Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 19 февраля 2018 г. N 143
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом
и земельными ресурсами Суворовского района"
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Суворовского района (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация муниципального образования Суворовский район |
Соисполнители муниципальной программы |
Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район Администрация муниципального образования город Чекалин Суворовского района Администрация муниципального образования Северо-Западное Суворовского района Администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района |
Цели муниципальной программы |
Формирование и реализация единой политики в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Суворовский район и земельными ресурсами на территории муниципального образования Суворовский район |
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение эффективности в управлении и распоряжении муниципальным имуществом Суворовского района. 2. Снижение доли государственного участия в экономике района и оптимизация состава объектов муниципальной собственности Суворовского района в соответствии с полномочиями субъекта Российской Федерации. 3. Осуществление эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами. 4. Вовлечение земельных участков в экономический и хозяйственный оборот, находящихся в собственности муниципального образования Суворовский район, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Рост неналоговых доходов бюджета Суворовского района. 2. Количество объектов муниципальной собственности Суворовского района, вовлеченных в хозяйственный оборот. 3. Количество вовлеченных в хозяйственный оборот земельных участков. |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы: перечень подпрограмм муниципальной программы, основных мероприятий |
Подпрограмма 1. "Имущественные отношения"
Основные мероприятия: оценка размера арендной платы, выполнение кадастровых работ и управление муниципальной собственностью; выполнение кадастровых работ по изготовлению технической документации на бесхозяйные объекты ЖКХ в муниципальных образованиях: Северо-Западное Суворовского района, Юго-Восточное Суворовского района; город Чекалин Суворовского района; обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации; содержание, обслуживание и уплата взносов на капитальный ремонт имущества казны Суворовского района.
Подпрограмма 2. "Земельные отношения"
Основные мероприятия: организация работ по оценке размера арендной платы за земельные участки и рыночной стоимости земельных участков находящихся в собственности муниципального образования Суворовский район; организация работ по оценке размера арендной платы за земельные участки и рыночной стоимости земельных участков находящихся в собственности муниципальных образований: Северо-Западное Суворовского района, Юго-Восточное Суворовского района, город Чекалин Суворовского района; выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования Суворовский район, а также находящихся в собственности муниципального образования Суворовский район; выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципальных образований: Северо-Западное Суворовского района, Юго-Восточное Суворовского района, город Чекалин Суворовского района. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется: 2017 - 2020 годы |
Объемы финансирования муниципальной программы, в том числе по годам |
Общий объем финансирования - 25279,1 тыс. рублей, в том числе по срокам реализации муниципальной программы: 2017 год - 7276,1 тыс. рублей 2018 год - 6850,0 тыс. рублей 2019 год - 4900,0 тыс. рублей 2020 год - 6253,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности |
1 Оптимизация состава муниципального имущества Суворовского района в соответствии с полномочиями органов муниципальной власти Суворовского района, обеспечение его сохранности и надлежащего использования в соответствии с целевым назначением. 2. Уменьшение объема не вовлеченных в оборот объектов недвижимого имущества Суворовского района (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства); 3. Уменьшение количества (отсутствие к 2020 году) находящихся в муниципальной собственности Суворовского района пакетов акций и долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ. 4. Обеспечение полноты постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества Суворовского района до 100% текущего состава объектов, подлежащих постановке на государственный кадастровый учет. 5. Обеспечение полноты учета объектов муниципального имущества Суворовского района в реестре имущества Суворовского района в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере упорядочения учета имущества Суворовского района. 6. Обеспечение полноты государственной регистрации права собственности муниципального образования Суворовский район на объекты муниципального имущества, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
7. Эффективное оказание муниципальных услуг в сфере управления муниципальным имуществом муниципального образования Суворовский район, предоставляемых в рамках полномочий комитета имущественных и земельных отношений, исключающее наличие обоснованных жалоб и претензий со стороны лиц, имеющих право обратиться за предоставлением муниципальных услуг.
8. Вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков.
9. Повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования Суворовский район и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
10. Увеличение доходов консолидированного бюджета Суворовского района за счет платежей за использование земель.
11. Обеспечение потребности многодетных граждан в земельных участках для индивидуального жилищного строительства.
12. Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о точных границах земельных участков и местоположении зданий и сооружений. Показатели результативности реализации муниципальной программы по годам реализации программы: доходы бюджета муниципального образования Суворовский район от реализации имущества, включенного в прогнозный план (программы) приватизации муниципального образования Суворовский район (тыс. руб.): 2017 год - 16775,7 2018 год - 29400,0 2019 год - 33000,0 2020 год - 18000,0 доходы бюджета от передачи муниципального имущества Суворовского района в аренду (тыс. рублей): 2017 год - 2729,5 2018 год - 3400,0 2019 год - 2800,0 2020 год - 2800,0
количество долей в уставных капиталах хозяйствующих обществ, находящихся в собственности Суворовского района (единиц / %): 2017 год - 2/ 100%
доходы бюджета муниципального образования Суворовский район, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования Суворовский район, а также за земельные участки муниципальная собственность на которые не разграничена (тыс. рублей): 2017 год - 10200,0 2018 год - 11550,0 2019 год - 8000,0 2020 год - 7350,0
доходы бюджета муниципального образования Суворовский район от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Суворовский район, а также от земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования Суворовский район (тыс. рублей): 2017 год - 2471,9 2018 год - 1800,0 2019 год - 1700,0 2020 год - 1600,0
количество земельных участков, предоставляемых на праве постоянного (бессрочного) пользования муниципальным учреждениям Суворовского района (штук): 2017 год - 7 2018 год - 7 2019 год - 7 2020 год - 7
количество предоставляемых земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Суворовский район, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена для индивидуального жилищного строительства (штук): 2017 год - 2 2018 год - 5 2019 год - 5 2020 год - 5
количество предоставляемых земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Суворовский район, а также из земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, для строительства коммерческих и других объектов (штук): 2017 год - 1 2018 год - 5 2019 год - 5 2020 год - 5
количество земельных участков, бесплатно предоставленных многодетным гражданам, постоянно проживающим на территории Суворовского района (штук): 2017 год - 1 2018 год - 10 2019 год - 20 2020 год - 20 |
1. Характеристика состояния сферы действия муниципальной программы
Эффективное управление муниципальным имуществом не может быть осуществлено без построения целостной системы учета имущества, а также его правообладателей - хозяйствующих субъектов. Реализация полномочий собственника - владение, пользование и распоряжение - требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества.
Наличие правоустанавливающих документов, ведение единого, полного учета объектов собственности Суворовского района - важнейшие условия управления имуществом Суворовского района. Это условие приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры собственности Суворовского района с учетом возложенных на нее полномочий.
Надлежащее оформление права собственности, своевременная инвентаризация объектов недвижимости, находящихся в собственности Суворовского района, являются залогом целостности имущества района.
Целями приватизации муниципального имущества муниципального образования Суворовский район являются повышение эффективности экономики Суворовского района, формирование негосударственного сектора экономики, привлечение в производство инвестиций, а также содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения.
Приватизация муниципального имущества муниципального образования Суворовский район проводится в соответствии со следующими приоритетами:
приватизация муниципального имущества, которое не обеспечивает выполнение муниципальных функций и полномочий муниципального образования Суворовский район;
продажа имущества, возможности для эффективного управления которым ограничены;
формирование доходов бюджета муниципального образования Суворовский район.
Повышению эффективности использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Суворовского района, будет способствовать развитие рынка земли в Суворовском районе.
В соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", администрация муниципального образования Суворовский район осуществляет функции по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования Суворовский район, расположенных на территории муниципального образования Суворовский район.
Исполнение полномочий по распоряжению земельными участками на территории муниципального образования Суворовский район является основанием для возникновения правоотношений по использованию земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения, и появления частной собственности на земельные участки, занятые объектами недвижимого имущества, что способствует развитию рынка земли на территории муниципального образования Суворовский район.
Формирование системы эффективного управления муниципальной собственностью Суворовского района является одним из элементов, позволяющих решить задачу увеличения доходов бюджета муниципального образования Суворовский район за счет вовлечения максимального количества земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Суворовский район, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в экономический оборот.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Основными целями муниципальной программы являются:
повышение эффективности использования муниципального имущества Суворовского района;
повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования Суворовский район, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Для достижения основных целей необходимо решение следующих задач:
создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Суворовский район;
создание условий для эффективного управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования Суворовский район;
реализация преимущественного права муниципального образования Суворовский район на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
вовлечение в экономический и хозяйственный оборот земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Суворовский район, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Программа реализуется с 2017 по 2020 годы.
4. Перечень мероприятий по реализации муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель |
Подпрограмма "Имущественные отношения" | ||||
1. |
Оценка размера арендной платы, выполнение кадастровых работ и управление муниципальной собственностью |
2017 - 2020
|
3400,0, в том числе: 2017 - 600,0 2018 - 1100,0 2019 - 800,0 2020 - 900,0 |
Администрация муниципального образования Суворовский район |
2. |
Оценка размера арендной платы, выполнение кадастровых работ и управление муниципальной собственностью в муниципальных образованиях: Северо-Западное Суворовского района, Юго-Восточное Суворовского района |
2017 - 2020 |
400,0, в том числе: 2017 - 400,0 2018 - 0,0 2019 - 0,0 2020 - 0,0 |
Администрация муниципального образования Северо-Западное Суворовского района
Администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района |
2017 год: МО Юго-Восточное - 200,0 МО Северо-Западное - 200,0 2018 год: МО Юго-Восточное - 0,0 МО Северо-Западное - 0,0 2019 год: МО Юго-Восточное - 0,0 МО Северо-Западное - 0,0 2020 год: МО Юго-Восточное - 0,0 МО Северо-Западное - 0,0 | ||||
3. |
Обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации |
2017 - 2020 |
750,0, в том числе: 2017 - 200,0 2018 - 200,0 2019 - 150,0 2020 - 200,0 |
Администрация муниципального образования Суворовский район |
4. |
Обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации в муниципальных образованиях: Северо-Западное Суворовского района, Юго-Восточное Суворовского района |
2017 - 2020 |
0,0, в том числе: 2017 - 0,0 2018- 0,0 2019 - 0,0 2020 - 0,0 |
Администрация муниципального образования Северо-Западное Суворовского района
Администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района |
| ||||
5. |
Содержание, обслуживание и уплата взносов на капитальный ремонт имущества муниципальной казны |
2017 - 2020 |
18543,1, в том числе: 2017 - 5446,1 2018 - 4947,0 2019 - 3500,0 2020 - 4650,0
2017 год: Администрация муниципального образования Суворовский район - 5446,1
2018 год: Администрация муниципального образования Суворовский район - 4947,0
2019 год: Администрация муниципального образования Суворовский район - 3500,0
2020 год: Администрация муниципального образования Суворовский район - 4650,0 |
Администрация муниципального образования Суворовский район |
6. |
Общий объем финансирования по подпрограмме "Имущественные отношения" |
|
23093,1 в том числе: 2017 - 6646,1 2018 - 6247,0 2019 - 4450,0 2020 - 5750,0 |
|
2017 год - МО Суворовский район - 6246,1 МО Юго-Восточное - 200,0 МО Северо-Западное - 200,0
2018 год - МО Суворовский район - 6247,0
2019 год- МО Суворовский район - 4450,0
2020 год- МО Суворовский район - 5750,0 | ||||
Подпрограмма "Земельные отношения" | ||||
1. |
Выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков государственная собственность, на которые не разграничена на территории муниципальных образований: Северо-Западное Суворовского района, Юго-Восточное Суворовского района, город Чекалин Суворовского района |
2017 - 2020 |
2086,0, в том числе: 2017 - 530,0; 2018 - 603,0 2019 - 450,0; 2020 - 503,0 |
Администрация муниципального образования Суворовский район
Администрация муниципального образования Северо-Западное Суворовского района
Администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района
Администрация муниципального образования город Чекалин Суворовского района |
2017 год: МО Суворовский район - 380,0 МО Северо-Западное -150,0
2018 год: МО Суворовский район - 503,0 МО Северо-Западное -100,0
2019 год: МО Суворовский район -450,0
2020 год: МО Суворовский район -503,0 | ||||
2. |
Организация работ по оценке размера арендной платы за земельные участки и рыночной стоимости земельных участков находящихся в собственности муниципальных образований: Северо-Западное Суворовского района, Юго-Восточное Суворовского района |
2017 - 2020 |
100,0, в том числе: 2017 - 100,0 2018 - 0,0 2019 - 0,0 2020 - 0,0 |
Администрация муниципального образования Суворовский район
Администрация муниципального образования Северо-Западное Суворовского района
Администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района |
2017 год- МО Суворовский район - 100,0
2018 год - МО Суворовский район - 0,0
2019 год - МО Суворовский район - 0,0
2020 год - МО Суворовский район - 0,0 | ||||
3. |
Общий объем финансирования по подпрограмме "Земельные отношения" |
|
2186,0, в том числе: 2017 - 630,0 2018 - 603,0 2019 - 450,0 2020 -503,0 |
|
2017 год: МО Суворовский район - 480,0 МО Северо-Западное -150,0
2018 год: МО Суворовский район - 503,0 МО Северо-Западное -100,0
2019 год: МО Суворовский район - 450,0
2020 год: МО Суворовский район - 503,0 | ||||
4. |
Общий объем финансирования по муниципальной программе |
|
25279,1, в том числе: 2017 - 7276,1 2018 - 6850,0 2019 - 4900,0 2020 - 6253,0 |
|
5. Основные меры правового регулирования, направленные
на достижение целей и задач муниципальной программы
Основные меры правового регулирования приведены в соответствующих разделах подпрограмм "Имущественные отношения" и "Земельные отношения".
6. Перечень показателей результативности
реализации муниципальной целевой программы
Цели и задачи муниципальной целевой программы |
Наименование показателей результативности |
Значения показателей результативности реализации муниципальной целевой программы |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Цель 1. Повышение эффективности использования муниципального имущества Суворовского района | |||||
Задача 1. Создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом Суворовского района |
1. Доходы бюджета от реализации прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Суворовского района, тыс. руб. |
16775,7 |
29400,0 |
33000,0 |
18000,0 |
2. Доходы бюджета от передачи имущества Суворовского района в аренду, тыс. руб. |
2729,5 |
3400,0 |
2800,0 |
2800,0 |
|
3. Количество долей в уставных капиталах хозяйствующих обществ, находящихся в собственности Суворовского района, ед. |
2 |
2 |
1 |
0 |
|
Цель 2. Повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования Суворовский район, а также за земельные участки государственная собственность на которые не разграничена | |||||
Задача 2. Создание условий для эффективного управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования Суворовский район, а также за земельные участки государственная собственность на которые не разграничена |
4. Доходы бюджета муниципального образования Суворовский район, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования Суворовский район, а также за земельные участки государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования Суворовский район, тыс. руб. |
10200,0 |
11550,0 |
8000,0 |
7350,0 |
5. Доходы бюджета муниципального образования Суворовский район от продажи земельных участков находящихся в собственности муниципального образования Суворовский район, а также от земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования Суворовский район, тыс. руб. |
2471,9 |
1800,0 |
1700,0 |
1600,0 |
|
|
6. Количество земельных участков, предоставляемых на праве постоянного (бессрочного) пользования за муниципальными учреждениями Суворовского района, шт. |
7 |
7 |
7 |
7 |
Задача 3. Вовлечение земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Суворовский район, а также от земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования Суворовский район, в экономический и хозяйственный оборот |
7. Количество предоставленных земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Суворовский район, а также от земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования Суворовский район для жилищного строительства, шт. |
2 |
5 |
5 |
5 |
|
8. Количество предоставленных земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Суворовский район, а также от земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования Суворовский район, для строительства коммерческих и других объектов, шт. |
1 |
5 |
5 |
5 |
|
9. Количество земельных участков, бесплатно предоставленных многодетным гражданам, постоянно проживающим на территории Суворовского района, шт. |
1 |
10 |
20 |
20 |
7. Обоснование состава и значений
показателей муниципальной программы
Состав показателей результативности и эффективности муниципальной программы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов муниципальной программы, оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Перечень показателей носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей, относятся:
экономические факторы: темп инфляции, стабильность национальной валюты, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тульской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных муниципальной программой мероприятий.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
25279,1 |
7276,1 |
6850,0 |
4900,0 |
6253,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального образования Суворовский район |
тыс. руб. |
25279,1 |
7276,1 |
6850,0 |
4900,0 |
6253,0 |
Материально-технические ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
|
- |
- |
- |
- |
- |
8. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов
бюджета муниципального образования Суворовский район (тыс. руб.)
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, основного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа |
Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования Суворовский район |
всего |
7276,1 |
6850,0 |
4900,0 |
6253,0 |
бюджет муниципального образования Суворовский район |
7276,1 |
6850,0 |
4900,0 |
6253,0 |
||
Имущественные отношения |
всего |
6646,1 |
6247,0 |
4450,0 |
5750,0 |
|
бюджет муниципального образования Суворовский район |
6646,1 |
6247,0 |
4450,0 |
5750,0 |
||
Земельные отношения |
всего |
630,0 |
603,0 |
450,0 |
503,0 |
|
бюджет муниципального образования Суворовский район |
630,0 |
603,0 |
450,0 |
503,0 |
9. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер по управлению рисками с целью минимизации
их влияния на достижение целей муниципальной программы
Неисполнение муниципальной программы будет препятствовать созданию благоприятных условий для повышения эффективности использования муниципального имущества и управления земельными ресурсами Суворовского района, повышения инвестиционной привлекательности региона, а также росту доходов консолидированного бюджета Суворовского района за счет использования, реализации имущества области и земельных платежей.
Эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в достижении предусмотренных ею целей, создании условий для эффективного управления муниципальным имуществом Суворовского района, снижении муниципального участия Суворовского района в деятельности коммерческих организаций, увеличении объема муниципального имущества района, вовлекаемого в хозяйственный оборот для обеспечения деятельности органов муниципальной власти Суворовского района, муниципальных служащих Суворовского района, в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу, а также повышения доходов консолидированного бюджета района.
Снижение объемов финансирования является риском не реализации муниципальной программы, снижения значений и показателей эффективности её реализации. Недофинансирование мероприятий программы может привести к снижению показателей её эффективности, корректировке приоритетов в реализации исходя из объема имеющихся ресурсов.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка мероприятий муниципальной программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением муниципальной программой, которое может привести к невыполнению целей и задач программы, срывам выполнения мероприятий и не достижению целевых показателей, неэффективному использованию ресурсов; повышению вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию программы.
Способами ограничения административного риска являются:
контроль за ходом выполнения мероприятий и совершенствованием механизма текущего управления реализацией муниципальной программы;
своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Суворовского района, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.