Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
МО г. Белев Белевского района
от 12 апреля 2018 года N 46/18
Паспорт программы
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
муниципального образования г. Белев Белевского района на
2018 - 2019 годы и на период до 2027 года"
Наименование Программы |
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования г. Белев Белевского района на 2018 - 2019 годы и на период до 2027 года" |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрация муниципального образования Белевский район |
Соисполнители Программы |
Предприятия и организации коммунального хозяйства всех форм собственности, осуществляющие деятельность по предоставлению коммунальных услуг на территории муниципального образования г. Белев Белевского района |
Цель Программы |
- формирование и реализация комплекса мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры; - увеличение объема и улучшение качества коммунальных услуг, оказываемых населению города; - улучшение экологического состояния на территории города |
Задачи Программы |
- перспективное планирование развития коммунальных систем; - модернизация коммунальной инфраструктуры; - замена изношенных фондов; - совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры; - повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры; - обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей, оценка объемов и определение источников финансирования для реализации выявленных мероприятий; - повышение надежности и эффективности работы коммунальных систем жизнеобеспечения населения |
Показатели (индикаторы) Программы |
- развитие систем коммунальной инфраструктуры для обеспечения потребности в коммунальных ресурсах; - своевременное обеспечение качественными коммунальными ресурсами потребителей; - увеличение объема инвестиций в жилищную и коммунальную сферу |
Сроки и этапы реализации Программы |
Сроки реализации Программы: начало - 2018 г.; окончание - 2027 г. Реализация Программы предусматривает два этапа: 1 этап - 2018 - 2019 гг. 2 этап - 2020 - 2027 гг. |
Объем требуемых капитальных вложений Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 132 260,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- повышение и обеспечение надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры муниципальное образование г. Белев Белевского района, снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе, снижение аварийности в системах теплоснабжения на 10%, в системах водоснабжения и водоотведения - на 10-15%; - рост качества предоставления услуги водоснабжения и водоотведения; - рост качества питьевой воды (увеличение доли проб воды, соответствующих СанПиН до 90% в 2027 г.); - доведение к 2027 г. допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от требований законодательства РФ о техническом регулировании не более 5 градусов; - бесперебойное отопление (продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов в течение месяца, не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в помещении от +12 градусов, не более 8 часов единовременно при температуре воздуха в помещении от 10 до 12 градусов, не более 4 часов при температуре воздуха от 8 до 10 градусов); - бесперебойное электроснабжение (продолжительность перерыва электроснабжения при наличии двух независимых источников питания - на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады и при наличии одного источника питания - не более 24 часов); - увеличение доли газифицируемых домовладений в муниципальном образовании г. Белев Белевского района до 76% к 2027 году; - повышение надежности и срока службы систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; - улучшение экологической и санитарной обстановки в муниципальном образовании |
1. Введение
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования г. Белев Белевского района на 2018 - 2027 годы (далее - Программа) разработана во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления правительства РФ от 14.06.2013 N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов", в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", во исполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Разработка и утверждение данной Программы необходимы для формирования спроса на развитие коммунальной инфраструктуры; последующей разработки (корректировки) инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с целью определения источников финансирования развития коммунальной инфраструктуры, в том числе, определения размера тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры за единицу заявленной (присоединяемой) нагрузки.
Формирование и реализация Программы базируется на следующих принципах:
- целевом - мероприятия и решения Программы должны обеспечивать достижение поставленных целей;
- системности - рассмотрение коммунальной инфраструктуры г. Белева как единой системы с учетом взаимного влияния всех элементов Программы друг на друга;
- комплексности - формирование Программы в увязке с различными целевыми программами (областными, муниципальными), реализуемыми на территории г. Белева.
Программа разработана на основании генерального плана г. Белева и включает в себя мероприятия по реконструкции систем коммунальной инфраструктуры, которые предусмотрены региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения.
2. Характеристика текущего состояния,
основные показатели, содержание проблемы
На сегодняшний день система жилищно-коммунального хозяйства является крайне неэффективной и затратной. Содержание этой системы в ее нынешнем виде непосильно ни для потребителей жилищно-коммунальных услуг, ни для бюджетной сферы, ни для организаций жилищно-коммунального комплекса.
В связи с недостатком финансовых средств планово-предупредительный ремонт объектов жилищно-коммунального комплекса в нормативных объемах не выполняется и уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в несколько раз выше.
Анализ эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры г. Белева показал, что отдельные объекты инфраструктуры, как правило, имеют большой физический износ, на большинстве из них установлено малоэффективное оборудование, применяются устаревшие технологии, имеют место большие потери тепла при транспортировке теплоносителя.
Реализация Программы позволит улучшить обеспечение населения качественными коммунальными услугами.
Для безопасного проживания населения на территории г. Белева необходимо обеспечивать своевременное, качественное техническое обслуживание, проведение текущего, а при необходимости капитального ремонта инженерных сетей коммунальной инфраструктуры.
В Программу включены мероприятия, необходимые для получения требуемого количества тепла, воды для обеспечения потребителей.
На основании Программы будут сформированы и утверждены технические задания на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, разработаны (откорректированы) и утверждены инвестиционные программы, установлены источники финансирования развития коммунальной инфраструктуры.
Ключевая задача Программы комплексного развития - сформировать спрос на развитие систем коммунальной инфраструктуры.
На основании утвержденной Программы определяется порядок и условия разработки производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с учетом местных особенностей и муниципальных правовых актов. Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса поселения.
3. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания, обеспечение снижения расходов бюджетов всех уровней, средств организаций и населения на топливо, тепловую энергию, воду при одновременном повышении надежности и качества услуг на тепло, водоснабжение как за счет реализации мероприятий по устранению сверхнормативных потерь при транспортировке и передаче энергоресурсов, так и за счет повышения эффективности их использования конечными потребителями, а также обеспечение потребителей к 2027 году коммунальными ресурсами нормативного качества при доступной стоимости и обеспечении надежной и эффективной работы коммунальной инфраструктуры.
Для достижения цели предполагается решение следующих задач:
- анализ текущей ситуации систем коммунальной инфраструктуры;
- выявление комплекса мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры на 2018 - 2027 гг. г. Белева;
- инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;
- повышение эффективности работы коммунальных систем жизнеобеспечения населения;
- обеспечение доступности для населения стоимости коммунальных услуг,
- замена изношенных фондов;
- совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей;
- повышение уровня газификации.
4. Этапы и сроки реализации Программы
Реализация Программы предусматривает два этапа:
- первый этап (2018 - 2019 годы) - разработка технических заданий организациям коммунального комплекса, а также разработка (корректировка), утверждение и начало реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
- второй этап (2020 - 2027 гг.) - реализация утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод; корректировка инвестиционных программ по результатам их реализации.
5. Характеристика инженерной инфраструктуры
муниципального образования г. Белев Белевского района
5.1. Водоснабжение
В систему водоснабжения города входит 49,1 км трубопроводов из стальных, чугунных, асбоцементных и полиэтиленовых труб, 3 водозабора, 1 водопроводная насосная станция второго подъема, резервуары запаса воды, 10 артезианских скважин, установленная мощность 4,5 тыс. м3 в сутки, подъем воды 1127 м3, 215 водоразборных колонок.
Существующие источники водоснабжения и их производительность Водозабор N 1 |
Характеристика источника: расположен в северо-восточной части г.Белева на левом берегу реки Оки, начиная от парка культуры и отдыха имени В.И.Ленина и до железнодорожного моста (д.Жуково) в ряд с расстоянием до 350 м друг от друга - 4 скважины; а также в северо-западной части г.Белева, в парке консервного завода по улице Рабочей - 2 скважины, находящихся друг от друга на расстоянии около 7 м. Глубина скважин от 48 до 75 м, одна из скважин - 5 м, пробурены приблизительно в 1962-1998 гг. Мощность водозабора 4,5 тыс.м Глубина скважины, водоносный горизонт (для каждой скважины) N 1-5 м (1909 г.) N 2- 48 м (1962 г.) N 3- 50 м (1965 г.) N 4- 50 м (1965 г.) N 5- 70 м (1976 г.) N 8- 75 м (1998 г.) |
Водозабор N 2 |
Характеристика источника: расположен в юго-западной части г Белева, в районе ул. Захарова и коллективных садов на правом берегу реки Вырки на расстоянии 150 м друг от друга - 2 скважины. Глубина их 60 м, пробурены в 1976-1979 гг. Мощность водозабора около 1,0 тыс. м Глубина скважины, водоносный горизонт (для каждой скважины) N 6- 60 м (1976 г.) N 7- 60 м (1979 г.) |
Водозабор N 3 |
состоит из 1 скважины, расположенной в районе ж/д вокзала по ул. Привокзальная. Глубина скважины, водоносный горизонт - 75 м, пробурена в 1987 г. Мощность водозабора 0,6 тыс. м |
Существующие водозаборные сооружения могут обеспечить имеющихся потребителей необходимым количеством воды, однако не позволяют это сделать по причине отсутствия емкостей - накопителей, большой физический износ сетей водопровода - 35,2 км сетей являются ветхими и требуют замены. Кроме того, большая часть распределительных сетей построена в 60е - 70е годы и была рассчитана на водоснабжение малоэтажных жилых домов. Строительство 5-ти этажных жилых домов привело к появлению дефицита воды на верхних этажах зданий в часы максимального потребления. Ситуация обостряется в летний период, когда увеличивается разбор воды. Для устойчивого обеспечения жителей города водой необходима реконструкция водозаборных сооружений.
Характеристика водопроводных сетей
N |
Наименование участка сети |
Протяженность сети, п.м |
Глубина заложения |
Год постройки |
Дата ввода в эксплуатацию |
Материал трубопроводов по проекту |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Городские сети водопровода - участок 1 |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
ул. Беликова |
444,6 |
1,8 |
1960 |
1960 |
чугун |
1.1.2. |
ул. Беликова |
124,4 |
1,8 |
1960 |
1960 |
сталь |
1.2. |
ул. Гражданская |
100 |
1,8 |
1966 |
1966 |
сталь |
1.3.1. |
ул. Захарова |
489 |
1,8 |
1986 |
1986 |
чугун |
1.3.2. |
ул. Захарова |
268,1 |
1,8 |
1952 |
1952 |
чугун |
1.3.3. |
ул. Захарова |
240 |
1,8 |
1986 |
1986 |
чугун |
1.3.4. |
ул. Захарова |
265,7 |
1,8 |
1952 |
1952 |
сталь |
1.4.1. |
ул. Комсомольская |
296,65 |
1,8 |
1970 |
1970 |
чугун |
1.4.2. |
ул. Комсомольская |
85,5 |
1,8 |
1970 |
1970 |
чугун |
1.4.3. |
ул. Комсомольская |
162,2 |
1,8 |
1970 |
1970 |
чугун |
1.4.4. |
ул. Комсомольская |
266 |
1,8 |
1964 |
1964 |
сталь |
1.5.1. |
ул. Фрунзе |
1182,7 |
2 |
1965 |
1965 |
чугун |
1.5.2. |
ул. Фрунзе |
162 |
2 |
1965 |
1965 |
сталь |
1.5.3. |
ул. Фрунзе |
288,5 |
2 |
1965 |
1965 |
чугун |
1.5.4. |
ул. Фрунзе |
285 |
2 |
1965 |
1965 |
сталь |
1.5.5. |
ул. Фрунзе |
43,5 |
2 |
1965 |
1965 |
сталь |
1.5.6. |
ул. Фрунзе |
121,5 |
2 |
1965 |
1965 |
сталь |
1.5.7. |
ул. Фрунзе |
15,5 |
2 |
1965 |
1965 |
сталь |
1.6. |
ул. Коноплинская |
549,4 |
1,8 |
1992 |
1992 |
чугун |
1.7.1. |
ул. Фруктовая |
110 |
1,8 |
1967 |
1967 |
сталь |
1.7.2. |
ул. Фруктовая |
285 |
1,8 |
1967 |
1967 |
сталь |
1.8. |
пер. Фрунзе |
402,8 |
1,8 |
1965 |
1965 |
чугун |
1.9. |
пер. Конный |
186 |
1,8 |
1965 |
1965 |
чугун |
1.10.1. |
ул. К.Маркса |
336,8 |
2 |
1925 |
1925 |
чугун |
1.10.2. |
ул. К.Маркса |
38,62 |
2 |
1925 |
1925 |
сталь |
1.10.3. |
ул. К.Маркса |
15,5 |
2 |
1955 |
1955 |
сталь |
1.11. |
от 2-водозабора до ул. Захарова |
562,9 |
2 |
1976 |
1976 |
чугун |
1.12.1. |
пер. Комсомольский |
186 |
2 |
1964 |
1964 |
чугун |
1.12.2. |
пер. Комсомольский |
49 |
2 |
1964 |
1964 |
сталь |
2. |
Городские сети водопровода - участок 2 |
|
|
|
|
|
2.1.1. |
ул. К.Маркса |
1696,5 |
2 |
1970 |
1970 |
чугун |
2.1.2. |
ул. К.Маркса |
114,5 |
2 |
1970 |
1970 |
сталь |
2.2.1. |
ул. Ленина |
734,4 |
2 |
1970 |
1970 |
чугун |
2.2.2. |
ул. Ленина |
436 |
2 |
1932 |
1932 |
сталь |
2.3. |
ул. Петруничева |
213,5 |
2 |
1966 |
1966 |
сталь |
2.4.1. |
пер. Вырский |
184 |
2 |
1964 |
1964 |
чугун |
2.4.2. |
пер. Вырский |
200 |
2 |
1964 |
1964 |
сталь |
2.4.3. |
пер. Вырский |
104,6 |
2 |
1964 |
1964 |
сталь |
2.5. |
ул. Пионерская |
530,6 |
2 |
1971 |
1971 |
чугун |
2.6.1. |
ул. Л.Шамшиковой |
170,5 |
2 |
1967 |
1967 |
сталь |
2.6.2. |
ул. Л.Шамшиковой |
282,8 |
2 |
1967 |
1967 |
чугун |
2.6.3. |
ул. Л.Шамшиковой |
199,05 |
2 |
1967 |
1967 |
чугун |
2.6.4. |
ул. Л.Шамшиковой |
155 |
2 |
1967 |
1967 |
чугун |
2.6.5. |
ул. Л.Шамшиковой |
107 |
2 |
1967 |
1967 |
чугун |
2.7. |
ул. Затонского |
107 |
2 |
1966 |
1966 |
сталь |
2.8. |
ул. Голосова-Петрова |
924 |
2 |
1976 |
1976 |
чугун |
2.9.1. |
ул. Сиреневая-Садовая |
424 |
2 |
1990 |
1990 |
сталь |
2.9.2. |
ул. Сиреневая-Садовая |
424 |
2 |
1990 |
1990 |
сталь |
2.9.3. |
ул. Сиреневая-Садовая |
110 |
2 |
1990 |
1990 |
сталь |
2.10.1. |
ул. С.Чекалина |
123,7 |
2 |
1971 |
1971 |
сталь |
2.10.2. |
ул. С.Чекалина |
233,8 |
2 |
1971 |
1971 |
чугун |
2.11.1. |
ул. Рабочая |
2107,5 |
1,8 |
1970 |
1970 |
чугун |
2.11.2. |
ул. Рабочая |
32,2 |
1,8 |
1970 |
1970 |
сталь |
2.11.3. |
ул. Рабочая |
19,6 |
1,8 |
1970 |
1970 |
сталь |
2.12. |
ул. Рабочий проезд |
99,6 |
2 |
1938 |
1938 |
чугун |
2.13. |
ул. Энгельса |
78,5 |
2 |
1967 |
1967 |
чугун |
2.14. |
пер. Ключевой |
212 |
2 |
1964 |
1964 |
чугун |
2.15.1. |
ул. С.Перовской |
264,8 |
2,2 |
1952 |
1952 |
чугун |
2.15.2. |
ул. С.Перовской |
113,9 |
2,2 |
1952 |
1952 |
чугун |
2.15.3. |
ул. С.Перовской |
243,3 |
2,2 |
1972 |
1972 |
сталь |
2.16. |
2-ой водозабор-Голосова |
850 |
2 |
1966 |
1966 |
сталь |
3. |
Городские сети водопровода - участок 3 |
|
|
|
|
|
3.1.1. |
ул. Бородина |
314,6 |
2 |
1970 |
1970 |
чугун |
3.1.2. |
ул. Бородина |
126 |
2 |
1956 |
1956 |
сталь |
3.2. |
ул. К.Маркса |
236,8 |
2,0 |
1970 |
1970 |
сталь |
3.3. |
ул. Чапаева |
373,4 |
2 |
1957 |
1957 |
чугун |
3.4.1. |
ул. Железнодорожная |
439,6 |
1,8 |
1966 |
1966 |
асбоцемент |
3.4.2. |
ул. Железнодорожная |
137,5 |
1,8 |
1966 |
1966 |
сталь |
3.5.1. |
ул. Дзержинского |
24 |
2 |
1964 |
1964 |
чугун |
3.5.2. |
ул. Дзержинского |
221 |
2 |
1964 |
1964 |
чугун |
3.6.1. |
ул. Маяковского |
310,4 |
1,8 |
1958 |
1958 |
асбоцемент |
3.6.2. |
ул. Маяковского |
50 |
1,8 |
1958 |
1958 |
чугун |
3.6.3. |
ул. Маяковского |
122 |
1,8 |
1958 |
1958 |
сталь |
3.7. |
2-ой Садовый тупик |
134,3 |
2 |
1966 |
1966 |
чугун |
3.8. |
2-ой Привокзальный пер. |
317,6 |
2 |
1966 |
1966 |
асбоцемент |
3.9. |
1-й Привокзальный пер. |
294,75 |
2 |
1961 |
1961 |
сталь |
3.10. |
3-ий Привокзальный пер. |
177,6 |
2 |
1992 |
1992 |
сталь |
3.11.1. |
Привокзальный туп. |
27,5 |
2 |
1952 |
1952 |
чугун |
3.11.2. |
Привокзальный туп. |
100 |
2 |
1992 |
1992 |
полиэтилен |
3.11.3. |
Привокзальный туп. |
450 |
2 |
1952 |
1952 |
чугун |
3.12. |
пер. Дзержинского |
219 |
2 |
1964 |
1964 |
чугун |
3.13.1. |
ул. Привокзальная |
216,5 |
2 |
1966 |
1966 |
чугун |
3.13.2. |
ул. Привокзальная |
52,1 |
2 |
1966 |
1966 |
чугун |
3.13.3. |
ул. Привокзальная |
611,5 |
2 |
1966 |
1966 |
сталь |
4. |
Городские сети водопровода - участок 4 |
|
|
|
|
|
4.1.1. |
ул. Привокзальная |
2334 |
2 |
1966 |
1966 |
чугун |
4.1.2. |
ул. Привокзальная |
950 |
2 |
1966 |
1966 |
чугун |
4.1.3. |
ул. Привокзальная |
526,5 |
2 |
1966 |
1966 |
сталь |
4.1.4. |
ул. Привокзальная |
307,7 |
2 |
1966 |
1966 |
сталь |
4.2. |
ул. 1-ая Транспортная |
176 |
2 |
1966 |
1966 |
чугун |
4.3. |
ул. Бородина |
354 |
2 |
1974 |
1974 |
чугун |
4.4. |
ул. Пушкина |
948,65 |
2 |
1974 |
1974 |
чугун |
4.5. |
ул. Чернышевского |
308 |
2 |
1966 |
1966 |
чугун |
4.6.1. |
ул. Спортивная |
228,6 |
2 |
1955 |
1955 |
асбоцемент |
4.6.2. |
ул. Спортивная |
409,7 |
2 |
1955 |
1955 |
асбоцемент |
4.6.3. |
ул. Спортивная |
156,2 |
2 |
1955 |
1955 |
чугун |
4.6.4. |
ул. Спортивная |
228,5 |
2 |
1955 |
1955 |
чугун |
4.7.1. |
ул. Рабочая |
286,8 |
2 |
1970 |
1970 |
чугун |
4.7.2. |
ул. Рабочая |
99,6 |
2 |
1970 |
1970 |
сталь |
4.7.3. |
ул. Рабочая |
335,1 |
2 |
1947 |
1947 |
чугун |
4.7.4. |
ул. Рабочая |
167,35 |
2 |
1947 |
1947 |
чугун |
4.7.5. |
ул. Рабочая |
2227,85 |
2 |
1909 |
1909 |
чугун |
4.8. |
ул. Красногвардейская |
122,5 |
2 |
1955 |
1955 |
чугун |
4.9.1. |
ул. Калинина |
316,5 |
2 |
1965 |
1965 |
чугун |
4.9.2. |
ул. Калинина |
227 |
2 |
1965 |
1965 |
сталь |
4.10. |
пер. Спортивный |
92,8 |
2 |
1967 |
1967 |
чугун |
4.11. |
Спортивный туп. |
755,7 |
2 |
1967 |
1967 |
чугун |
4.12. |
ул. Мира-Котикова |
1469,2 |
2 |
1964 |
1964 |
чугун |
4.13. |
ул. Л.Толстого |
489,7 |
2,2 |
1998 |
1998 |
чугун |
4.14.1. |
ул. Истоминская |
359,7 |
2 |
1964 |
1964 |
чугун |
4.14.2. |
ул. Истоминская |
314 |
2 |
1986 |
1986 |
чугун |
4.14.3. |
ул. Истоминская |
158,35 |
2 |
1964 |
1964 |
сталь |
4.15.1. |
ул. Лермонтова |
173 |
2 |
1966 |
1966 |
чугун |
4.15.2. |
ул. Лермонтова |
140 |
2 |
1966 |
1966 |
чугун |
4.16.1. |
ул. Пролетарская |
268,6 |
2 |
1925 |
1925 |
чугун |
4.16.2. |
ул. Пролетарская |
263 |
2 |
1925 |
1925 |
чугун |
4.17. |
пер. Пригородный |
76 |
2 |
1966 |
1966 |
чугун |
4.18.1. |
Пригородный туп. |
388 |
2 |
1967 |
1967 |
чугун |
4.18.2. |
Пригородный туп. |
419,6 |
2 |
1967 |
1967 |
сталь |
4.18.3. |
Пригородный туп. |
303,4 |
2 |
1967 |
1967 |
сталь |
4.19.1. |
ЦРБ |
455,2 |
2 |
2000 |
2000 |
сталь |
4.19.2. |
ЦРБ |
389,2 |
2 |
2000 |
2000 |
сталь |
4.20.1. |
очистные сооружения |
522,3 |
2 |
1976 |
1976 |
чугун |
4.20.2. |
очистные сооружения |
65,2 |
2 |
1976 |
1976 |
чугун |
5. |
Городские сети водопровода - участок 5 |
|
|
|
|
|
5.1.1. |
ул. Советская |
446,3 |
3 |
1951 |
1951 |
сталь |
5.1.2. |
ул. Советская |
1593,6 |
3 |
1885 |
1885 |
чугун |
5.1.3. |
ул. Советская |
40,95 |
3 |
1885 |
1885 |
чугун |
5.1.4. |
ул. Советская |
35,6 |
3 |
1885 |
1885 |
чугун |
5.1.5. |
ул. Советская |
267 |
3 |
1980 |
1980 |
чугун |
5.1.6. |
ул. Советская |
221,5 |
3 |
1980 |
1980 |
чугун |
5.1.7. |
ул. Советская |
613,35 |
2 |
1885 |
1885 |
чугун |
5.2.1. |
ул. Первомайская |
452,82 |
2 |
1957 |
1957 |
чугун |
5.2.2. |
ул. Первомайская |
130,2 |
2 |
1969 |
1969 |
чугун |
5.3.1. |
ул. Суворова |
224,54 |
2 |
1957 |
1957 |
чугун |
5.3.2. |
ул. Суворова |
16,96 |
2 |
1957 |
1957 |
чугун |
5.4.1. |
ул. Никольская |
282,3 |
2 |
1952 |
1952 |
чугун |
5.4.2. |
ул. Никольская |
40 |
2 |
1952 |
1952 |
сталь |
5.5.1. |
ул. М.Евлогия |
94,7 |
2 |
1966 |
1966 |
чугун |
5.5.2. |
ул. М.Евлогия |
15,5 |
2 |
1966 |
1966 |
чугун |
5.6.1. |
ул. Пролетарская |
569,7 |
2 |
1925 |
1925 |
чугун |
5.6.2. |
ул. Пролетарская |
206,6 |
2 |
1925 |
1925 |
чугун |
5.7. |
ул. Пушкина |
270,4 |
2 |
1966 |
1966 |
чугун |
5.8.1. |
ул. Жуковского |
64,15 |
1,8 |
1958 |
1958 |
сталь |
5.8.2. |
ул. Жуковского |
307,9 |
1,8 |
1958 |
1958 |
сталь |
5.8.3. |
ул. Жуковского |
67,9 |
1,8 |
1992 |
1992 |
сталь |
5.9.1. |
ул. Красноармейская |
303,2 |
2 |
1951 |
1951 |
чугун |
5.9.2. |
ул. Красноармейская |
85,3 |
2 |
1951 |
1951 |
чугун |
5.10. |
ул. Чехова |
276 |
2 |
1966 |
1966 |
сталь |
5.11.1. |
ул. Г.Димитрова |
348 |
1,8 |
1977 |
1977 |
чугун |
5.11.2. |
ул. Г.Димитрова |
66,5 |
1,8 |
1977 |
1977 |
сталь |
5.12. |
ул. Набережная |
454,1 |
2 |
1951 |
1951 |
чугун |
5.13. |
ул. Гоголя |
35,6 |
2 |
1947 |
1947 |
чугун |
6. |
ул. Первомайская |
300 |
- |
1987 |
1987 |
чугун, керамика |
7. |
ул. Ленина, в/ч 61669, в/г N 1 |
310 |
- |
1958 |
1958 |
чугун, керамика |
8. |
ул. Спортивная |
98 |
- |
1977 |
1977 |
чугун, керамика |
9. |
ул. Спортивная |
231 |
- |
1977 |
1977 |
чугун, керамика |
10. |
ул. Фрунзе, д. 37 |
23 |
- |
2007 |
2007 |
полиэтилен |
Основными проблемами города являются:
- снижение качества подземной воды;
- вторичное загрязнение питьевой воды при транспортировке в связи с наличием металлических трубопроводов (сталь);
- большое количество потерь воды при транспортировке, около 20%;
- низкое КПД насосного оборудования (около 30%), быстрый износ;
- отсутствие приборов учета воды;
- неудовлетворительное состояние сетей.
В водопроводной сети преимущественно больше чугунных труб, но и стальные трубы составляют большое количество, что в свою очередь сказывается на высокой аварийности сети водоснабжения и вторичном загрязнении воды в процессе транспортировки. Наиболее аварийный участок, нуждающийся в замене: магистральный трубопровод, расположенный по адресу: ул. Пролетарская, год введения в эксплуатацию -1925, материал -чугун, диаметр 250,150,100 мм.
При выполнении мероприятий по реконструкции водопроводных сетей: замене труб, арматуры, санитарно-технического оборудования, установке счетчиков расхода воды возможно снижение удельной нормы водопотребления на человека от 20% до 30%. Необходим монтаж приборов на скважинах, на насосных станциях, на сетях и у абонентов.
Существующая система водоснабжения не стимулирует потребителей питьевой воды к ее экономному использованию. Жители, не установившие приборы учета потребления воды, оплачивают фиксированный объем воды независимо от потребляемого количества. Значительный объем воды теряется в результате утечек в магистральных и внутридомовых сетях.
Доля населения в потреблении воды равна 60,1%, в результате прочие потребители составляют в среднем по водоснабжению 32,7%, бюджетофинансируемые организации составляют 7,2% потребления. Таким образом, население является большим потребителем услуг водоснабжения.
Фактическое потребление населением питьевой воды г. Белев:
- среднесуточный централизованный отпуск воды из городского водопровода составляет 2,55 тыс. м3/сут.;
- средняя норма водопотребления для благоустроенного жилья - 4,896 м3/чел в месяц согласно приложению 1 приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 16.05.2013 N 45.
Качество питьевой воды, подаваемой населению г. Белева от водозаборных сооружений, является достаточно надежной в эпидемиологическом отношении, по санитарно-химическим показателям характеризуется повышенной жесткостью, что связано с природным составом вод эксплуатируемых водоносных горизонтов.
Таблица 1. Водопотребление муниципального образования г. Белев
Наименование муниципального образования |
Площадь, км2 |
Число жителей, тыс. ед. |
Водопотребление (в том числе на хоз. нужды), тыс. м3/сут |
г. Белев |
17,4 |
13,0 |
2,55 |
По химическому составу воды гидрокарбонатного - кальциевого типа. Сухой остаток изменяется от 0,35 до 0,75 г/куб. м, общая жесткость от 7,5 до 12,4 мг - экв./ куб.дм.
Таблица 2.
Наименование муниципального образования |
Местоположение водопроводных сетей |
Протяженность, км |
% износа |
г. Белев |
г. Белев |
49,1 |
более 70,0% |
Основные сведения и характеристики по скважинам | ||||||||||
Наименование скважины |
Год постройки |
Водоносный горизонт,м |
Глубина залегания, м |
Состояние скважины |
Тип насоса |
Данные лабораторных исследований |
Протяженность водопроводных сетей |
|||
Жесткость, экв./ куб.дм |
Железо |
Нитраты |
Всего |
в т.ч. ветхие |
||||||
N 1 |
1909 |
34-48 |
15 |
удовлет. |
ЦНС 60-165 |
11,8 |
0,1 мг/л |
19,8 мг/л |
8,3 км |
6,3 км |
N 2 |
1962 |
34-48 |
48 |
удовлет. |
ЭЦВ 8-40-90 |
12 |
менее 0,1 мг/л |
20,8 мг/л |
2,7 км |
|
N 3 |
1968 |
34-48 |
50 |
удовлет. |
ЭЦВ 10-65-110 |
11,3 |
менее 0,1 мг/л |
3,7 мг/л |
6,9 км |
5,2 км |
N 4 |
1968 |
34-48 |
50 |
удовлет. |
ЭЦВ 10-65-110 |
10,8 |
менее 0,1 мг/л |
4 мг/л |
9,0 км |
6,3 км |
N 5 |
1965 |
47-49 |
70 |
удовлет. |
ЭЦВ 8-40-90 |
13,8 |
0,18 мг/л |
40,6 мг/л |
6,4 км |
4,2 км |
N 6 |
1976 |
37-44 |
60 |
удовлет. |
ЭЦВ 8-40-90 |
17,5 |
менее 0,1 мг/л |
1,7 мг/л |
0,8 км |
0,8 км |
N 7 |
1979 |
56-60 |
60 |
удовлет. |
ЭЦВ 8-40-90 |
11,5 |
менее 0,1 мг/л |
2,7 мг/л |
0,8 км |
0,8 км |
N 8 |
1968 |
56-60 |
70 |
удовлет. |
ЭЦВ 8-40-90 |
12,4 |
менее 0,1 мг/л |
42,6 мг/л |
5,3 км |
3,7 км |
N 9 |
1987 |
47-40 |
76 |
удовлет. |
ЭЦВ 8-25-100 |
13,1 |
0,3 мг/л |
28,3 мг/л |
8,9 км |
7,9 км |
5.2. Водоотведение
Охват населения системой канализации составляет 74%. Отвод сточных вод от населения и организаций города производится через канализационные трубопроводные сети протяженностью 20,3 км, из которых 80% км являются ветхими, нуждаются в замене. Краткое описание схемы канализации: самотечная, напорная. На канализационных сетях города Белев имеется 1центральная канализационная насосная станция, общей производительностью 200 куб. м./час, год введения в эксплуатацию -1976. Сточные воды, проходящие по сетям канализации, перекачиваются ЦКНС на станцию биологической очистки сточных вод, находящуюся по адресу: г. Белев ул. Рабочая д. 115. Очистные сооружения построены по типовому проекту и рассчитаны на очистку 6 тыс. куб. м. сточных вод. Они должны производить механическую, биологическую очистку и обеззараживание сточных вод. Фактически, очистные сооружения со своей работой не справляются. В рабочем состоянии находится едва ли половина установленных фильтров. Аэрофильтры, отвечающие за важнейший этап очистки воды - биологическую очистку - не работают. Очистные сооружения находятся в неудовлетворительном рабочем состоянии, и не обеспечивают очистки сточных вод, нуждаются в срочном капитальном ремонте. Сброс сточных вод осуществляется в р. Ока.
Система водоотведения состоит из чугунных, керамических и железобетонных труб диаметром от 125 до 500 мм. Установленная пропускная способность 6,0 тыс. м3 в сутки, мощность сооружений по обработке осадка 2,2 тыс. м3 в сутки, площадь иловых полей 2,3 тыс. м2.
Строительство сетей и сооружений водоотведения началось в 1960-х годах, т.е. эксплуатируются уже более 50 лет. В среднем сети имеют износ более 80%. Для дальнейшего развития сети водоотведения города Белев необходима реконструкция и модернизация существующих сетей и очистных сооружений и полная замена отдельных участков сети.
Главными проблемами в сфере водоотведения города являются:
- большой процент износа канализационных сетей;
- неудовлетворительная работа очистных сооружений;
- неоптимальные характеристики оборудования КОС.
Для дальнейшего развития системы водоотведения необходима реконструкция и модернизация существующих канализационных сетей и сооружений, строительство новых участков сетей и сооружений, особенно очистных сооружений полной биологической очистки.
Таблица 1. Характеристика канализационных сетей
N |
N участка |
Наименование участка |
Диаметр мм |
Длина, м |
Материал труб |
Год укладки |
1 |
1 |
ул. Рабочая |
150-400 |
6 245,7 |
ж/б, чугун, керамика |
1976 |
2 |
|
ул. Советская |
150-400 |
3 030,4 |
чугун, керамика |
1979 |
3 |
|
ул. Пролетарская |
150-500 |
1 280,2 |
чугун, керамика |
1975 |
4 |
|
ул. Спортивная |
200 |
607,6 |
керамика |
1979 |
5 |
|
пер. Пригородный |
200 |
116,7 |
керамика |
1989 |
6 |
|
ул. Красногвардейская |
100-300 |
240,8 |
чугун, керамика |
1989 |
7 |
|
пер. Спортивный |
150-200 |
372,0 |
чугун, керамика |
1980 |
8 |
2 |
ул. Октябрьская |
100-250 |
782,4 |
керамика |
1979 |
9 |
3 |
Внутриплощадные сети ЦРБ |
200 |
2 742,8 |
чугун |
2000 |
10 |
4 |
проезд Привокзальный |
150 |
467,5 |
чугун |
1991 |
11 |
5 |
ул. Мира, ул. Котикова |
150 |
1 754,25 |
керамика |
1964 |
12 |
6 |
Внутриплощадные сети очистных сооружений |
150-500 |
2 618,2 |
чугун |
1976 |
В настоящее время требуется реконструкция канализационной сети с увеличением ее пропускной способности.
Все очистные сооружения должны предусматривать полную биологическую очистку на новых технологиях с доочисткой, что позволит значительно сократить СЗЗ.
Для канализования новых площадок жилищного строительства потребуется реконструкция самотечно-напорной сети и КНС.
Загрязненные производственные сточные воды перед сбросом в хозяйственно-бытовую канализацию должны пройти очистку на собственных локальных очистных сооружениях.
В перспективе, с целью уменьшения объемов залповых сбросов в систему канализации, на всех предприятиях необходимо строительство систем оборотного водоснабжения для повторного использования воды.
Для обеспечения надежной и безаварийной работы системы водоотведения города требуется:
* вести ремонт и перекладку полностью изношенных трубопроводов самотечно-напорной сети с использованием современных материалов;
* постепенно провести реконструкцию КНС с заменой насосного и электрического оборудования, что повысит надежность работы;
- вести реконструкцию напорных коллекторов от КНС, что увеличит их пропускную способность и срок службы, а где необходимо проложить вторые нитки напорных коллекторов от КНС, что обеспечит надежность функционирования системы канализации.
5.3. Теплоснабжение
Основным источником теплоснабжения объектов жилья и социальной сферы города являются 19 котельных и тепловых пунктов (10 котельных работают на газовом топливе, 2 электрокотельные - МБУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа" и МБУ ДОД "Дом детского творчества", и 7 газовых тепловых пунктов). Суммарная установленная мощность котельного оборудования составляет 39,4 Гкал./час. Средний физический износ составляет 58%. Протяженность тепловых сетей составляет 56,5 км. 31 км тепловых сетей требует ремонта или замены, на 20-ти км сетей необходимо выполнить работы по замене или ремонту теплоизоляции.
Существующая система централизованного теплоснабжения г. Белева обеспечивает тепловой энергией потребителей в границах городского поселения. К централизованной системе теплоснабжения г. Белева подключены большинство многоквартирных жилых домов и прочие потребители, такие как федеральные и муниципальные учреждения, промышленные предприятия, объекты социально-бытового назначения и т.д. Районы плотной застройки многоквартирными домами города полностью охвачены системой централизованного теплоснабжения.
В г. Белеве в настоящий момент эксплуатируются как индивидуальные, так и автономные источники тепловой энергии. В районах индивидуальной жилой застройки города преобладают автономные источники тепловой энергии.
Новые потребители централизованного теплоснабжения, согласно Генеральному плану г. Белева, будут подключены к существующей системе теплоснабжения.
Характеристика объектов теплоснабжения города
N |
Наименование |
Адрес |
Установленная мощн. котельной Гкал/час |
Вид топлива |
Виды потребителей |
||||
жилые дома |
школы |
детские сады |
мед.учреждения |
прочие потреб. |
|||||
ед. |
ед. |
ед. |
ед. |
ед. . |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Котельная N 1 |
г. Белев, ул. Советская, 83а |
19,33 |
Природ. газ |
75 |
1 |
1 |
2 |
9 |
2 |
Котельная N 2 |
г. Белев, ул. Рабочая,11 б |
5,16 |
Природ. газ |
52 |
|
|
|
5 |
3 |
Котельная N 4 |
г. Белев, ул. Петрова,42а |
3,44 |
Природ. газ |
22 |
|
|
|
|
4 |
Котельная N 5 |
г. Белев, ул. Истоминская,3 |
2,58 |
Природ. газ |
9 |
1 |
2 |
|
3 |
5 |
Котельная N 6 |
г. Белев, ул. Привокзальная,25а |
2,16 |
Природ. газ |
12 |
|
|
|
1 |
6 |
Котельная N 7 |
г. Белев, пл. Революции,1а |
1,62 |
Природ. газ |
14 |
|
|
|
4 |
7 |
Котельная N 8 |
г. Белев, ул. Гагарина,31а |
0,46 |
Природ. газ |
2 |
|
|
|
|
8 |
Котельная N 14 |
г. Белев, ул. Пролетарская,1а |
1,08 |
Природ. газ |
|
|
|
|
1 |
9 |
Модульная котельная |
г. Белев, ул. Фрунзе |
0,17 |
Природ. газ |
|
1 |
|
|
|
10 |
ГТП N 1 |
г. Белев, ул. С.Перовской,1а |
0,08 |
Природ. газ |
1 |
|
|
|
|
11 |
ГТП N 2 |
г. Белев, пл. Революции,3 |
0,05 |
Природ. газ |
|
|
|
|
1 |
12 |
ГТП N 3 |
г. Белев, ул. К.Маркса,84 |
0,05 |
Природ. газ |
|
|
|
|
1 |
13 |
ТП музея |
г. Белев, ул. К.Маркса |
0,1 |
Природ. газ |
|
|
|
|
1 |
14 |
ГТП N 2 |
г. Белев, ул. Пионерская |
0,17 |
Природ. газ |
|
|
1 |
|
|
15 |
ТП МУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа" |
г. Белев, ул. Пушкина,12а |
0,086 |
Эл.энергия |
|
|
|
|
1 |
16 |
ТП МБУ ДО "Дом детского творчества" |
г. Белев, ул. К.Маркса, 108 |
0,033 |
Эл.энергия |
|
|
|
|
1 |
17 |
котельная ГУТО "Белевский психоневрологический интернат" |
г. Белев, Краснорабочий пос.,46 |
0,326 |
Природ. газ |
|
|
|
|
7 |
18 |
ТП ГПОУ ТО "ТКПТС" |
г. Белев, ул. Лебедевская,5 |
0,039 |
Природ. газ |
|
|
|
|
1 |
19 |
ТП ГПОУ ТО "ТКПТС" |
г. Белев, ул. Жуковского,16 |
0,0688 |
Природ. газ |
|
|
|
|
1 |
Теплоснабжение жилищно-коммунальной многоквартирной жилой застройки МО г. Белев осуществляется от 8 отопительных котельных. Тепло от котельных, в основном, подается на отопление. Потребление тепла на нужды горячего водоснабжения подается от сетей котельных N 1, 2, 5, 6, 8.
Производственная мощность котлов котельных: котельные N 1 зал 1-2, N 2, N 4, N 5, N 6, N 7, N 8, N 14 покрывает расчетное потребление тепловой энергии на отопление и (для котельных N 1, 2, 5, 6, 8) - на горячее водоснабжение потребителей и имеют запас мощности на перспективное строительство, т.е. котельные используются на 40-60% своей тепловой мощности. При развитии жилищного строительства в городе следует учесть перспективную возможность присоединения крупных потребителей к данным котельным. Данное присоединение позволит повысить коэффициент полезного действия котельных и окупить затраты на их строительство, реконструкцию и эксплуатацию.
Производственная мощность котлов котельных МБОУ "СОШ N 3" г. Белева Тульской области, ГТП N 2 и ГТП N 3 используется полностью.
Планируется рассмотреть вопрос поэтапного полного перевода малоэтажного (индивидуального) жилья улиц Садовая,2 Сиреневая,2 Бородина, Петрова и Голосова с централизованного теплоснабжения на индивидуальное, как наиболее экономичное и эффективное.
Генеральным планом МО г. Белев Белевского района не предусмотрено изменение схемы теплоснабжения. Теплоснабжение перспективных объектов предлагается осуществить либо от автономных источников в связи с продолжающей развиваться газификацией Белевского района в целом и города в частности, либо от сетей существующих котельных.
Строительство новых котельных для теплоснабжения жилого фонда и социально-культурных объектов не планируется.
5.4. Газоснабжение
Распределение газа осуществляется по двухступенчатой схеме: по газопроводу среднего давления от ГРУ до квартальных ГРП и по газопроводам низкого давления от ГРП до потребителей.
На территории муниципального образования размещено ГРП -5 шт., ШРП - 42 шт., ГРУ- 12шт.
Обслуживание газовых сетей и оборудования, транспортировку газа осуществляет РЭС "Белеврайгаз" филиала АО "Газпром газораспределение Тула" в г. Суворове, газоснабжение потребителей г. Белева осуществляет ООО "Газпром Межрегионгаз Тула".
Природный газ используется для хозяйственно-бытовых нужд населения, отопления индивидуальных жилых домов, технологических нужд промышленных предприятий.
Протяженность уличных газопроводов высокого давления составляет 15,7 км, протяженность газопроводов среднего давления 4,0 км, протяженность газопроводов низкого давления 84,6 км.
Уровень газификации муниципального образования по состоянию на 01.01.2018 года составлял 74%. До 2027 года планируется выполнить работы по газификации еще 2 улиц города. Реализация указанных мероприятий позволит довести уровень газификации муниципального образования до 76%.
Газификация жилых домов г. Белева осуществляется в соответствии с подпрограммой "Газификация населенных пунктов Тульской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы Тульской области "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Тульской области" при софинансировании из средств бюджета г. Белева.
5.5. Электроснабжение
Электроснабжение территории г. Белева обеспечивается АО "ТНС энерго Тула", сетевыми организациями являются Белевский РЭС ПАО "МРСК Центра и Приволжья".
Протяженность ЛЭП мощностью 10 кВ составляет 106,6 км, мощностью 0,4 кВ - 86 км. Протяженность кабельных линий напряжением 10 кВ составляет 32,8 км, напряжением 0,4 кВ - 68 км.
Ремонтные работы и реконструкция подстанций с модернизацией электротехнического оборудования, выработавшего за весь срок эксплуатации нормативный ресурс, действующих на территории г. Белева, предусматриваются инвестиционной программой их собственника - ПАО "МРСК Центра и Приволжья".
5.6. Захоронение твердых бытовых отходов
Сбор и утилизация твердых бытовых отходов, крупногабаритных отходов на территории г. Белева производится мусоровозами с контейнерных площадок. Предприятия по переработке отходов отсутствуют. На территории г. Белева установлены контейнеры для сбора мусора в местах потенциально возможного скопления мусора. На постоянной основе осуществляется ликвидация свалок.
6. Перечень программных мероприятий
6.1. Водоснабжение
Для улучшения работы системы водоснабжения г. Белева и обеспечения питьевой водой потребителей в полном объеме необходимо выполнить следующие мероприятия по водоснабжению на планируемый срок:
- осуществить организацию лабораторного контроля качества питьевой воды;
- осуществлять периодическое обследование источников питьевого водоснабжения и устранение выявленных недостатков;
- провести реконструкцию водозаборных сооружений с заменой оборудования;
- выполнить постепенную замену изношенных водопроводных сетей и оборудования со сверхнормативным сроком службы;
- выполнить устройство зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения.
6.2. Водоотведение
Для обеспечения надежной и безаварийной работы системы водоотведения требуется:
- вести ремонт и перекладку полностью изношенных трубопроводов самотечно-напорной сети муниципального образования с использованием современных материалов;
- постепенно провести реконструкцию КНС с заменой насосного и электрического оборудования, что повысит надежность работы;
- вести реконструкцию напорных коллекторов от КНС, что увеличит их пропускную способность и срок службы, а где необходимо проложить вторые нитки напорных коллекторов от КНС, что обеспечит надежность функционирования системы канализации.
6.3. Теплоснабжение
Новое строительство котельных не планируется. Планируется техническое перевооружение теплофикационного оборудования котельных г. Белева.
6.4. Энергоснабжение
В целях повышения надежности и обеспечения бесперебойного электроснабжения, снижения потерь при передаче электроэнергии, сокращения эксплуатационных расходов и предотвращения отключения на линиях электропередачи планируется выполнить следующие мероприятия по развитию существующей схемы электроснабжения г. Белева:
- заменить ветхие участки линий электропередач, осуществить модернизацию объектов системы электроснабжения;
- реконструкция действующих на территории г. Белева объектов электроснабжения предусматривается инвестиционной программой их собственника - ПАО "МРСК Центра и Приволжья".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. План развития муниципального образования город Белев
Белевского района и прогноз спроса на коммунальные ресурсы
План развития муниципального образования город Белев Белевского района выполнен в соответствии с генеральным планом поселения, который включает в себя мероприятия по реконструкции систем коммунальной инфраструктуры.
Выполнение плана развития муниципального образования должно обеспечить снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с отчетными показателями эффективности деятельности муниципального образования город Белев Белевского района.
3.1 Перспективы развития застройки
Далее приведена динамика ввода объектов частной жилой застройки, площадей бюджетных организаций, административно - коммерческих и промышленных зданий.
Фактические объемы ввода объектов застройки
Наименование |
Ед. изм. |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023-2027 |
Объемы строительства объектов жилого назначения (многоквартирные дома) |
Кв. м. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Объемы строительства объектов жилого назначения индивидуальные жилые дома) |
Кв. м. |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
6000 |
Объемы строительства объектов общественно-делового назначения |
Кв. м. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Объемы строительства промышленных объектов |
Кв. м. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
В соответствии с существующими официальными прогнозами в период действия Программы (до 2027 года) будут вводиться жилые объекты в связи с представлением участков для строительства многодетным семьям.
Индивидуальные жилые дома будут иметь персональные источники теплоснабжения.
3.2 Прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы
Потребляемые коммунальные ресурсы (тыс. руб.) |
Факт 2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 2027 |
Вода (тыс. руб.) |
9508,5 |
9698,6 |
9892,6 |
10090,5 |
10090,5 |
10090,5 |
- |
Электроэнергия (тыс. руб.) |
108174,7 |
107092,9 |
106022,0 |
104961,8 |
103912,1 |
102873,1 |
- |
Теплоснабжение(тыс. руб.) |
128551,4 |
129836,9 |
131135,3 |
132446,6 |
133771,1 |
135108,8 |
- |
Газ(тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
1. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры
и перечень программных мероприятий
Группа индикаторов |
Наименование целевых индикаторов |
Ед. изм. |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023-2027 |
||||||||
Целевые индикаторы для проведения мониторинга реализации программы комплексного развития системы водоснабжения и водоотведения | ||||||||||||||||
Критерии доступности для населения коммунальных услуг |
Площадь объектов жилой застройки, подключенных к системе централизованного водоснабжения и водоотведения |
Тыс. кв. м. |
179,3 |
179,3 |
179,3 |
179,3 |
179,3 |
179,3 |
||||||||
Уровень собираемости платежей за услуги водоснабжения и водоотведения |
% |
89 |
90 |
91 |
92 |
93 |
100 |
|||||||||
Показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки |
Объем реализации услуг |
Тыс. куб. м. |
495,0 |
495,0 |
495,0 |
495,0 |
495,0 |
495,0 |
||||||||
Показатели степени охвата потребителей приборами учета |
Доля объема услуг, реализуемых в соответствии с показателями приборов учета |
% |
75 |
80 |
85 |
87 |
90 |
100 |
||||||||
Доля объема услуг, реализуемых в соответствии с показателями приборов учета (бюджетные организации) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||
Целевые индикаторы для проведения мониторинга реализации программы комплексного развития системы теплоснабжения | ||||||||||||||||
Критерии доступности для населения коммунальных услуг |
Площадь объектов жилой застройки, (многоквартирные и индивидуальные жилые дома),подключенных к системе теплоснабжения |
Тыс. кв. м. |
208,6 |
208,6 |
208,6 |
208,6 |
208,6 |
208,6 |
||||||||
Уровень собираемости платежей за услуги теплоснабжения |
% |
97 |
98 |
98 |
99 |
99 |
100 |
|||||||||
Показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки |
Объем реализации услуг |
Тыс. Гкал |
46,6 |
46,6 |
46,6 |
46,6 |
46,6 |
46,6 |
4. Перечень мероприятий
Мероприятиями по теплоснабжению основное внимание должно уделяться модернизации систем теплоснабжения с определением оптимального варианта использования схемы централизованного теплоснабжения и применения автономных и индивидуальных источников теплоснабжения жилых домов и объектов соцкультбыта при новом строительстве, обеспечении гарантированного подключения вновь строящихся объектов капитального строительства к указанным системам, замене ветхих сетей теплоснабжения, повышению эффективности источников теплоснабжения, созданию необходимого резерва мощности.
Мероприятия по водоснабжению и водоотведению должны обеспечивать развитие инфраструктуры города по всем направлениям, быть направлены на обеспечение нормативного качества ресурса, обеспечение гарантированного подключения вновь строящихся объектов капитального строительства к системам водоснабжения и водоотведения, обеспечение надежности и экономичности системы.
Оценка эффективности
Предмет оценки |
Показатели качества |
Повышение эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства |
Динамика себестоимости и роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства. Снижение удельных издержек на оказание жилищно-коммунальных услуг. Количество аварий в системах инженерного обеспечения. Уровень износа систем инженерного обеспечения. Объем отремонтированных (реконструируемых) и вновь выстроенных инженерных объектов. |
Финансирование объектов коммунальной инфраструктуры |
Общий объем текущего финансирования. Общий объем инвестиций в системы водоснабжения и водоотведения за счет средств бюджетов всех уровней |
Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве |
Объем затрат на энергосберегающие мероприятия в жилищно-коммунальном хозяйстве и экономический эффект от их реализации |
Мероприятия программы комплексного развития
Наименование мероприятий |
Ед. изм. |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023-2027 |
Водоснабжение | |||||||
Устройство зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения. |
шт |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Замена ветхих водопроводных сетей г. Белева |
км |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
6,0 |
Реконструкция водозаборных сооружений с заменой оборудования |
шт |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
2 |
Водоотведение | |||||||
Строительство самотечной сети хозяйственно-бытовой канализации |
км |
0 |
0,05 |
0,3 |
0,2 |
0,3 |
0,2 |
Реконструкция канализационных насосных станций (КНС) |
шт |
|
|
|
1 |
|
|
Газификация | |||||||
Уличный газопровод по адресу: г. Белев, ул. 1-ая Семилетка, дома N 5, 5а, 7, 9, 11, 13, 13а, 15, 17, 19 и ул. Декабристов, дома N 2, 6, 12, 14, 16, 18, 20 |
км |
0 |
0,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Газоснабжение жилого дома N 4 по ул. Толстого и жилого дома N 114 по ул. Рабочая в г. Белев Белевского района Тульской области |
км |
0 |
0 |
0,3 |
0 |
0 |
0 |
Газоснабжение ул. Захарова г. Белев Белевского района Тульской области |
км |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1,5 |
Теплоснабжение | |||||||
Замена оборудования на котельных |
шт |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Замена ветхих сетей |
км |
|
0,8 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
3,1 |
Плановые расходы на финансирование проектов с разбивкой
по каждому источнику финансирования с учетом реализации
мероприятий, предусмотренных программой
Наименование мероприятий |
Стоимость (тыс. руб.) |
ФБ |
ОБ |
МБ |
ВнБИ |
Примечание |
Устройство зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения. |
2000,0 |
|
|
|
|
источник финансирования не определен |
Замена ветхих водопроводных сетей г. Белева |
23650,0 |
|
|
|
|
источник финансирования не определен |
Реконструкция водозаборных сооружений с заменой оборудования |
4620,0 |
|
|
|
|
источник финансирования не определен |
Строительство самотечной сети хозяйственно-бытовой канализации |
34600,0 |
|
|
|
|
источник финансирования не определен |
Модернизация канализационной насосной станции (КНС) |
450,0 |
|
|
|
|
источник финансирования не определен |
Уличный газопровод по адресу: г. Белев, ул. 1-ая Семилетка, дома N 5, 5а, 7, 9, 11, 13, 13а, 15, 17, 19 и ул. Декабристов, дома N 2, 6, 12, 14, 16, 18, 20 |
1518,0 |
|
|
|
|
источник финансирования не определен |
Газоснабжение жилого дома N 4 по ул. Толстого и жилого дома N 114 по ул. Рабочая в г. Белев Белевского района Тульской области |
752,0 |
|
|
|
|
источник финансирования не определен |
Газоснабжение ул. Захарова г. Белев Белевского района Тульской области |
3500,0 |
|
|
|
|
источник финансирования не определен |
Замена оборудования на котельных |
26800,0 |
|
|
|
|
источник финансирования не определен |
Замена ветхих сетей |
34370,0 |
|
|
|
|
источник финансирования не определен |
Итого: |
132260,0 |
|
|
|
|
|
5. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета г. Белева, а также средств предприятий коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории муниципалитета, включенных в соответствующие проекты инвестиционных программ, внебюджетных источников. К реализации мероприятий могут привлекаться средства областного и федерального бюджетов в рамках финансирования областных и федеральных программ по развитию систем коммунальной инфраструктуры. Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета г. Белева носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год. Источниками финансирования развития систем коммунальной инфраструктуры будут также являться надбавки к тарифам на товары и услуги и платы за подключение к коммунальным системам вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости.
6. Стоимость развития систем коммунальной инфраструктуры
на период до 2027 года
Стоимость развития объектов подлежит определению в процессе разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Окончательная стоимость развития систем коммунальной инфраструктуры будет определена при утверждении новых или корректировке действующих инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
При разработке инвестиционных программ организации коммунального комплекса могут учитывать возможность привлечения для реализации инвестиционной программы заемного финансирования, в том числе кредитов, займов, средств от выпуска облигационных займов, акций и т.п. Привлеченные средства будут компенсированы в порядке, определенном действующими нормативными правовыми документами в сфере тарифного регулирования и бухгалтерского учета.
7. Организационно - экономический и финансовый
механизм реализации Программы
Механизмом реализации программных мероприятий по развитию систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, являются инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.
Реализация Программы осуществляется администрацией муниципального образования Белевский район. Управление включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой мероприятий.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется финансовым управлением администрации муниципального образования Белевский район.
8. Формирование технических заданий на разработку
инвестиционных программ организаций коммунального комплекса
Первым мероприятием в реализации Программы является формализация процесса подготовки технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого исполнительно-распорядительным органом и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Техническое задание является формализацией требований к организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, реализация которых осуществляется через исполнение мероприятий инвестиционной программы. Формализация процесса подготовки технического задания позволит обеспечить своевременную подготовку технического задания, которое будет включать в себя всю необходимую для формирования инвестиционной программы информацию. При формировании технического задания необходимо учитывать, что техническое задание является основным документом, в соответствии с которым проверяется обоснованность инвестиционных расходов.
Порядок формирования технических заданий утверждается исполнительно-распорядительным органом в форме положения о порядке подготовки и утверждения технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Положение должно содержать порядок и перечень предоставляемой информации, необходимой для разработки технического задания, перечень должностных лиц, ответственных за предоставление информации, и подготовку технического задания, сроки подготовки технических заданий, структуру технического задания, перечень информации, которая предоставляется организациям коммунального комплекса в качестве приложения к техническому заданию.
Порядок должен обеспечивать координацию действий различных структурных подразделений исполнительно-распорядительного органа. Также, Порядок должен обеспечивать возможность организации коммунального комплекса участвовать в подготовке технического задания, регламентировать процедуры проведения согласительных совещаний, устанавливать сроки внесения предложений со стороны организации коммунального комплекса.
Утвержденные технические задания должны максимально полно описывать планы застройки территории г. Белева, что позволит снизить риски развития систем коммунальной инфраструктуры и, следовательно, снизить расходы на реализацию инвестиционных программ.
Технические задания, разрабатываемые исполнительно-распорядительным органом, должны состоять из:
сроков подготовки и реализации инвестиционной программы организаций коммунального комплекса;
целей и конкретных задач, поставленных перед организацией коммунального комплекса;
перечня мероприятий, направленных на перспективное развитие территорий в соответствии с программой комплексного развития;
перечня объектов капитального строительства, строительство которых будет начато в течение срока действия инвестиционной программы, с указанием их основных характеристик (объема присоединяемой нагрузки, этажности, срока ввода в эксплуатацию и т.д.);
заданий на разработку вариантов решений поставленных задач (в случае необходимости);
требований, предъявляемых к инвестиционным программам, в том числе, в части обоснования объемов и стоимости работ.
Срок подготовки инвестиционных программ не должен превышать трех месяцев, за исключением случаев, когда по объективным причинам невозможно выполнить работы в указанный срок.
Перечень объектов капитального строительства должен содержать информацию о местоположении объекта (адрес, а при отсутствии такового - иную информацию, позволяющую определить местоположение объекта), информацию о правообладателе земельного участка, площади земельного участка, предельной присоединенной нагрузке, этажности объекта, планируемом сроке начала строительства и ввода объекта в эксплуатацию.
Определение стоимости работ по инвестиционной программе может проходить как сметным методом, так и по укрупненным сметам и экспертным оценкам в случае, когда нет возможности определить точный характер работ. В технических заданиях должны быть указаны требования к инвестиционным программам организаций коммунального комплекса, такие как:
наличие набора конкретных мероприятий, имеющих своей целью выполнение технического задания (план капитального строительства и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры);
наличие расчета и обоснования финансовых потребностей для выполнения инвестиционной программы;
предложения по источникам финансирования инвестиционной программы;
наличие расчета тарифа организации коммунального комплекса на подключение и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Технические задания формируются для всех организаций коммунального комплекса, указанных в перечне мероприятий настоящей Программы.
9. Согласование инвестиционных программ
Порядок согласования инвестиционных программ должен определять детальные процедуры рассмотрения исполнительно-распорядительным органом инвестиционных программ, сроки рассмотрения, порядок учета разногласий, а также порядок корректировки инвестиционной программы в случае необходимости.
Процедуры согласования инвестиционных программ должны содержать:
сроки рассмотрения органом тарифного регулирования инвестиционных программ;
причины, порядок и сроки формирования запроса на дополнительную информацию органом тарифного регулирования;
процедуры проведения согласительных совещаний между органом тарифного регулирования и организацией коммунального комплекса;
порядок и сроки внесения корректировок в проект инвестиционной программы;
процедуры утверждения инвестиционных программ.
Помимо согласования инвестиционных программ между исполнительно-распорядительным органом и организациями коммунального комплекса, необходимо также обеспечить утверждение инвестиционных программ вышестоящими органами тарифного регулирования Тульской области (Комитетом Тульской области по тарифам).
10. Оценка социально-экономической и экологической эффективности
В результате реализации программы комплексного развития будут получены следующие эффекты:
- повысится надежность и срок службы систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- повысится эффективность деятельности организаций коммунального комплекса за счет снижения резервных мощностей генерирующих объектов, более эффективного использования имеющихся мощностей;
- повысится стоимость земельных участков, имеющих доступ к системам коммунальной инфраструктуры, повысится инвестиционная привлекательность района;
- улучшится экологическая и санитарная обстановка в г. Белеве.
Реконструкция коммунальной инфраструктуры создаст условия для развития территорий поселений, сделает территорию города Белева более привлекательной для инвесторов, обеспечит рост экономики района, привлечение инвестиций в коммунальный сектор.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
- доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
- доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, в общем количестве организаций коммунального комплекса.
11. Анализ рисков реализации Программы и меры по управлению
рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
Эффективность реализации Программы будет заключаться в достижении предусмотренных ею целей.
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
- несвоевременное выполнение работ.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная (при необходимости) корректировка мероприятий Программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением муниципальной программой, которое может привести к невыполнению целей и задач программы, срывам выполнения мероприятий и неисполнению целевых показателей, неэффективному использованию ресурсов; повышению вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.
Способами ограничения административного риска являются:
- усиление контроля за ходом выполнения мероприятий и совершенствованием механизма текущего управления реализацией Программы;
- своевременная корректировка мероприятий Программы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования г. Белев Белевского района Тульской области от 12 апреля 2018 г. N 46/18... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.