Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению
администрации
МО город Алексин
от 20.04.2018 г. N 780
Подпрограмма
"Социальная поддержка отдельных категорий граждан
и социально ориентированных некоммерческих организаций"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Социальная поддержка отдельных категорий граждан и социально ориентированных некоммерческих организаций |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по культуре, молодежной политике и спорту |
Соисполнители подпрограммы |
Управление по бюджету и финансам администрации МО Алексинский район Управление образования |
Участники подпрограммы |
МКУ "КЦМ "Чайка", МБУК "РДК", МБУ "КДЦ", МБУК "ЦБС", управление образования, отдел по взаимодействию с ОМСУ и организационной работе |
Цель подпрограммы |
Создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки, создание дополнительных условий для развития институтов гражданского общества и повышения гражданской активности населения |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение отдельных категорий граждан мерами дополнительной социальной поддержки Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Доля граждан, охваченных мерами дополнительной социальной поддержки, от общего количества граждан, имеющих право на дополнительную социальную поддержку (процентов) Количество мероприятий, проведенных для отдельных категорий граждан (единиц) Количество социально ориентированных некоммерческих организаций (единиц) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап с 2015 по 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 23208,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 - 3463,1 тыс. руб. 2016 - 3468,0 тыс. руб. 2017 - 4348,2 тыс. руб. 2018 - 4118,3 тыс. руб. 2019 - 3905,5 тыс. руб. 2020 - 3905,5 тыс. руб. Из них: за счет средств местного бюджета - 23208,6 тыс. руб, в том числе по годам: 2015 - 3463,1 тыс. руб. 2016 - 3468,0 тыс. руб. 2017 - 4348,2 тыс. руб. 2018 - 4118,3 тыс. руб. 2019 - 3905,5 тыс. руб. 2020 - 3905,5 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Охватить мерами дополнительной социальной поддержки 100% граждан, имеющих право на дополнительную социальную поддержку; Увеличить количество проводимых для отдельных категорий граждан мероприятий, с 8 до 11 единиц; Увеличить количество социально ориентированных некоммерческих организаций, с 28 до 30 единиц. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Охватить мерами дополнительной социальной поддержки 100% граждан, имеющих право на дополнительную социальную поддержку; Увеличить количество проводимых для отдельных категорий граждан мероприятий, с 8 до 11 единиц; Увеличить количество социально ориентированных некоммерческих организаций, с 28 до 30 единиц. |
Характеристика сферы реализации подпрограммы и прогноз ее реализации
Политика в сфере социальной защиты населения определяется особенностями социально-демографической ситуации, одной из которых является негативная тенденция ухудшения возрастной структуры населения, выражающаяся в увеличении численности населения старше трудоспособного возраста.
Численность пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда, составляет 26 441 человек, или 38,7% среднегодовой численности постоянного населения. Из общей численности пенсионеров 87% пенсионеры по возрасту и 13% инвалиды первой и второй групп и пенсионеры-льготники.
Сложное материальное положение, одиночество, недостаточное физическое здоровье - все эти факторы приводят к снижению качества жизни граждан старшего поколения и свидетельствуют о необходимости их социальной поддержки, в том числе, связанной с организацией и проведением для них различных мероприятий.
Кроме того, действие данной программы распространяется на многодетные семьи, малоимущих граждан, а также граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Реализация программы позволит повысить уровень и качество жизни выше указанных категорий населения.
Социально ориентированные некоммерческие организации являются важнейшим институтом гражданского общества. Их деятельность способствует решению актуальных социальных проблем, созданию условий для развития человеческого капитала, повышению доступности предоставляемых гражданам социальных услуг, расширению благотворительной деятельности и добровольчества.
На территории Алексинского района действует 28различных общественных организаций, которые осуществляют уставную деятельность по различным направлениям общественной жизни: объединения профсоюзов, предпринимателей, инвалидов, ветеранские, молодежные, спортивно-оздоровительные, национальные. Самыми многочисленными общественными структурами в муниципальном образовании являются ветеранские организации и общества инвалидов.
На территории Алексинского района зарегистрировано 27 некоммерческих организаций, в том числе 10 общественных объединений, 8 иных некоммерческих организаций, 8 религиозных организаций, 1 казачье общество.
Администрация муниципального образования принимает усилия к созданию в Алексинском районе условий для дальнейшего развития гражданской позиции жителей, активно привлекая некоммерческий сектор в качестве посредников между органами местного самоуправления и населением.
Реализация программы позволит увеличить количество социально ориентированных некоммерческих организаций, что будет способствовать повышению гражданской активности населения.
Приоритеты в сфере реализации подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики сформированы с учетом цели и задач, представленных в следующих документах:
Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах"
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Закон Тульской области от 28.12.2004 N 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области"
Закон Тульской области от 28.12.2004 N 495-ЗТО "О государственной социальной помощи в Тульской области"
Закон Тульской области от 25.07.2005 N 609-ЗТО "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области"
Закон Тульской области от 30.11.2011 N 1666-ЗТО "О грантах Тульской области социально ориентированным некоммерческим организациям"
Цели и задачи подпрограммы, прогноз развития
и прогноз конечных результатов подпрограммы
Цель подпрограммы - создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки, создание дополнительных условий для развития институтов гражданского общества и повышения гражданской активности населения.
Задачи подпрограммы - обеспечение отдельных категорий граждан мерами дополнительной социальной поддержки; поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.
Реализация мероприятий муниципальной подпрограммы позволит:
- охватить мерами дополнительной социальной поддержки 100% граждан, имеющих право на дополнительную социальную поддержку;
- увеличить количество проводимых для отдельных категорий граждан мероприятий, с 8 до 11 единиц;
- увеличить количество социально ориентированных некоммерческих организаций, с 28 до 30 единиц.
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап с 2015 по 2019 годы.
Показатели (индикаторы) подпрограммы
N |
Наименование |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Подпрограмма "Социальная поддержка отдельных категорий граждан и социально ориентированных некоммерческих организаций" | ||||||||
1. |
Показатель 1 Доля граждан, охваченных мерами дополнительной социальной поддержки, от общего количества граждан, имеющих право на дополнительную социальную поддержку |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Показатель 2 Количество мероприятий, проведенных для отдельных категорий граждан |
единиц |
8 |
9 |
10 |
11 |
11 |
11 |
3. |
Показатель 3 Количество социально ориентированных некоммерческих организаций |
единиц |
28 |
28 |
29 |
30 |
30 |
30 |
Паспорт показателя
"Доля граждан, охваченных мерами дополнительной
социальной поддержки, от общего количества граждан,
имеющих право на дополнительную социальную поддержку"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон) |
Булимова Елена Юрьевна - старший специалист комитета по культуре, молодежной политике и спорту администрации МО город Алексин, тел. 4-33-25 |
1. Номер паспорта показателя |
1 |
2. Наименование показателя |
Доля граждан, охваченных мерами дополнительной социальной поддержки, от общего количества граждан, имеющих право на дополнительную социальную поддержку |
3. Единица измерения |
проценты |
4. Тип показателя |
- |
5. Порядок формирования показателя |
Исходные данные по обеспечению социальной поддержкой жителей района, берутся из годового отчета исполнения мероприятия |
6. Описание системы мониторинга показателя |
Обработка информации 1 раз по итогам года |
Паспорт показателя
"Количество мероприятий, проведенных для отдельных категорий граждан"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон) |
Булимова Елена Юрьевна - старший специалист комитета по культуре, молодежной политике и спорту администрации МО город Алексин, тел. 4-33-25 |
1. Номер паспорта показателя |
1 |
2. Наименование показателя |
Количество мероприятий, проведенных для отдельных категорий граждан |
3. Единица измерения |
единиц |
4. Тип показателя |
- |
5. Порядок формирования показателя |
Исходные данные о количестве мероприятий, берутся из годового отчета |
6. Описание системы мониторинга показателя |
Обработка информации 1 раз по итогам года |
Паспорт показателя
"Количество социально ориентированных некоммерческих организаций"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон) |
Булимова Елена Юрьевна - старший специалист комитета по культуре, молодежной политике и спорту администрации МО город Алексин, тел. 4-33-25 |
1. Номер паспорта показателя |
1 |
2. Наименование показателя |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций |
3. Единица измерения |
единиц |
4. Тип показателя |
- |
5. Порядок формирования показателя |
Исходные данные о количестве некоммерческих организаций социальной направленности, берутся из годового отчета |
6. Описание системы мониторинга показателя |
Обработка информации 1 раз по итогам года |
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Статус |
Наименование подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов (тыс. руб.) |
|||||
подпрограмма |
Социальная поддержка отдельных категорий граждан и социально ориентированных некомерческих организаций |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
всего |
3463,1 |
3468,0 |
4348,2 |
4118,3 |
3905,5 |
3905,5 |
||
местный бюджет |
3463,1 |
3468,0 |
4348,2 |
4118,3 |
3905,5 |
3905,5 |
Социально-экономическая эффективность подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основе сравнения достигнутых значений показателей с плановыми значениями.
Ожидаемый вклад реализации подпрограммы позволит:
- охватить мерами дополнительной социальной поддержки 100% граждан, имеющих право на дополнительную социальную поддержку;
- увеличить количество проводимых для отдельных категорий граждан мероприятий (единиц), с 8 до 12;
- увеличить количество социально ориентированных некоммерческих организаций (единиц), с 28 до 30.
Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения
Ответственный исполнитель подпрограммы - комитет по культуре, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования город Алексин осуществляет координацию деятельности по реализации подпрограммы, ежегодно при необходимости вносит в администрацию муниципального образования предложения по уточнению механизма реализации подпрограммы, плановых значений показателей, объемов расходов на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляет мониторинг и контроль за реализацией подпрограммы.
Для осуществления мониторинга подпрограммы производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результатов; производит оценку рисков реализации подпрограммы и разрабатывает решения по их минимизации.
Оценка эффективности подпрограммы будет ежегодно производиться на основе использования целевых показателей, которые обеспечат мониторинг ситуации за оцениваемый период.
При оценке эффективности подпрограммы будут сравниваться текущие значения целевых показателей, определяемых на основе анализа данных государственных статистических форм отчетности, с установленными подпрограммой значениями на 2015 - 2019 годы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно.
Под эффективностью понимается отношение фактических затрат на достижение результатов реализации муниципальной программы к планируемым затратам муниципальной программы.
Эффективность муниципальной программы определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности муниципальной программы определяется по формуле:
Iэ= (Vф* Iр)/Vп,
где
Iэ - индекс эффективности;
Vф - объем фактического финансирования;
Iр - индекс результативности;
Vп - объем запланированного финансирования.
Индекс результативности определяется по формулам:
Ip=(Мп*S),
где
Ip - индекс результативности;
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей.
Соотношение рассчитывается по формуле:
S=Rф/ Rп,
где
Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;
Rп - плановый результат целевого значения показателя;
Мп - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего муниципальную программу. Вес показателя рассчитывается по формуле:
Мп= 1 / N,
где
N - общее число показателей, характеризующих выполнение муниципальной программы.
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации муниципальной программы и принимается решение о корректировке или прекращении реализации муниципальной программы.
Значение показателя:
0,9 Iэ
1,1 (качественная оценка программ: высокий уровень эффективности,
0,8 Iэ <0,9 (качественная оценка программы: средний уровень эффективности),
Iэ <0,8 (качественная оценка программы: низкий уровень эффективности, необходима корректировка муниципальной программы или прекращение ее реализации).
Обоснование состава и значений показателей результативности
и эффективности муниципальной программы по этапам ее реализации
и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
Состав показателей муниципальной программы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов муниципальной программы, оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Целевые значения показателей реализации муниципальной программы установлены на основании результатов статистического наблюдения по основным показателям развития отрасли, а также на базе ведомственной отчетности и учитывают планируемые результаты реализации муниципальной программы.
Перечень показателей носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.
Риски реализации муниципальной программы
и меры по управлению этими рисками
Факторами, влияющими на достижение показателей муниципальной программы, являются:
1) изменение федерального и (или) регионального законодательства в сфере реализации муниципальной программы;
2) недостаточное финансирование муниципальной программы;
3) потеря актуальности мероприятия муниципальной программы.
Минимизация рисков предполагается путем:
1) проведения мониторинга изменений в федеральном и (или) региональном законодательстве и своевременной корректировки действующих муниципальных нормативных правовых актов;
2) определения приоритетов для первоочередного финансирования;
3) реализации в случае необходимости новых мероприятий за счет перераспределения средств внутри муниципальной программы.
<< Приложение 4 Приложение 4 |
Приложение 6 >> Приложение 6 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Алексин Тульской области от 20 апреля 2018 г. N 780 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.