Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Кимовский район
от 20.04.2018 N 449
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации об организации общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования, а также дополнительного
образования в общеобразовательных учреждениях"
I. Общие положения.
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги, (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
В целях применения настоящего Административного регламента используются следующие понятия:
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- муниципальная услуга "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях", предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга) - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления муниципального образования Кимовский район - администрации Кимовского района, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальную услугу, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Кимовский район;
- заявители - физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в отраслевой (функциональный) орган Кимовского района, предоставляющий муниципальные услуги, или в организации, подведомственные отраслевому (функциональному) органу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты;
- портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
- подведомственная органу местного самоуправления организация - муниципальное учреждение, созданное органом местного самоуправления;
- жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;
- РПГУ - региональный портал государственных и муниципальных услуг Тульской области - http://www.gosuslugi71.ru.
Учреждения - муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования, подведомственные отделу образования комитета по социальным вопросам администрации муниципального образования Кимовский район.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением) и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
Муниципальные услуги предоставляются в многофункциональных центрах с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой многофункциональный центр.
При организации на Портале государственных и муниципальных услуг возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы запроса, приложения к запросу электронных образцов документов с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи). Указанная возможность предоставляется заявителю после получения в установленном порядке доступа в подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2. Предметом регулирования Административного регламента является порядок взаимодействия с заявителями, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги, последовательность и срок выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Информация о месте нахождения администрации муниципального образования Кимовский район: 301720, Тульская обл., г. Кимовск, ул. Ленина, 44-а, тел. 8 (48735) 5-29-92.
Информация о месте нахождения отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования Кимовский район, уполномоченного на проведение административных процедур, в рамках оказания муниципальных услуг - отдела образования комитета по социальным вопросам администрации муниципального образования Кимовский район: 301720, Тульская область, г. Кимовск, ул. Павлова, д. 19 (далее - отдел образования). Контактный телефон: (487-35) 5-45-64; адрес электронной почты: Obr.mo.kimovsk@tularegion.ru.
Информация о графике работы администрации муниципального образования Кимовский район, а также отдела образования:
понедельник - четверг: 09 ч 00 мин. - 18 ч 00 мин.;
пятница: 09 ч 00 мин. - 17 ч 00 мин.;
перерыв на обед с 13 ч 00 мин. до 13 ч 48 мин.;
выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни;
в предпраздничные дни рабочее время сокращается на 1 час.
Сведения об образовательных учреждениях содержатся в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
График информирования образовательными учреждениями по предоставлению муниципальной услуги: понедельник - четверг - с 08 ч 30 мин. - до 17 ч 30 мин.; пятница - с 8 ч 30 мин. - до 16 ч 30 мин., перерыв с 12 ч 30 мин. - до 13 ч 00 мин.; выходной: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- на сайтах образовательных учреждений, адреса которых содержатся в Приложении 1 к Административному регламенту;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием электронной почты;
официальном Портале муниципального образования Кимовский район в сети Интернет в разделе отдела образования: http://komitetkim.ucoz.ru;
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - РПГУ): http://www.gosuslugi71.ru.
Информация: о порядке предоставления муниципальной услуги, о порядке получения консультаций, основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги, порядке обжалования принимаемых решений, бланки заявлений и иные документы, - размещается на официальном портале муниципального образования Кимовский район (полная версия Административного регламента на Интернет-сайте).
Обеспечивается размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
4. Права заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Отдел образования и подведомственные ему учреждения обязаны:
1) предоставлять муниципальную услугу в соответствии с административным регламентом;
2) обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
3) представлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, предоставляемых лично заявителем безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию;
4) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
6. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях".
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Кимовский район через уполномоченный отраслевой (функциональный орган) администрации Кимовского района - отдел образования во взаимодействии с учреждениями.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг оказывает консультативную функцию по данной услуге и направляет заявителя в отдел образования, образовательное учреждение, так как МФЦ не имеет удаленного рабочего места для работы в автоматизированном режиме с использованием модуля "Е-услуги. Образование" региональной информационной системе управления сферой образования Тульской области (далее - РИС УСО ТО).
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление информации заявителю в устной, письменной или электронной форме об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях муниципального образования Кимовский район;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
8. Срок предоставления муниципальной услуги: в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Срок направления отказа в предоставлении муниципальной услуги - 10 календарных дней со дня регистрации заявления.
9. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции и правах инвалидов";
- Уставом муниципального образования Кимовский район;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Кимовский район, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях", с согласием на обработку персональных данных (Приложение 3 к Административному регламенту).
В заявлении указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество заявителя, наименование юридического лица,
- адрес места жительства, место нахождения юридического лица;
- паспортные данные,
- контактная информация заявителя.
Текст заявления должен быть написан разборчиво, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя написаны полностью. В тексте заявления не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа заявителю в приеме документов:
- заявление не содержит сведений, установленных п. 10 настоящего Административного регламента;
- запрашиваемая информация не входит в перечень сведений, предоставляемых в рамках муниципальной услуги.
В случае подачи заявления с использованием портала Госуслуг информирование заявителя о принятом решении происходит через личный кабинет заявителя на Портале.
Если указанные причины для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- подача заявителем письменного заявления, в том числе в электронной форме, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
15. Срок регистрации заявления.
При личном обращении заявителя в комитет по образованию или подведомственное учреждение заявление подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя специалистом отдела образования или учреждения (далее - специалист). Максимальный срок регистрации заявления составляет не более 15 минут на одно заявление.
Заявление, поступившее в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства специалистом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, быть оборудованы средствами телефонной и телекоммуникационной связи.
Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами связи, включая сеть "Интернет", компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, оргтехникой.
Помещения оборудуются системой противопожарной сигнализации.
В помещении для предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и размещения, при необходимости, верхней одежды посетителей.
Зал ожидания должен посадочные места для заявителей.
Зал ожидания для предоставления муниципальной услуги оборудуется:
- местами для заполнения необходимых заявлений и документов;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
17. Для инвалидов и других маломобильных групп граждан должны быть предусмотрены:
возможность беспрепятственного входа в учреждения и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в учреждение и выходе из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью должностных лиц учреждения;
возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью должностных лиц учреждения, предоставляющих услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения;
обеспечение допуска в учреждение, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
1) Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие различных способов получения информации (в устной, письменной, электронной форме) о предоставлении муниципальной услуги;
- режим работы муниципальных образовательных учреждений, обеспечивающий возможность подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в течение рабочего времени;
- возможность выбора формы обращения за получением муниципальной услуги.
2) Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на нарушения положений настоящего административного регламента.
3) Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Заявителям обеспечивается возможность получения на ЕПГУ формы заявления, необходимого для получения муниципальной услуги в электронном виде.
Отдел образования и подведомственные ему образовательные учреждения при предоставлении муниципальной услуги осуществляют взаимодействие с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг. Многофункциональные центры оказывают консультативную функцию по предоставлению муниципальной услуги, т.к. не имеют удаленного рабочего места для работы в системе. МФЦ, оказав заявителю консультацию, направляет его в отдел образования или общеобразовательные учреждения.
В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направление заявителем с использованием ЕПГУ документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента.
Документы могут быть предъявлены заявителем в форме электронных документов, если подача данных документов в такой форме не запрещена действующим законодательством.
Обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме и предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
20. Бланк заявления и иные документы находятся в Приложениях 1-3.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме.
21. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- формирование и выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
22. Основанием для начала административного действия при предоставлении муниципальной услуги является поступление от заявителя письменного заявления (посредством личного обращения, посредством почтовой связи, посредством электронной почты, ЕПГУ), (в соответствии с Приложением 3).
Сотрудником, ответственным за прием документов:
- устанавливается личность заявителя;
- проводится проверка заявления на наличие фамилии, имени, отчества заявителя, наименование юридического лица, его направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Заявления регистрируются сотрудником, ответственным за прием документов, в журнале регистрации заявлений.
Заявителю после регистрации заявления выдается документ, содержащий следующую информацию:
- входящий номер заявления о приеме в учреждение;
- контактные телефоны для получения информации;
- телефон учредителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на одного заявителя. Срок выполнения данной административной процедуры 1 день.
После регистрации заявление направляется на рассмотрение руководителю.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 11 настоящего Административного регламента, заявителю разъясняется возможность повторного обращении за предоставлением муниципальной услуги при устранении причин для отказа в приеме документов.
В случае необходимости подготовки письменного отказа в приеме документов, ответ заявителю направляется в течение 10 календарных дней с момента подачи заявления.
23. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги" является поступление зарегистрированного в установленном порядке заявления на рассмотрение руководителю.
Руководитель принимает решение о возможности предоставления или отказе в предоставлении муниципальной услуги. Срок рассмотрения заявления руководителем не более 15 минут на одно заявление. Срок исполнения данной административной процедуры 1 день.
Заявление направляется на исполнение сотруднику, ответственному за предоставление муниципальной услуги, который готовит письменный ответ заявителю, содержащий запрашиваемую им (заявителем) информацию, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
24. Формирование и выдача результата предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача документа, содержащего информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Кимовского района, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается и направляется заявителю в течение 10 календарных дней с даты регистрации заявления.
Срок предоставления муниципальной услуги (выдача заявителю запрашиваемых сведений): в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
О предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель уведомляется сотрудником, ответственным за предоставление муниципальной услуги, любым удобным для заявителя способом:
- посредством письма;
- посредством электронной почты;
- посредством телефонной связи.
25. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении 2 к Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента.
26. Контроль предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тульской области.
27. Контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется в форме текущего контроля.
28. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
29. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
Сотрудник, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
Сотрудн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.