Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 12.04.2018 N 132
Порядок
учета наемных домов социального использования и земельных участков,
предоставленных или предназначенных для их строительства
1. Порядок учёта наёмных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства, (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 части 1 статьи 2 Закона Тульской области от 22 февраля 2017 года N 6-ЗТО "О регулировании отдельных отношений в сфере предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в Тульской области" и устанавливает правила учёта органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области наёмных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства на территории Тульской области.
2. Учет органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области наёмных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства на территории Тульской области, осуществляется в форме реестра наёмных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства на территории Тульской области (далее - Реестр). Реестр включает в себя сведения о наёмных домах социального использования и земельных участках, предоставленных или предназначенных для их строительства, расположенных на территории соответствующего муниципального образования Тульской области (далее - объекты учёта).
3. Ведение Реестров осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Тульской области, на территории которого расположены наемные дома социального использования и земельные участки, предоставленные или предназначенные для их строительства (далее - уполномоченный орган).
4. Сведения об объектах учета вносятся в Реестр и в учетные дела. Реестр представляет собой систематизированный свод записей об объектах учета в текстовой форме. Учетные дела представляют собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых внесены соответствующие сведения в Реестр.
5. Подлежащими внесению в Реестр сведениями об объектах учета являются:
1) учетный номер объекта учета;
2) вид объекта учета (земельный участок, наемный дом социального использования);
3) местоположение (адрес) объекта учета;
4) кадастровый номер объекта учета;
5) площадь объекта учета (для наемного дома социального использования дополнительно указывается общая площадь и количество жилых помещений в таком доме, подлежащих предоставлению по договорам найма жилых помещений в жилищном фонде социального использования);
6) реквизиты акта, решения, договора, указанных в части 1 статьи 91.17 Жилищного кодекса Российской Федерации;
7) сведения об органе государственной власти или органе местного самоуправления, уполномоченных выступать соответственно от имени Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования в качестве собственника объекта учета или всех помещений в являющемся объектом учета наемном доме социального использования, или об ином лице, являющемся собственником объекта учета или всех помещений в являющемся объектом учета наемном доме социального использования;
8) для земельного участка:
а) сведения о лице, выступающем застройщиком объекта капитального строительства (наемного дома социального использования) на таком земельном участке, если застройщиком не является собственник земельного участка;
б) реквизиты разрешения на строительство наемного дома социального использования;
9) для наемного дома социального использования:
а) реквизиты разрешения на ввод объекта учета в эксплуатацию;
б) сведения о юридическом лице, выступающем наймодателем жилых помещений в наемном доме социального использования, если наймодателем не является собственник таких жилых помещений;
10) сведения о видах, объемах, условиях и источниках предоставленной государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования;
11) сведения о выполнении (невыполнении) условий предоставления государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования;
12) сведения о снятии объекта с учета с указанием даты и основания (прекращение цели использования здания в качестве наемного дома или изменение цели использования здания в качестве наемного дома социального использования, иное основание).
6. Указанные в подпункте 7 и подпункте "а" подпункта 8, подпункте "б" подпункта 9 пункта 5 настоящего Порядка сведения об объектах учета включают:
1) в отношении органа государственной власти или органа местного самоуправления - полное наименование такого органа и публично-правового образования, от имени которого он выступает;
2) в отношении юридического лица - полное наименование, основной государственный регистрационный номер, адрес местонахождения;
3) в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика; в отношении физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, также указывается дата и номер государственной регистрации.
7. Ведение Реестра осуществляется на электронных носителях по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
8. Порядок и сроки хранения учетных дел устанавливаются органами местного самоуправления Тульской области.
9. Каждый объект учета, сведения о котором внесены в Реестр, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации учетный номер. Учетные номера присваиваются объектам учета уполномоченным органом местного самоуправления Тульской области.
10. Учетный номер объекта учета, сведения о котором внесены в Реестр, состоит из 12 знаков. Формула учетного номера:
XXX XX XXX XXX X, где:
первые три знака идентифицируют порядковый номер объекта учета;
знаки с четвертого по одиннадцатый включительно идентифицируют муниципальное образование по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО) ОК 033-2013;
двенадцатый знак идентифицирует тип объекта учета (1 - земельный участок; 2 - наемный дом социального использования).
11. При ведении Реестра уполномоченный орган местного самоуправления Тульской области выполняет следующие процедуры:
1) внесение в Реестр сведений об объектах учета;
2) изменение сведений об объекте учета в Реестре;
3) исключение сведений об объекте учета из Реестра;
4) исправление ошибок в Реестре.
12. Внесение сведений в Реестр, изменение или исключение сведений Реестра осуществляются на основании заявления собственника объекта учета или всех помещений в являющемся объектом учета наемном доме социального использования (далее - собственник объекта учета) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - заявление) с приложением необходимых документов, подтверждающих сведения, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, за исключением случая, установленного пунктом 15 настоящего Порядка.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица;
2) копия документа, подтверждающего полномочия представителя;
3) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
5) копия кадастрового паспорта на объект учета;
6) копия решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных выступать соответственно от имени Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования Тульской области в качестве собственника объекта учета или всех помещений в являющемся объектом учета наемном доме социального использования или иного лица, являющегося собственником объекта учета или всех помещений в являющемся объектом учета наемном доме социального использования, об установлении, изменении цели использования здания в качестве наемного дома социального использования либо о прекращении использования здания в качестве наемного дома;
7) копия акта и (или) договора, предусматривающего предоставление находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка для строительства наемного дома социального использования либо для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования;
8) копия решения, предусматривающего строительство наемного дома социального использования на земельном участке, находящемся в частной собственности;
9) копия договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования (в случае если земельный участок предназначен для строительства наемного дома социального использования);
10) копия разрешения на строительство;
11) копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
12) копия решения и (или) договора о предоставлении государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования;
13) копия документа, подтверждающего выполнение (невыполнение) условий решения и (или) договора о предоставлении государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования.
В случае изменения цели использования здания в качестве наемного дома социального использования либо прекращения использования здания в качестве наемного дома социального использования к заявлению прилагаются документы, подтверждающие эти обстоятельства.
13. Уполномоченный орган местного самоуправления не позднее 5 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, обеспечивает проверку представленных сведений и принимает решение о включении сведений об объекте учета в муниципальный реестр.
В случае предоставления неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка (при отсутствии случая, установленного пунктом 14 настоящего Порядка), уполномоченный орган местного самоуправления не позднее 5 рабочих дней со дня их поступления возвращает собственнику объекта учета данные документы с указанием причин возврата.
14. В случае если объект учета или все помещения в являющемся объектом учета наемном доме социального использования находятся в собственности Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования Тульской области, внесение сведений в Реестр, изменение или исключение сведений Реестра осуществляется без заявления в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 15 рабочих дней со дня получения такой информации.
15. В случае если объект учета относится к частной форме собственности, к заявлению прилагаются копии акта, решения, договора, указанных в части 1 статьи 91.17 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также копии договора и (или) решения, указанных в части 4 статьи 91.19 Жилищного кодекса Российской Федерации.
16. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы, предусмотренные подпунктами 3-13 пункта 12 настоящего Порядка.
Указанные документы могут быть представлены собственником объекта учета по собственной инициативе.
17. Заявление и (или) документы, подтверждающие сведения Реестра, представляются в уполномоченный орган местного самоуправления Тульской области собственником объекта учета или его представителем лично либо направляются в уполномоченный орган местного самоуправления посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.
18. Внесение сведений об объекте учета в Реестр производится уполномоченным органом местного самоуправления Тульской области не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления и (или) документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
19. Решение об изменении или исключении сведений, внесенных в Реестр, принимается уполномоченным органом местного самоуправления не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, подтверждающих факт изменения или исключения таких сведений, в полном объеме.
20. Уполномоченный орган местного самоуправления уведомляет собственника объекта учета о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
21. Сведения Реестра являются общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством.
22. Уполномоченный орган местного самоуправления Тульской области размещает Реестр, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством, на официальном сайте органа местного самоуправления Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней после учета таких сведений в Реестре.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.