Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ясногорский район
от 15.05.2018 N 608
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды
в муниципальном образовании город Ясногорск
Ясногорского района на 2018 - 2022 годы"
Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы" |
|||||
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет жизнеобеспечения администрации муниципального образования Ясногорский район |
|||||
Соисполнители Программы |
Структурные подразделения администрации муниципального образования Ясногорский район |
|||||
Цели Программы |
Повышение уровня благоустройства территории, создание привлекательной городской среды, способствующей комплексному развитию муниципального образования |
|||||
Задачи Программы |
- обеспечение формирования единого облика муниципального образования; - обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории г. Ясногорска, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории; - повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории г. Ясногорска. |
|||||
Принципы реализации программы |
Добровольность участия в муниципальной программе "Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы". Развитие современной городской среды на территории муниципального образования. |
|||||
Координатор муниципальной программы |
Первый заместитель главы администрации муниципального образования Ясногорский район. |
|||||
Муниципальный заказчик муниципальной программы |
Администрация муниципального образования Ясногорский район. |
|||||
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Доля благоустроенных территорий общего пользования населения от общего количества таких территорий; 2. Количество установленных уличных осветительных приборов на территориях общего пользования населения; 3. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий; 4. Доля многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями от общего количества многоквартирных домов; 5. Количество многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями; |
|||||
|
6. Количество благоустроенных дворовых территорий; 7. Количество многоквартирных домов, в благоустройстве которых приняли участие заинтересованные граждане. |
|||||
Срок и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап: 2018 - 2022 годы. |
|||||
Объем ресурсного обеспечения Программы, тыс. рублей |
Источники финансирования/ годы реализаци и программы |
Всего (оценочная стоимость всех работ), в том числе: |
средства федерального бюджета |
средства бюджета Тульской области |
Средства бюджета муниципального образования Ясногорский район (дорожный фонд) |
Средства бюджета г. Ясногорск |
2018 год |
19 887,60 |
5661,20 |
3730,20 |
5301,80 |
5194,40 |
|
2019 год |
14 660,96 |
|
4 200,00 |
7 460,96 |
3 000,00 |
|
2020 год |
15 403,21 |
|
4 200,00 |
8 203,21 |
3 000,00 |
|
2021 год |
14 826,48 |
|
4 200,00 |
8 626,48 |
2 000,00 |
|
2022 год |
14 193,24 |
|
4 200,00 |
7 993,24 |
2 000,00 |
|
Всего |
78 971,49 |
5 661,20 |
20 530,20 |
37 585,69 |
15 194,40 |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В ходе реализации основных мероприятий Программы предусматривается повышение качества и комфорта городской среды, создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения за счет увеличения: - доли благоустроенных территорий общего пользования населения от общего количества таких территорий до 100%; - доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий 100%; - доли многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями от общего количества многоквартирных домов 100%; - уровня вовлеченности граждан, заинтересованных в благоустройстве дворовых территорий муниципального образования город Ясногорск. |
1. Характеристика текущего состояния сектора благоустройства в
муниципальном образовании город Ясногорск Ясногорского района
Создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Российской Федерации является одним из приоритетных направлений стратегического развития Российской Федерации.
Основным принципом формирования комфортной городской среды является комплексный подход при создании эффективной системы благоустройства, в том числе за счет реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и муниципальных территорий общего пользования в населенных пунктах с численностью населения более 1000 человек и обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) в городах с численностью до 250000 человек.
На начало 2017 г. численность населения муниципального образования Ясногорский район составила 29 577 чел. в т.ч. в г. Ясногорске проживает 15 741 человек. Уровень благоустройства определяет комфортность проживания горожан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективных решений, включающих комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и устройству покрытий, освещению, размещению малых
архитектурных форм и объектов монументального искусства.
В рамках Программы планируется реализовать мероприятия, направленные на развитие современной городской среды на территории муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района, в том числе выполнить работы по благоустройству территорий общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов.
В настоящее время на территории муниципального образования город Ясногорск находятся 7 общественных территорий и 115 многоквартирных домов, которые в совокупности образуют 80 внутридворовых территорий, в том числе неблагоустроено:
- 54 дворовых территориии;
- 5 общественных территорий.
Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей в возрасте до пяти лети озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов) составляет 26 единиц с площадью 40864 кв.м.
Доля благоустроенных дворовых территорий на сегодняшний день составляет 32,5% от общего числа дворовых территорий.
Доля населения (охват), проживающего в жилом фонде с благоустроенными территориями от общей численности населения составляет 16,5%.
Количество и площадь площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие) составляет 33 единицы, с площадью 3626 кв.м.
Доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ к площадкам, специально оборудованными для отдыха, общения и проведения досуга, от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации составляет 54,2%.
Доля и площадь благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий составлят 28,6%, с площадью 5341 кв.м.
Доля и площадь общественных территорий от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройства составляет 71,4%, с площадью 68305 кв.м.
2. Приоритеты реализуемой политики в сфере благоустройства
на территории муниципального образования город Ясногорск, цели и задачи.
Основные направления государственной политики в сфере благоустройства определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 года N 80-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Основными приоритетами в сфере благоустройства в муниципальном образовании город Ясногорск являются:
комплексный подход в реализации проектов благоустройства дворовых и общественных территорий населенных пунктов муниципальных образований;
вовлечение граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проектов муниципальных программ, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальную программу;
привлечение к участию в мероприятиях по благоустройству студенческих отрядов, к разработке дизайн - проектов - специалистов архитектурных специальностей ВУЗов, в том числе выпускников и архитекторов;
обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств;
повышение качества городской среды, не требующие специального финансирования (ликвидация вывесок, нарушающих архитектурный облик зданий, введение удобной нумерации зданий, разработку правил уборки территорий, прилегающих к коммерческим объектам и т.д.);
реализация мероприятий, обеспечивающих поддержание территории муниципального образования в надлежащем комфортном состоянии.
Муниципальная программа разработана на основании методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018-2022 годы, утвержденных приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года N 691/пр, строительных норм и правил СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий", утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 25 сентября 1975 года N 158.
Целью муниципальной программы является повышение уровня благоустройства территории, создание привлекательной городской среды, способствующей комплексному развитию муниципального образования.
Достижение поставленной цели осуществляется на основе решения следующих задач:
1. Обеспечение формирования единого облика муниципального образования.
2. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования город Ясногорск, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории;
3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования город Ясногорск.
3. Осуществление контроля и координации
за ходом выполнения муниципальной программы.
В целях осуществления общественного контроля и координации реализации муниципальной программы на уровне муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района утверждено постановление администрации муниципального образования Ясногорский район от 06.10.2017 г. N 1366 "Об утверждении Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района "Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы", предусматривающее в том числе, формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы.
Организация деятельности муниципальной общественной комиссии осуществляется в соответствии с Положением о комиссии по подготовке и реализации муниципальной программы муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района "Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы".
Общественный контроль за формированием и реализацией муниципальной программы со стороны граждан и организаций осуществляется в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, обсуждения дизайн-проектов, координации за ходом проведения и приемки выполненных работ.
Контроль за соблюдением муниципальным образованием город Ясногорск ясногорского района условий предоставления субсидий будет осуществляться министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области -главным распорядителем средств бюджета области.
4. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Для оценки уровня решения задач муниципальной программы определены показатели (индикаторы), которые приведены в Приложении 1.
5. Перечень отдельных
основных мероприятий муниципальной программы.
Перечень мероприятий муниципальной программы определен, исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации.
Мероприятия имеют комплексный характер, каждое из которых представляет совокупность взаимосвязанных действий по достижению показателей в рамках одной задачи муниципальной программы.
Перечень отдельных основных мероприятий муниципальной программы приведен в Приложении 2.
Благоустройство дворовых территорий и территорий общего пользования реализуется за счет выполнения перечня работ по благоустройству территории мест общего пользования населения, минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству территорий.
5.1. Минимальный перечень работ
по благоустройству дворовых территорий.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя следующие виды работ:
- ремонт дворовых проездов и территорий общего пользования населения (асфальтирование);
- обеспечение освещения дворовых территорий; - установка скамеек (лавочек);
- установка урн для мусора.
Визуализация объектов благоустройства в соответствии с минимальным перечнем работ представлена в Приложении 3.
5.2. Дополнительный перечень работ
по благоустройству дворовых территорий.
- устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия);
- устройство расширений проезжих частей дворовых территорий многоквартирных домов;
- устройство и ремонт асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки; -установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования
коврочисток, стоек для сушки белья и др.);
- устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
- устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава);
- установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
- устройство наружного освещения детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
- озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней, завоз грунта и пр.;
- работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
- отсыпка, планировка и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц, бордюрного камня;
- устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием, окраской, иной облицовкой или без таковых работ;
- устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных лестничных маршей заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями;
- устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории многоквартирных домов маломобильных групп населения;
- установка ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);
- установка вазонов, цветочниц;
- установка различных арт-фигур, входных арок и декоративных композиций, не относящихся к элементам детского игрового и спортивного оборудования;
- ремонт отмосток многоквартирных домов.
5.3. Перечень работ по благоустройству
территории общего пользования населения.
Работы по благоустройству территорий общего пользования населения могут проводится по следующим направлениям:
- устройство новых асфальтобетонных и плиточных покрытий территорий общего пользования;
- ремонт асфальтобетонных покрытий и покрытий из тротуарных плит;
- установка, замена и ремонт бордюрного камня с последующей окраской или без таковой;
- устройство парковочных карманов;
- установка скамеек (лавочек) и урн для сбора мусора, асфальтирование карманов под ними;
- устройство и ремонт асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки; -установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также обустройство
иных элементов благоустройства;
- устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
- устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол, хоккей с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава), нанесением разметки, устройством трибун;
- установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок, ограждений, отделяющих территорию от проезжих частей дорог;
- устройство наружного освещения территорий общего пользования с установкой опор освещения, прокладкой СИП, установкой светильников;
- озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней, завоз грунта и пр.;
- работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
- отсыпка грунтом, планировка и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, территории на которых располагаются коврочистки, сушка для белья, вазоны, цветочницы;
- устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием и окраской или без таковых работ;
- устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных маршей заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями;
- устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения маломобильных групп населения;
- установка ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);
- установка вазонов, цветочниц;
- работы по благоустройству и ремонту облицовки памятников, стел, архитектурных скульптур и композиций, мемориалов, а также оснований и подиумов под ними.
6. Нормативная стоимость (единичные расценки)
работ по благоустройству дворовых территорий,
входящих в состав перечня работ.
Нормативная стоимость работ по благоустройству определяется согласно территориальным сметным нормативам Тульской области, внесенным приказом Минстроя России от 27.02.2015 N 140/пр в федеральный реестр сметных нормативов.
6.1. Расчет стоимости работ по благоустройству
из минимального перечня работ по благоустройству
территорий общего пользования и дворовых территорий.
- ремонт дворовых проездов и территорий общего пользования населения (асфальтирование) - 1630 руб за 1 кв.м.;
- обеспечение освещения дворовых территорий и территорий общего пользования - 75699,76 руб. (установка одной металлической опоры 219 со светодиодным светильником);
- установка скамеек (лавочек) МФ-303 - 7879 руб.; - установка урн для мусора МФ - 316 - 3883 руб.
Визуализация объектов благоустройства в соответствии с минимальным перечнем работ представлена в Приложении 3.
6.2. Расчет стоимости работ по
благоустройству из дополнительного перечня работ по
благоустройству дворовых территорий.
- устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия) - 740 руб. за 1 кв.м. щебеночного покрытия, 1800 руб. за 1 кв.м. асфальтового покрытия с бортовым камнем, 1100 руб. за 1 кв.м. асфальтового покрытия без бортового камня;
- устройство расширений проезжих частей дворовых территорий многоквартирных домов - 1630 руб. за 1 кв.м.;
- устройство и ремонт асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки: 1900 руб. - асфальтирование 1 кв.м. дорожки с бортовым камнем; 2700 руб. -устройство 1 кв.м. дорожки из тротуарной плитки с бортовым камнем;
- установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья и др.): спортивный комплекс - 414 000 рублей, детский игровой комплекс - 638940 руб., установка коврочистки - 22920 руб. за 1 штуку, установка стойки для сушки белья - 8500,80 руб. за штуку;
- устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон): 1886 руб. - 1 кв.м. с подготовкой из асфальта резиновое покрытие толщиной 15 мм, 1686 руб. - 1 кв.м. с подготовкой из асфальта резиновое покрытие толщиной 10 мм, 1750 руб. - 1 кв.м. с бетонной установкой резиновое покрытие толщиной 15 мм, 1550 кв.м. - 1 кв.м. с бетонной подготовкой резиновое покрытие толщиной 10 мм;
- устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава): 3375 руб. - 1 кв.м. универсальной площадки;
- установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок: ограждение газона - 4313 руб. за 1 секцию (0,65мх2,0-м); ограждение спортивной площадки - 14100 руб. за 1 секцию (3,1мх2,1-м);
- устройство наружного освещения детских, игровых, спортивных площадок, парковок: 75699,76 руб. - установка 1 металлической опоры со светильником;
- озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней, завоз грунта и пр.: 5200 руб. - посадка 1 дерева, кустарника, 30000 руб. удаление 1 дерева с коревкой пня, 530 руб. - 1 кв.м. устройство газона, завоз грунта и планировка - 280 руб. за 1 кв.м.;
- работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними: в зависимости от веса конструкции (от 1500 руб. до 100000 руб. за элемент);
- отсыпка, планировка и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, территорий, на которых располагается коврочистка, сушка для
белья, вазоны, цветочницы: завоз грунта и планировка - 280 руб. за 1 кв.м., монтаж тротуарного бортового камня - 1150 п.м., монтаж дорожного бортового камня - 1530 п.м.;
- устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием, окраской, иной облицовкой или без таковых работ: 14335 руб. - 1 куб.м - устройство железобетонной подпорной стены;
- устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных лестничных маршей заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями: устройство лестничного марша из бортового камня с ограждением - 1710 руб. - 1 м ступеней;
- устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории многоквартирных домов маломобильных групп населения: металлический пандус с устройством ограждения - 8286 руб. - 1 кв.м.;
- установка ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот): 1200 руб. за установку 1 металлического столбика;
- установка вазонов, цветочниц: 2500 руб. за 1 бетонную цветочницу (620х425х430), 3802 руб. - за 1 клумбу;
- установка различных арт-фигур, входных арок и декоративных композиций, не относящихся к элементам детского игрового и спортивного оборудования: 300000 руб. за объект;
- ремонт отмосток многоквартирных домов: 760 руб. - 1 кв.м. асфальтобетонной отмостки.
7. Условия о форме и минимальной доле трудового участия
заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного
перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
Трудовое участие может выражаться в выполнении жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации:
- уборка мелкого летучего мусора после производства работ; - покраска бордюрного камня;
- озеленение территории (посадка саженцев деревьев, кустарников); - иные виды работ по усмотрению жителей.
Количество жителей, принимающих трудовое участие, а также его периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается физическим или юридическим лицом, представляющим интересы собственников помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых участвуют в муниципальной программе, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (далее -инициативная группа).
Инициативная группа по окончании работ, изложенных в перечне дополнительных работ, предоставляет в комитет жизнеобеспечения администрации отчет о трудовом участии жителей многоквартирного дома, территория которого благоустраивалась, с приложением подтверждающих фотоматериалов.
8. Условия об уровне финансового участия
жителей многоквартирных домов.
Финансовое участие жителей обязательно при благоустройстве объектов, указанных в дополнительном перечне работ по благоустройству дворовых территорий.
Уровень финансового участия жителей многоквартирных домов составляет не менее 1% от общей стоимости работ по благоустройству территории.
9. Условие о проведении работ по благоустройству в части
обеспечения доступности для маломобильных групп населения.
При формировании объема работ по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования населения предусматривается возможность
использования данных объектов маломобильными группами населения. Работы по созданию комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", решением Собрания депутатов муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района "Об утверждении "Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района", и в соответствии со сводом правил N СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
10. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами
и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых
территорий, включенной в муниципальную программу.
Дизайн-проект создается для каждой дворовой территории и каждого места общего пользования и состоит из:
- титульного листа с указанием адреса объекта благоустройства; - пояснительной записки, указывающей объемы и виды работ;
- план - схемы размещения объектов благоустройства на дворовой территории и месте общего пользования;
- листа визуализации элементов благоустройства, которые будут установлены на объекте благоустройства;
- листа согласования дизайн - проекта.
Лист согласования дизайн-проекта для дворовых территорий подписывается физическим или юридическим лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирных домов.
Лист согласования дизайн-проекта для территорий общего пользования подписывается уполномоченным представителем администрации города Ясногорска, представителем сектора по координации работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья или представителем общественных объединений инвалидов.
При разработке дизайн-проектов возможно привлечение специалистов архитектурных специальностей ВУЗов, в том числе выпускники, а также архитекторы.
Дизайн-проект выносится на общественное обсуждение и утверждается протоколом общественного обсуждения.
11. Организация по вовлечению граждан
и общественных организаций в процесс обсуждения
проекта муниципальной программы
11.1. Основные принципы и подходы.
- все формы участия граждан, организаций направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон на выявление их истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий;
- открытое обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству, проектов благоустройства указанных территорий;
- все решения, касающиеся благоустройства общественных территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей муниципального образования город Ясногорск;
- в общественное обсуждение вовлекаются как нынешние пользователи общественного пространства, так и потенциальные пользователи, которые также являются частью целевой аудитории;
- вовлечение школьников и студентов, так как это способствует формированию положительного отношения молодежи к муниципальному образованию город Ясногорск.
11.2. Механизмы и социальные технологии.
- внедрение интерактивного формата обсуждения проектов по благоустройству, предполагающего использование широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы;
- анкетирование, опросы, проведение общественных обсуждений, встречи с жителями, территориальным общественным самоуправлением;
- участие в общественных обсуждениях представителей администрации муниципального образования Ясногорский район, представителей собрания депутатов муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района, политических партий, председателей ТОС;
- по итогам встреч и любых других форматов общественных обсуждений формирование отчета, а также видеозаписи самого мероприятия, обеспечение его опубликования на официальном сайте муниципального образования Ясногорский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- обеспечение публикации о проекте по благоустройству общественных территорий, о результатах предпроектного исследования, а также самого проекта благоустройства.
11.3. Формы участия граждан, организаций в процессе обсуждения
проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий,
общественных территорий для включения в муниципальную программу.
Формы участия граждан, организаций в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальную программу:
- совместное определение целей и задач по развитию дворовых территорий, общественных территорий, инвентаризация проблем и потенциалов указанных территорий;
- определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной общественной территории;
- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов дворовой территории, общественных территорий;
- консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования дворовой территории, общественных территорий;
- консультации по предполагаемым типам озеленения дворовой территории, общественных территорий;
- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования дворовой территории, общественных территорий;
- участие в разработке проекта благоустройства дворовой территории, общественных территорий, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
- согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;
- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта по благоустройству общественных территорий.
11.4. Информирование жителей, организаций о благоустройстве
дворовых территорий, мест общего пользования.
Информирование жителей, организаций о благоустройстве дворовых территорий, мест общего пользования, планируемых изменениях и возможности участия в этом процессе путем:
- размещения информации на официальном сайте муниципального образования Ясногорский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Обеспечение "онлайн" участия и регулярного информирования о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных
обсуждений.
- вывешивания информационных стендов, расположенных на территориях проектируемых объектов (дворовой территории, общественной территории);
- информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе через школьные проекты путем организации конкурса рисунков;
- направления индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
- использования социальных сетей и интернет-ресурсов для донесения информации до различных общественных и профессиональных сообществ;
- направления представителей структурных подразделений администрации муниципального образования Ясногорский район для участия в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, на которых принимаются решения о представлении предложений по дворовым территориям для включения в муниципальную программу;
- организации представителями структурных подразделений администрации муниципального образования Ясногорский район отдельных встреч с представителями советов многоквартирных домов, общественных организаций, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (управляющие организации, товарищества собственников жилья) и их объединениями, арендаторами жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, действующими на территории муниципального образования город Ясногорск в целях разъяснения им возможностей представления собственниками помещений в многоквартирных домах предложений о благоустройстве дворовых территорий с привлечением бюджетных средств и условий предоставления такой поддержки;
12. Прогноз ожидаемых результатов реализации
муниципальной программы, характеристика вклада
администрации муниципального образования Ясногорский
район в достижение результатов Приоритетного проекта
В приложении N 4 представлен "Паспорт благоустройства населенного пункта муниципального образования город Ясногорск" с показателями.
Реализация муниципальной программы позволит увеличить:
- долю благоустроенных территорий общего пользования населения от общего количества таких территорий 100%;
- долю благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий 100%;
- долю многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями от общего количества многоквартирных домов 100%;
- уровень вовлеченности граждан, заинтересованных в благоустройстве дворовых территорий муниципального образования город Ясногорск.
В ходе реализации отдельных основных мероприятий муниципальной программы предусматривается:
- отремонтировать не менее 25 650 кв.м асфальтового покрытия дворовых территорий;
- установить не менее 70 уличных осветительных приборов на территориях общего пользования населения;
- увеличить количество многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями не менее, чем на 90 ед.;
- благоустроить не менее 54 дворовых территорий.
13. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер по управлению рисками с целью минимизации
их влияния на достижение цели муниципальной программы.
Основными рисками, оказывающими влияние на конечные результаты реализации мероприятий муниципальной программы, являются:
- бюджетные риски, связанные с дефицитом бюджета и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной программы;
- риски невыполнения исполнителем обязательств, превышения стоимости проекта, риски низкого качества работ;
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий;
- риск отказа жителей от финансового участия в выполнении работ по благоустройству.
В целях выявления и минимизации возможных рисков в процессе реализации муниципальной программы предлагается:
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач;
- при проведении конкурсных процедур предусматривать обеспечение заявки на участие в торгах, а при заключении контрактов - обеспечение контрактов;
- при заключении контрактов предусматривать штрафные санкции или другие меры ответственности за неисполнение договорных обязательств;
- осуществление мониторинга выполнения муниципальной программы, регулярный анализ выполнения показателей и мероприятий муниципальной программы;
- привлечение жителей многоквартирных домов к активному участию в благоустройстве дворовых территорий путем проведения разъяснительной работы управлениями по территориальным округам.
14. План реализации муниципальной программы.
План реализации муниципальной программы муниципального образования город Ясногорск "Формирование городской современной среды на 2018-2022 годы" представлен в Приложении 5.
15. Адресные перечни объектов в рамках реализации
муниципальной программы на 2018-2022 годы.
Адресный перечень территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах приведен в Приложении 6.
Перечни выполняемых видов работ с адресами территорий, подлежащих благоустройству на текущий год, отбираются конкурсным путем из общего перечня территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах и утверждаются распоряжением администрации муниципального образования Ясногорский район с учетом ресурсного обеспечения программы на текущий финансовый год.
В ходе реализации муниципальной программы возможно вносить изменения в адресные перечни дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования, планируемых к благоустройству в 2018-2022 годах в соответствии с текущим состоянием территории и обращениями жителей.
16. Методика оценки эффективности муниципальной программы
в муниципальном образовании город Ясногорск.
Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
17.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
- степени реализации отдельных основных мероприятий муниципальной программы (далее - мероприятия);
- степени соответствия запланированному уровню затрат;
- эффективности использования средств бюджета муниципального образования;
- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и определения оценки результативности муниципальной программы.
17.3. Оценка степени реализации мероприятий.
Степень реализации мероприятий муниципальной программы оценивается, как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм = Мв / М,
где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
17.4. Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 90% от запланированного;
- по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (анализ контрольного события производится ответственным исполнителем муниципальной программы).
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), мероприятие считается выполненным в полном объеме, если среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей (индикаторов) к запланированным, составляет не менее 90%.
17.5. Степень реализации мероприятий муниципальной программы считается удовлетворительной, в случае если значение СРм составляет не менее 0,9.
В остальных случаях степень реализации мероприятий муниципальной программы признается неудовлетворительной.
17.6. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат.
Степень соответствия запланированному уровню затрат муниципальной программы оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов к их плановым значениям по следующей формуле:
ССуз = Зф / Зп, где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - кассовые расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году; Зп - плановые расходы на реализацию муниципальной программы.
17.7. Кассовые и плановые расходы на реализацию муниципальной программы учитываются с учетом межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета.
17.8. Оценка эффективности использования средств бюджета муниципального образования.
Эффективность использования средств бюджета муниципального образования на реализацию муниципальной программы рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов по следующей формуле:
Эис = СРм / ССуз, где:
Эис - эффективность использования средств бюджета муниципального образования;
СРм - степень реализации мероприятий муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов муниципальной программы из всех источников.
17.9. Эффективность использования средств бюджета муниципального
образования город Тула на реализацию муниципальной программы считается высокой, если значение Эис^ 1.
Эффективность использования средств бюджета муниципального образования на реализацию муниципальной программы признается средней, если значение Эис находится в интервале 0,9 ^ Эис< 1.
В остальных случаях эффективность использования средств бюджета муниципального образования на реализацию муниципальной программы признается низкой.
17.10. Оценка степени достижения целей и решения задач, определение оценки результативности муниципальной программы.
Для оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
17.11. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДпзi = ЗПпфi /ЗПппi;
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДпзi = ЗПппi /ЗПпфi; где:
СДпзi - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы);
ЗПпфi - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПппi - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
17.12. Оценка результативности муниципальной программы рассчитывается по формуле:
;
где:
ОР - оценка результативности муниципальной программы;
СДпзi - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
В случае если значение показателя "степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы" (СДпзi) больше 1, значение СДпзi принимается равным 1.
17.13. Результативность муниципальной программы считается высокой, если значение ОР = 1.
Результативность муниципальной программы признается средней, если значение ОР находится в интервале 0,9 < ОР < 1.
В остальных случаях результативность муниципальной программы признается низкой.
17.14. Оценка эффективности реализации муниципальной программы. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в
зависимости от значений оценки результативности муниципальной программы и оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования на реализацию муниципальной программы по следующей формуле:
ЭР = ОР * Эис;
где:
ЭР - эффективность реализации муниципальной программы
ОР - оценка результативности муниципальной программы;
Эис - эффективность использования средств бюджета муниципального образования на реализацию муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение ЭР составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение ЭР составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭР составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.