Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Богородицкий район
от 12 апреля 2018 года N 308
Программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры
муниципального образования Иевлевское Богородицкого района
Тульской области на 2018 - 2030 годы
Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Иевлевское Богородицкого района Тульской области на 2018 - 2030 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 29.12.2014 N 456 - ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Федеральный закон от 03 октября 2003 года N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Генеральный план муниципального образования Иевлевское Богородицкого района Тульской области. |
Заказчик Программы |
Муниципальное образование Иевлевское Богородицкого района (301815, Тульская область, Богородицкий район, село Иевлево, слобода Бодаево, д. 18) |
Разработчик Программы |
Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования Богородицкий район (301835, Тульская область, город Богородицк, ул. Ленина, д. 3) |
Цель Программы |
Обеспечение развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Иевлевское Богородицкого района с повышением уровня безопасности дорожного движения |
Задачи Программы |
1. Увеличение протяженности дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям; 2. Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения; 3. Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования Иевлевское Богородицкого района; 4. Создание условий для пешеходного передвижения населения |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
До начала реализации Программы, 2018 год: Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонное и щебеночное покрытие) - 41,99%. Доля протяженности автомобильных дорог, охваченных плановым ремонтом - 3,08%. Протяженность тротуаров для обеспечения пешеходного движения - 1,20 км. По итогам реализации Программы, 2030 год: Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонное и щебеночное покрытие) - 73,15%. Доля протяженности автомобильных дорог, охваченных плановым ремонтом - 4,20%. Протяженность тротуаров для обеспечения пешеходного движения - 1,20 км. |
Срок реализации Программы |
Общий срок реализации Программы - 2018 - 2030 годы. |
Этапы реализации Программы |
Программа реализуется в шесть этапов: 1 этап - 2018 год, 2 этап - 2019 год, 3 этап - 2020 год, 4 этап - 2021 год, 5 этап - 2022 год, 6 этап - 2023 - 2030 годы. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий Программы |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения: 2018 год - 17,623 км. 2019 год - 17,623 км. 2020 год - 17,623 км. 2021 год - 17,623 км. 2022 год - 17,623 км. 2023 - 2030 годы - 17,623 км. Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения: 2018 год - 0,227 км. 2019 год - 0,271 км. 2020 год - 0,335 км. 2021 год - 0,384 км. 2022 год - 0,465 км. 2023 - 2030 годы - 0,541 км. |
Объемы и источники финансирования Программы
|
Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2018 - 2030 годов составляет 3933,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 302,6 тыс. руб.; 2019 год - 302,6 тыс. руб.; 2020 год - 302,6 тыс. руб.; 2021 год - 302,6 тыс. руб.; 2022 год - 302,6 тыс. руб.; 2023 - 2030 годы - 2420,8 тыс. руб. Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Богородицкий район и внебюджетных источников. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеритика существующего состояния транспортной инфраструктуры
2.1. Анализ положения Тульской области
в структуре пространственной организации Российской
Федерации, анализ положения муниципального образования
Иевлевское Богородицкого района в структуре пространственной
организации Богородицкого района Тульской области Российской Федерации
Тульская область расположена в центре Восточно - Европейской (Русской) равнины, занимая северо - восточную часть Среднерусской возвышенности (высоты до 293 м), в пределах степной и лесостепной зон. Протяженность территории области с севера на юг - 200 км, с запада на восток - 190 км.
Административно Тульская область граничит:
- на севере и северо - востоке с Московской,
- на востоке - с Рязанской,
- на юго - востоке и юге с Липецкой,
- на юге и юго - западе с Орловской,
- на западе и северо - западе с Калужской областями.
Территория Тульской области составляет 25679 кв. км. Численность населения по состоянию на 01.01.2017 года составляет 1492018 чел.
Расстояние от центра Тулы до центра Москвы 185 км.
Административный центр - город Тула.
Административное деление Тульской области включает семь городских округов, девятнадцать муниципальных районов, двадцать три городских поселений, пятьдесят четыре сельских поселений.
Муниципальное образование Иевлевское Богородицкого района расположен в западной части города Богородицка.
Административно муниципальное образование Иевлевское Богородицкого района граничит с муниципальными образованиями: Узловский район, Киреевский район, Тепло-Огаревский район, Воловский район.
Территория муниципального образования Иевлевское Богородицкого района граничит с муниципальным образованием город Богородицк и муниципальными образованиями Бегичевское и Товарковское муниципального образования Богородицкий район.
Административным центром муниципального образования Иевлевское Богородицкого района является село Иевлево, расположено в 70 км юго - восточнее областного центра города Тулы и в 8 км западнее города Богородицка.
Территория муниципального образования Иевлевское Богородицкого района объединяет 12 населенных пунктов и занимает площадь в 186,55 кв. км. (19,49% территории Богородицкого района).
Муниципальное образование Иевлевское Богородицкого района имеет удобное транспортно - географическое положение: по его территории проходит федеральная автомагистраль М4 "Дон".
2.2. Социально - экономическая характеристика
муниципального образования Иевлевское Богородицкого
района, характеристика градостроительной деятельности
на территории муниципального образования, включая
деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса
По данным отдела государственной статистики в городе Богородицке численность населения муниципального образования Иевлевское Богородицкого района по состоянию на 01.01.2018 года составила 2688 чел.
Образовательная сфера муниципального образования Иевлевское Богородицкого района представлена 2 школами.
В школах обучается 124 школьника.
Основу экономики муниципального образования Иевлевское Богородицкого района составляют сельскохозяйственные предприятия.
Транспортно - экономические связи муниципального образования Иевлевское Богородицкого района осуществляются автомобильным видом транспорта.
Основным видом пассажирского транспорта в муниципальном образовании Иевлевское Богородицкого района является автобусное сообщение.
Большинство трудовых передвижений в муниципальном образовании приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения.
В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения.
Можно выделить основные группы объектов тяготения:
- объекты социальной сферы;
- объекты трудовой деятельности;
- узловые объекты транспортной инфраструктуры.
2.3. Характеристика функционирования и показатели работы
транспортной инфраструктуры по видам транспорта
В настоящее время внешние транспортные связи муниципального образования Иевлевское Богородицкого района осуществляются железнодорожным и автомобильным транспортом.
По территории муниципального образования Иевлевское проходит участок неэлектрофицированной железной дороги Узловая I - Ефремов южного направления, относящийся к Тульскому отделению Московской железной дороги. Близлежащая железнодорожная станция "Жданка" расположена в городе Богородицк.
По данному участку железной дороги осуществляются грузоперевозки, а также пассажирское сообщение южного направления. От станции Узловая I до станции Ефремов в течение суток совершает 4 рейса дизель - поезд пригородного сообщения.
Речное и воздушное сообщение на территории муниципального образования отсутствует. Воздушные сообщения осуществляются через Аэропорты расположенные в городе Москва, для жителей муниципального образования Иевлевское Богородицкого района доступность до них составляет примерно 2,20 - 3,10 часа.
2.4. Характеристика сети дорог муниципального
образования Иевлевское Богородицкого района, параметры
дорожного движения, оценка качества содержания дорог
Расположение, преимущественное направление имеющихся автомобильных дорог, дальнейшее их развитие объективно связано с географическим и историческим нахождением населенных пунктов, местоположением имеющихся природных ресурсов и полезных ископаемых, особенностями рельефа и гидрогеологическими условиями местности.
Автомобильные дороги являются обязательной составной частью любой хозяйственной системы. При этом автомобильные дороги выполняют не только функцию связи, но и сами являются побудительным фактором к созданию мощных хозяйственных систем. Дороги, связывая пространственно - разделенные части хозяйственной системы, делают их доступными и создают благоприятные условия для развития взаимодополняющих отношений между населенными пунктами.
Основой дорожной сети муниципального образования Иевлевское Богородицкого района является сеть автомобильных дорог общего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
Автомобильные дороги делятся на категории. В зависимости от категории автодороги имеют соответствующие геометрические характеристики и эксплуатационные параметры.
На дрогах I категории ширина проезжей части - 15 м, ширина обочины - 3,75 м, укрепленная полоса обочины а/б - 0,75 м.
На дорогах II категории ширина проезжей части - 7,5 м, ширина обочины - 3,75 м, укрепленная полоса обочины а/б - 0,75 м.
На дорогах III категории ширина проезжей части - 7,0 м, ширина обочины - 2,5 м, укрепленная полоса обочины а/б - 0,5 м.
На дорогах IV категории ширина проезжей части - 6,0 м, ширина обочины - 2,0 м, укрепленная полоса обочины а/б - 0,5 м.
На дорогах V категории ширина проезжей части - 4,5 м, ширина обочины - 1,75 м.
Грунтовые дороги идут вне категории.
По территории муниципального образования Иевлевское Богородицкого района проходят:
- автодорога IV категории "Москва - Дон - Иевлево - Черняевка - Мшищи - Ломовка - Москва - Дон";
- автодороги местного значения "Москва - Дон - Березовка" и "Москва - Дон - Новопокровское - Степановка".
Существующая сеть дорог в границах населенных пунктов муниципального образования Иевлевское Богородицкого района имеет прямолинейную систему по основному направлению расположения жилых домов.
Информация об автомобильных дорогах общего пользования местного значения расположенных на территории муниципального образования Иевлевское Богородицкого района представлена в таблице 2.4.1.
Таблица 2.4.1. Информация об автомобильных дорогах
общего пользования местного значения расположенных на территории
муниципального образования Иевлевское Богородицкого района.
N |
Месторасположение (адрес) |
Протяженность, км |
Материал покрытия |
1. |
а/д село Иевлево - деревня Горки - подъезд к деревне Горки |
0,336 |
асфальтовое |
2. |
а/д Дон новая - деревня Степановка |
2,545 |
асфальтовое |
3. |
а/д Дон новая - подъезд к шахте 76 |
2,527 |
асфальтовое |
4. |
а/д Дон новая - подъезд к шахте 76 - деревня Кобылинка |
0,426 |
асфальтовое |
5. |
Тульская область, Богородицкий район, село Иевлево, сл. Апаркино |
0,851 |
асфальтовое |
6. |
Тульская область, Богородицкий район, село Иевлево, сл. Низовое |
3,000 |
асфальтовое |
7. |
Тульская область, Богородицкий район, село Иевлево, подъезд к кладбищу |
0,424 |
грунтовое |
8. |
Тульская область, Богородицкий район, деревня Кобылинка |
1,684 |
грунтовое |
9. |
Тульская область, Богородицкий район, село Черняевка |
0,626 |
грунтовое |
10. |
Тульская область, Богородицкий район, деревня Мшищи |
0,478 |
грунтовое |
11. |
Тульская область, Богородицкий район, село Новопокровское |
2,726 |
Асфальтовое и часть щебеночно - грунтовое |
12. |
Тульская область, Богородицкий район, деревня Горки |
1,000 |
грунтовое |
13 |
Тульская область, Богородицкий район, деревня Щегловка |
1,000 |
грунтовое |
Общая протяженность дорожной сети составляет 17,623 км
Внутренние транспортные связи осуществляются по сети автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения.
Улично - дорожная сеть представляет собой сложившуюся сеть улиц и проездов, обеспечивающих внешние и внутренние связи на территории муниципального образования Иевлевское Богородицкого района с производственными объектами, с жилыми домами, с общественной зоной.
На территории муниципального образования Иевлевское Богородицкого района насчитывается:
- 2 транспортной развязки (федеральная дорога М4 "Дон");
- 1 мост.
Таблица 2.4.3. Перечень мостовых сооружений,
находящихся на автомобильных дорогах:
N |
Наименование автодорог |
Наименование сооружения, наименование препятствия, км |
Длина, пог.м. |
Технические характеристики мостового сооружения: схема, габарит, материал, год постройки (год последнего ремонта) |
Категория дороги |
Проектные нагрузки, физическая грузоподъемность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2. |
Автомобильная дорога "ДОН" - Иевлево - Черняевка - Мшищи - Ломовка |
Мост, р. Уперта, км 6+730 |
34,5 |
3х11,36; Г - 7,68+2х1,6; ж/б; 1962, 1998 г. |
IV |
Н - 10, НГ - 60 Н - 30, НК - 80 |
2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня
автомобилизации в муниципальном образовании Иевлевское Богородицкого
района, обеспеченность парковками (парковочными местами)
Уровень автомобилизации в муниципальном образовании, в расчётный срок, не повысится или повысится не существенно. Это связано с не высоким уровнем прироста населения. Специализированные парковочные и гаражные комплексы на данный момент отсутствуют. Хранение автотранспорта граждан происходит на приусадебных участках или в гаражах, находящихся в личной собственности граждан. Гостевые стоянки находятся в границах населенных пунктов. Грузовой автотранспорт хранится на соответствующих автобазах, предприятиях, гаражах и т.д
2.6. Характеристика работы транспортных средств
общего пользования, включая анализ пассажиропотока
Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями.
Передвижение по территории муниципального образования Иевлевское Богородицкого района осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке.
Основным видом пассажирского транспорта муниципального образования является автобусное сообщение.
Характеристика маршрутов общественного транспорта поселения представлена в таблице 2.6.1.
Таблица 2.6.1 Характеристика маршрутов общественного
транспорта муниципального образования Иевлевское
N |
Наименование маршрута |
Расстояние, км |
Количество отправлений в год |
Класс маршрута |
Перевезено пасс. тыс. чел. в год |
Выполнено пасс. км. тыс. |
АТП |
1. |
город Богородицк - Угольный разрез |
10,0 |
2920/ 3650(воскр) |
пригород |
8,860 |
88,6 |
Богородицкое ОП ООО "Тульская ТК" |
2. |
город Богородицк - село Иевлево - дер. Черняевка |
29,4/21,0 |
2920 |
пригород |
14,670 |
431,30/ 308,07 |
Богородицкое ОП ООО "Тульская ТК" |
3. |
город Богородицк - село Иевлево |
13,0 |
2304 |
пригород |
13,440 |
174,72 |
Индивидуальный предприниматель |
4. |
город Богородицк - школа N 29 село Новопокровское |
12,4 |
12 |
пригород |
1,320 |
16,37 |
Индивидуальный предприниматель |
2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения
Пешеходные тротуары на территории муниципального образования Иевлевское Богородицкого района отсутствуют. Согласно норм СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", улицы и дороги сельского поселения должны иметь в своём составе пешеходные тротуары, с характеристиками, соответствующими технической категории дороги.
В муниципальном образовании Иевлевское осуществляется велосипедное движение в местах общего пользования в неорганизованном порядке. Специализированных велосипедных дорожек на территории поселения нет. Генеральным планом не предусмотрено строительство и развитие велосипедного движения на территории муниципального образования Иевлевское Богородицкого района на расчётный срок.
2.8. Характеристика движения грузовых
транспортных средств, оценка работы транспортных
средств коммунальных и дорожных служб, состояние
инфраструктуры для данных транспортных средств
По территории муниципального образования Иевлевское Богородицкого района грузовые перевозки в основном осуществляются сельскохозяйственными предприятиями.
Большая часть автомобильных дорог поселения требует реконструкции и ремонта.
2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения
Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно - транспортные происшествия. Анализ уровня безопасности дорожного движения показывает, что причинами совершения дорожно - транспортных происшествий является низкая дисциплина участников дорожного движения, а именно:
- нарушение водителями проезда пешеходных переходов;
- превышение скоростного режима;
- нарушение правил дорожного движения пешеходами.
В настоящее время одной из актуальных задач является обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах муниципального образования Иевлевское Богородицкого района, предупреждение дорожно - транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.
За 2017 год на территории муниципального образования Иевлевское Богородицкого района было зафиксировано 9 дорожно - транспортных происшествий, из них число раненых - 13; число погибших - 3.
Распределение дорожно - транспортных происшествий по видам выглядит следующим образом:
- Столкновение - 2;
- Наезд на препятствие - 3;
- Опрокидывание - 1;
- Съезд с дороги - 2;
- Наезд на велосипедиста - 1.
Основными видами дорожно - транспортных происшествий совершенных на территории муниципального образования Иевлевское являются наезд на препятствие (33,33%), столкновение (22,22%) и съезд с дороги (22,22%).
В 2017 году на территории муниципального образования Иевлевское Богородицкого района "проблемных точек" зафиксировано не было.
Тем не менее, анализ аварийности за 2017 год на территории муниципального образования Иевлевское показывает следующие аварийные участки:
- автомобильная дорога М 4 "Дон" (основное направление) 237 км + 730 м. Столкновение: число погибших - 2; количество транспортных средств - 2, число участников - 2;
- автомобильная дорога М 4 "Дон" (платный участок) 243 км + 150 м. Наезд на препятствие: число раненых - 1, количество транспортных средств - 1, число участников - 2;
- автомобильная дорога М 4 "Дон" (основное направление) 239 км+380 м. Опрокидывание: число раненых - 1, количество транспортных средств - 1, число участников - 1;
- автомобильная дорога М 4 "Дон" (основное направление) 240 км + 830 м. Столкновение: число погибших - 1, количество транспортных средств - 2, число участников - 2;
- автомобильная дорога М 4 "Дон" (платный участок) 240 км + 400 м. Съезд с дороги: число раненых - 1; количество транспортных средств - 1; число участников - 1;
- автомобильная дорога М 4 "Дон" (платный участок) 243 км + 920 м. Наезд на препятствие: число раненых - 2, количество транспортных средств - 1, число участников - 2;
- автомобильная дорога М 4 "Дон" (платный участок) 234 км. Съезд с дороги: число раненых - 6; количество транспортных средств - 1, число участников - 6;
- автомобильная дорога "Кобылинка - Угольный разрез" 3 км. Наезд на велосипедиста: число раненых - 1; количество транспортных средств - 2, число участников - 2;
- автомобильная дорога М 4 "Дон" (платный участок) 245 км + 300 м. Наезд на препятствие: число раненых - 1, количество транспортных средств - 1, число участников - 1.
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно - транспортной аварийностью, необходимо непрерывно обеспечивать системный поход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Основной упор предлагается сделать на повышение качества автомобильных дорог за счет ремонта и реконструкции.
Вместе с тем предлагаются дополнительные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения:
- повышение профилактики детского дорожно - транспортного травматизма;
- замена дорожных знаков "Пешеходный переход" и "Осторожно дети" на световозвращающие (на желтом фоне) в непосредственной близости от школ и социальных объектов;
- развитие профилактических мероприятий, акций по повышению безопасности дорожного движения, проведение сплошных выборочных проверок путем проведения целевых операций.
2.10. Оценка уровня негативного воздействия
транспортной инфраструктуры на окружающую среду,
безопасность и здоровье населения
Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса относится к главным источникам загрязнения окружающей среды.
Основной причиной высокого загрязнения воздушного бассейна выбросами автотранспорта является увеличение количества автотранспорта, его изношенность и некачественное топливо. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат вредные вещества и соединения, в том числе канцерогенные. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.
Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания (кроме шума)- окись углерода (угарный газ) - опасен для человека, животных, вызывает отравление различной степени в зависимости от концентрации. При взаимодействии выбросов автомобилей и смесей загрязняющих веществ в воздухе могут образоваться новые вещества, более агрессивные.
На прилегающих территориях к автомобильным дорогам вода, почва и растительность является носителями ряда канцерогенных веществ. Недопустимо выращивание здесь овощей, фруктов и скармливание травы животным.
Одним из направлений в работе по снижению негативного влияния автотранспорта на загрязнение окружающей среды является дальнейшее расширение использования альтернативного топлива - сжатого и сжиженного газа, благоустройство дорог, контроль работы двигателей
Учитывая сложившуюся планировочную структуру муниципального образования Иевлевское Богородицкого района и характер дорожно - транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
2.11. Характеристика существующих условий
и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры
муниципального образования Иевлевское Богородицкого района
Из имеющейся протяженности 17,623 км, автомобильных дорог в муниципальном образовании Иевлевское, 5,212 км не имеют твердого покрытия и требуют реконструкции. Программой предусмотрен текущий ремонт существующих автомобильных дорог в муниципальном образовании Иевлевское Богородицкого района.
2.12. Оценка нормативно - правовой базы, необходимой
для функционирования и развития транспортной инфраструктуры
муниципального образования Иевлевское Богородицкого района
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:
1. Федеральный закон от 29.12.2014 N 456 - ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2. Федеральный закон от 08.11 2007 N 257 - ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196 - ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О безопасности дорожного движения";
4. Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 12.07.2017) "О правилах дорожного движения";
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
6. Генеральный план муниципального образования Иевлевское Богородицкого района.
Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения являются:
- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;
- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;
- координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);
- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;
- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов.
2.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Богородицкий район и внебюджетных источников.
Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2018 - 2030 годов составляет 3933,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 302,6 тыс. руб.;
2019 год - 302,6 тыс. руб.;
2020 год - 302,6 тыс. руб.;
2021 год - 302,6 тыс. руб.;
2022 год - 302,6 тыс. руб.;
2023 - 2030 годы - 2420,8 тыс. руб.
Мероприятия Программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Прогноз транспортного спроса, изменения
объемов и характера передвижения населения и перевозок
грузов на территории муниципального образования
Иевлевское Богородицкого района
3.1. Прогноз социально - экономического и градостроительного развития
муниципального образования Иевлевское Богородицкого района
При анализе показателей текущего уровня социально-экономического развития муниципального образования Иевлевское, отмечается следующее:
- транспортная доступность населенных пунктов поселения достаточная.
Градостроительная деятельность в муниципальном образовании Иевлевское Богородицкого района осуществляется в соответствии с Генеральным планом поселения. Она основывается на функциональном зонировании территории, которая устанавливает рамочные условия использования территории населенных пунктов, обязательные для всех участников градостроительной деятельности, в части функциональной принадлежности, плотности и характера застройки, ландшафтной организации территории. При зонировании учтены историко - культурная и планировочная специфики территорий муниципального образования, сложившейся особенности использования земель, требования охраны объектов культурного наследия.
3.2. Прогноз транспортного спроса, объемов и характера
передвижения населения и перевозок грузов по видам
транспорта, имеющегося на территории муниципального
образования Иевлевское Богородицкого района
Прогноз транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории муниципального образования Иевлевское Богородицкого района представлен в таблице 3.2.1.
Таблица 3.2.1. Прогноз транспортного спроса, объемов
и характера передвижения населения и перевозок грузов
N |
Показатели |
Ед. изм. |
2018 год |
2022 год |
2030 год |
1 |
Объем перевозок грузов |
Тыс.тонн |
5,3 |
7,2 |
9,0 |
2 |
Грузооборот |
Тыс.т.км. |
185,5 |
255,6 |
319,5 |
3 |
Перевезено пассажиров |
Тыс.чел. |
38,29 |
42,12 |
46,33 |
4 |
Пассажирооборот |
Тыс.пасс.км. |
710,99 |
782,10 |
860,31 |
3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта
В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с областным центром и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение). Для целей обслуживания действующих предприятий сохраняется использование грузового транспорта.
3.4. Прогноз развития дорожной сети муниципального
образования Иевлевское Богородицкого района
Реализация программы комплексного развития транспортной инфраструктуры позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, диагностике технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применению новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.
3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
В муниципальном образовании Иевлевское Богородицкого района на расчетный срок изменений параметров дорожного движения не прогнозируется.
3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения
При условии выполнения мероприятий программы по улучшению качества автомобильных дорог, увеличению обеспеченности пешеходными тротуарами и реконструкции автомобильных дорог, должно наблюдаться снижение аварийности. Так же факторами, влияющими на снижение аварийности, станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно - профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.
3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной
инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения
Роста негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду не предвидится в связи с тем, что не будет наблюдаться резкого увеличения автомобилизации.
4. Укрупненная оценка принципиальных
вариантов развития транспортной инфраструктуры
В рамках Программы предложено три варианта развития транспортной инфраструктуры.
Вариант 1 (базовый). Развитие Программы предусматривает сохранение существующих тенденций в транспортной инфраструктуре, то есть содержание и ремонт только отдельных приоритетных объектов. Финансирование предполагается только из средств местного бюджета.
Вариант 2 (умеренно - оптимистичный). Развитие Программы предусматривает выполнение мероприятий программы в полном соответствии с положениями Генерального плана, так же предусматривает выполнение всех необходимых мероприятий для повышения безопасности движения и улучшение комфортности жизни населения. Дополнительно, данный вариант предполагает демографический рост населения, то есть требует строительства новых объектов социальной инфраструктуры и жилых объектов, соответственно влечет за собой развитие транспортной инфраструктуры. Финансирование предполагается из средств регионального и местного бюджетов.
Вариант 3 (экономически обоснованный). Развитие Программы предусматривает выполнение мероприятий программы в полном соответствии с положениями Генерального плана, так же предусматривает выполнение всех необходимых мероприятий для повышения безопасности движения и улучшение комфортности жизни населения. Финансирование предполагается из средств регионального и местных бюджетов.
При условии того, что демографическая ситуация в муниципальном образовании Иевлевское Богородицкого района не показывает роста, так же при условии необходимости улучшения качества объектов транспортной инфраструктуры в части:
- доведение параметров автомобильных дорог до нормативных в части дорожного покрытия;
- необходимости повышения безопасности и комфортности пешеходного движения.
В рамках реализации данной Программы, принимается третий вариант развития, как наиболее вероятный в сложившейся ситуации.
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1. Целевые индикаторы и показатели Программы
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Показатели по годам |
|||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 - 2030 |
||
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонное и щебеночное покрытие) |
% |
41,99 |
44,09 |
49,38 |
55,80 |
63,61 |
73,15 |
Доля протяженности автомобильных дорог, охваченных плановым ремонтом |
% |
3,08 |
3,50 |
3,85 |
3,90 |
4,15 |
4,20 |
Протяженность тротуаров для обеспечения пешеходного движения |
км |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)
по проектированию, строительству, реконструкции объектов
транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации
варианта развития транспортной инфраструктуры
5.1. Мероприятия по развитию транспортной
инфраструктуры по видам транспорта
В расчетный период рельсового и безрельсового электрического общественного транспорта не планируется. Основным видом транспорта остается автомобильный. Основным видом общественного транспорта остается автобус. Внесение изменений в структуру транспортной инфраструктуры по видам транспорта не планируется.
5.2. Мероприятия по развитию транспорта общего
пользования, созданию транспортно - пересадочных узлов
На территории муниципального образования Иевлевское Богородицкого района сохраняется существующая система обслуживания населения общественным пассажирским транспортом. Количество транспорта общего пользования не планируется к изменению.
5.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры
для легкового автомобильного транспорта, включая
развитие единого парковочного пространства
Хранение автомобильного транспорта на территории муниципального образования Иевлевское Богородицкого района осуществляется в основном на дворовых территориях частных домовладений и в гаражах. Строительство специализированных отдельных парковочных пространств Программой не предусмотрено.
5.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры
пешеходного и велосипедного передвижения
Мероприятий по развитию пешеходного и велосипедного передвижения программой комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Иевлевское Богородицкого района не предусмотрено.
5.5. Мероприятия по развитию инфраструктуры
для грузового транспорта, транспортных средств
коммунальных и дорожных служб
Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб не планируются.
5.6. Мероприятия по развитию сети дорог
Мероприятия по развитию сети дорог на территории муниципального образования Иевлевское Богородицкого района предусматривают:
2018 - 2030 годы
- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в зимнее и летнее время - 16,623 км.
6. Оценка объемов и источников финансирования
мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию,
строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.
Основные прогнозные показатели развития транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании Иевлевское Богородицкого района на период 2018 - 2030 годы приведены в таблице 6.1.
Таблица 6.1. Основные прогнозные
показатели развития транспортной инфраструктуры
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятий |
Оценка объемов инвестиций, тыс. руб. |
1. |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в зимнее и летнее время года |
2018 - 2030 |
3933,8 |
7. Оценка эффективности мероприятий
(инвестиционнных проектов) по проектированию, строительству,
реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с использованием следующих критериев: полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы; степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы.
Расчет итоговой оценки эффективности Программы за отчетный финансовый год осуществляется в три этапа, раздельно по каждому из критериев оценки эффективности муниципальной программы:
1-й этап - расчет Р1 - оценки эффективности муниципальной программы по критерию "полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы";
2-й этап - расчет Р2 - оценки эффективности муниципальной программы по критерию "степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы";
3-й этап - расчет Р итог - итоговой оценки эффективности муниципальной программы.
Итоговая оценка эффективности Программы (Р итог) не является абсолютным и однозначным показателем эффективности Программы.
Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или невыполнения) при оценке эффективности реализации Программы.
Расчет Р1 - оценки эффективности муниципальной программы по критерию "полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы" осуществляется по следующей формуле:
Р1 = (Vфакт + u) / Vпл * 100%, (1)
где:
Vфакт - фактический объем бюджетных средств, направленных на реализацию Программы за отчетный год;
Vпл - плановый объем бюджетных средств на реализацию Программы в отчетном году;
u - сумма "положительной экономии".
К "положительной экономии" относится: экономия средств бюджетов в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Интерпретация оценки эффективности Программы по критерию "полнота и эффективность использования средств бюджетов на реализацию Программы" осуществляется по следующим критериям:
- Программа выполнена в полном объеме, если Р1 = 100%;
- Программа в целом выполнена, если 80% < Р1 < 100%;
- Программа не выполнена, если Р1 < 80%.
Расчет Р2 - оценки эффективности Программы по критерию "степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы" осуществляется по формуле: Р2 = SUM Ki / N, i = 1 (2), где
Ki - исполнение i планируемого значения показателя Программы за отчетный год в процентах;
N - число планируемых значений показателей Программы.
Исполнение по каждому показателю Программы за отчетный год осуществляется по формуле:
Ki = Пi факт / Пi пл * 100%, (3)
где:
Пi факт - фактическое значение i показателя за отчетный год;
Пi пл - плановое значение i показателя на отчетный год.
В случае если фактическое значение показателя превышает плановое более чем в 2 раза, то расчет исполнения по каждому показателю муниципальной программы за отчетный год осуществляется по формуле:
Ki = 100%. (4)
В случае если планом установлено значение показателя равное нулю, то при превышении фактического значения показателя плана расчет исполнения по каждому показателю осуществляется по формуле:
Ki = 0%. (5)
Интерпретация оценки эффективности муниципальной программы по критерию "степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы" осуществляется по следующим критериям:
- Программа перевыполнена, если Р2 > 100%;
- Программа выполнена в полном объеме, если 90% < Р2 < 100%;
- Программа в целом выполнена, если 75% < P2 < 95%;
- Программа не выполнена, если P2 < 75%.
Итоговая оценка эффективности Программы осуществляется по формуле:
Р итог = (Р1 + Р2) / 2, (6)
где:
Р итог - итоговая оценка эффективности муниципальной программы за отчетный год.
Интерпретация итоговой оценка эффективности Программы осуществляется по следующим критериям:
Р итог > 100% высокоэффективная;
90% < Р итог < 100% эффективная;
75% < Р итог 90% умеренно эффективная;
Р итог < 75% неэффективная.
8. Предложения по институциональным преобразованиям,
совершенствованию правового и информационного обеспечения
деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции
объектов транспортной инфраструктуры на территории муниципального
образования Иевлевское Богородицкого района
В рамках реализации настоящей программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структура управления, а так же характер взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагается оставить в неизменном виде.
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Иевлевское Богородицкого района разработана в соответствии с требованиями к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 1440 от 25.12.2015 "Об утверждении требований к Программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов".
Программа разрабатывается сроком на 13 лет и подлежит корректировке ежегодно.
Мониторинг выполнения Программы осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение Программы, а также состоянию транспортной инфраструктуры.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области от 12 апреля 2018 г. N 308 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.