Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 25.04.2018 N 51/1250
Отчет
о работе контрольной комиссии муниципального
город Тула за 2017 год
1. Основные итоги деятельности
Контрольная комиссия муниципального образования город Тула (далее - Контрольная комиссия), руководствуясь планом работы, осуществляет контрольную и экспертно-аналитическую деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Тула, Положением о Контрольной комиссии, утвержденным решением Тульской городской Думы от 27.05.2009 N 68/1512, и Регламентом Контрольной комиссии, утвержденным решением Тульской городской Думы от 28.05.2014 N 76/1775, а также иными муниципальными правовыми актами.
План работы Контрольной комиссии на 2017 год сформирован с учетом предложений Главы муниципального образования город Тула, органов прокуратуры.
В 2017 году Контрольной комиссией:
проведено 32 контрольных мероприятия, в рамках которых проверено 26 объектов контроля (3 органа местного самоуправления, 21 муниципальное учреждение и 2 муниципальных предприятия), выявлено финансовых нарушений (сумма/количество) - 253199,5 тыс. рублей/1217, объектам контроля внесено 23 представления об устранении нарушений;
проведено 163 экспертно-аналитических мероприятия, по результатам которых подготовлены соответствующие заключения;
отчеты (заключения) по всем контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям были направлены в Тульскую городскую Думу и доведены до сведения главы администрации города Тулы;
материалы по 33 контрольным мероприятиям переданы в органы прокуратуры;
возбуждено 24 дела об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых судом к административной ответственности привлечено 20 должностных лиц и 1 юридическое лицо, общая сумма наложенных штрафов составила 85,7 тыс. рублей;
рассмотрено 1 обращение гражданина и 1 обращение юридического лица;
утвержден стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий".
В течение года Контрольная комиссия участвовала в заседаниях постоянных комиссий и Совета Тульской городской Думы, заседаниях Тульской городской Думы, рабочих совещаниях администрации муниципального образования город Тула.
В рамках действующего законодательства о противодействии коррупции Контрольная комиссия принимала участие в заседаниях Совета при администрации города Тулы по противодействию коррупции, а также межведомственной рабочей группы по координации деятельности правоохранительных и контролирующих органов в сфере противодействия коррупции под председательством прокурора города Тулы.
Сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Контрольной комиссии в установленные сроки представлены и размещены в сети "Интернет" на официальных сайтах Контрольной комиссии и Тульской городской Думы.
Сотрудники контрольной комиссии прошли обучение по программам повышения квалификации в области государственного (муниципального) финансового контроля.
В 2017 году Контрольная комиссия участвовала в мероприятиях (конференциях) Союза муниципальных контрольно-счетных органов в Центральном федеральном округе, Совета контрольно-счетных органов Тульской области, контрольно-счетных органов муниципальных образований РФ.
На официальном сайте Контрольной комиссии в сети "Интернет" размещается информация о результатах деятельности органа, сайт постоянно пополняется актуальной информацией.
2. Контрольная деятельность
За отчетный период в сфере контроля за использованием бюджетных средств и муниципального имущества проведено 32 контрольных мероприятия:
5 комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности 6 предприятий и учреждений (муниципальное казенное учреждение "Комбинат специализированного обслуживания населения", муниципальное казенное предприятие муниципального образования город Тула "Комбинат специализированного обслуживания населения", муниципальное учреждение муниципального образования город Тула "Городская Служба Единого Заказчика", главное управление администрации города Тулы по Привокзальному территориальному округу, муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Центр образования N 12", муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Центр образования N 24") и 8 контрольных мероприятий тематической направленности в отношении 10 объектов контроля (комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, муниципальное автономное учреждение культуры "Городской концертный зал", муниципальное учреждение муниципального образования город Тула "Городская Служба Единого Заказчика", управление по административно-техническому надзору администрации города Тулы, управление по благоустройству администрации города Тулы, управление по городскому хозяйству администрации города Тулы, муниципальное казенное учреждение "Автохозяйство", главное управление администрации города Тулы по Советскому территориальному округу, финансовое управление администрации муниципального образования город Тула, администрация муниципального образования город Тула). Общая сумма проверенных средств составила 5715996,26 тыс. рублей. Сумма выявленных нарушений по результатам этих проверок составила 66279,74 тыс. рублей (1,16% от общей суммы проверенных средств);
камеральные проверки годовой отчетности за 2016 год 18 главных администраторов бюджетных средств. Сумма выявленных нарушений составила 186472,25 тыс. рублей;
1 контрольное мероприятие по проверке исполнения представления Контрольной комиссии (муниципальным унитарным предприятием муниципального образования город Тула "Ремжилхоз"). Проверкой установлены нарушения на сумму 450,06 тыс. рублей.
В отчетном периоде нецелевое использование бюджетных средств не выявлено.
Сумма неэффективно израсходованных бюджетных средств составила 2,5 тыс. рублей.
В 2017 году Контрольной комиссией по результатам проверок объектам контроля внесено 23 представления об устранении нарушений.
Наибольшую часть нарушений по своему составу и количественному выражению составляют нарушения в области ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (сумма/количество) - 233622,75 тыс. рублей/383, а именно:
грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета, выразившееся в искажении любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов, в общей сумме 225867,5 тыс. рублей;
нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни объектов контроля первичными учетными документами, в общей сумме 7679,7 тыс. рублей;
нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций в общей сумме 75,5 тыс. рублей.
Нарушения при формировании и исполнении бюджетов составили (сумма/количество) - 11460,44 тыс. рублей/124, из которых следует отметить:
нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации на сумму 10349,12 тыс. рублей;
принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, на сумму 702,4 тыс. рублей;
нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями на сумму 194,72 тыс. рублей;
нарушение порядка определения объема и условий предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на сумму 81,26 тыс. рублей;
нарушение порядка реализации муниципальных программ на сумму 67,07 тыс. рублей.
Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, не являющиеся финансовыми (50 нарушений), выразились в следующем:
нарушение порядка учета и ведения реестра муниципального имущества;
нарушение порядка распоряжения имуществом унитарного предприятия;
нарушение порядка распоряжения имуществом автономного учреждения;
несоблюдение правообладателями порядка предоставления сведений для внесения в реестр муниципального имущества, исключения из реестра муниципального имущества.
Нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц составили (сумма/количество) - 7611,01 тыс. рублей/633, в частности:
приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям контрактов (договоров), на общую сумму 6785,1 тыс. рублей;
нарушение условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору), на сумму 524,43 тыс. рублей;
неприменение мер ответственности по контракту (договору) (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя)) на сумму 328,48 тыс. рублей.
Иные финансовые нарушения составили (сумма/количество) - 505,28 тыс. рублей/26 и выразились в следующем:
нарушение порядка и условий премирования работников, установленных локальным актом муниципального унитарного предприятия, на сумму 477,65 тыс. рублей;
нарушение Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", на сумму 27,63 тыс. рублей.
Объектами контроля на основании внесенных представлений устранено финансовых нарушений на общую сумму 5140,65 тыс. рублей, в том числе обеспечен возврат средств в местный бюджет в сумме 656,97 тыс. рублей.
Основными причинами неустранения являются:
нарушения на сумму 234434,4 тыс. рублей относятся к нарушениям требований бухгалтерского учета и искажению отчетности, их устранение невозможно в силу особенностей бухгалтерского (бюджетного) учета;
нарушения на сумму 44,1 тыс. рублей относятся к выплатам физическим лицам, их устранение невозможно в силу положений ст. 1109 Гражданского кодекса РФ.
Нарушения на общую сумму 13582,89 тыс. рублей находятся на контроле.
3. Экспертно-аналитическая деятельность
В отчетном периоде проведено 163 экспертно-аналитических мероприятия и подготовлено:
150 заключений по результатам финансово-экономической экспертизы проектов нормативных правовых актов об утверждении муниципальных программ муниципального образования город Тула, внесении в них изменений и дополнений (в отношении 28 муниципальных программ);
заключение по результатам экспертизы проекта решения Тульской городской Думы "Об исполнении бюджета муниципального образования город Тула за 2016 год";
5 заключений на проекты решений Тульской городской Думы "О внесении изменений в решение Тульской городской Думы от 21.12.2016 N 32/806 "О бюджете муниципального образования город Тула на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов";
заключение по результатам экспертизы проекта решения Тульской городской Думы "О бюджете муниципального образования город Тула на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов";
2 заключения по результатам экспертизы проектов решений Тульской городской Думы "О внесении изменений в решение Тульской городской Думы от 26.06.2008 N 47/1095 "О Положении "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Тула";
3 заключения по результатам анализа поквартальных отчетов об исполнении бюджета муниципального образования город Тула;
заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия "Анализ и мониторинг бюджетного процесса в части исполнения муниципальных программ муниципального образования город Тула за 2016 год".
По результатам финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ отмечались следующие основные нарушения и недостатки:
- технические ошибки в проектах;
- расхождение данных с решением (проектом решения) Тульской городской Думы о бюджете на текущий год и плановый период;
- технические ошибки в дополнительных и обосновывающих материалах;
- отсутствие дополнительных и обосновывающих материалов;
- отсутствие взаимосвязей целевых показателей и мероприятий;
- несоответствие представленных проектов требованиям методических указаний, инструкций и иных нормативных правовых актов.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия "Анализ и мониторинг бюджетного процесса в части исполнения муниципальных программ муниципального образования город Тула за 2016 год" отмечено:
- замечания по установленным показателям эффективности реализации в части их объективности;
- недостоверность данных о значениях достигнутых показателей реализации, отраженных в отчетах ответственных исполнителей;
- включение в муниципальные программы отдельных основных и основных мероприятий, их финансирование, без установления по ним показателей эффективности реализации.
4. Административная практика
С 2016 года Контрольная комиссия наделена полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях при осуществлении муниципального финансового контроля. В 2017 году введена административная ответственность за невыполнение в установленный срок представления органа муниципального финансового контроля.
За 2017 год должностными лицами Контрольной комиссии составлено 24 протокола об административных правонарушениях, из которых:
- 18 протоколов по фактам грубого нарушения требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности (ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ);
- 4 протокола по фактам несвоевременного представления сведений по запросу Контрольной комиссии (ст. 19.7 КоАП РФ);
- 1 протокол по факту представления в неполном объеме сведений по запросу Контрольной комиссии (ст. 19.7 КоАП РФ);
- 1 протокол по факту представления заведомо недостоверной бюджетной отчетности (ст. 15.15.6 КоАП РФ).
По результатам рассмотрения протоколов судом к административной ответственности привлечено 20 должностных лиц и 1 юридическое лицо, общая сумма наложенных штрафов составила 85,7 тыс. рублей, 1 дело прекращено <1>, 2 протокола на отчетную дату находились на рассмотрении суда. Виновными лицами наложенные штрафы оплачены в полном объеме в отчетном году.
--------------------------------
<1> По основаниям, предусмотренным п. 8 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тульской городской Думы от 25 апреля 2018 г. N 51/1250 "Отчет о работе контрольной комиссии муниципального образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.