Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть I. Основная часть (расчетные показатели минимально
допустимого уровня обеспеченности объектами местного
значения и расчетные показатели максимально допустимого
уровня территориальной доступности таких объектов для
населения муниципального образования Славный)
1. Термины и определения, применяемые
в Нормативах градостроительного проектирования
Автомобильная дорога - линейный объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.
Градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
Земельный участок - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральным законодательством.
Линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Муниципальный архив - структурное подразделение органа местного самоуправления или муниципальное учреждение, создаваемое муниципальным образованием, которые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов.
Населенный пункт - территориальное образование, имеющее сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащее местом постоянного проживания людей.
Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
2. Расчетные показатели минимально допустимого
уровня обеспеченности объектами в области электро-, тепло-, газо- и
водоснабжения населения, водоотведения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области электроснабжения населения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
N |
Наименование объекта (ресурса) |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1. |
Электропотребление |
кВт.ч/год на 1 чел. |
950 |
Не нормируется |
|
2. |
Использование максимума электрической нагрузки |
ч/год |
4100 |
Не нормируется |
Примечания:
1. Приведенные укрупненные показатели предусматривают электропотребление жилыми и общественными зданиями, предприятиями коммунально-бытового обслуживания, наружным освещением, городским электротранспортом, системами водоснабжения, канализации и теплоснабжения.
Нагрузки промышленных потребителей и промышленных узлов, питающихся по своим линиям, определяются дополнительно (индивидуально) для каждого предприятия (промышленного узла) по проектам их развития и реконструкции или по анкетным данным.
2. Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, следует использовать норму минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов.
Нормы электропотребления и использования максимума электрической нагрузки следует использовать в целях градостроительного проектирования в качестве укрупненных показателей электропотребления.
3. Выбор системы напряжений распределения электроэнергии должен осуществляться на основе схемы перспективного развития электрических сетей с учетом анализа роста перспективных электрических нагрузок.
До разработки схемы перспективного развития электрических сетей вопрос перевода сетей среднего напряжения на более высокий класс напряжений должен решаться при подготовке проектной документации на объекты электроснабжения на основе соответствующего технико-экономического обоснования.
4. Проектируемые линии электропередачи напряжением 110-220 кВ и выше к понизительным электроподстанциям глубокого ввода в пределах жилой застройки следует предусматривать кабельными линиями по согласованию с электроснабжающей организацией.
Существующие воздушные линии электропередачи напряжением 110 кВ и выше рекомендуется предусматривать к выносу за пределы жилой застройки или замену воздушных линий кабельными.
Линии электропередачи напряжением до 10 кВ на территории жилой зоны в застройке зданиями 4 этажа и выше должны выполняться кабельными, а в застройке зданиями 3 этажа и ниже - воздушными.
5. Понизительные подстанции с трансформаторами мощностью 16 тыс. кВА и выше, распределительные устройства и пункты перехода воздушных линий в кабельные, размещаемые на территории жилой застройки, следует предусматривать закрытого типа. Закрытые подстанции могут размещаться в отдельно стоящих зданиях, быть встроенными и пристроенными.
В общественных зданиях разрешается размещать встроенные и пристроенные трансформаторные подстанции, в том числе комплектные трансформаторные подстанции, при условии соблюдения требований ПУЭ, соответствующих санитарных и противопожарных норм.
В жилых зданиях (квартирных домах и общежитиях), спальных корпусах больничных учреждений, санаторно-курортных учреждений, домов отдыха, учреждений социального обеспечения, а также в учреждениях для матерей и детей, в общеобразовательных школах и учреждениях по воспитанию детей, в учебных заведениях по подготовке и повышению квалификации рабочих и других работников, средних специальных учебных заведениях и т.п. сооружение встроенных и пристроенных подстанций не допускается.
В жилых зданиях размещение встроенных и пристроенных подстанций разрешается только с использованием сухих или заполненных негорючим, экологически безопасным, жидким диэлектриком трансформаторов и при условии соблюдения требований санитарных норм по уровням звукового давления, вибрации, воздействию электрических и магнитных полей вне помещений подстанции.
Размещение новых подстанций открытого типа в районах массового жилищного строительства и в существующих жилых районах запрещается.
Размещение трансформаторных подстанций на производственной территории, а также выбор типа, мощности и других характеристик подстанций следует проектировать при соответствующей инженерной подготовке (в зависимости от местных условий) в соответствии с требованиями ПУЭ, требованиями экологической и пожарной безопасности, с учетом значений и характера электрических нагрузок, архитектурно-строительных и эксплуатационных требований, условий окружающей среды.
При размещении отдельно стоящих распределительных пунктов и трансформаторных подстанций напряжением 6-20 кВ при числе трансформаторов не более двух мощностью каждого до 1000 кВ x А и выполнении мер по шумозащите расстояние от них до окон жилых и общественных зданий следует принимать не менее 10 м, а до зданий лечебно-профилактических учреждений - не менее 25 м.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области теплоснабжения населения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2
N |
Наименование объекта (ресурса) |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1. |
Тепловая нагрузка жилищно-коммунальных потребителей |
Гкал/ч |
4,703 |
Не нормируется |
Примечания:
1. Теплоснабжение городских округов следует предусматривать в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой теплоснабжения с учетом экономически обоснованных по энергосбережению при оптимальном сочетании и децентрализованных источников теплоснабжения.
2. Расчёт показателей максимальной тепловой нагрузки для различных потребителей следует производить в соответствии с нормами СП 124.13330.2012.
3. Энергогенерирующие сооружения и устройства, предназначенные для теплоснабжения промышленных предприятий, а также жилой и общественной застройки, следует, как правило, размещать на территории производственных или коммунальных зон.
Котельные, предназначенные для теплоснабжения промышленных предприятий, а также жилой и общественной застройки, следует размещать на территории производственных зон.
4. Размеры санитарно-защитных зон от котельных определяются в соответствии с действующими санитарными нормами:
1) Тепловые электростанции (ТЭС) эквивалентной электрической мощностью 600 мВт и выше, использующие в качестве топлива уголь и мазут - санитарно-защитная зона 1000 м;
2) Тепловые электростанции (ТЭС) эквивалентной электрической мощностью 600 мВт и выше, работающие на газовом и газо-мазутном топливе - санитарно-защитная зона 500 м;
3) ТЭЦ и районные котельные тепловой мощностью 200 Гкал и выше, работающие на угольном и мазутном топливе - санитарно-защитная зона 500 м;
4) ТЭЦ и районные котельные тепловой мощностью 200 Гкал и выше работающие на газовом и газомазутном топливе (последний - как резервный) - санитарно-защитная зона 300 м;
5) Золоотвалы теплоэлектростанций (ТЭС) - санитарно-защитная зона 300 м.
Для котельных тепловой мощностью менее 200 Гкал, работающих на твердом, жидком и газообразном топливе, размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений.
Для крышных, встроенно-пристроенных котельных размер санитарно-защитной зоны не устанавливается. Размещение указанных котельных осуществляется в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух, а также на основании результатов натурных исследований и измерений.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области газоснабжения населения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3
N |
Наименование объекта (ресурса) |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1. |
Укрупненный показатель потребления газа при теплоте сгорания 34 МДж/ куб. м (8000 ккал/ куб. м): |
|
|
|
|
|
при наличии централизованного горячего водоснабжения |
куб. м/год на 1 чел. |
120 |
Не нормируется |
|
|
при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей |
куб. м/год на 1 чел. |
300 |
Не нормируется |
|
|
при отсутствии всяких видов горячего водоснабжения |
куб. м/год на 1 чел. |
180 |
Не нормируется |
Примечания:
1. Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, следует использовать норму минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов.
При составлении проектов генеральных планов городского округа допускается принимать укрупненные показатели потребления газа.
2. Проектирование, строительство и реконструкцию сетей газораспределения и газопотребления рекомендуется осуществлять в соответствии со схемами газоснабжения, разработанными в составе федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации субъектов Российской Федерации в целях обеспечения предусматриваемого этими программами уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.
3. Границы охранных зон газораспределительных сетей и условия использования земельных участков, расположенных в их пределах, должны соответствовать Правилам охраны газораспределительных сетей, утвержденным Правительством Российской Федерации.
4. Размещение магистральных газопроводов по территории населенных пунктов не допускается.
Газораспределительные станции (ГРС) и газонаполнительные станции (ГНС) должны размещаться за пределами населенных пунктов.
5. Отдельно стоящие пункты редуцирования газа (ПРГ) рекомендуется размещать на расстояниях от зданий и сооружений (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения) не менее указанных в таблице 5* СП 62.13330.2011* "Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002", а на территории промышленных предприятий и других предприятий производственного назначения - согласно СП 4.13130.
6. Противопожарные расстояния от газопроводов и объектов газораспределительной сети до объектов, не относящихся к ним, определяются в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области водоснабжения населения, водоотведения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4
N |
Наименование объекта (ресурса) |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1 |
Объекты в области водоснабжения населения |
||||
1.1 |
Удельное хозяйственно-питьевое водопотребление в населенных пунктах на одного жителя среднесуточное |
л/сут на одного жителя |
78,3 |
Не нормируется* *для застройки зданиями с водопользованием из водоразборных колонок: радиус действия водозаборной колонки не более 100 м |
|
1.2 |
Удельное среднесуточное за поливочный сезон потребление воды на поливку |
л/сут на одного жителя |
50-90 |
Не нормируется |
|
2 |
Объекты в области водоотведения |
||||
2.1 |
Расчетное удельное среднесуточное водоотведение бытовых сточных вод от жилых зданий: |
л/сут на одного жителя |
78,3 |
Не нормируется |
|
|
В неканализованных районах |
л/сут на одного жителя |
25 |
Не нормируется |
|
2.2 |
Суточный объем поверхностного стока, поступающий на очистные сооружения (дождевая канализация): |
|
|
|
|
|
Городской градостроительный узел |
куб. м/сут c 1 га территории |
более 60 |
Не нормируется |
|
|
Примагистральные территории |
куб. м/сут c 1 га территории |
50-60 |
Не нормируется |
|
|
Межмагистральные территории с размером квартала до 5 га |
куб. м/сут c 1 га территории |
45-50 |
Не нормируется |
|
|
Межмагистральные территории с размером квартала от 5 до 10 га |
куб. м/сут c 1 га территории |
40-45 |
Не нормируется |
|
|
Межмагистральные территории с размером квартала от 10 до 50 га |
куб. м/сут c 1 га территории |
35-40 |
Не нормируется |
Примечания:
1. Удельное водопотребление включает расходы воды на хозяйственно-питьевые и бытовые нужды в общественных зданиях (по классификации, принятой в СП 44.13330.2011), за исключением расходов воды для домов отдыха, санаторно-туристских комплексов и детских оздоровительных лагерей, которые должны приниматься согласно СП 30.13330.2016 и технологическим данным.
2. Конкретное значение нормы удельного хозяйственно-питьевого водопотребления принимается на основании постановлений органов местной власти.
3. Количество воды на нужды промышленности, обеспечивающей население продуктами, и неучтенные расходы при соответствующем обосновании допускается принимать дополнительно в размере 10-20% суммарного расхода на хозяйственно-питьевые нужды населенного пункта.
4. Расчетные среднесуточные расходы производственных сточных вод от промышленных и сельскохозяйственных предприятий следует определять на основе технологических данных.
5. Количество сточных вод от промышленных предприятий, обслуживающих население, а также неучтенные расходы допускается принимать дополнительно в размере 5% суммарного среднесуточного водоотведения населенного пункта.
6. Выбор схемы и системы водоснабжения следует производить с учетом особенностей городского округа, требуемых расходов воды на различных этапах развития, источников водоснабжения, требований к напорам, качеству воды и обеспеченности ее подачи.
7. Расчет систем водоснабжения городских округов и поселений, в том числе выбор источников хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения, размещение водозаборных сооружений, а также определение расчетных расходов и др. следует производить в соответствии с требованиями СП 30.13330.2016, СП 31.13330.2012, СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПиН 2.1.4.1175-02, ГОСТ 2761-84, СанПиН 2.1.4.1110-02.
8. Выбор источника водоснабжения должен быть обоснован результатами топографических, гидрологических, гидрогеологических, гидрохимических, гидробиологических, гидротермических и других изысканий и санитарных обследований.
В качестве источника водоснабжения следует рассматривать водотоки (реки, каналы), водоемы (озера, водохранилища, пруды), подземные воды (водоносные пласты, подрусловые и другие воды).
В качестве источника водоснабжения могут быть использованы наливные водохранилища с подводом к ним воды из естественных поверхностных источников.
Для хозяйственно-питьевых водопроводов должны максимально использоваться имеющиеся ресурсы подземных вод (в том числе пополняемых источников), удовлетворяющих санитарно-гигиеническим требованиям.
Для производственного водоснабжения промышленных предприятий следует рассматривать возможность использования очищенных сточных вод.
9. Выбор схем и систем водоснабжения следует осуществлять в соответствии со СП 31.13330.2012 Системы водоснабжения могут быть централизованными, нецентрализованными, локальными, оборотными.
Централизованная система водоснабжения населенных пунктов должна обеспечивать:
- хозяйственно-питьевое водопотребление в жилых и общественных зданиях, нужды коммунально-бытовых предприятий;
- хозяйственно-питьевое водопотребление на предприятиях;
- производственные нужды промышленных и сельскохозяйственных предприятий, где требуется вода питьевого качества, или для которых экономически нецелесообразно сооружение отдельного водопровода;
- тушение пожаров;
- собственные нужды станций водоподготовки, промывку водопроводных и канализационных сетей и др.
При обосновании допускается устройство самостоятельного водопровода для:
- поливки и мойки территорий (улиц, проездов, площадей, зеленых насаждений), работы фонтанов и т.п.;
- поливки посадок в теплицах, парниках и на открытых участках, а также приусадебных участков.
При необходимости повышения обеспеченности подачи воды на производственные нужды промышленных и сельскохозяйственных предприятий (производств, цехов, установок) следует предусматривать локальные системы водоснабжения.
Локальные системы, обеспечивающие технологические требования объектов, должны проектироваться совместно с объектами.
Системы оборотного водоснабжения следует проектировать в соответствии с требованиями СП 31.13330.2012.
10. Противопожарный водопровод должен предусматриваться в городских округах и поселениях и, как правило, объединяться с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
11. В проектах хозяйственно-питьевых и объединенных производственно-питьевых водопроводов необходимо предусматривать зоны охраны источников питьевого водоснабжения.
12. При проектировании канализации необходимо рассматривать возможность объединения систем канализации различных объектов, а также предусматривать возможность использования существующих сооружений и интенсификацию их работы на основании технико-экономических расчетов.
Проекты канализации должны разрабатываться одновременно с проектами водоснабжения с обязательным анализом баланса водопотребления и отведения сточных вод. При этом необходимо рассматривать возможность использования очищенных сточных, дождевых вод для производственного водоснабжения и орошения.
13. Канализование населенного пункта следует предусматривать по системам: раздельной - полной или неполной, полураздельной, а также комбинированной.
Выбор системы канализации следует производить с учетом требований к очистке поверхностных сточных вод, климатических условий, рельефа местности и других факторов.
14. Протяженность канализационной сети и районных коллекторов при проектировании новых районных канализационных систем следует принимать из расчета 20 погонных метров сетей на 1000 кв. м жилой застройки.
15. Размеры земельных участков для очистных сооружений канализации следует принимать не более указанных в таблице 12.1 СП 42.13330.2016.
Размеры земельных участков очистных сооружений локальных систем канализации и их санитарно-защитных зон следует принимать в зависимости от грунтовых условий и количества сточных вод, но не более 0,25 га, в соответствии с требованиями СП 32.13330.2012
При отсутствии централизованной системы канализации следует предусматривать по согласованию с местными органами санитарно-эпидемиологической службы сливные станции. Размещение сливных станций следует предусматривать в соответствии с СП 32.13330.2012, а их санитарно-защитные зоны принимать по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
16. Отвод поверхностных вод должен осуществляться со всего бассейна стока территории населенного пункта со сбросом из сети дождевой канализации преимущественно после очистки в водотоки и водоемы. В соответствии с СанПиН 2.1.5.980-00 не допускается выпуск поверхностного стока в непроточные водоемы, размываемые овраги, замкнутые ложбины, заболоченные территории, в черте населенных пунктов и первого пояса ЗСО.
3. Расчетные показатели минимально допустимого
уровня обеспеченности объектами в области автомобильных
дорог местного значения и показатели максимально допустимого
уровня территориальной доступности таких объектов
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области автомобильных дорог местного значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
N |
Наименование объекта (ресурса) |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1 |
Автомобильные дороги местного значения |
||||
1.1 |
Плотность магистральной уличной сети |
км на 1 кв. км территории |
0,62 |
Не нормируется |
|
1.2 |
Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях |
Не нормируется* |
мин |
30 |
|
2 |
Остановки общественного пассажирского транспорта |
||||
2.1 |
Остановочные пункты на линиях общественного пассажирского транспорта |
количество на 400-600 м |
1 |
м |
500** |
3 |
Многоуровневые паркинги для временного хранения автотранспорта |
||||
3.1 |
Многоуровневый паркинг |
Не нормируется*** |
Не нормируется |
Примечания:
(*) Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков.
(**) Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта - не более 500 м. В районах индивидуальной усадебной застройки - до 800 м. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта:
в общегородском центре от объектов массового посещения - не более 250 м;
в производственных и коммунально-складских зонах от проходных предприятий - не более 400 м;
в зонах массового отдыха и спорта от главного входа - не более 800 м.
(***) Принимается по заданию на проектирование с учетом экономической целесообразности создания объекта.
1. Система общественного пассажирского транспорта должна обеспечивать функциональную целостность и взаимосвязанность всех основных структурных элементов территории с учетом перспектив развития городского округа.
При разработке проекта организации транспортного обслуживания населения следует обеспечивать быстроту, комфорт и безопасность транспортных и пешеходных передвижений.
Вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров.
Линии общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.
2. Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта следует размещать с обеспечением следующих требований:
на магистральных улицах общегородского значения и районных - в габаритах проезжей части;
в зонах транспортных развязок и пересечений - вне элементов развязок (съездов, въездов и т.п.);
в случае если стоящие на остановочных пунктах троллейбусы и автобусы создают помехи движению транспортных потоков, следует предусматривать "карманы".
3. Остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать за перекрестком, на расстоянии не менее 25 м от него.
Допускается размещение остановочных пунктов троллейбуса и автобуса перед перекрестком - на расстоянии не менее 40 м в случае, если пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком.
Расстояние до остановочного пункта исчисляется от "стоп-линии".
4. Остановочные пункты общественного пассажирского запрещается проектировать в охранных зонах высоковольтных линий электропередач.
5. На конечных пунктах маршрутной сети общественного пассажирского транспорта следует предусматривать разворотные площадки с учетом необходимости снятия с линии в межпиковый период около 30% подвижного состава. Ширину разворотной площадки для автобуса и троллейбуса следует предусматривать не менее 30 м.
Разворотные площадки общественного пассажирского транспорта, в зависимости от их емкости, должны размещаться в удалении от жилой застройки не менее чем на 50 м.
6. На конечных станциях общественного пассажирского транспорта на городских и пригородных маршрутах должно предусматриваться устройство помещений для водителей и обслуживающего персонала.
7. Размещение открытых и закрытых стоянок автомобилей не допускается в 1, 2, 3 поясах санитарно-защитных зон водозаборов хозяйственно-питьевого назначения в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01, а также в охранных зонах рек и водоемов.
8. Для размещения машино-мест в городском округе следует предусматривать:
объекты для хранения легковых автомобилей постоянного населения городского округа, расположенные вблизи мест проживания;
объекты для паркования легковых автомобилей постоянного и дневного населения городского округа при поездках с различными целями.
Требуемое число машино-мест для хранения и паркования легковых автомобилей следует принимать в соответствии с требованиями СП 42.13330.2016 (таблица 11.8 и приложение Ж). При наличии региональных нормативов градостроительного проектирования следует руководствоваться приведенными в них нормативными показателями.
При этом отклонения от нормативных показателей в региональных нормативах градостроительного проектирования не должны превышать +/- 30% нормативных показателей СП 42.13330.2016.
9. В зонах жилой застройки следует предусматривать стоянки для хранения легковых автомобилей населения при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции - не более 1000 м.
10. Стоянки легковых автомобилей закрытого типа, встроенные или встроено-пристроенные к жилым и общественным зданиям (за исключением общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций) необходимо предусматривать в соответствии с требованиями СП 118.13330.2012 и СП 54.13330.2016.
Стоянки для хранения автомобилей и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 50 м от входов в жилые дома. Число мест устанавливается региональными нормативами градостроительного проектирования или принимается по заданию на проектирование.
Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать с учетом СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, нормативных документов по пожарной безопасности и СП 113.13330.2016.
4. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области физической культуры и массового спорта, образования, здравоохранения, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области физической культуры и массового спорта и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1
N |
Наименование объекта |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1 |
Плоскостные сооружения (стадионы, спортивные площадки и пр.) |
кв. м на 1 тыс. чел |
1949,4 |
мин |
30 |
2 |
Спортивные залы общего пользования |
кв. м площади пола на 1 тыс. чел |
60-80 |
мин |
30 |
3 |
Бассейны крытые и открытые общего пользования |
кв. м зеркала воды на 1 тыс. чел |
20-25 |
мин |
30 |
Примечания:
1. Согласно "Социальным нормативам и нормам" (одобренным распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р) единовременная пропускная способность спортивных сооружений составляет 190 чел. на 1 тыс. чел.
2. Норматив охвата занимающихся в детских и юношеских спортивных школах составляет 20% от числа детей и подростков в возрасте 6-15 лет.
Норматив охвата занимающихся в системе подготовки спортивных резервов составляет 0,25% от числа молодежи в возрасте 16-20 лет.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области образования и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблице 4.2.
Таблица 4.2
N |
Наименование объекта |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1 |
Объекты, в которых размещаются муниципальные образовательные организации, находящиеся в ведении органов местного самоуправления городского округа |
||||
1.1 |
Дошкольные образовательные организации |
мест на 1 тыс. чел |
42 |
м |
300* |
1.2 |
Общеобразовательные организации |
мест на 1 тыс. чел |
112 |
м |
500 |
1.3 |
Организации дополнительного образования |
мест на 1 тыс. чел |
40 |
мин |
30 |
1.4 |
Школы-интернаты |
Не нормируется** |
Не нормируется |
||
2 |
Объекты, необходимые для организации отдыха детей в каникулярное время |
||||
2.1 |
Детские лагеря (дневные на базе образовательных учреждений, оздоровительные, трудовые, тематические и пр.), дома и базы отдыха |
Не нормируется** |
Не нормируется |
Примечания:
(*) 500 м - в районах малоэтажной застройки городов
(**) Принимается по заданию на проектирование
1. Здания и помещения дошкольных образовательных организаций следует проектировать для жилых образований с числом жителей не менее 3000 чел. при плотности заселения не менее 40 чел/га по СП 42.13330.2016.
2. Расчётную потребность, типы и размещение дошкольных образовательных организаций следует определять на стадии проекта планировки территории на основе рекомендуемых норм расчёта их вместимости на одного ребёнка в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, размеров земельных участков - в соответствии с СП 42.13330.2016. или региональными нормативами градостроительного проектирования.
3. Размещение общеобразовательных учреждений допускается на расстоянии транспортной доступности: для учащихся начального общего образования - 15 мин (в одну сторону), для учащихся основного общего и среднего общего образования - не более 50 мин (в одну сторону).
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области здравоохранения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблице 4.3.
Таблица 4.3
N |
Наименование объекта |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
|||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
|||
1 |
Объекты, в которых размещаются лечебно-профилактические медицинские организации, подведомственные органам местного самоуправления* |
|||||
1.1 |
Дома (больницы сестринского ухода) |
мест на 1 тыс. чел |
28 |
Не нормируется |
||
1.2 |
Дома ребенка, в т.ч. специализированные |
мест на 1 тыс. чел |
3 |
Не нормируется |
||
1.3 |
Станции скорой медицинской помощи |
автомобилей на 10 тыс. чел |
1 |
мин |
15 |
|
1.4 |
Поликлиники, амбулатории, ФАПы |
Не нормируется |
мин |
30 |
||
1.5 |
Больницы, родильные дома, женские консультации, диспансеры, санаторно-курортные организации, молочные кухни и прочее |
Не нормируется |
Не нормируется |
|||
2 |
Объекты, в которых размещаются медицинские организации особого типа, подведомственные органам местного самоуправления муниципального района* |
|||||
2.1 |
Центры (медицинской профилактики, судебно-медицинской экспертизы и прочие); бюро (медико-социальной экспертизы, патологоанатомические и прочие); лаборатории; медицинские отряды |
Не нормируется |
Не нормируется |
Примечания:
(*) На территории городского округа медицинские организации данного типа, подведомственные органам местного самоуправления отсутствуют.
На территории городского округа располагается филиал N 3 (МО Славный) Государственного учреждения здравоохранения "Одоевская ЦРБ". Согласно Уставу ГУЗ "Одоевская ЦРБ" собственником имущества является Тульская область.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблице 4.4.
Таблица 4.4
N |
Наименование объекта |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1 |
Объекты, необходимые для организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов |
||||
1.1 |
Мусороперерабатывающие и мусоросжигательные предприятия |
га земельного участка на 1 тыс. т бытовых отходов |
0,05 |
Не нормируется |
|
1.2 |
Склады компоста |
0,04 |
|||
1.3 |
Полигоны |
0,02 |
|||
1.4 |
Поля компостирования |
0,5-1 |
|||
1.5 |
Мусороперегрузочные станции |
0,04 |
|||
1.6 |
Сливные станции |
0,02 |
|||
1.7 |
Поля складирования и захоронения обезвреженных осадков (по сухому веществу) |
0,3 |
|||
1.8 |
Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов |
Не нормируется* |
Не нормируется |
Примечания:
(*) Количество и мощность полигонов определяются технико-экономическими обоснованиями на строительство полигонов
1. Наименьшие размеры площадей полигонов относятся к сооружениям, размещаемым на песчаных грунтах.
2. Санитарная очистка территории городского округа должна обеспечивать во взаимосвязи с системой канализации сбор и утилизацию (удаление, обезвреживание) коммунальных и производственных отходов с учетом экологических и ресурсосберегающих требований.
3. Количество коммунальных отходов определяется по расчету с учетом приложения К СП 42.13330.16.
4. Объекты в области утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов размещаются за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением нормативных санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
5. Виды промышленных отходов, размещение которых допускается совместно с бытовыми приведены в приложении 1 к СанПиН 2.1.7.1322-03.
5. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в иных областях и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, необходимыми для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, а также для организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблице 5.1.
Таблица 5.1
N |
Наименование объекта |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1 |
Сооружения и помещения объектов аварийно-спасательных служб |
Не нормируется |
Не нормируется |
||
2 |
Защитные сооружения гражданской обороны (убежища, укрытия) |
кв. м площади пола основного помещения на 1 укрываемого |
0,4-0,6* |
м |
1000 |
Примечания:
(*) Площадь пола основных помещений на одного укрываемого должна составлять 0,6 кв. м при одноярусном, 0,5 кв. м при двухъярусном и 0,4 кв. м - при трехъярусном расположении нар.
1. Состав и структуру аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, за исключением профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы, определяют исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации.
2. Мероприятия по гражданской обороне разрабатываются органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Проектирование инженерно-технических мероприятий гражданской обороны должно осуществляться в соответствии с требованиями СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны".
3. Мероприятия по защите населения и территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера разрабатываются органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" с учетом требований ГОСТ Р 22.0.07-95.
Правила определения границ зон затопления, подтопления и требования к территориям, входящим в границы зон затопления, подтопления установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 N 360 "Об определении границ зон затопления, подтопления".
Перечень мероприятий систем инженерной защиты населения должен разрабатываться в соответствии со СП 104.13330.2016 "СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления".
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, в которых размещаются библиотеки городского округа, и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблице 5.2.
Таблица 5.2
N |
Наименование объекта |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1 |
Общедоступная библиотека (центральная) |
объектов на 10 тыс. чел |
1 |
мин |
40 |
2 |
Детская библиотека |
объектов на 10 тыс. детей |
1 |
мин |
40 |
3 |
Точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам |
объектов на городской округ |
2 |
мин |
40 |
Примечания:
1. В городском округе создается общедоступная библиотека, которая наделяется статусом центральной библиотеки и осуществляет функции по обеспечению комплектования, обработки и хранения библиотечных фондов, создания и ведения электронного каталога и специализированных баз данных, методического обеспечения библиотечной деятельности, популяризации литературы и чтения.
2. В жилых районах городского округа создаются филиалы центральной библиотеки или ее структурные подразделения, осуществляющие функции выдачи документов библиотечного фонда и популяризацию книги и чтения.
3. В городском округе создается самостоятельная детская библиотека для обслуживания детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных школ с универсальным фондом документов при условии, если количество детей до 14 лет составляет не менее 15 тыс. чел.
При условии меньшего количества детского населения - детская библиотека может действовать в составе общедоступной библиотеки, как филиал или структурное подразделение центральной библиотеки.
4. Если у населения городского округа или городского поселения есть объективная потребность в создании молодежной библиотеки (ходатайство общественности, инициатива молодежных организаций), то собственник (учредитель) имеет право создать молодежную библиотеку или перепрофилировать под данную функцию иную общедоступную библиотеку.
5. Виртуальный читальный зал (точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам) создается на базе центральной библиотеки городского округа, однако территориально может находится в помещении любого из филиалов центральной библиотеки или структурных подразделений центральной библиотеки.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, в которых размещаются муниципальные архивы городского округа, и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблице 5.3.
Таблица 5.3
N |
Наименование объекта |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1 |
Муниципальный архив |
объектов на городской округ |
1 |
Не нормируется |
Примечания:
1. Органы местного самоуправления городского округа обязаны создавать архивы в целях хранения, комплектования, учета и использования образовавшихся в процессе их деятельности архивных документов.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, необходимыми для осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблице 5.4.
Таблица 5.4
N |
Наименование объекта |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1 |
Спасательные посты (станции) на водных объектах |
объектов на пляж категории I-III |
1 |
Не нормируется |
Примечания:
1. Техническое освидетельствование пляжа в отношении обеспечения безопасности людей на воде производится в объеме требований "Правил охраны жизни людей на водных объектах в Тульской области".
2. На период купального сезона водопользователи (владельцы пляжей) организуют развертывание на пляжах спасательных постов с необходимыми плавсредствами, оборудованием, снаряжением и обеспечивают дежурство спасателей для предупреждения несчастных случаев с людьми и оказания помощи терпящим бедствие на воде.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности местами захоронения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблице 5.5.
Таблица 5.5
N |
Наименование объекта |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1 |
Кладбище традиционного захоронения |
га на 1 тыс. чел |
0,24 |
Не нормируется |
|
2 |
Кладбище урновых захоронений после кремации |
га на 1 тыс. чел |
0,02 |
Не нормируется |
Примечания:
1. Размещение, расширение и реконструкция кладбищ, зданий, сооружений, помещений похоронного назначения осуществляются в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности и санитарными правилами и нормативами.
2. Размещение кладбища размером территории более 40 га не допускается.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами конфессионального значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблице 5.6.
Таблица 5.6
N |
Наименование объекта |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1 |
Институты культового назначения (приходской храм) |
храмов на 1 тыс. православных верующих |
7,5 |
Не нормируется |
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, необходимыми для обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблице 5.7.
Таблица 5.7
N |
Наименование объекта |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1 |
Пожарное депо |
объектов до 5 тыс. чел |
1* |
мин |
10 |
Примечания:
(*) 1 депо на 2 пожарных автомобиля.
1. При разработке документов территориального планирования должны выполняться требования Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Раздел II "Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации поселений и городских округов"), а также иные требования пожарной безопасности, изложенные в законах и нормативно-технических документах Российской Федерации.
2. Пожарные депо следует размещать на земельных участках, имеющих выезды на магистральные улицы или дороги общегородского значения.
3. Расстояние от границ участка пожарного депо до общественных и жилых зданий должно быть не менее 15 м, а до границ земельных участков школ, детских и лечебных учреждений - не менее 30 м.
Пожарные депо необходимо располагать на участке с отступом от красной линии до фронта выезда пожарных автомобилей не менее чем на 15 м, для пожарных депо II, IV, V типов указанное расстояние допускается уменьшать до 10 м.
4. Площадь земельных участков в зависимости от типа пожарного депо определяется по прил. 2 НПБ 101-95.
Состав и площади зданий и сооружений, размещаемых на территории пожарного депо, определяются по прил. 3 НПБ 101-95, при этом допускается увеличение площади земельного участка.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, территориями, необходимыми для осуществления органами местного самоуправления городского округа полномочий по вопросам местного значения и оказывающими существенное влияние на социально-экономическое развитие городского округа, и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблице 5.8.
Таблица 5.8
N |
Наименование объекта |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1 |
Культура |
||||
1.1 |
Краеведческий музей |
объектов на городской округ |
1 |
мин |
40 |
1.2 |
Тематический музей |
объектов на городской округ |
1 |
мин |
40 |
1.3 |
Концертный зал |
объектов на городской округ |
1 |
мин |
40 |
1.4 |
Дом культуры |
объектов на 20 тыс. чел |
1 |
мин |
40 |
1.5 |
Кинозал |
объектов на 20 тыс. чел |
1 |
мин |
30 |
2 |
Социальное обеспечение |
||||
2.1 |
Дома-интернаты для престарелых, ветеранов труда и войны, организуемые производственными объединениями (предприятиями), платные пансионаты, с 60 лет |
Не нормируется |
Не нормируется |
||
2.2 |
Дома-интернаты для взрослых инвалидов с физическими нарушениями |
Место на 1 тыс. чел. с 18 лет |
28 |
Не нормируется |
|
2.3 |
Детские дома-интернаты |
Место на 1 тыс. чел. от 4 до 17 лет |
3 |
Не нормируется |
|
2.4 |
Психоневрологические интернаты |
Место на 1 тыс. чел. с 18 лет |
3 |
Не нормируется |
|
2.5 |
Специальные жилые дома и группы квартир для ветеранов войны и труда и одиноких престарелых |
Место на 1 тыс. чел. с 60 лет |
60 |
Не нормируется |
|
2.6 |
Специальные жилые дома и группы квартир для инвалидов на креслах-колясках и их семей |
Место на 1 тыс. чел. всего населения |
0,5 |
Не нормируется |
|
2.7 |
Учреждения медико-социального обслуживания (хоспис, геронтологический центр, гериатрический центр, дом сестринского ухода) |
Койка на 1 тыс. чел. старшей возрастной группы |
2 |
Не нормируется |
|
2.8 |
Приюты |
Не нормируется* |
Не нормируется |
||
3 |
Связь и информация |
||||
3.1 |
Отделения связи: |
|
|
|
|
|
V-VI группы |
объект / 0,5-2 тыс. чел |
1 |
м |
500 |
|
III-IV группы |
объект / 2-6 тыс. чел |
1 |
Примечания:
(*) По заданию на проектирование
1. Размещение отделений связи, укрупненных доставочных отделений связи (УДОС), узлов связи, почтамтов, агентств союзпечати, телеграфов, междугородних, городских и сельских телефонных станций, станций проводного вещания объектов радиовещания и телевидения, их группы, мощность (вместимость) и размеры необходимых для них земельных участков следует принимать по нормам и правилам министерств связи РФ и союзных республик.
2. Размещение предприятий, зданий и сооружений связи, радиовещания и телевидения, пожарной и охранной сигнализации, диспетчеризации систем инженерного оборудования следует осуществлять в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
При проектировании устройств связи, сигнализации, диспетчеризации инженерного оборудования следует предусматривать возможность управления системой оповещения населения по сигналам гражданской обороны и по сигналам чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.