Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 28.03.2018 N 49/1220
Отчет
о работе постоянной комиссии
Тульской городской Думы по бюджету,
налогам и собственности за 2017 год
Постоянная комиссия Тульской городской Думы по бюджету, налогам и собственности (далее - комиссия) сформирована решением Тульской городской Думы от 29.09.2014 N 1/9 и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области, Уставом муниципального образования город Тула, Регламентом Тульской городской Думы, Положением о постоянной комиссии Тульской городской Думы по бюджету, налогам и собственности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Положение "О постоянной комиссии Тульской городской Думы 5-го созыва по бюджету, налогам и собственности"
В состав комиссии входили 6 депутатов: Федотов Д.И. - председатель комиссии; Суслин В.В., Суханова Н.А. - заместители председателя комиссии; Дронов Е.А., Зотов Д.И., Пономарева Л.М. - члены комиссии.
В декабре 2017 года Тульской городской Думой были приняты изменения в решение "О формировании составов постоянных комиссий Тульской городской Думы 5-го созыва".
Согласно принятым изменениям, вступающим в силу с января 2018 года, Осташев В.А. избран членом комиссии, Пономарева Л.М. избрана заместителем председателя комиссии, Суханова Н.А. вышла из состава комиссии.
Основные направления деятельности комиссии:
- утверждение проекта бюджета муниципального образования город Тула;
- внесение изменений в утвержденный бюджет;
- рассмотрение отчетов об исполнении бюджета;
- рассмотрение вопросов налоговой политики;
- рассмотрение вопросов управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город Тула.
Комиссия работает во взаимодействии с Главой муниципального образования город Тула и депутатами Тульской городской Думы, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Тулы, контрольной комиссией муниципального образования город Тула, экспертной комиссией по проведению публичной независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов муниципального образования город Тула по вопросам бюджетной и налоговой политики, прокуратурой города Тулы и другими органами.
За отчетный период комиссией проведено 24 заседания, рассмотрено более 300 вопросов, из них 109 профильных, 106 из которых одобрены комиссией и вынесены на заседания Тульской городской Думы.
Наиболее значимые профильные вопросы, рассмотренные на комиссии за отчетный период:
- О внесении изменений в решение Тульской городской Думы от 21.12.2016 N 32/806 "О бюджете муниципального образования город Тула на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов";
- О бюджете муниципального образования город Тула на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;
- О Прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества муниципального образования город Тула на 2018 год;
- О внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества муниципального образования город Тула на 2017 год, утвержденный решением Тульской городской Думы от 21.12.2016 N 32/807;
- Об установлении начальной цены приватизируемого муниципального имущества;
- Об утверждении Порядка определения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в муниципальном образовании город Тула;
- Об утверждении Перечня недвижимого имущества муниципального образования город Тула, предлагаемого к передаче в государственную собственность Тульской области;
- Об установлении дополнительного основания признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по местным налогам;
- О внесении изменения в решение Тульской городской Думы от 28.11.2014 N 4/75 "Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования город Тула налога на имущество физических лиц";
- О внесении изменений в Положение "О земельном налоге", утвержденное решением Тульской городской Думы от 13.07.2005 N 68/1311;
- Об утверждении Порядка формирования, ведения, обязательного опубликования Перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на территории муниципального образования город Тула;
- О внесении изменения в Положение "О порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования город Тула, включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", утвержденное решением Тульской городской Думы от 27.12.2011 N 39/775;
- О внесении изменения в решение Тульской городской Думы от 26.12.2007 N 39/880 "О Положении "О порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Тула";
- О внесении изменений в Положение "О порядке предоставления имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Тула, в безвозмездное пользование", утвержденное решением Тульской городской Думы от 30.01.2008 N 40/923;
- О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Тула", утвержденное решением Тульской городской Думы от 26.06.2008 N 47/1095;
- О внесении изменений в Положение "О порядке выявления, учета и признания права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество на территории муниципального образования город Тула", утвержденное решением Тульской городской Думы от 28.11.2012 N 53/1165;
- О внесении изменений в Положение "О концессионных соглашениях", утвержденное решением Тульской городской Думы от 24.04.2013 N 60/1341;
- О внесении изменений в Положение "О комитете имущественных и земельных отношений администрации города Тулы", утвержденное решением Тульской городской Думы от 15.07.2009 N 71/1557.
Комиссия в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Тула является ответственной комиссией при рассмотрении в Тульской городской Думе годового отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
Так, в мае 2017 года состоялись публичные слушания по обсуждению проекта решения Тульской городской Думы "Об исполнении бюджета муниципального образования город Тула за 2016 год".
Бюджет муниципального образования город Тула за 2016 год по доходам выполнен на 102,2% к утвержденному годовому плану, по расходам на 98,5% к утвержденному годовому плану и на 96,1% к плану по сводной бюджетной росписи.
Значительная часть расходов бюджета муниципального образования город Тула, а это 90,7%, реализована программно-целевым методом.
По-прежнему большая часть бюджетных средств города Тулы направлялась на финансирование расходов социального характера.
В 2016 году проводилась большая работа по благоустройству территории муниципального образования город Тула, значительные средства направлялись на ремонт дорожно-транспортной инфраструктуры.
С целью привлечения населения к решению вопросов местного значения в 2016 году продолжена реализация проекта "Народный бюджет", выполнены работы по устройству и ограждению детских игровых и спортивных площадок, озеленению территории и устройству наружного освещения.
Осуществлялось строительство спортивных объектов, коммунальной инфраструктуры, завершалось строительство детских садов, выполнялись работы по газификации жилых домов.
Бюджет муниципального образования город Тула исполнен с дефицитом в сумме 326,9 млн. рублей, или 4,5% процента к объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования город Тула, что соответствует бюджетному законодательству.
В результате обсуждения участники публичных слушаний предложили Тульской городской Думе утвердить проект решения "Об исполнении бюджета муниципального образования город Тула за 2016 год" в представленной редакции. На очередном заседании Тульской городской Думы решение "Об исполнении бюджета муниципального образования город Тула за 2016 год" было одобрено и принято единогласно.
Для проведения анализа показателей доходов, расходов и дефицита бюджета в соответствии с бюджетным законодательством в течение 2017 года администрацией города Тулы в Тульскую городскую Думу были представлены отчеты об исполнении бюджета муниципального образования город Тула за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2017 года. На заседаниях комиссии с участием представителей отраслевых органов администрации города рассматривались параметры исполнения бюджета по разделам, информация о ходе выполнения муниципальных программ и предоставлении, погашении бюджетных кредитов. Как результат работы - все отчеты об исполнении бюджета муниципального образования город Тула за 2017 год были одобрены.
С целью уточнения показателей доходной и расходной частей бюджета муниципального образования город Тула на 2017 год за отчетный период комиссией было рассмотрено 5 проектов решений Тульской городской Думы "О внесении изменений в решение Тульской городской Думы от 21.12.2016 N 32/806 "О бюджете муниципального образования город Тула на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". На заседаниях комиссии были подробно обсуждены обосновывающие материалы по предлагаемым изменениям, ожидаемая оценка исполнения бюджета в текущем году, а также заключения Экспертной комиссии, контрольной комиссии муниципального образования город Тула и прокуратуры города Тулы. Одобренные комиссией проекты были приняты на заседаниях Тульской городской Думы.
В ноябре 2017 года в установленном порядке главой администрации города Тулы был внесен проект решения "О бюджете муниципального образования город Тула на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов". В соответствии с действующим законодательством для информирования населения и выявления общественного мнения были проведены публичные слушания по обсуждению вышеуказанного проекта. Члены комиссии вошли в состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний. В публичных слушаниях приняли участие представители правительства Тульской области, счетной палаты Тульской области, Общественной палаты Тульской области, прокуратуры города Тулы, депутаты Тульской городской Думы, представители контрольной комиссии муниципального образования город Тула и Экспертной комиссии по проведению публичной независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов муниципального образования город Тула по вопросам бюджетной и налоговой политики, руководители и представители функциональных (отраслевых) органов и главных управлений по территориальным округам администрации города Тулы, органов территориального общественного самоуправления, предприятий и организаций, жители города Тулы, а также представители средств массовой информации, что позволило учесть широкий спектр мнений общественности. На публичных слушаниях были заслушаны представители администрации по следующим вопросам:
- о прогнозе социально-экономического развития города Тулы на 2018 год и на период до 2020 года;
- об основных показателях проекта решения Тульской городской Думы "О бюджете муниципального образования город Тула на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов";
- о расходах бюджета муниципального образования город Тула на благоустройство, реализацию проекта "Народный бюджет" и муниципальной программы по формированию современной городской среды на 2018 - 2020 годы;
- о расходах бюджета муниципального образования город Тула на социальную сферу на 2018 - 2020 годы;
- о расходах бюджета муниципального образования город Тула на повышение качества жилищного фонда, создание комфортных условий для проживания населения и на строительство и реконструкцию муниципальных объектов на 2018 - 2020 годы;
- о расходах бюджета муниципального образования город Тула на развитие транспорта и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Тула на 2018 - 2020 годы.
В результате обсуждения проекта решения Тульской городской Думы "О бюджете муниципального образования город Тула на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" участники публичных слушаний предложили утвердить проект решения "О бюджете муниципального образования город Тула на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" в представленной редакции.
На заседании Тульской городской Думы 12 декабря 2017 года главный финансовый документ муниципального образования город Тула был утвержден со следующими основными характеристиками:
- на 2018 год: общий объем доходов в сумме 12374080,6 тыс. руб., общий объем расходов в сумме 13422440,8 тыс. руб., дефицит бюджета в сумме 768968,2 тыс. руб.;
- на 2019 год: общий объем доходов в сумме 12633313,2 тыс. руб., общий объем расходов в сумме 13903783,9 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 276757,4 тыс. руб., дефицит бюджета в сумме 789127,6 тыс. руб.;
- на 2020 год: общий объем доходов в сумме 13090999,0 тыс. руб., общий объем расходов в сумме 13903783,9 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 566951,1 тыс. руб., дефицит бюджета в сумме 812784,9 тыс. руб.
В связи с принятием Федерального закона от 18.07.2017 N 178-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" возникла необходимость внести соответствующие изменения в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Тула", утвержденное решением Тульской городской Думы от 26.06.2008 N 1095.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер решения Тульской городской Думы от 26.06.2008 г. следует читать как "N 47/1095"
В соответствии с внесенными изменениями в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривается возможность предоставления из бюджета муниципального образования город Тула субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию город Тула, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Также расширены полномочия главного распорядителя бюджетных средств, полномочия получателя бюджетных средств, дополнен перечень направления остатков средств бюджета, сложившихся на начало текущего финансового года.
В соответствии с изменениями статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации корректируется норма об использовании доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования город Тула.
При подготовке проекта решения Тульской городской Думы о бюджете муниципального образования город Тула на очередной финансовый год и на плановый период приостановлено действие абзаца шестого пункта 2.2 (бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования город Тула на долгосрочный период), абзаца шестого подпункта 3.2.4 (бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования город Тула на долгосрочный период) Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 26.06.2008 N 47/1095, до 1 января 2018 года.
Данная норма приостановлена в связи с тем, что основой для разработки бюджетного прогноза муниципального образования город Тула на долгосрочный период является прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Тула на долгосрочный период.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Тула на долгосрочный период будет разработан в установленном порядке после принятия правительством Тульской области прогноза социально-экономического развития Тульской области на долгосрочный период.
В отчетный период комиссией были одобрены и в дальнейшем утверждены на заседаниях Тульской городской Думы 6 проектов решений о внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Тулы на 2017 год. Данные решения Тульской городской Думы позволили обеспечить поступления неналоговых доходов в бюджет и сокращения расходов бюджета муниципального образования город Тула на содержание муниципального имущества, для чего был произведен экономически обоснованный выбор объектов, подлежащих приватизации, установлены способы приватизации, обеспечивающие максимальный доход бюджета города. В целях реализации Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Тулы на 2017 год были рассмотрены и одобрены 5 проектов решений Тульской городской Думы "Об установлении начальной цены приватизируемого муниципального имущества". А в декабре 2017 года Тульской городской Думой было принято решение "О Прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества муниципального образования город Тула на 2018 год".
В соответствии с действующим законодательством в ноябре 2017 года возникла необходимость внести изменения в Положение "О земельном налоге", утвержденное решением Тульской городской Думы от 13.07.2005 N 68/1311".
Согласно внесенным изменениям уточнен порядок предоставления налоговых льгот налогоплательщикам - физическим лицам.
В связи с принятием Федерального закона от 30.09.2017 N 286 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" комиссией были внесены изменения в решение Тульской городской Думы от 28.11.2014 N 4/75 "Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования город Тула налога на имущество физических лиц". Данным решением уточняются объекты налогообложения, к которым применяется ставка 0,1 процента от их кадастровой стоимости.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона от 30.09.2017 г. "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" имеет следует читать как "N 286-ФЗ"
В декабре 2017 года распоряжением Главы муниципального образования город Тула была создана совместная рабочая группа по рассмотрению вопросов налоговой политики в муниципальном образовании город Тула, в которую также вошли члены постоянной комиссии Тульской городской Думы по инвестиционной политике, строительству и развитию предпринимательства и представители администрации города Тулы.
Члены рабочей группы подробно рассмотрели и проанализировали следующие вопросы:
- возможность снижения размера корректирующего коэффициента К2 при исчислении суммы единого налога на вмененный доход для розничной торговли на улицах муниципального образования город Тула;
- возможность снижения налоговой ставки для земельных участков, предназначенных для размещения объектов физической культуры и спорта, в муниципальном образовании город Тула;
- ограничения расположения торговых объектов, реализующих алкогольную продукцию, до образовательных учреждений, установленные Постановлением администрации города Тулы от 28.05.2013 N 1378 "О проведении работы по определению границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции".
В целях поддержки малого и среднего предпринимательства, в соответствии с ч. 4, ч. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" органы местного самоуправления утверждают перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), с ежегодным - до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней муниципальным имуществом. Учитывая данное изменение, в мае 2017 года Тульской городской Думой был утвержден Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования Перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на территории муниципального образования город Тула.
Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Также утвержден Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на территории муниципального образования город Тула.
Большое внимание членами комиссии уделялось вопросам, касающимся владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации, если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, для целей, установленных в соответствии с данным Федеральным законом. В этой связи комиссией рассматривались вопросы о передаче имущества муниципального образования город Тула в государственную собственность Российской Федерации и Тульской области. За отчетный период в государственную собственность Российской Федерации и Тульской области переданы 3 нежилых помещения и 2 объекта движимого имущества муниципального образования город Тула.
В целях пополнения доходной части бюджета муниципального образования город Тула за отчетный период члены комиссии поддержали и предложили к рассмотрению на заседаниях Тульской городской Думы проекты решений:
- о передаче в аренду акционерному обществу "Тульское предприятие тепловых сетей" комплекса движимого и недвижимого муниципального имущества теплосетевого назначения, находящегося на праве хозяйственного ведения у муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Тула "Ремжилхоз";
- о передаче в аренду обществу с ограниченной ответственностью "ТеплоРесурс" муниципального имущества теплосетевого назначения.
В марте 2017 года было принято решение Тульской городской Думы "О внесении изменения в решение Тульской городской Думы от 26.12.2007 N 39/880 "О Положении "О порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Тула".
Проект решения был подготовлен в связи с необходимостью приведения Положения в соответствие с действующим законодательством и Уставом муниципального образования город Тула, а также уточнением полномочий органов местного самоуправления по вопросам, регулируемым этим Положением.
Действующей редакцией Положения определено, что сделки с муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления (такие как аренда, безвозмездное пользование, залог), совершаются комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, что не соответствует нормам федерального законодательства. В представленном проекте предусмотрено, что эти сделки заключаются непосредственно муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями.
В соответствии с Уставом муниципального образования город Тула функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация города Тулы. В связи с этим принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, о закреплении муниципального имущества при создании муниципальных унитарных предприятий, дача согласия на создание (ликвидацию) филиалов и представительств муниципальных унитарных предприятий отнесены к полномочиям администрации города Тулы.
Также уточнены полномочия администрации города Тулы, комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы по отдельным вопросам распоряжения и управления муниципальным имуществом.
Согласно вышеизложенным изменениям в Положение "О порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Тула", утвержденное решением Тульской городской Думы от 26.12.2007 N 39/880, в июне 2017 года комиссией были одобрены изменения в Положение "О порядке предоставления имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Тула, в безвозмездное пользование", утвержденное решением Тульской городской Думы от 30.01.2008 N 40/923.
Предусматривается, что администрация города Тулы принимает решения о предоставлении в безвозмездное пользование объектов, являющихся движимым имуществом, а также о предоставлении в безвозмездное пользование муниципальным учреждениям объектов, являющихся недвижимым имуществом. В иных случаях решение о предоставлении объектов в безвозмездное пользование принимает Тульская городская Дума.
Ссудодателями являются муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, если объекты закреплены за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а в ином случае - комитет имущественных и земельных отношений администрации Тулы.
Проекты договоров безвозмездного пользования, заключаемых муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, согласовываются комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы.
Также Положение дополнилось примерными формами договоров безвозмездного пользования для недвижимого имущества и для движимого имущества.
В течение 2017 года комиссией были рассмотрены вопросы о передаче в безвозмездное пользование 144 муниципальных нежилых помещений, из числа которых 37 муниципальных помещений были переданы общественным объединениям и государственным организациям впервые, а 107 муниципальных помещений уже использовались на основании договора безвозмездного пользования. Была продолжена традиция приглашать на заседания комиссии руководителей организаций, обратившихся впервые с просьбой о предоставлении муниципального помещения в безвозмездное пользование, с целью подробного ознакомления депутатов с деятельностью данных организаций.
Передача в безвозмездное пользование нежилых муниципальных помещений - одна из форм поддержки учреждений и общественных организаций.
В 2017 году нежилые муниципальные помещения были переданы в безвозмездное пользование организациям инвалидов, пенсионеров, инвалидов войны, детским спортивным школам и федерациям, молодежным клубам, а также государственным учреждениям.
Подобная передача в пользование имущества влечет за собой финансовые потери для бюджета муниципального образования. Но это осознанный шаг, чтобы оказать поддержку социально ориентированным организациям.
Помимо профильных вопросов на заседаниях постоянной комиссии по бюджету, налогам и собственности также рассматривались проекты решений, находящихся в компетенции других постоянных комиссий.
Статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Действующими Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Тула, утвержденными решением Тульской городской Думы от 23.12.2016 N 33/839 (часть 3 статьи 18), установлены в части предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков градостроительными регламентами следующие общие требования к размерам земельных участков:
1) предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для индивидуального жилищного строительства, составляют:
- минимальный - 300 кв. м;
- максимальный - 1500 кв. м;
2) предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства в сельской местности, составляют:
- минимальный - 300 кв. м;
- максимальный - 1500 кв. м (для приусадебного земельного участка);
- максимальный - 10000 кв. м (для полевого земельного участка).
В связи с чем в июле 2017 года Тульской городской Думой было принято решение "О признании утратившими силу пунктов 1 - 3 решения Тульской городской Думы от 27.10.2010 N 8/189 "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам на территории муниципального образования город Тула".
На протяжении всего отчетного периода члены комиссии по поручению Главы муниципального образования город Тула представительствовали на официальных городских мероприятиях, участвовали в мероприятиях, проводимых Тульской городской Думой, активно взаимодействовали с должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями учреждений и организаций. Депутаты, работающие в комиссии, регулярно информировали о своей деятельности на официальном сайте Тульской городской Думы в сети "Интернет" и в тульских периодических изданиях.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тульской городской Думы от 28 марта 2018 г. N 49/1220 "Отчет о работе постоянной комиссии Тульской городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.