Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния
обеспечения прав потребителей
В Тульской области система защиты прав потребителей организована в соответствии с Региональным комплексным планом по защите прав потребителей в Тульской области на 2015 - 2017 годы (далее - план), утвержденным руководителем Управления Роспотребнадзора по Тульской области и первым заместителем Губернатора Тульской области - председателем правительства Тульской области 27 ноября 2014 года.
Данным планом определены основные мероприятия по развитию региональной системы защиты прав потребителей, информированию и просвещению населения по вопросам потребительской культуры, профилактике и пресечению правонарушений в сфере защиты прав потребителей, кадровому обеспечению защиты прав потребителей.
В рамках плана организовано сотрудничество органов исполнительной власти Тульской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Тульской области, общественных объединений потребителей Тульской области.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. На территории Тульской области эти функции выполняет Управление Роспотребнадзора по Тульской области (далее - Управление).
Деятельность Управления в области защиты прав потребителей включает в себя контроль и надзор за качеством и безопасностью товаров и услуг, консультирование граждан, просвещение населения и профилактику нарушений обязательных требований в сфере защиты прав потребителей.
В порядке надзора в 2017 году Управлением проведено 1048 проверок, 12% из них - в плановом порядке.
В связи с внедрением риск-ориентированного подхода к осуществлению контрольно-надзорной деятельности, а также объявлением "надзорных каникул" для малого предпринимательства изменились объемы и структура плана проверок. В 2017 году в этом сегменте проверки планировались в основном в отношении организаций банковского сектора и страховых компаний.
Кроме того, в 2017 году вступили в силу изменения в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предусматривающие дополнительные условия проведения проверок по обращениям потребителей. Основанием для их проведения являются обращения граждан, права которых нарушены, при условии, что такой гражданин обращался за защитой своих нарушенных прав к хозяйствующему субъекту, и его обращение не было рассмотрено либо его требования не были удовлетворены.
При общем снижении количества проверок, и, как следствие, уменьшении административной нагрузки на бизнес, эффективность надзора не снижается. В среднем, при одной проверке, выявлено 4 нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей.
По результатам проверок и административных расследований возбуждено 1175 дел об административных правонарушениях, назначены административные наказания в виде штрафов на общую сумму порядка 5 млн. рублей.
Одним из направлений надзорной деятельности в 2017 году было осуществление контроля за маркировкой товаров из натурального меха контрольными (идентификационными) знаками (далее - КиЗ). За 2 последних года в отношении 38 хозяйствующих субъектов, реализующих меховые изделия, проведены внеплановые проверки, в ходе которых выявлены нарушения в части реализации меховых товаров без маркировки контрольными (идентификационными) знаками, с нарушением требований к порядку маркировки, а также с отсутствием информации, предусмотренной Техническим регламентом Таможенного Союза "О безопасности продукции легкой промышленности", арестовано 212 изделий на сумму 12,5 млн. рублей.
По результатам проверок виновные привлечены судами к административной ответственности на общую сумму 100 тысяч рублей, конфисковано 28 меховых изделий на сумму более 670 тысяч рублей. В отношении одного субъекта, допустившего реализацию 171 единицы меховых товаров без маркировки КиЗ на сумму 11,6 млн. рублей, материалы дела направлены в правоохранительные органы для решения вопрос
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.