Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Бюджетные полномочия Собрания депутатов муниципального образования город Донской.
1) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета, осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Донской;
2) рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования город Донской;
3) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
4) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального образования город Донской;
5) рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Донской;
6) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;
7) принимает решение о создании муниципального дорожного фонда и утверждает порядок его формирования и использования;
8) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
10) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности;
11) принимает планы и программы развития муниципального образования, утверждает отчет об их исполнении;
12) осуществляет полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области и нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Бюджетные полномочия главы муниципального образования город Донской.
Осуществляет полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, Уставом муниципального образования город Донской и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования город Донской.
1) осуществляет общее руководство организацией работы по составлению проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана) и прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Донской;
2) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета;
3) предварительно рассматривает проект бюджета, отчет о его исполнении и проекты решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;
4) принимает решение о внесении проекта решения о бюджете в Собрание депутатов муниципального образования город Донской;
5) вносит на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования город Донской проекты решений о бюджете, об исполнении бюджета с необходимыми документами и материалами;
6) назначает представителей от администрации муниципального образования город Донской в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий, организует рассмотрение разногласий между Собранием депутатов муниципального образования город Донской и администрацией муниципального образования город Донской по проекту бюджета;
7) организует внутренний муниципальный финансовый контроль в структурных подразделениях администрации муниципального образования;
8) определяет политику заимствований и управления муниципальным долгом;
9) представляет город Донской в договорах (соглашениях) о предоставлении средств бюджета муниципального образования, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций в пределах лимита средств, утвержденного решением о бюджете;
10) устанавливает порядок и принимает решения о расходовании средств резервного фонда муниципального образования город Донской;
11) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
12) определяет порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий;
13) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального образования город Донской;
14) установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования город Донской на долгосрочный период;
15) осуществляет полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Бюджетные полномочия финансового управления.
1) на основании и во исполнение бюджетного законодательства Российской Федерации принимает правовые акты в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании город Донской;
2) формирует основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Донской;
3) осуществляет методическое руководство по составлению и исполнению бюджета муниципального образования и бюджетного учета муниципальных учреждений;
4) получает от органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для составления проекта бюджета и отчетов об их исполнении;
5) непосредственно составляет проект бюджета и представляет его с необходимыми документами и материалами главе администрации;
6) устанавливает порядок разработки, составляет и утверждает среднесрочный финансовый план в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год;
7) вносит предложения главе администрации о направлении в Собрание депутатов муниципального образования город Донской проекта решения о бюджете, его исполнении, других решений, регулирующих бюджетные правоотношения на территории муниципального образования;
8) составляет и утверждает сводную бюджетную роспись бюджета;
9) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета города;
10) определяет и доводит до главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета муниципального образования город Донской лимиты бюджетных обязательств;
11) организует исполнение бюджета муниципального образования город Донской;
12) обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования и составление бюджетной отчетности;
13) осуществляет внутренний контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
14) вносит главе администрации муниципального образования предложения об уточнении бюджета муниципального образования, об использовании дополнительных доходов и перераспределении средств, образовавшихся в результате экономии по расходам;
15) осуществляет подготовку проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете;
16) ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования;
17) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального образования;
18) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, получателей субсидий представления отчетов об использовании средств бюджета муниципального образования и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального образования;
19) получает от кредитных организаций, Управления Федерального казначейства по Тульской области, Отдела N 6 Управления Федерального казначейства по Тульской области сведения об операциях со средствами бюджета муниципального образования;
20) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
21) возвращает в установленном порядке в бюджет муниципального образования невостребованные денежные средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
22) открывает лицевые счета главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств, получателям субсидий; а также лицевые счета неучастникам бюджетного процесса;
23) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета города;
24) имеет право производить детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством и актами, принятыми на уровне министерства финансов Тульской области в части, относящейся к местному бюджету;
25) осуществляет методологическое руководство и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств бюджета города обоснований бюджетных ассигнований;
26) осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства, полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ;
27) разрабатывает порядок представления в финансовое управление муниципального образования главными распорядителями (распорядителями) реестров расходных обязательств;
28) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
29) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования и кассового плана бюджета муниципального образования;
30) составляет и ведет кассовый план бюджета муниципального образования;
31) направляет уведомления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования, получателям субсидий с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением, приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, получателей субсидий;
32) устанавливает порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, определенных указанным порядком;
33) организует работу по размещению долговых обязательств (привлечению заимствований), обслуживанию и погашению муниципального долга муниципального образования;
34) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году;
35) осуществляет контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
36) ведет реестр источников доходов бюджета города по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
37) размещает и представляет информацию на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с установленным порядком;
38) исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию город Донской;
39) в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет представления и (или) предписания;
40) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
41) проводит санкционирование денежных обязательств;
42) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
43) осуществляет полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области и муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии муниципального образования город Донской.
Органом внешнего муниципального финансового контроля является Контрольно-счетная комиссия муниципального образования город Донской, созданная в соответствии с Уставом муниципального образования город Донской. Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования, проводит экспертизу проектов бюджета муниципального образования, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства муниципального образования.
Полномочия Контрольно-счетной комиссии муниципального образования город Донской определяются Положением "О Контрольно-счетной комиссии муниципального образования город Донской".
6. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального образования, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального образования;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) представляет в финансовое управление сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана
10) формирует и утверждает муниципальные задания;
11) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, условий, целей и порядка их предоставления;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
14) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующие бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
15) в случаях, установленных администрацией города Донской, в порядке, установленном финансовым органом, в соответствии с общими требованиями Министерства финансов Российской Федерации вправе принять решение о передаче: - своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или Федеральному казначейству (финансовому органу); - полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении;
16) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
17) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
18) осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Главный администратор доходов бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета города;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
3) представляет в финансовое управление сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующие бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором доходов бюджета и подведомственными ему администраторами доходов бюджета;
6) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
7) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
8) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
9) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
10) представляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета муниципального образования город Донской, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.
11) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
12) осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Администратор доходов бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) представляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета муниципального образования город Донской, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с федеральным законодательством;
7) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет города;
8) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующие бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором доходов бюджета и подведомственными ему администраторами доходов бюджета;
9) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
10) осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета.
9. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
5) представляет в финансовое управление сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
7) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующие бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города.
8) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
9) осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование) бюджетной отчетности получателя бюджетных средств и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
7) передает другому получателю бюджетных средств бюджетные полномочия в порядке, установленном финансовым органом, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств;
8) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
9) осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.