Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Северо-Западное Суворовского района
от 21.03.2018 N 47
Муниципальная целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании Северо-Западное
Суворовского района на 2018 - 2022 годы"
Паспорт муниципальной программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании Северо-Западное
Суворовского района на 2018 - 2022 годы"
Наименование программы |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Северо-Западное Суворовского района на 2018 - 2022 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования Северо-Западное Суворовского района |
Основные разработчики программы |
Администрация муниципального образования Северо-Западное Суворовского района |
Основная цель программы |
Создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Северо-Западное Суворовского района. |
Основные задачи программы |
- развитие политики, направленной на стабильное развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования Северо-Западное Суворовского района; - обеспечение консультационной и информационной поддержки малого и среднего предпринимательства; - привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства для выполнения муниципальных заказов; - содействие в продвижении товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства путем их участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях |
Сроки реализации программы |
2018 - 2022 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования Программы устанавливается ежегодно решением Собрания депутатов муниципального образования Северо-Западное Суворовского района |
Перечень основных мероприятий программы |
- оказание информационной и методической помощи предпринимателям; - административно-организационная поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании |
Исполнители программы |
Администрация муниципального образования Северо-Западное Суворовского района |
Ожидаемые конечные результаты программы |
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; - создание новых рабочих мест и сохранение существующих рабочих мест; - увеличения доли малых предприятий в валовом объеме выпуска товаров, производства работ и оказания услуг; - насыщения товарного рынка конкурентоспособной продукцией и услугами местного производства; - обеспечения благоприятного климата для предпринимательской деятельности, активного включения предпринимательских структур в решение социально-экономических проблем муниципального образования |
Контроль за реализацией программы |
Контроль за реализацией программы осуществляют исполнители с последующей отчетностью перед главой муниципального образования |
1. Введение
В настоящее время малое и среднее предпринимательство, являясь одной из самых эффективных форм организации производственной и непроизводственной деятельности, оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования по следующим направлениям:
- насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами местного производства,
- решение проблем повышения уровня жизни и вопросов занятости населения,
- увеличение налоговых платежей в бюджетную систему.
В связи с этим дальнейшее развитие малого и среднего предпринимательства как рыночного института, обеспечивающего формирование конкурентной среды, самозанятость населения и стабильность налоговых поступлений, рассматривается администрацией муниципального образования как одна из приоритетных стратегических задач.
Анализ проблем и потребностей предпринимателей муниципального образования, обозначенных на неоднократных встречах главы администрации муниципального образования с предпринимателями, определил необходимость выстраивания системы поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования более эффективным образом. Обсуждение вопросов взаимоотношений власти и бизнеса послужило толчком к разработке настоящей Программы.
Основная цель Программы обеспечение оптимальных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, формирование более результативных форм его поддержки. Для достижения поставленной цели должен быть решен ряд задач посредством выполнения разработанных мероприятий Программы.
2. Состояние и проблемы малого и среднего предпринимательства
Активизация действий администрации муниципального образования в части поддержки малого и среднего предпринимательства является в настоящее время весьма актуальной, а нерешенность назревших проблем в этой области может оказать негативное влияние на дальнейшее развитие малого бизнеса.
Число малых предприятий один из основных индикаторов качества экономической среды. В сельском поселении зарегистрировано 23 субъектов малого предпринимательства, что составляет 100% от всех зарегистрированных предприятий.
Сложившаяся на сегодняшний день отраслевая структура малого и среднего предпринимательства свидетельствует, что непроизводственная сфера остается более комфортной для развития малого бизнеса муниципального образования: 70 процентов всех малых предприятий относятся к торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию населения.
Структура субъектов малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности в муниципального образования (в процентах).
Основные проблемы, препятствующие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, по оценкам самих предпринимателей, характеризуются следующим образом:
- отсутствие стабильной нормативной правовой базы,
- нехватка собственных оборотных средств и ограниченный доступ к кредитным ресурсам,
- высокая стоимость финансово-кредитных ресурсов, низкий уровень жизни населения.
Для стабилизации положения и дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, прежде всего, необходимо продолжить совершенствование и развитие системы правового обеспечения малого и среднего предпринимательства.
Одной из проблем является отсутствие достоверной информации о состоянии малого бизнеса муниципального образования: значительные расхождения в отчетностях налоговой и статистической служб о динамике развития малого бизнеса не позволяют оценить реальный потенциал малого бизнеса на территории поселения. Сбор статистической отчетности, связанной с деятельностью малых предприятий, осуществляется в режиме выборочных квартальных обследований, а по индивидуальным предпринимателям практически не ведется. Отсутствие достоверных статистических показателей субъектов малого и среднего предпринимательства, как в части результатов хозяйственной деятельности, так и по состоянию расчетов с бюджетом, негативно отражается на проведении аналитической работы и планировании, выстраивании эффективной экономической политик.
Ограниченный доступ малых предприятий к финансовым препятствует увеличению объема кредитования малого и среднего предпринимательства: высокие риски, отсутствие надежного заемщика, недостаток у малых предприятий ликвидного обеспечения, высокая стоимость кредитов для малых предприятий.
Учитывая это, ряд мероприятий Программы направлен на то, чтобы процесс приватизации муниципального имущества был прозрачен и доступен для предпринимателей.
В условиях рыночной экономики значительно обострились проблемы, связанные с подготовкой кадров для предпринимательства.
Задача администрации муниципального образования состоит не только в том, чтобы создать максимальное количество налогоплательщиков, а и в преодолении негативных тенденций. Дело в том, что малый бизнес сузил свою образовательную деятельность, "зациклился" на поддержке уже существующих малых предприятий, будучи мотивирован получением разного рода преференций. Важным элементом развития потенциала деловой активности бизнеса является молодежь с ее идеями и инициативой. Однако незначительный социальный опыт, слабые практические навыки применения экономических законов и механизмов создают трудности молодежи для правильного выбора и включения их в цивилизованный мир рыночных отношений. Возникает противоречие: бизнесу нужны специалисты-практики, а из вузов выходят специалисты-теоретики с небольшим практическим опытом. Обучение бизнесу должно вестись со старших классов средней школы. Сегодня в школах обучают основам экономики, но не дают основ предпринимательства.
Таким образом, одной из задач администрации муниципального образования на сегодняшний день является содействие развитию молодежного предпринимательства.
Одновременно поддерживая молодежное предпринимательство, администрация муниципального образования может помочь в решении серьезной проблемы отток, особенно молодежи, в крупные города.
К одной из проблем можно отнести также поднятие престижа предпринимательской деятельности. Согласно мероприятиям Программы администрация муниципального образования станет более активно влиять на формирование благоприятного отношения в обществе к предпринимателю.
3. Основные цели и задачи программы
Целью Программы является создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании.
Задачи Программы заключаются в реализации политики администрации муниципального образования, направленной на обеспечение дальнейшего стабильного развития малого и среднего предпринимательства, повышение социально-экономической эффективности его деятельности.
Конкретным итогом поставленных задач должно стать: увеличение ежегодного прироста числа субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение занятых в малом и среднем предпринимательстве, повышение доли малых предприятий в валовом объеме выпущенных товаров, произведенных работ и оказанных услуг по поселению.
Для решения поставленных Программой задач с учетом сложившейся динамики экономического развития муниципального образования и намеченных положительных тенденций сформированы мероприятия Программы.
Программа представляет собой комплексный план действий согласно перечню основных мероприятий реализации Программы, приведенных в приложении 2 по созданию благоприятной для малого и среднего предпринимательства среды, на основе скоординированных действий администрации муниципального образования.
4. Сроки реализации программы
Программа реализуется в 2018 - 2022 годах.
5. Перечень основных мероприятий
Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий:
1. Совершенствование и развитие правового обеспечения малого и среднего предпринимательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, с учетом интересов субъектов малого и среднего предпринимательства. Основу этой работы составит устранение на муниципальном уровне факторов, препятствующих развитию малого бизнеса, оказывающих негативное влияние на процесс организации, оформления и ведения предпринимательской деятельности, разработка предложений по поддержке малого и среднего предпринимательства с вынесением их на районный уровень, повышение уровня правовой культуры предпринимателей, доведение до предпринимателей правовой и управленческой информации.
2. Сокращение сроков оформления на муниципальном уровне необходимых документов для предпринимателей до одного рабочего дня.
3. Оказание информационной и методической помощи предпринимателям путем дальнейшего развития информационного обеспечения предпринимательской деятельности, содействия внедрению современных технологий ведения бизнеса, в том числе с широким использованием возможностей сети Интернет.
4. Популяризация передового опыта и передовых технологий ведения бизнеса.
Административно-организационная поддержка малого и среднего предпринимательства содержит мероприятия по формированию благоприятного отношения в обществе к предпринимателю, по организации и проведению круглых столов, семинаров, конференций по проблемам предпринимательства.
6. Финансовое обеспечение программы
Финансовые средства для финансирования Программы возможно включать за счет средств бюджета муниципального образования Северо-Западное Суворовского района и привлеченных средств коммерческих и некоммерческих структур, объединений предпринимателей, участвующих в ее осуществлении.
Выделение бюджетных средств на реализацию Программы на каждый финансовый год (в течение 2018 - 2022 годов) рассматривается перед принятием Собранием депутатов муниципального образования Северо-Западное Суворовского района бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, исходя из сложившейся экономической ситуации. На 2018 год объем финансирования не предусмотрен.
7. Механизм реализации программы
Координатором Программы является администрация муниципального образования Северо-Западное Суворовского района.
Управление Программой предусматривает совокупность скоординированных действий, призванных обеспечить реализацию Программы, контроль и анализ ее выполнения, корректировку Программы в случае необходимости, анализ и оценку конечных результатов реализации Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется исполнителями Программы в соответствии с приложением 1.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду в соответствии с приложением 2
8. Оценка эффективности реализации программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
1. Увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Увеличить численность работников, занятых на постоянной основе в малом и среднем предпринимательстве.
3. Увеличить вклад субъектов малого и среднего предпринимательства в валовом объеме продукции (работ, услуг), произведенном в муниципальном образовании.
4. Обеспечить товарный рынок муниципального образования конкурентоспособной продукцией и услугами местного производства.
5. Обеспечить благоприятный климат для предпринимательской деятельности, активное включение предпринимательских структур в решение проблем социально-экономического развития муниципального образования.
9. Контроль за ходом реализации программы
Муниципальный заказчик Программы осуществляет непосредственный контроль за ходом ее реализации.
Контроль за ходом исполнения Программы включает:
- периодическую отчетность исполнителей Программы о реализации программных мероприятий;
- контроль за целевым, эффективным и адресным использованием выделенных средств.
Муниципальный заказчик Программы с учетом выделенных на ее реализацию средств бюджета муниципального образования Северо-Западное ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.