Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 28.03.2018 N 49/1222
Отчет
о работе постоянной комиссии
Тульской городской Думы по инвестиционной политике,
строительству и развитию предпринимательства за 2017 год
Постоянная комиссия Тульской городской Думы по инвестиционной политике, строительству и развитию предпринимательства (далее - комиссия) осуществляла свою деятельность в соответствии с Уставом муниципального образования город Тула, Регламентом Тульской городской Думы, Положением о постоянной комиссии Тульской городской Думы по инвестиционной политике, строительству и развитию предпринимательства, на основании ежеквартальных и ежемесячных планов работы Тульской городской Думы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется ввиду Положение "О постоянной комиссии Тульской городской Думы 5-го созыва по инвестиционной политике, строительству и развитию предпринимательства"
Решением Тульской городской Думы комиссия сформирована в количестве 6 депутатов. В состав комиссии вошли: Ядыкин А.Г. - председатель комиссии; Кузнецов С.В., Фаистов А.Ю. - заместители председателя комиссии; Балахтар К.А., Жеребцов Д.Л., Исаков В.П. - члены комиссии.
За отчетный период комиссией проведено 25 заседаний, рассмотрено более 300 вопросов. По всем рассмотренным вопросам были приняты положительные решения.
Основные направления в работе комиссии - участие в решении проблем и задач, касающихся инвестиционной деятельности, рекламы, развития и поддержки предпринимательства, а также разработка механизмов правового регулирования в области градостроительства, архитектуры, землепользования и застройки муниципального образования город Тула, рассмотрение вопросов перспективного развития градостроительства и архитектурной деятельности территории муниципального образования город Тула в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и Земельным кодексом РФ.
В 2017 году по профилю деятельности комиссии постановлениями Главы муниципального образования город Тула было назначено и проведено 146 публичных слушаний.
В рамках современного политического процесса публичные слушания выступают важным механизмом организации взаимодействия жителей города Тулы и представительных органов местного самоуправления. В 2017 году более 1000 человек приняли активное участие в принятии решений на муниципальном уровне.
За отчетный период для подробного рассмотрения градостроительной документации на базе комиссии были проведены 29 заседаний комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний, в состав которой вошли представители постоянной комиссии Тульской городской Думы по инвестиционной политике, строительству и развитию предпринимательства, а также представители администрации города Тулы и аппарата Думы.
Все вопросы, выносимые на обсуждение, публиковались на официальном сайте муниципального образования город Тула (http://www.npacity.tula.ru) и размещались на официальных сайтах Тульской городской Думы и администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
За отчетный период в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства были рассмотрены и утверждены изменения в Генеральный план муниципального образования город Тула (далее - Генеральный план) и Правила землепользования и застройки муниципального образования город Тула (далее - Правила землепользования и застройки).
В 2017 году были назначены и проведены публичные слушания по рассмотрению 216 обращений физических и юридических лиц по вопросам внесения изменений в Генеральный план и 215 обращений - в Правила землепользования и застройки. В данных документах были сформированы общие принципы развития функциональных зон города. С учетом итогов (рекомендаций) публичных слушаний на заседаниях Тульской городской Думы были внесены соответствующие изменения в карту функциональных зон Генерального плана и карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки.
Актуализация Генерального плана и Правил землепользования и застройки дает возможность обеспечить упорядоченное строительство. В 2017 году на публичных слушаниях был рассмотрены изменения в Генеральный план и Правила землепользования и застройки, касающиеся территории объекта "Строительство восточного обхода города Тулы с мостом через реку Упу и путепроводом через железную дорогу Смоленск - Мичуринск (II пусковой комплекс)". Данные изменения позволили войти в подпрограмму "Автомобильные дороги" ФЦП "Развитие транспортной системы России" (2010 - 2020 годы). Генеральный план и Правила землепользования и застройки позволяют органам власти принимать решения обоснованно и прозрачно, а также дают юридическую защищенность в вопросах землепользования, позволяют определить параметры нового строительства. Собственники земельных участков имеют возможность определить реальную стоимость своей земли, объемов возможного строительства, а также оценить, что может произойти со смежными земельными участками и что на них может быть построено.
За 2017 год были назначены и проведены слушания по обсуждению 296 проектов межевания территории. В результате были определены границы 447 многоквартирных жилых домов.
Предметом рассмотрения на публичных слушаниях также стали проекты межевания территорий, расположенных в муниципальном образовании город Тула по следующим адресам:
- Ленинский район, пос. Октябрьский, филиал ВНИИКОП, д. 2, г. Тула, Советский район, ул. Фрунзе, д. 15;
- Привокзальный район, ул. 9 Мая, д. 29, корп. 1; просп. Ленина, д. 116;
- Пролетарский район, по ул. Пржевальского.
В рамках публичных слушаний также были рассмотрены проекты межевания территорий кварталов:
- квартал в пос. Обидимо Ленинского района муниципального образования город Тула;
- квартал, ограниченный улицами Пузакова, Штыковая, Герцена в Зареченском районе города Тулы;
- квартал, ограниченный проездами 1-й Лихвинский, 8-й Лихвинский в Привокзальном районе города Тулы;
- квартал, ограниченный улицами Тверская, Российская, Михайловская в Привокзальном районе города Тулы;
- квартал, ограниченный улицами Стрекаловская, Марата, Калинина в Привокзальном районе города Тулы;
- квартал, ограниченный улицами Центральная, Каштановая, Кленовая в Центральном районе города Тулы;
- квартал, ограниченный ул. Радужная и землями общего пользования в Центральном районе города Тулы;
- квартал, ограниченный улицами Громова, Воздухофлотская, Верхняя Краснослободская, Ликбеза в Привокзальном районе города Тулы;
- квартал, ограниченный ул. Революции, ул. Ленина, ул. Демонстрации и ул. Лейтейзена в Советском районе города Тулы;
- квартал, ограниченный проездами Ханинский, 10-й Лихвинский, 7-й Лихвинский, 11-й Лихвинский в Привокзальном районе города Тулы.
В 2017 году с целью жилищного строительства было рассмотрено и одобрено 6 обращений о проектах планировок и проектах межевания территорий в муниципальном образовании город Тула. Особое внимание комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний было уделено рассмотрению документации по планировке территории линейных объектов:
- газопровод низкого, среднего и высокого давления на территориях в п. Матвеевские дачи, п. Скуратовский; распределительный газопровод в Ленинском районе Тульской области, с/п Иншинское; в Ленинском районе Тульской области, д. Татьево; д. Жировка Ленинского района Тульской области; по ул. Пржевальского в Пролетарском районе г. Тулы;
- водоснабжение на территории в с. Алешня Ленинского района Тульской области; д. Кишкино Ленинского района Тульской области; д. Малевка Ленинского района Тульской области; п. Обидимо Ленинского района Тульской области; д. Федоровка Ленинского района Тульской области; по ул. Колхозная, Заречная, Садовая, Школьная, пер. Луговой в с. Обидимо Ленинского района Тульской области;
- водоотведение в Ленинском районе Тульской области, п. Иншинский, микрорайон пос. 12 лет Октября;
- канализационный коллектор на территории в Привокзальном районе г. Тулы по ул. Верхняя Студенка и ул. Ликбеза; в п. Рождественский Ленинского района Тульской области;
- автодорога по восточному обводу г. Тулы с мостом через реку Упу и путепроводом через железную дорогу Смоленск - Мичуринск (II пусковой комплекс); автомобильная дорога к н.п. Иншинский в Ленинском районе Тульской области;
- железнодорожная тупиковая ветка юго-западнее д. Берники Ленинского района Тульской области; железнодорожный путь по Алексинскому шоссе в Зареченском районе города Тулы;
- станция обезжелезивания в с. Алешня Ленинского района Тульской области.
За отчетный период на публичных слушаниях было рассмотрено 53 обращения по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков, из которых для 21 земельного участка был установлен условно разрешенный вид использования - "магазины", 4 земельных участка стали использоваться для бытового обслуживания и 4 земельных участка - для общественного питания. Помимо вышеуказанного на протяжении 2017 года жители города Тулы обращались за предоставлением разрешения на такие условно разрешенные виды использования земельных участков, как "обслуживание автотранспорта", "объекты гаражного назначения", "объекты гаражного назначения", "культурное развитие", "деловое управление", "амбулаторно-поликлиническое обслуживание", "гостиничное обслуживание", "коммунальное обслуживание", "амбулаторное ветеринарное обслуживание", "объекты торговли", "среднеэтажная жилая застройка", "индивидуальное жилищное строительство" и "религиозное обслуживание".
Благодаря проделанной работе, были выработаны итоги (рекомендации) публичных слушаний в соответствии с требованиями действующего законодательства и учетом мнения жителей города Тулы. Это позволило сформировать общие принципы перспективного градостроительства на территории муниципального образования город Тула.
Помимо вопросов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях, комиссия рассматривала и другие вопросы.
В 2017 году в целях установления единых требований к порядку организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте, обеспечения принципов добросовестной конкуренции, руководствуясь Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", были внесены изменения в Положение "Об установке и эксплуатации рекламных конструкций в муниципальном образовании город Тула", утвержденное решением Тульской городской Думы от 24.11.2010 N 12/257. Дополнен перечень обязательных требований к претендентам на участие в конкурсе на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальных рекламных местах, а именно дополнение данного перечня требованием об отсутствии у претендента просроченной задолженности (задолженности с истекшим согласно условиям договора сроком погашения за платежный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в конкурсе) по действующим договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах в муниципальном образовании город Тула. В целях проверки соответствия претендентов вышеуказанным требованиям Положение стало предусматривать наличие среди документов, необходимых для участия в конкурсе, справки о состоянии расчетов по действующим договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах в муниципальном образовании город Тула. Кроме того, данный перечень дополнен справкой об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов. Следует отметить, что внесение в перечень документов справок о состоянии расчетов по действующим договорам и об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов не налагает на потенциальных претендентов - участников конкурса - обязанности по предоставлению дополнительных документов. Указанными справками был дополнен перечень пункта 8.3 Положения, то есть перечень документов, которые уполномоченный на проведение конкурса орган получает самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.
Помимо вышеуказанного в Положение были внесены изменения, касающиеся юридической техники, в том числе:
- уточнение терминов и определений, используемых в Положении (в частности, таких, как "задаток", "конкурс", "предмет конкурса (лот)", "уполномоченное лицо");
- приведение текста Положения к единообразию, исключающему его двусмысленное толкование;
- исправление выявленных в действующей редакции неточностей.
В связи с необходимостью реализации положений части 11 статьи 55.24 Градостроительного кодекса РФ решением Тульской городской Думы от 22.02.2017 N 35/869 был определен Порядок проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов на территории муниципального образования город Тула. Данным нормативным правовым актом было определено, что в случае поступления в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения зданий, сооружений заявлений физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений органы местного самоуправления, за исключением случаев, если при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами, проводят осмотр зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов и направляют лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений. Нормативным правовым актом определен порядок проведения данного осмотра представительным органом поселения, городского округа.
Нормативы градостроительного проектирования муниципального образования город Тула были утверждены Тульской городской Думой в декабре 2015 года. В соответствии со статьей 29.2 Градостроительного кодекса РФ нормативы градостроительного проектирования городского округа устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа, относящимися к областям: электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; автомобильные дороги местного значения; физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа; иные области в связи с решением вопросов местного значения городского округа; объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа. В целях актуализации данного документа и приведения его в соответствие с действующим федеральным законодательством, с учетом практики его использования, с учетом изменений, внесенных в Свод правил СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, в части обеспеченности парковочными местами объектов жилого и общественного назначения, на основании предложений, поступивших от Тульской региональной организации общественной Общероссийской организации "Союз архитекторов России", ООО "Газпром инвестгазификация", в нормативы градостроительного проектирования муниципального образования город Тула в 2017 году были внесены соответствующие изменения.
На протяжении 2017 года вносились изменения в Положение "Об управлении градостроительства и архитектуры администрации города Тулы", утвержденное решением Тульской городской Думы от 28.05.2014 N 76/1794". В связи с необходимостью приведения функций управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы в соответствие с новыми положениями муниципальных правовых актов в 2017 году МУ "Управление капитального строительства города Тулы" были переданы полномочия по подготовке, регистрации и выдаче градостроительных планов земельных участков. Кроме того, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций" в данное Положение были внесены изменения в отношении определения полномочий управления градостроительства и архитектуры в сфере организации приема и рассмотрения обращений граждан и организаций.
В связи с принятием Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", вступившего в силу с 06.08.2017, возникла необходимость урегулирования правоотношений в сфере утверждения документации по планировке территории. Решением Тульской городской Думы от 25.10.2017 N 43/1060 "Об определении уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования город Тула по утверждению документации по планировке территории" было установлено, что документация по планировке территории в случаях, установленных Градостроительным кодексом РФ, утверждается администрацией города Тулы как уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования город Тула, который обеспечивает опубликование указанной документации в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования город Тула в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В декабре 2017 года распоряжением Главы муниципального образования город Тула была создана совместная рабочая группа по рассмотрению вопросов налоговой политики в муниципальном образовании город Тула, в которую также вошли члены постоянной комиссии Тульской городской Думы по бюджету, налогам и собственности, а также представители администрации города Тулы.
На заседании рабочей группы были подробно рассмотрены и проанализированы вопросы:
- возможности снижения размера корректирующего коэффициента К2 при исчислении суммы единого налога на вмененный доход для розничной торговли на улицах муниципального образования город Тула;
- возможности снижения налоговой ставки для земельных участков, предназначенных для размещения объектов физической культуры и спорта, в муниципальном образовании город Тула;
- ограничения расположения торговых объектов, реализующих алкогольную продукцию, до образовательных учреждений, установленные Постановлением администрации города Тулы от 28.05.2013 N 1378 "О проведении работы по определению границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции".
В соответствии с ч. 4, ч. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" органы местного самоуправления утверждают перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) с ежегодным - до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней муниципальным имуществом. В целях поддержки малого и среднего предпринимательства решением Тульской городской Думы от 24.05.2017 N 38/942 был утвержден Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования Перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на территории муниципального образования город Тула. Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Также решением Тульской городской Думы от 24.05.2017 N 38/942 был утвержден Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на территории муниципального образования город Тула.
Помимо профильных вопросов на заседаниях комиссии также рассматривались проекты решений, находящиеся в компетенции других постоянных комиссий. Были подготовлены предложения и рекомендации в профильные комиссии Тульской городской Думы.
Депутаты, работающие в комиссии, неоднократно выступали на радио и телевидении, информировали о своей деятельности в тульских периодических изданиях, на официальном сайте Тульской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где высказывали свою точку зрения по вопросам, рассматриваемым на заседаниях комиссии и Думы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тульской городской Думы от 28 марта 2018 г. N 49/1222 "Отчет о работе постоянной комиссии Тульской городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.