Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальным
имуществом и земельными ресурсами
города Суворов Суворовского района"
1.1 Подпрограмма 1.
"Имущественные отношения"
Паспорт
муниципальной подпрограммы
Наименование муниципальной подпрограммы |
Имущественные отношения |
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Отдел имущественных и земельных отношений Финансово-экономического управления администрации муниципального образования Суворовский район |
Цель муниципальной подпрограммы |
Повышение эффективности системы управления муниципальным имуществом города Суворов Суворовского района, в том числе имуществом, обеспечивающим экономическую основу деятельности органов муниципальной власти в муниципальном образовании город Суворов, повышение инвестиционной привлекательности города Суворов. |
Задачи муниципальной подпрограммы |
Вовлечение муниципального имущества в муниципальном образовании город Суворов Суворовского района в хозяйственный оборот, обеспечение его учета, сохранности и эффективного использования. Снижение объема муниципального имущества, не предназначенного для осуществления полномочий органов власти в муниципальном образовании город Суворов, обеспечения их деятельности, обеспечения деятельности муниципальных служащих муниципального образования Суворовского района. |
Показатели муниципальной подпрограммы |
Доля объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Суворов, сведения о которых внесены в реестр имущества города Суворов. Доля объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), находящихся в муниципальной собственности города Суворов, на которые зарегистрировано право собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап с 2017 по 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной подпрограммы |
Всего по подпрограмме - 7947,6 тыс. руб. В том числе: 2017 - 1647,6 тыс. руб. 2018- 1900,0 тыс. руб. 2019- 2200,0 тыс. руб. 2020 - 2200,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
Оптимизация состава муниципального имущества муниципального образования город Суворов в соответствии с полномочиями органов муниципальной власти города Суворов, обеспечение его сохранности и надлежащего использования в соответствии с целевым назначением. Уменьшение объема не вовлеченных в оборот объектов недвижимого имущества города Суворов (зданий, сооружений). Обеспечение полноты постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества города Суворов до 100% текущего состава объектов, подлежащих постановке на государственный кадастровый учет. Обеспечение полноты учета объектов муниципального имущества города Суворов в реестре имущества Суворовского района в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере упорядочения учета имущества Тульской области. Обеспечение полноты государственной регистрации права собственности на объекты муниципального имущества города Суворов, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Эффективное оказание муниципальных услуг в сфере управления муниципальным имуществом муниципального образования город Суворов, предоставляемых в рамках полномочий отдела имущественных и земельных отношений Финансово-экономического управления администрации муниципального образования Суворовский район, исключающее наличие обоснованных жалоб и претензий со стороны лиц, имеющих право обратиться за предоставлением муниципальных услуг. |
1.2. Характеристика текущего состояния, основные показатели,
основные проблемы сферы имущественных отношений
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере реализации подпрограммы, являются:
- Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
- Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Устав муниципального образования город Суворов.
Решение задачи эффективного использования муниципального имущества города Суворов обеспечивается всем комплексом мер, осуществляемых в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
В настоящее время приоритетным направлением в указанной сфере является оптимизация состава муниципального имущества в муниципальном образовании город Суворов в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления города Суворов, обеспечение его сохранности и надлежащего использования в соответствии с целевым назначением, что реализуется путем решения задач по снижению объема муниципального имущества, не предназначенного для осуществления полномочий органов муниципальной власти города Суворов, обеспечения их деятельности, обеспечения деятельности муниципальных служащих Суворовского района, работников муниципальных казенных предприятий муниципального образования город Суворов, а также по снижению доли участия Суворовского района в деятельности коммерческих организаций.
Оптимизация состава муниципального имущества города Суворов производится также путем его реализации, в том числе в процессе приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в результате передачи имущества в государственную собственность Тульской области из муниципальной собственности и из муниципальной собственности в федеральную в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В числе приоритетов муниципального управления находится задача создания эффективной системы учета муниципального имущества в городе Суворов и контроля за его использованием.
На основании Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" муниципальное имущество города Суворов учитывается в реестре имущества муниципального образования город Суворов.
По состоянию на 1 января 2017 года в реестре имущества города Суворов Суворовского района учитывались сведения о 3 юридических лицах, владеющих муниципальным имуществом Суворовского района, из них:
муниципальных учреждений - 1;
иных юридических лиц, имеющих во владении и пользовании муниципальное имущество города Суворов Суворовского района - 2.
По состоянию на 1 января 2017 года в реестре имущества муниципального образования город Суворов были учтены сведения о 491 объектах недвижимого имущества.
По данным реестра имущества города Суворов Суворовского района суммарная балансовая стоимость недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Суворов, по состоянию на 01.01.2017 составила 57,3 млн. руб.
Особую актуальность приобретают вопросы эффективного использования муниципального имущества города Суворов, переданного в оперативное управление муниципальным и казенным учреждениям муниципального образования город Суворов.
В целях повышения эффективности использования муниципальной собственности города Суворов временно свободное имущество передается в аренду, что позволяет обеспечивать пополнение бюджета района.
По состоянию на 1 января 2017 года действует 7 договоров аренды.
В бюджет муниципального образования город Суворов за 2017 год поступили доходы от сдачи в аренду имущества Суворовского района (без аренды земельных участков) в сумме 879,92 тыс. рублей.
Размер доходов от аренды муниципального имущества города Суворов, а также размеры иных доходов от использования имущества муниципального образования город Суворов являются относительными показателями эффективности использования муниципального имущества, так как деятельность органов местного самоуправления в городе Суворов в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Суворов не направлена на механическое наращивание количества объектов муниципальной собственности в целях извлечения доходов от их передачи во владение и пользование на возмездной основе, а также на наращивание количества совершаемых сделок. Система управления муниципальным имуществом города Суворов ориентирована на создание экономически и административно выверенной системы критериев, в соответствии с которыми объекты выбираются для обеспечения выполнения функций муниципального управления на базе механизма рационального распределения и контроля за использованием муниципальной собственности.
Поступление запланированных доходов от аренды муниципального имущества достигается за счет определения в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности рыночной стоимости арендной платы при предоставлении имущества в аренду, а также за счет своевременного пересмотра размеров арендной платы по заключенным договорам в установленном порядке.
В целях обеспечения соблюдения прав заинтересованных лиц в рамках процесса реализации функций по управлению муниципальным имуществом города Суворов осуществляется предоставление муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами, утвержденными муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования Суворовский район.
1.3 Цели и задачи, прогноз развития сферы
имущественных отношений, прогноз конечных
результатов муниципальной подпрограммы
Основной целью подпрограммы "Имущественные отношения" является повышение эффективности системы управления муниципальным имуществом города Суворов, в том числе имуществом, обеспечивающим экономическую основу деятельности органов местного самоуправления города Суворов, повышение инвестиционной привлекательности города Суворов, в связи, с чем осуществляется деятельность, направленная на решение таких основных задач как:
вовлечение муниципального имущества муниципального образования город Суворов в хозяйственный оборот, обеспечение его учета, сохранности и эффективного использования;
снижение объема муниципального имущества, не предназначенного для осуществления полномочий органов местного самоуправления, обеспечения их деятельности, обеспечения деятельности муниципальных служащих Суворовского района, работников муниципальных учреждений муниципального образования город Суворов в соответствии с законами Тульской области, а также снижение доли муниципального участия в деятельности коммерческих организаций.
Реализация подпрограммы в 2017 - 2020 годах позволит достичь следующих показателей:
обеспечение полноты постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества муниципального образования город Суворов до 100% текущего состава объектов, подлежащих постановке на государственный кадастровый учет;
обеспечение полноты учета объектов муниципального имущества города Суворов в реестре имущества муниципального образования города Суворов в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере упорядочения учета имущества муниципального образования город Суворов;
обеспечение полноты государственной регистрации права собственности муниципального образования город Суворов на объекты муниципального имущества города Суворов, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
1.4 Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап с 2017 по 2020 годы.
1.5 Перечень мероприятий муниципальной подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1 |
Оценка размера арендной платы, выполнение кадастровых работ и управление муниципальной собственностью |
Отдел имущественных и земельных отношений Финансово-экономического управления |
2017 |
2020 |
Обеспечение соблюдения требований действующего законодательства о порядке определения размера арендной платы; обеспечение надлежащего оформления прав на имущество муниципального образования город Суворов Суворовского района в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации; вовлечение имущества области в хозяйственный оборот |
2 |
Обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации |
Отдел имущественных и земельных отношений Финансово-экономического управления |
2017 |
2020 |
Обеспечение проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на имущество казны муниципального образования город Суворов Суворовского района в целях его приватизации, повышение доходов бюджета муниципального образования город Суворов; снижение объема муниципального имущества, не предназначенного для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Суворов и иных целей, установленных законодательством, а также для снижения доли муниципального участия в деятельности коммерческих организации |
3 |
Содержание, обслуживание и внесение взносов на капитальный ремонт имущества казны муниципального образования город Суворов |
Отдел имущественных и земельных отношений Финансово-экономического управления |
2017 |
2020 |
Обеспечение сохранности муниципального имущества города Суворова Суворовского района и его надлежащего состояния; предотвращение снижения стоимости имущества в объеме, превышающем нормальный износ |
1.6 Основные меры правового регулирования, направленные
на достижение целей и задач муниципальной подпрограммы
N п/п |
Направление мероприятия |
Вид нормативно-правового акта |
Сроки |
Исполнитель |
1 |
Обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации в рамках реализации подпрограммы "Имущественные отношения" |
Решение Собрания депутатов о прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества |
2017 - 2020 годы |
Отдел имущественных и земельных отношений Финансово-экономического управления |
1.7 Перечень показателей результативности
и эффективности муниципальной подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Значения показателей по годам |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Подпрограмма "Имущественные отношения" | ||||||
1 |
1. Доходы бюджета от передачи имущества г. Суворов Суворовского района в аренду |
Тыс.руб. |
785,6 |
542,6 |
542,6 |
542,6 |
2 |
Доля объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), находящихся в муниципальной собственности города Суворова, на которые зарегистрировано право собственности г. Суворов Суворовского района в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
процент |
80 |
85 |
90 |
100 |
Паспорт показателя
Доля объектов недвижимого имущества,
находящихся в муниципальной собственности города
Суворов Суворовского района (в том числе земельных участков),
сведения о которых внесены в реестр имущества города Суворов
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Герасимова Ю. А. - начальник отдела имущественных и земельных отношений Финансово-экономического управления, тел. (48763)2-36-08, 2-53-25 zem.suvorov@ya.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Доля объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Суворов (в том числе земельных участков), сведения о которых внесены в реестр имущества муниципального образования город Суворов |
3 |
Единица измерения |
Процент |
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется путем сопоставления количества объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Суворов (в том числе земельных участков), сведения о которых внесены в реестр имущества города Суворов Суворовского района, и общего количества известных объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Суворов (в том числе земельных участков) |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится комитетом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Суворовского района ежеквартально с подведение итогов работы за год |
Паспорт показателя
Доля объектов недвижимого имущества
(кроме земельных участков), находящихся в муниципальной
собственности города Суворов Суворовского района,
на которые зарегистрировано право собственности
муниципального образования город Суворов в соответствии
с законодательством Российской Федерации о государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Герасимова Ю. А. - начальник отдела имущественных и земельных отношений Финансово-экономического управления, тел. (48763)2-36-08, 2-53-25 zem.suvorov@ya.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Доля объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), находящихся в муниципальной собственности города Суворов, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования город Суворов в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
3 |
Единица измерения |
Процент |
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется путем сопоставления количества объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), находящихся в муниципальной собственности города Суворов, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования город Суворов в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и общего количества известных объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Суворов (кроме земельных участков) |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится комитетом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Суворовский район ежеквартально с подведением итогов работы за год |
Обоснование
состава и значений показателей муниципальной подпрограммы
Состав показателей результативности и эффективности подпрограммы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов подпрограммы, оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Перечень показателей носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей относятся:
экономические факторы: темп инфляции, стабильность национальной валюты, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике, результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций с государственным участием Тульской области;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации , Тульской области, Суворовского района ограничивающие возможность реализации предусмотренных муниципальной программой мероприятий.
1.8 Ресурсное обеспечение реализации муниципальной
подпрограммы за счет средств бюджетов всех уровней (тыс. руб.)
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||||
Всего |
в том числе по годам: |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Финансовые ресурсы, |
тыс. руб. |
|
1647,6 |
1900,0 |
2200,0 |
2200,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
бюджет района |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
1647,6 |
1900,0 |
2200,0 |
2200,0 |
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
|
|
|
|
Материально-технические ресурсы |
|
- |
|
|
|
|
Трудовые ресурсы |
|
- |
|
|
|
|
1.9 Управление реализацией муниципальной
подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения
Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет управление реализацией подпрограммы и непосредственный контроль за ходом ее выполнения.
Управление реализацией подпрограммы осуществляется в рамках установленной компетенции ответственного исполнителя подпрограммы и соисполнителя подпрограммы, предусмотренных действующим законодательством, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области.
Механизм реализации подпрограммы основан на принятии ответственным исполнителем решений в пределах своих полномочий, осуществлении взаимодействия с иными органами местного самоуправления Суворовского района, а также с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, иными организациями и прочими лицами. Данное взаимодействие производится посредством официальной переписки, использования каналов межведомственного взаимодействия, формирования и участия в деятельности коллегиальных совещательных органов и иных методов работы.
Специфика механизмов управления в имущественной сфере определяется сочетанием регулятивных и контрольных функций с реализацией мер по обеспечению соблюдения и защите государственных интересов Тульской области путем участия в отношениях, регламентированных гражданским законодательством Российской Федерации, в которых органы муниципальной власти города Суворов выступают на равных началах с иными участниками хозяйственного оборота.
Отчетность о ходе и результатах работы по исполнению подпрограммы формируется как путем сбора, обобщения и анализа информации, которая формируется в процессе собственной деятельности ответственного исполнителя, так и путем направления запросов и получения информации по ним, сбора и анализа периодической отчетности, формируемой муниципальными учреждениями города Суворов, депутатами муниципального образования город Суворов в органах управления.
Закупки товаров, работ, услуг, связанных с реализацией подпрограммы, предусматриваются в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (о государственной контрактной системе).
Механизм реализации подпрограммы направлен на эффективное планирование хода исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонений хода реализации от плана реализации подпрограммы.
Изменения в утвержденную подпрограмму вносятся в порядке, установленном действующим законодательством Тульской области.
В процессе реализации программы ответственный исполнитель:
- организует реализацию подпрограммы;
- несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в подпрограмму;
- проводит оценку эффективности программы на этапе ее реализации;
- проводит мониторинг состояния исполнения подпрограммы.
Контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Тульской области и Суворовского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.