Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 28.03.2018 N 49/1219
Отчет
о работе постоянной комиссии
Тульской городской Думы по жизнеобеспечению города,
транспорту и связи за 2017 год
Постоянная комиссия Тульской городской Думы по жизнеобеспечению города, транспорту и связи (далее - комиссия) осуществляла свою деятельность в соответствии с Уставом муниципального образования город Тула, Регламентом Тульской городской Думы, Положением "О постоянной комиссии Тульской городской Думы 5-го созыва по жизнеобеспечению города, транспорту и связи", на основании ежеквартальных и ежемесячных планов работы Тульской городской Думы.
Комиссия сформирована в количестве 6 депутатов, в ее состав вошли: Дементьева А.О. - председатель комиссии; Симонова И.В., Оленников В.Г. - заместители председателя комиссии; Пинаев А.В., Сладков В.Г., Тимаков В.В. - члены комиссии.
За отчетный период проведено 25 заседаний комиссии, на которых рассмотрено более 300 вопросов.
Основными направлениями деятельности комиссии являются:
- рассмотрение вопросов организации благоустройства, озеленения территории муниципального образования город Тула, использования, воспроизводства, охраны и защиты городских зеленых насаждений;
- рассмотрение вопросов организации транспортного обслуживания населения муниципального образования город Тула;
- рассмотрение вопросов водоотведения, снабжения населения топливом, организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- рассмотрение вопросов капитального ремонта муниципального жилищного фонда и общего имущества многоквартирных жилых домов в муниципальном образовании город Тула;
- рассмотрение вопросов координации работы управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных потребительских кооперативов с органами местного самоуправления и собственниками помещений в многоквартирных жилых домах;
- участие в разработке совместно с администрацией города Тулы проектов схем теплоснабжения и водоснабжения муниципального образования, технического задания на разработку инвестиционных программ, направленных на развитие и реконструкцию сетей водоснабжения, водоотведения.
В отчетном периоде вопросы благоустройства территории муниципального образования город Тула, организации транспортного обслуживания населения, а также вопросы внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты были основными в деятельности комиссии.
Статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесены вопросы утверждения правил благоустройства, устанавливающих в том числе требования:
- по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены;
- к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений.
Правила благоустройства:
- определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения;
- устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.
Правилами определяются требования к организации благоустройства территории муниципального образования (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также вопросы использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Члены комиссии рассматривали вопросы, связанные с реализацией Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула, утвержденных решением Тульской городской Думы от 30.05.2012 N 46/938 (далее - Правила), вдумчиво подходили к решению тех или иных вопросов.
В январе 2017 года в Тульскую городскую Думу поступило обращение уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тульской области по вопросу внесения изменений в пункт 8.5.6 Правил. В частности, вопрос касался проведения внеплановых проверок юридических лиц на наличие договора с лицензированной организацией на вывоз отходов промышленного производства (ОПП). Согласно Правилам физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели обязаны заключать договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (договоры на вывоз бытовых отходов и мусора) со специализированными организациями, имеющими лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В целях защиты добросовестных предпринимателей необходимо было уточнить алгоритм действий отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы, уполномоченного на осуществление муниципального контроля. Члены комиссии совместно с представителями прокуратуры города Тулы и администрации города выработали взаимоприемлемые предложения по урегулированию вопроса, проанализировали нормы Правил на соответствие требованиям действующего законодательства в части, касающейся проведения внеплановых проверок юридических лиц. Было определено, что отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы, уполномоченный на осуществление муниципального контроля, в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и действует в рамках предусмотренных указанным законом мероприятий по контролю. В целях исключения пробела в нормативном регулировании правоотношений в сфере муниципального контроля решением Тульской городской Думы Правила были дополнены соответствующим пунктом.
Кроме того, совместно с администрацией города была проведена работа для определения потенциальных нарушителей, обсуждалась судебная практика по оспариванию решений о привлечении хозяйствующих субъектов к административной ответственности за отсутствие договора на вывоз ОПП, а также был рассмотрен опыт соседних регионов по данному вопросу. В свою очередь, уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тульской области членами комиссии было рекомендовано проводить разъяснительную работу с предпринимателями о требованиях по заключению договоров на вывоз ОПП с лицензированными организациями.
Также члены комиссии рассмотрели и поддержали изменения в Правила, касающиеся установления единых требований к содержанию в чистоте и порядке городских территорий. Так, согласно изменениям, собственники, арендаторы и те, кто пользуется земельным участком, расположенным на территории муниципального образования, обязаны своевременно проводить его очистку и уборку, удалять последствия загрязнения и захламления. При рассмотрении предлагаемых изменений, обеспечивающих безопасность людей и исключающих угрозу жизни и здоровью граждан, членами комиссии была отмечена необходимость соблюдения принципа своевременности принятия таких мер, в частности, было указано на необходимость уточнения сроков очистки крыш от снега или удаления сосулек. Соответствующие предложения по изменению были рассмотрены на комиссии, вынесены на заседание Тульской городской Думы и единогласно поддержаны депутатами в апреле 2017 года.
Хочется отметить, что Правила - "живой" документ, который постоянно находился на контроле членов комиссии, рассматривался и корректировался в соответствии с изменениями законодательства. Вопросы благоустройства города Тулы - в числе первоочередных задач депутатов Тульской городской Думы и администрации города.
Осенью 2017 года назрела необходимость пересмотреть с учетом современных требований существующие Правила. В результате совместной работы была подготовлена новая редакции Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула, учитывающая большинство ранее внесенных изменений.
Новая редакция Правил предусматривает новые рекомендации и нормативы, в частности:
- обеспечение доступности городской среды для передвижения людей с полной или частичной потерей зрения;
- запрет на размещение некапитальных нестационарных сооружений ближе чем 10 метров от окон жилых помещений, перед витринами торговых предприятий;
- установление нормы в части цветового решения фасадов;
- отмену возможности размещения рекламных баннеров на незавершенных объектах строительства;
- введение ряда запретов в целях надлежащего содержания территорий городских кладбищ, например, запрет на самовольное погребение тел, самовольную посадку деревьев, выгул и выпас домашних животных и другое. Вносятся изменения в части распределения ответственности по содержанию братских воинских мест захоронений;
- требования к созданию, содержанию и охране зеленых насаждений, организация наружного освещения.
Муниципальное образование город Тула стало участником проекта "Формирование современной городской среды", в связи с чем основной целью утверждения новой редакции Правил благоустройства стал новый подход к планированию и реализации благоустройства городской среды.
Во исполнение Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 N 711/пр "Об утверждении Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов" новой редакцией Правил предусмотрены:
- порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства, которые заключаются в разработке дизайн-проектов на стадии планирования благоустройства территории;
- основные принципы и подходы по привлечению граждан и общественных организаций к обсуждению проекта благоустройства;
- механизмы и социальные технологии вовлечения граждан и общественных организаций;
- формы участия граждан, организаций в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, общественных пространств для включения в муниципальную программу;
- пути информирования жителей, организаций о благоустройстве дворовых территорий, общественных пространств, планируемых изменениях и возможности участия в этом процессе;
- общественный контроль за формированием и реализацией проектов благоустройства дворовых территорий, общественных пространств осуществляется в процессе обсуждения проекта благоустройства дворовых территорий, общественных пространств, обсуждения дизайн-проектов, координации за ходом проведения и приемки выполненных работ.
В соответствии с постановлением Главы муниципального образования город Тула в ноябре 2017 года были назначены публичные слушания по обсуждению проекта Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула, на которые были приглашены жители города Тулы, представители прокуратуры города Тулы, представители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы, Общественной палаты Тульской области, Общественного совета муниципального образования город Тула, Тульского регионального отделения "Общероссийский Народный Фронт", представители профильных предприятий города и многие другие заинтересованные лица.
В результате проведенных публичных слушаний комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний рекомендовала направить проект Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула на доработку с учетом замечаний и предложений, поступивших в ходе слушаний. Доработанная редакция Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула была утверждена решением Тульской городской Думы от 31.01.2018 N 47/1156.
С декабря 2015 года постоянно осуществляет свою деятельность рабочая группа по обсуждению вопросов развития транспорта и дорожного хозяйства в муниципальном образовании город Тула, в состав которой вошли члены комиссии, представители администрации города Тулы, оператора платного парковочного пространства - МКУ "Автохозяйство", Общественной палаты Тульской области, Тульского регионального отделения Общероссийского Народного фронта и Координационного совета общественного движения "Свободная Тула". В отчетном периоде деятельность рабочей группы активно была продолжена.
В повестке дня рабочей группы были вопросы транспортного обслуживания, результаты мониторинга, функционирования и оптимизации платного парковочного пространства, предложения жителей города Тулы по ограничению движения транспорта и многие другие.
Отдельно хотелось отметить деятельность рабочей группы в вопросах оптимизации платных городских парковок города Тулы. Проект единого парковочного пространства города Тулы носит социальный характер, и основной его задачей является развитие транспортной инфраструктуры, упорядочение парковки на территории города Тулы. При обсуждении результатов мониторинга члены рабочей группы отмечали, что визуальное обследование улично-дорожной сети и наблюдение за транспортной ситуацией в зоне платного парковочного пространства города Тулы говорит о развитии и улучшении транспортной инфраструктуры города. На центральных улицах значительно увеличилось количество парковочных мест, в том числе парковочных мест для инвалидов. В ходе реализации проекта были достигнуты поставленные цели по увеличению показателя оборачиваемости парковочных мест и сокращению средней длительности парковочных сессий. Проект платных парковок - это не только организация упорядоченной парковки, но и запрещение парковки в тех местах, где стоянка транспортных средств снижает пропускную способность и провоцирует возникновение автотранспортных заторов на участках.
Представители общественности предложили провести дополнительное обследование городских улиц с точки зрения территориальной оптимизации платного парковочного пространства, выдвинули ряд дополнительных предложений по обследованию улиц, входящих в зону платного паркинга. С целью выявления "малофункциональных" платных парковок был проведен мониторинг улиц города, комплексный анализ финансовой составляющей проекта, просчитывались затраты, связанные с функционированием системы платного парковочного пространства, а также были рассмотрены различные финансовые модели работы проекта.
Согласно рекомендациям членов рабочей группы в рамках оптимизации проекта были определены мероприятия по точечному сокращению платных парковочных мест, исключению участков улиц и целых улиц из платной зоны, а также по включению отдельных участков в платную зону. Проект оптимизации платных городских парковок города Тулы также был представлен и рассмотрен на Штабе по стратегическому развитию города Тулы под председательством председателя правительства Тульской области Ю.М. Андрианова.
Платная парковочная зона была значительно уменьшена, общее количество платных парковочных мест сокращено до значения 1510 м/м (ранее действовало 4640 м/м). Территориальные зоны были объединены, платные парковки размещены в существующей 1 территориальной зоне, а также на отдельных участках существующей II территориальной зоны, на которых по проведенному анализу наблюдалось большое скопление транспортных средств. В связи с этим возникла необходимость внесения соответствующих изменений в решение Тульской городской Думы от 22.04.2015 N 11/266 "Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула". Данные изменения были вынесены на рассмотрение Тульской городской Думы и поддержаны депутатами в мае 2017 года.
В отчетном периоде на заседания рабочей группы приглашались жители города Тулы, которые информировали о своих предложениях, касающихся ограничения движения транспортных средств, закрытия сквозных проездов, запрета остановки и стоянки автотранспортных средств. Помимо этого, рассматривался ряд вопросов, касающихся организации одностороннего движения. Также в целях повышения пропускной способности и с учетом реализованной практики других регионов членами рабочей группы рассматривались предложения об увеличении количества полос движения на отдельных участках улиц в окрестностях перекрестков.
Члены рабочей группы поддержали предложения, так как данные мероприятия реализуются благодаря нанесению дорожной разметки по измененной схеме и установке дополнительных дорожных знаков, без реконструкции проезжей части, и направлены на упорядочивание дорожного движения, в том числе движения общественного транспорта.
Хотелось отметить, что с момента создания рабочей группы и по настоящее время члены комиссии - депутаты Тульской городской Думы - активно взаимодействуют с представителями отделов УГИБДД УМВД России по Тульской области, ГИБДД УМВД России по городу Туле, с представителями общественности и администрации города Тулы в решении вопросов, связанных и организацией и развитием транспортной сети города. Совместными усилиями создан инструмент для своевременного решения проблем и проведения открытого диалога с жителями города Тулы.
На заседаниях комиссии в продолжение темы организации транспортного обслуживания члены комиссии проработали предложение администрации города Тулы об отмене действия решения Тульской городской Думы "О введении именного билета-вкладыша для пассажиров, имеющих право бесплатного проезда в городском общественном пассажирском транспорте". В городе Туле с 01.01.2002 для определенной категории граждан был введен единый документ - именной билет-вкладыш, подтверждающий право бесплатного проезда в городском общественном пассажирском транспорте: автобусе, трамвае, троллейбусе. Следует отметить, что определенным категориям граждан были выданы именные билеты-вкладыши без определенного срока действия.
При обсуждении данного вопроса члены комиссии обратили внимание на то, что в настоящее время на территории муниципального образования город Тула действуют нормативные правовые акты, предусматривающие получение отдельными категориями граждан права на получение льгот по оплате проезда на маршрутах городского и пригородного сообщения при условии приобретения единого месячного льготного проездного билета в виде электронной карты с неограниченным количеством транзакций (социальная транспортная карта, банковская транспортная карта или универсальная электронная карта).
Транспортным компаниям, осуществляющим перевозки льготной категории граждан, ежемесячно выделяются из бюджета муниципального образования город Тула субсидии на возмещение части затрат.
Принимая во внимание комплекс действующих нормативных правовых актов, регулирующих реализацию прав отдельных категорий жителей Тульской области, оказание мер социальной поддержки, государственная социальная помощь которым относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на получение социальной услуги - льготного транспортного обслуживания, члены комиссии поддержали предложение администрации города Тулы об отмене именного билета-вкладыша для пассажиров, имеющих право бесплатного проезда в городском общественном пассажирском транспорте, и рекомендовали к рассмотрению на заседании Тульской городской Думы соответствующий проект решения. В июле 2017 года данное предложение было принято соответствующим решением Тульской городской Думы.
В отчетном периоде члены комиссии рассматривали вопросы, связанные с изменениями действующего законодательства. Руководствуясь статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", членами комиссии была рассмотрена и поддержана актуализация решения Тульской городской Думы от 17.07.2013 N 63/1424 "О муниципальном дорожном фонде города Тулы и порядке формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования город Тула". Предлагаемые изменения коснулись в том числе формирования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, т.е. уточнены источники финансирования межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а именно средства дорожного фонда Тульской области.
Особое место занимали вопросы внесения изменений в Положение "Об организации похоронного дела и содержании общественных кладбищ в муниципальном образовании город Тула", утвержденное решением Тульской городской Думы от 23.12.2009 N 84/1711 (далее - Положение).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название решения Тульской городской Думы от 23.12.2009 N 84/1711 следует читать как "Об организации похоронного дела, содержании общественных и воинских кладбищ в муниципальном образовании город Тула"
Члены комиссии обратили внимание на то, что необходимо уточнение категорий граждан, которым выделяются места для почетного захоронения на общественных кладбищах. Ранее в Положении было определена категория "Руководители предприятий, учреждений и организаций, внесшие значительный вклад в развитие города Тулы". Во время обсуждения члены комиссии указали на отсутствие критериев, по которым определяется понятие "значительный вклад", и предложили изложить данную категорию как "- умершие, чья деятельность при жизни принесла значимые результаты в государственной, политической, муниципальной, социально-экономической, научно-исследовательской, производственной, медицинской, культурной, общественной сферах, получившие широкую общественную известность и признательность.". По итогам обсуждения членами комиссии был подготовлен соответствующий проект решения Тульской городской Думы, который был принят на заседании Думы в мае 2017 года.
На заседании комиссии также обсуждались вопросы утверждения порядка определения платы за пользование жилым помещением (плате за наем) в муниципальном образовании город Тула.
В связи с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.09.2016 N 668-р и в соответствии с утвержденными Методическими указаниями порядок определения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в муниципальном образовании город Тула, утвержденный решением Тульской городской Думы в мае 2014 года, устарел и возникла необходимость принятия новой редакции Порядка.
Формула расчета размера платы за наем по новым правилам принципиально не изменилась: базовая ставка платы умножается на коэффициенты, характеризующие жилое помещение с точки зрения благоустройства, местонахождения и т.д., с учетом соответствия платы, а затем умножается на общую площадь жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Однако при этом есть ряд нюансов, существенно изменяющих подход к расчету базовой ставки, а также корректирующих коэффициентов: наибольшие изменения вызваны именно новым расчетом интегрального значения коэффициента, характеризующего качество и благоустройство жилого помещения, месторасположение дома. Помимо этого, предлагалось не взимать плату за пользование жилым помещением (плату за наем) муниципального жилищного фонда: в домах, находящихся в аварийном состоянии; в домах (квартирах, комнатах), признанных в установленном порядке непригодными для проживания; а также с граждан, признанных в установленном порядке малоимущими и занимающих жилые помещения по договорам социального найма.
Члены комиссии поддержали редакцию, учитывающую современные требования, и предложили вынести для утверждения на заседание Тульской городской Думы.
На заседаниях комиссии обсуждались вопросы не только профильного направления, но и вопросы развития местного самоуправления в рамках реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", эффективного использования муниципальной собственности, а также вопросы развития предпринимательской и инвестиционной деятельности, строительства, культуры.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ следует читать как "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
В отчетном периоде члены комиссии принимали участие в публичных слушаниях по градостроительным вопросам, по вопросам исполнения бюджета муниципального образования город Тула за 2016 год, утверждения бюджета муниципального образования город Тула на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, внесения изменений в Устав муниципального образования город Тула.
В течение отчетного периода члены комиссии активно участвовали в заседаниях экспертного совета Штаба по стратегическому развитию Тулы, в совещаниях, проводимых администрацией города Тулы с руководителями предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства города.
Депутаты принимали участие в мониторинге программы капитального ремонта в Тульской области, участвовали в приемке работ, проводили встречи с населением на территориях, личные приемы. Помимо этого, в целях обеспечения обратной связи с населением участвовали в работе передвижной приемной администрации города "Открытый муниципалитет".
Подводя итог деятельности комиссии в 2017 году, можно отметить, что в отчетном периоде главным приоритетом в работе членов комиссии были открытость и доступность для населения. Это помогало создавать условия для поиска и использования гражданами необходимой для их жизнедеятельности информации, повышало информированность о принятых нормативных правовых актах. Члены комиссии регулярно встречались с жителями многоквартирных домов, оперативно реагировали на каждое обращение. Депутатами выявлялись проблемные вопросы, проводились необходимые консультации непосредственно на месте, давались разъяснения требований законодательства к деятельности управляющих компаний, к оформлению протоколов общих собраний.
В настоящее время члены комиссии продолжают работу в соответствии с основными направлениями деятельности комиссии, совершенствуют формы и методы своей деятельности, активно участвуют в заседаниях других постоянных комиссий и в мероприятиях, проводимых Тульской городской Думой.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тульской городской Думы от 28 марта 2018 г. N 49/1219 "Отчет о работе постоянной комиссии Тульской городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.