Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Киреевский района
от 07.06.2018 N 430
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Отнесение земель или земельных участков в
составе таких земель к определенной категории"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории" (далее - Муниципальная услуга), устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги на территориях муниципального образования Киреевский район.
1.1.2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия администрации муниципального образования Киреевский район (далее - Администрация) с Заявителями, органами исполнительной власти Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями, организациями при рассмотрении заявлений.
1.2. Описание Заявителей.
1.2.1. Заявителями Муниципальной услуги являются физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители (далее - Заявитель).
От имени физических лиц, индивидуальных предпринимателей заявление и иные документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные Административным регламентом, могут подавать (направлять) их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
От имени юридических лиц заявление и иные документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные Административным регламентом, могут подавать (направлять) лица, действующие в соответствии с законом (иными правовыми актами) и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3. Порядок информирования о предоставлении Муниципальной услуги
1.3.1. Место нахождения и график работы структурных подразделений администрации муниципального образования Киреевский район, участвующих в оказании услуги, МФЦ, РПГУ:
а) Юридический и почтовый адрес администрации муниципального образования Киреевский район: 301260, Тульская область, Киреевский район, г. Киреевск, ул. Титова, д. 4.
Специалист управления экономического развития Администрации осуществляет прием заявлений для предоставления Муниципальной услуги и выдачу документов по результату представления Муниципальной услуги в соответствии со следующим графиком:
День недели |
Часы приема граждан и юридических лиц |
Понедельник |
9:00-18:00, перерыв с 13:00 до 13:48 |
Вторник |
9:00-18:00, перерыв с 13:00 до 13:48 |
Среда |
9:00-18:00, перерыв с 13:00 до 13:48 |
Четверг |
9:00-18:00, перерыв с 13:00 до 13:48 |
Пятница |
9:00-17:00, перерыв с 13:00 до 13:48 |
Суббота, воскресенье |
Выходной |
Телефоны администрации муниципального образования Киреевский район:
- 8(48754) 6-15-46 - приемная главы администрации муниципального образования Киреевский район;
- 8 (48754) 6-34-80 - специалист управления экономического развития, ответственный за прием заявлений и выдачу результатов предоставления муниципальных услуг;
- 8 (48754) 6-10-54, 6-18-40 - управление экономического развития.
Официальный сайт администрации муниципального образования Киреевский район: www.kireevsk.tularegion.ru
Электронный адрес: amo.kireevsk@tularegion.ru;
Информацию по вопросам предоставления Муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления услуги Заявитель может получить:
- лично;
- посредством телефонной, факсимильной связи;
- посредством электронной связи,
- посредством почтовой связи;
- непосредственно в управлении экономического развития по адресу: 301260, г. Киреевск, ул. Титова, д. 4, каб. 51, телефон: 8(48754) 6-10-54, 6-18-40, понедельник-четверг с 9:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 13:48, выходные дни: суббота, воскресенье;
- на официальном сайте администрации муниципального образования Киреевский район (www.kireevsk.tularegion.ru) в сети Интернет.
Информация о порядке оказания Муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
б) Адрес РПГУ: http://gosuslugi71.ru/
в) Адрес МФЦ: Тульская область, Киреевский район, г. Киреевск, ул. Горняков, 30а, телефон:8 (800) 200-71-02, сайт: http://mfc71.ru
1.3.2. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления Муниципальной услуги:
Информацию о правилах предоставления Муниципальной услуги Заявитель может получить следующими способами:
1) на информационных стендах в здании администрации муниципального образования Киреевский район, МФЦ;
2) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
- на официальном сайте администрации муниципального образования Киреевский район, МФЦ:
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.3. Информация о правилах предоставления Муниципальной услуги, а также настоящий Административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается на:
- информационных стендах администрации муниципального образования Киреевский район, МФЦ;
- в средствах массовой информации;
- на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования Киреевский район, МФЦ;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации муниципального образования Киреевский район, ответственными за информирование.
Специалисты администрации муниципального образования Киреевский район, ответственные за информирование, определяются должностными инструкциями специалистов администрации муниципального образования Киреевский район, которые размещаются на официальном Интернет-сайте и на информационном стенде администрации муниципального образования Киреевский район.
1.3.5. Информирование о правилах предоставления Муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
- место нахождения администрации муниципального образования Киреевский район, его структурных подразделений, МФЦ;
- должностные лица и муниципальные служащие администрации муниципального образования Киреевский район, уполномоченные предоставлять Муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
- график работы администрации муниципального образования Киреевский район, МФЦ;
- адрес Интернет-сайтов администрации муниципального образования Киреевский район, МФЦ;
- адрес электронной почты администрации муниципального образования Киреевский район, МФЦ;
- нормативные правовые акты по вопросам предоставления Муниципальной услуги, в том числе, Административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- ход предоставления Муниципальной услуги;
- административные процедуры предоставления Муниципальной услуги;
- срок предоставления Муниципальной услуги;
- порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих администрации муниципального образования Киреевский район, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги.
- иная информация о деятельности администрации муниципального образования Киреевский район, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.3.6. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами администрации муниципального образования Киреевский район (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.3.6.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Консультацию при устном обращении специалист, ответственный за информирование осуществляет не более 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста, ответственного за информирование информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
1.3.6.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.
1.3.6.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с главой администрации муниципального образования Киреевский район.
1.3.6.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления Муниципальной услуги, а также Административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
- в средствах массовой информации;
- на официальном Интернет-сайте;
- на Едином портале государственных и Муниципальных услуг (функций);
- на информационных стендах администрации муниципального образования Киреевский район, МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее N 10).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги
2.1.1. Наименование Муниципальной услуги - муниципальная услуга "Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории".
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Киреевский район (далее - орган, предоставляющий Муниципальную услугу, уполномоченный орган).
Структурное подразделение Администрации, ответственное за непосредственное предоставление Муниципальной услуги - отдел архитектуры и градостроительства управления экономического развития администрации муниципального образования Киреевский район.
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления Муниципальной услуги являются:
- постановление Администрации об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории (далее - постановление);
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги "Об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории" (далее - уведомление об отказе).
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги
2.4.1. Администрация муниципального образования Киреевский район предоставляет Муниципальную услугу в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги "Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории" (далее - заявление) в Администрацию.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 4147);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ( "Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" ( "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
- Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (Собрание законодательства РФ", 27.12.2004, N 52 (часть 1), ст. 5276);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Законом Тульской области от 12.11.2007 N 898-ЗТО "О регулировании отдельных земельных отношений в Тульской области" ( "Тульские известия", N 225, 22.11.2007);
- Законом Тульской области от 15.03.2005 N 559-ЗТО "О переименовании муниципального образования "Киреевский район" Тульской области, установлении границ, наделении статусом и определении административных центров муниципальных образований на территории Киреевского района Тульской области" ( "Тульские известия", N 82-83, 31.03.2005);
- Уставом муниципального образования Киреевский район;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Киреевский район, Собрания депутатов муниципального образования город Киреевск Киреевского района, регулирующими правоотношения в данной сфере;
а также настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги с
разделением на документы и информацию, которые Заявитель
должен представить самостоятельно, и документы, которые
Заявитель вправе представить по собственной инициативе,
так как они подлежат представлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для предоставления Муниципальной услуги необходимы следующие документы, которые Заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление по форме приложения 1 к настоящему Административному регламенту;
2) доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя) (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется в случае, если заявление подписывается представителем заявителя (законным представителем);
3) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит)$
4) согласие в письменной форме правообладателя земельного участка на отнесение земельного участка к определенной категории (за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка).
2.6.2. Заявитель вправе дополнительно по собственной инициативе представить следующие документы:
- выписку из ЕГРЮЛ;
- выписку из ЕГРИП;
- кадастровый паспорт на земельный участок.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.6.3. Орган, предоставляющий Муниципальную услугу, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, если данные документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
2.6.4. Орган, предоставляющий Муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.7. Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления Муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления предоставления Муниципальной
услуги или отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении Муниципальной услуги является:
1) обращение ненадлежащего лица, не входящего в перечень лиц, установленных законодательством и пунктом 1.2.1 Административного регламента;
2) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента;
3) отсутствие у органа местного самоуправления полномочий на согласование актов местоположения границ земельных участков на запрашиваемой заявителем услуги территории;
4) выявление в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в Администрацию в соответствии с действующим законодательством истек;
5) несоответствие межевого плана форме и составу сведений, требованиям к его подготовке;
6) земельный участок, в отношении которого подготовлен акт согласования границ, не имеет общих границ с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, либо земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
7) местоположение границ земельного участка, в отношении которого подготовлен акт согласования, определено с нарушением прав и законных интересов муниципального образования;
8) границы земельного участка пересекают границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов;
9) размер согласовываемого земельного участка не соответствует установленным нормам отвода, правилам землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной или проектной документации;
10) согласовываемый земельный участок не имеет доступа (в том числе путем установления сервитута) к землям общего пользования;
11) согласовываемый земельный участок препятствует доступу (в том числе путем установления сервитута) к прилегающим к рассматриваемому земельному участку объектам недвижимости и земельным участкам;
12) установление границ земельного участка приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таком земельном участке объектов недвижимости;
13) установление границ земельного участка приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом, другими федеральными законами.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
Муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
2.9.1. Предоставление Муниципальной услуги является бесплатным.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении Муниципальной услуги
2.11.1. Срок регистрации запроса заявителя специалистом уполномоченного органа составляет 1 рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются
Муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления каждой Муниципальной услуги, в том числе к
обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии
с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Центральный вход в здание администрации должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.
В помещении администрации должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Муниципальной услуги;
- перечень документов, представление которых необходимо для предоставления Муниципальной услуги.
-
2.12.2. Помещения, выделенные для предоставления Муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям пожарной безопасности. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
На кабинете приема заявителей должна находиться информационная табличка (вывеска) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.12.3. В местах предоставления Муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации специалистов администрации и посетителей.
2.12.4. Помещение для ожидания гражданами приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями.
2.12.5. Рабочие места работников, предоставляющих Муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), оргтехникой, средствами связи.
2.12.6. В помещения здания администрации инвалидам и маломобильным группам населения должна быть предоставлена возможность беспрепятственного входа и выхода из них:
- при необходимости содействие инвалиду со стороны должностных лиц учреждения при входе в объект и выходе из него;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества Муниципальных услуг
2.13.1. Показатели доступности Муниципальной услуги:
- возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- возможность получения Муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления Муниципальной услуги;
- возможность получения Муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и Муниципальных услуг;
- возможность получения информации о порядке предоставления Муниципальной услуги.
2.13.2. Показатели качества предоставления Муниципальной услуги:
- своевременность предоставления Муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его заявления;
- срок рассмотрения заявления, отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления Муниципальных услуг в
многофункциональных центрах и особенности предоставления
Муниципальных услуг в электронной форме
2.14.1. В электронной форме Муниципальная услуга предоставляется с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого и Регионального порталов услуг. При предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме для заявителей обеспечиваются следующие возможности:
1) доступ к сведениям о Муниципальной услуге;
2) доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;
3) возможность подачи с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении Муниципальной услуги и иных документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, и возможность получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении Муниципальной услуги.
2.14.2. Предоставление Муниципальной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами при условии заключения соглашения о взаимодействии с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в Тульской области при предоставлении Муниципальной услуги.
2.14.3. Заявления и документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов:
- подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представляются в уполномоченный орган с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет";
- непосредственно при посещении уполномоченного органа;
- посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- посредством Единого и Регионального порталов услуг (без использования электронных носителей);
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме, а также особенности выполнения
административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Перечень административных процедур
предоставления Муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- Рассмотрение заявления и прилагаемого пакета документов для установления права на муниципальную услугу;
- Принятие решения об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории, либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- Выдача результата предоставления Муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления Муниципальной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
3.1.3. Моментом завершения административной процедуры является факт получения результата этой процедуры, и он же является основанием для перехода к следующей административной процедуре по Муниципальной услуге.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя в Администрацию или МФЦ с заявлением о предоставлении муниципальной услуги "Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории" по форме приложения 1 с пакетом документов согласно перечню документов пункта 2.6.1 Административного регламента.
3.2.2. Поступившее от заявителя или его представителя заявление регистрируется в день поступления заявления.
3.2.3. Регистрация документов является основанием для начала действий по предоставлению Муниципальной услуги.
3.2.4. В течение дня с момента регистрации заявления уполномоченное должностное лицо - специалист, ответственный за прием документов передает заявление с пакетом документов в отдел архитектуры и градостроительства управления экономического развития.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов
для установления права на муниципальную услугу
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление, которое поступило в отдел архитектуры и градостроительства управления экономического развития.
3.3.2. Ответственный исполнитель:
1) проводит проверку наличия документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, наличия оснований для отказа, указанных в пункте 2.8.2 Административного регламента;
2) осуществляет направление запросов и получение ответов в целях получения необходимых для предоставления Муниципальной услуги документов и сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся требуемые документы (В случае представления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента, направление межведомственных запросов не производится);
3.3.3 Результатом административной процедуры является полный пакет документов для предоставления муниципальной услуги, подтверждение соответствия документов установленному пунктом 2.6.1 Административного регламента перечню документов, отсутствие или наличие оснований для отказа, установленных пунктом 2.8.2 Административного регламента.
3.3.4. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 10 (восьми) календарных дней.
3.4. Принятие решения об отнесении земель или земельных
участков в составе таких земель к определенной категории, либо подготовка
мотивированного отказа в предоставлении Муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является полный пакет документов, отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Ответственный исполнитель по результату рассмотрения документов готовит проект постановления либо уведомление об отказе.
3.4.3. Уведомление об отказе оформляется по форме приложения N 3 к Административному регламенту, должно содержать мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги и подписывается заместителем главы Администрации.
3.4.4. Результатом административной процедуры являются подписанные уполномоченным лицом постановление либо уведомление об отказе.
3.3.4. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 15 (восемнадцать) календарных дней.
3.5. Выдача результата предоставления Муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административного действия являются поступление специалисту, ответственному за прием и выдачу документов, подписанных постановления либо уведомления об отказе.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за прием и выдачу документов.
3.5.3. Специалист, ответственный за выдачу документов, при получении одного из документов, указанных в п. 3.4.1 Административного регламента, передает (направляет) такой документ заявителю способом, указанным в заявлении.
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является передача (направление) заявителю документа о предоставлении Муниципальной услуги способом, указанным в заявлении.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 (три) рабочих дня.
IV. Форма контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением должностными лицами
администрации муниципального образования Киреевский
район положений регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятия решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования Киреевский район.
4.2. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления муниципальной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, положений регламента и других нормативных правовых актов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Показателями качества предоставления услуги гражданам являются:
- соблюдение сроков предоставления услуги, установленных настоящим регламентом,
- отсутствие обоснованных жалоб на нарушение положений настоящего регламента.
4.2.2. Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании годовых планов работы управления экономического развития) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки). Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в год на основании планов.
Внеплановые проверки проводятся по поручению руководителя Уполномоченного органа или лица, его замещающего, по конкретному обращению заинтересованных лиц.
Проверки полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги проводятся на основании приказа Уполномоченного органа. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Уполномоченного органа. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, акт подписывается членами комиссии. С актом знакомятся должностные лица Уполномоченного органа.
4.2.3. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных
лиц Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную
услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо несет персональную ответственность за:
- соблюдение установленного порядка приема документов;
- принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных документов;
- соблюдение сроков рассмотрения документов, соблюдение порядка выдачи документов;
- учет выданных документов;
- своевременное формирование, ведение и надлежащее хранение документов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей и иных нарушений к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования
к порядку и формам контроля за предоставлением
муниципальной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения регламента вправе обратиться с жалобой в Уполномоченный орган.
Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, обратившись к руководителю Уполномоченного органа или лицу, его замещающему.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций,
осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг,
а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
заявителем решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо
муниципального служащего, многофункционального центра,
работника многофункционального центра, а также организаций,
предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона
от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный
закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ), или их работников
Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9 настоящего пункта Административного регламента случаях досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб положения пункта 5.1 Административного регламента не применяются.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.6 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.2.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.2.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.2.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
5.2.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1 Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.13. Положения настоящего раздела Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении Муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.