Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
избирательной комиссии
Тульской области
от 04.05.2018 N 36-3
Порядок
проведения жеребьевок по распределению эфирного времени на
каналах региональных государственных и муниципальных организаций
телерадиовещания и печатной площади в региональных государственных и
муниципальных периодических печатных изданиях между зарегистрированными
кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки
кандидатов, при проведении муниципальных выборов в Тульской области
Настоящим Порядком в соответствии со статьями 50 - 52 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), статьями 11, 25 - 27 Закона Тульской области от 8 июля 2008 года N 1055-ЗТО "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления" (далее - Закон Тульской области) регулируется проведение жеребьевок по распределению между зарегистрированными кандидатами, баллотирующимися по единому, одно- или многомандатным избирательным округам (далее - кандидаты), избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов (далее - избирательные объединения), эфирного времени на каналах региональных (районных, городских) государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и печатной площади в региональных (районных, городских) государственных и муниципальных периодических печатных изданиях при проведении муниципальных выборов в Тульской области.
I. Распределение бесплатного эфирного времени на
каналах муниципальных организаций телерадиовещания
Жеребьевка по распределению бесплатного эфирного времени, представляемого для предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших список кандидатов, и проведения совместных агитационных мероприятий проводится избирательной комиссией муниципального образования с участием представителей муниципальных организаций телерадиовещания не позднее чем за 30 дней до дня голосования.
Избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные избирательные комиссии, на которые возложены полномочия избирательных комиссий муниципальных образований (далее - ИКМО), самостоятельно определяют дату, время и место проведения жеребьевки по распределению бесплатного эфирного времени на каналах муниципальных организаций телерадиовещания.
Бесплатное эфирное время распределяется в равных частях соответственно среди всех зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений.
Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе отказаться от получения бесплатного эфирного времени в части, предоставляемого для размещения предвыборных агитационных материалов, письменно уведомив об этом ИКМО до дня проведения жеребьевки. Такой отказ влечет соответствующее уменьшение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого организацией телерадиовещания для предвыборной агитации в целом.
ИКМО до дня проведения жеребьевки уведомляют муниципальные организации телерадиовещания о количестве зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, среди которых должно быть распределено бесплатное эфирное время. В этот же срок ИКМО уведомляют муниципальные организации телерадиовещания об имеющихся фактах отказа зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений от получения части бесплатного эфирного времени, которое предоставляется для размещения предвыборных агитационных материалов.
ИКМО не позднее чем за два дня до проведения жеребьевки информирует зарегистрированных кандидатов, избирательные объединения через средства массовой информации или иным способом о дате, времени и месте проведения жеребьевки.
В жеребьевке в ИКМО участвуют зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители по финансовым вопросам (далее - представители зарегистрированного кандидата, участники жеребьевки), уполномоченные представители избирательных объединений, доверенные лица избирательных объединений, уполномоченные представители по финансовым вопросам избирательных объединений (далее - представители избирательного объединения, участники жеребьевки) при наличии документов, подтверждающих их статус, и документов, удостоверяющих личность.
В случае отсутствия зарегистрированного кандидата или его представителя, представителя избирательного объединения, от которых не поступал письменный отказ от получения бесплатного эфирного времени, в жеребьевке в интересах этого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения участвует член ИКМО с правом решающего голоса (уполномоченный ИКМО).
При проведении жеребьевки также имеют право присутствовать следующие лица:
члены ИКМО, члены избирательной комиссии Тульской области (далее - ИКТО), работники аппарата ИКТО;
представители средств массовой информации.
Подготовка помещения к жеребьевке возлагается на ИКМО, а подготовка необходимой для проведения жеребьевки документации - на соответствующую муниципальную организацию телерадиовещания.
До начала проведения жеребьевки каждая муниципальная организация телерадиовещания, участвующая в распределении эфирного времени, представляет на всеобщее обозрение конверты для жеребьевки с отметкой наименования организации телерадиовещания.
Согласно пункту 2 статьи 51 Федерального закона и части 1 статьи 26 Закона Тульской области муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять кандидатам, избирательным объединениям бесплатное эфирное время для проведения предвыборной агитации.
Согласно пункту 2 статьи 51 Федерального закона предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
Согласно пункту 3 статьи 51 Федерального закона общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в пределах периода, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования, а в случае, если общее время вещания муниципальной организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четвертой части общего времени вещания. В случае если в результате предоставления эфирного времени на каждого кандидата, каждое избирательное объединение придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество кандидатов, избирательных объединений.
Согласно пункту 3 статьи 50 Федерального закона в случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний, кампаний референдума и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени не увеличивается без согласия на то муниципальной организации телерадиовещания. Выделенный организацией телерадиовещания объем эфирного времени делится в равных долях между всеми избирательными кампаниями, кампаниями референдума, в ходе которых муниципальная организация телерадиовещания должна предоставить бесплатное эфирное время.
Согласно пункту 4 статьи 51 Федерального закона не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно предоставляться зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий.
В соответствии с частью 3 статьи 26 Закона Тульской области избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях.
В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать кандидаты лично, в том числе от имени избирательного объединения - только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением. В случае невыполнения избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требований части 3 статьи 26 Закона Тульской области доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия, в том числе если в указанном мероприятии может принять участие только один участник.
Оставшаяся после предоставления для проведения совместных агитационных мероприятий часть эфирного времени (при ее наличии), указанного в части 1 статьи 26 Закона Тульской области, предоставляется муниципальными организациями телерадиовещания кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов в равных долях.
Время, отведенное для совместных агитационных мероприятий, распределяется жеребьевкой, проводимой между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, таким образом, чтобы каждый из участников со совместного агитационного мероприятия получил равное с другими участниками количество времени. Участник жеребьевки выбирает конверт, в котором содержится информация о дате и времени проведения совместного агитационного мероприятия, в котором он обязан участвовать.
Распределение эфирного времени, предоставляемого для размещения предвыборных агитационных материалов, также осуществляется жеребьевкой. Каждому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению предоставляется равный объем эфирного времени. Участник жеребьевки выбирает установленное организаторами жеребьевки количество конвертов, в которых содержится информация о дате и времени предоставления соответствующей организацией телерадиовещания каждому субъекту агитационной деятельности бесплатного эфирного времени для размещения предвыборных агитационных материалов.
Содержащиеся в конвертах сведения оглашаются и вносятся в протокол о распределении эфирного времени представителем организации телерадиовещания.
В соответствующие графы протокола вносятся фамилия, имя, отчество лица, участвующего в жеребьевке в интересах зарегистрированного кандидата или избирательного объединения, и ставится его подпись.
Протокол о распределении бесплатного эфирного времени (приложение N 1) подписывают уполномоченный представитель соответствующей организации телерадиовещания и представитель ИКМО. Данный протокол утверждается решением ИКМО.
В день проведения жеребьевки по распределению бесплатного эфирного времени до подписания протокола о его распределении участники совместных агитационных мероприятий по взаимному согласию (в том числе по предложению представителей организации телерадиовещания) могут обменяться датами и временем участия в них. Информация об итогах обмена между участниками жеребьевки датами и временем участия в агитационных мероприятиях вносится в протокол о распределении эфирного времени.
В дальнейшем обмен датами выхода агитационных материалов в рамках бесплатного эфирного времени не проводится.
ИКМО незамедлительно публикует в муниципальном или государственном региональном периодическом печатном издании и размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" график распределения эфирного времени, определенный в результате жеребьевки.
Если кандидат или избирательное объединение после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за два дня до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
II. Распределение платного эфирного времени на каналах муниципальных
и государственных региональных организаций телерадиовещания
Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату.
Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений.
Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза.
Кандидат, избирательное объединение, подавшие письменные заявки на участие в жеребьевке по распределению платного эфирного времени на каналах муниципальных и государственных региональных организаций телерадиовещания, вправе за соответствующую плату получить эфирное время в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений.
Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
Жеребьевка по распределению платного эфирного времени проводится соответствующей организацией телерадиовещания или ее представителями самостоятельно, без обязательного участия членов и представителей ИКМО, не позднее чем за 30 дней до дня голосования.
Протоколы жеребьевки по распределению платного эфирного времени (приложение N 2) подписывают два и более представителя организации телерадиовещания, а в случае присутствия при проведении данной жеребьевки представителя ИКМО - и ее представитель.
Соответствующая организация телерадиовещания вправе опубликовать определенный в результате жеребьевки график распределения платного эфирного времени в периодическом печатном издании.
По запросу ИКМО организация телерадиовещания обязана представить заверенные копии протоколов жеребьевки и графики распределения печатной площади.
III. Распределение бесплатной печатной площади в
муниципальных периодических печатных изданиях
Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории соответствующего муниципального образования и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательным объединениям, зарегистрировавшим список кандидатов.
Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которая предоставляется для размещения агитационных материалов, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего муниципального издания.
Бесплатная печатная площадь распределяется в равных частях соответственно среди всех участников жеребьевки.
Дата опубликования предвыборных агитационных материалов на безвозмездной основе определяется в соответствии с жеребьевкой, которую проводит редакция соответствующего муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц не позднее чем за 30 дней до дня голосования.
Редакции муниципальных периодических печатных изданий самостоятельно определяют дату, время и место проведения жеребьевки по распределению бесплатной печатной площади.
Кандидат, избирательное объединение вправе отказаться от получения бесплатной печатной площади полностью либо от его части, письменно уведомив об этом ИКМО до дня проведения жеребьевки. Такой отказ влечет соответствующее уменьшение объема бесплатной печатной площади, предоставляемой муниципальным периодическим печатным изданием для предвыборной агитации в целом.
Редакция муниципального периодического печатного издания не позднее чем за два дня до проведения жеребьевки информирует зарегистрированных кандидатов, избирательные объединения через свое издание и другие средства массовой
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.