Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
Ясногорский район
от 5 июля 2018 г. N 848
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального
образования Ясногорский район муниципальной услуги
"Прекращение права аренды земельного участка"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования Ясногорский район муниципальной услуги "Прекращение права аренды земельного участка" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Прекращение права аренды земельного участка" (далее - Муниципальная услуга).
2. В качестве заявителей при получении Муниципальной услуги (далее - Заявитель) могут выступать физические и юридические лица.
От имени физических и юридических лиц за предоставлением Муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
Указанные в настоящем пункте в качестве Заявителей юридические и физические лица являются арендаторами земельных участков и состоят в правоотношениях с администрацией муниципального образования Ясногорский район в соответствии с заключенными между вышеуказанными сторонами договорами аренды земельных участков.
3. Прием заявлений о предоставлении Муниципальной услуги и документов, необходимых для оказания Муниципальной услуги (далее - Запрос), при личном обращении Заявителя осуществляется в отделе по делопроизводству и работе с обращениями граждан администрации муниципального образования Ясногорский район (далее - Отдел по делопроизводству).
Место нахождения отдела по делопроизводству:
- Тульская область, г. Ясногорск, ул. П. Смидовича, д. 8, каб. N 47.
График работы:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 13 часов 48 минут до 18 часов 00 минут;
пятница - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 13 часов 48 минут до 17 часов 00 минут.
Справочные телефоны Отдел по делопроизводству- (48766) 2-11-35.
4. Выдача документов по результатам предоставления Муниципальной услуги при личном обращении Заявителя осуществляется в комитете имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Ясногорский район (далее - КИЗО).
Место нахождения КИЗО, предоставляющего от имени администрации муниципального образования Ясногорский район (далее - Администрация) Муниципальную услугу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. П. Смидовича, д. 8, каб. N 11,12,13.
5. График работы КИЗО:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 13 часов 48 минут до 18 часов 00 минут;
пятница - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 13 часов 48 минут до 17 часов 00 минут.
6. График приема Заявителей в КИЗО:
вторник - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут; четверг - с 09 часов 00 минут до 13 часов 00 минут; Адрес электронной почты: mo.yasnogorsk.kizo@tularegion.ru Адрес официального сайта муниципального образования Ясногорский район: ased_mo_yasnogorsk@tularegion.ru
Телефоны: 8 (48766) 2-15-31; 8 (48766) 2-16-31.
7. Информация на информационных стендах по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляется:
7.1. на информационных стендах, размещенных в КИЗО;
7.2. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru);
7.3. на портале государственных услуг Тульской области (http://gosuslugi71.ru);
7.4. на официальном сайте муниципального образования Ясногорский район: ased_mo_yasnogorsk@tularegion.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги может быть получена Заявителем:
8.1. посредством публикаций в средствах массовой информации;
8.2. с использованием средств телефонной связи;
8.3. по электронной почте;
8.4. при личном обращении Заявителя.
9. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги включает следующие сведения:
9.1. информацию о КИЗО, в том числе: почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов для получения информации; адрес официального сайта; график (режим) работы; сведения о должностном лице (далее-председатель КИЗО); сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, - специалистах (далее - специалисты);
9.2. порядок получения консультаций по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
10. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов КИЗО должны быть освещены, просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения Муниципальной услуги.
10.1. В помещениях КИЗО Заявителю предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления Муниципальной услуги, в том числе к настоящему Административному регламенту, для ознакомления.
11. На официальном сайте муниципального образования Ясногорский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 9 настоящего Административного регламента.
12. Обнародование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты КИЗО подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросу предоставления Муниципальной услуги, обращаются к ним на "вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
13.1. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения (учреждения), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
13.2. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
13.3. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
14. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, подача заявления о предоставлении услуги, выдача документов Заявителю осуществляются также в Ясногорском отделении государственного бюджетного учреждения Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
14.1. Место нахождения ГБУ ТО МФЦ:
Тульская область, г. Ясногорск, ул. Комсомольская, д. 7 (часы работы :понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.00 час. до 20.00 час.; суббота - с 9.00 час. до 16.00 час., телефон ГБУ "МФЦ" 8-800-200-71-02).
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
15. Наименование Муниципальной услуги - "Прекращение права аренды земельных участков".
16. Наименование структурного подразделения, предоставляющего Муниципальную услугу: комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Ясногорский район (далее - КИЗО).
17. В предоставлении Муниципальной услуги участвуют:
17.1. отдел по делопроизводству и работе с обращениями граждан администрации муниципального образования Ясногорский район;
17.2. комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Ясногорский район.
18. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, Администрация осуществляет взаимодействие с:
- Ясногорским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.
19. При предоставлении Муниципальной услуги специалисты КИЗО не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в администрации муниципального образования Ясногорский район.
20. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
20.1. прекращение права аренды земельного участка;
20.2. отказ в прекращении права аренды земельного участка
21. Предоставление Муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) Заявителю:
21.1. постановления о расторжении договора аренды земельного участка;
21.2. соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, являющегося одновременно актом приема-передачи земельного участка, в случае досрочного расторжения договора аренды земельного участка;
21.3. уведомления об отказе в прекращении права аренды земельного участка;
22. При предоставлении Муниципальной услуги количество взаимодействий Заявителя со специалистами Отдела по делопроизводству составляет:
22.1. при личном обращении Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги и получении результата предоставления Муниципальной услуги Заявителем лично - 2 обращения;
22.2. при личном обращении Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги и направлении результата предоставления Муниципальной услуги Заявителю почтовым отправлением -1 обращение;
23. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня поступления заявления.
24. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
24.1. Земельным кодексом Российской Федерации (от 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
24.2. Гражданским кодексом Российской Федерации (от 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
24.3. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (от 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
24.4. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (от 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
24.5. Уставом муниципального образования Ясногорский район.
25. Не позднее чем через три календарных дня со дня подготовки документов по результатам предоставления Муниципальной услуги Заявителю выдается или направляется подготовленный документ.
26. Для предоставления Муниципальной услуги Заявитель представляет заявление, оформленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) или приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (для юридических лиц). При подаче заявления лично Заявитель обязан предъявить документ, удостоверяющий личность, - в случае, если Заявителем является физическое лицо, или документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, - в случае, если Заявителем является юридическое лицо.
27. Заявитель имеет право направить заявление:
27.1. лично либо через своих представителей в ГБУ ТО МФЦ, расположенного по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Комсомольская, д. 7;
27.2. на почтовый адрес Администрации: 301030, Тульская область, г. Ясногорск, ул. П. Смидовича, д. 8;
27.3. в электронной форме через портал государственных услуг Тульской области.
28. При предоставлении Муниципальной услуги запрещено требовать от Заявителя:
28.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
28.2. представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг перечень документов. Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы и информацию в КИЗО по собственной инициативе.
29. В приеме заявления, представленного Заявителем, отказывается в случаях:
29.1. если лицом, представившим заявление лично, не предъявлен документ, удостоверяющий личность;
29.2. представления заявления лицом, не указанным в заявлении (не Заявителем и не представителем Заявителя), то есть ненадлежащим лицом при личном обращении Заявителя;
29.3. если заявление оформлено не по форме, установленной настоящим Административным регламентом;
29.4. при представлении Заявителем - юридическим лицом заявления не предъявлен документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица.
После устранения указанных недостатков Заявитель имеет право повторно обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
30. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги отсутствуют.
31. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
31.1. обнаружение несоответствий между информацией, указанной в заявлении, и договором аренды земельного участка;
31.2. наличие обстоятельств, препятствующих прекращению права аренды земельного участка (при использовании земельного участка, которое приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки в период полевых сельскохозяйственных работ, наличие на земельном участке объектов недвижимости, принадлежащих арендатору, и в иных установленных федеральными законами случаях).
32. После устранения указанных недостатков заявитель имеет право повторно обратиться в администрацию муниципального образования Ясногорский район за предоставлением муниципальной услуги.
33. В случае если в заявлении о предоставлении Муниципальной услуги не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, такое заявление не рассматривается.
34. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления лично Заявителем не должен превышать 15 минут. При получении результата предоставления Муниципальной услуги лично Заявителем максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
36. Срок регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги - в день поступления заявления.
37. Регистрация заявления осуществляется в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - САДЭД "Дело") в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
38. Требования к помещениям ГБУ ТО "МФЦ", в которых предоставляется Муниципальная услуга:
38.1. Вход в здание должен быть оборудован вывеской с полным наименованием ГБУ ТО "МФЦ".
38.2. Вход в здание должен обеспечивать беспрепятственный доступ Заявителей.
38.3. Сотрудники ГБУ ТО "МФЦ" должны обеспечить помощь Заявителю-инвалиду при входе в здание и выходе из него.
38.4. Помещения приема и выдачи документов ГБУ ТО "МФЦ" оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, а также местами для ожидания, информирования и приема Заявителей.
38.5. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, столами, информационными стендами, а также другим оборудованием, обеспечивающим условия для заполнения Заявителями заявления.
38.6. В места для информирования должен быть обеспечен доступ физических лиц для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием Заявителей не ведется.
38.7. Места для приема Заявителей должны быть оборудованы стулом, иметь оборудованное место для письма и раскладки документов. Помещения для приема Заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, ответственных за прием документов, графика приема Заявителей.
38.8. Характеристики помещений приема и выдачи документов ГБУ ТО "МФЦ" в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
39. Показателями доступности и качества предоставления Муниципальной услуги являются:
39.1. Соблюдение установленного количества взаимодействий Заявителя с должностными лицами ГБУ ТО "МФЦ" при предоставлении Муниципальной услуги.
39.1.1. Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, заявлений) одного Заявителя в процессе предоставления Муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим Административным регламентом.
39.2. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема Заявителем при подаче заявления.
39.2.1. Определяется как отношение количества Заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления Муниципальной услуги более установленного срока, к общему количеству Заявителей.
39.3. Соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги.
39.3.1. Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
39.4. Жалобы Заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
39.4.1. Определяется как количество обоснованных жалоб Заявителей на качество и доступность Муниципальной услуги, поступивших в Администрацию, правительство Тульской области, иные органы и организации, за отчетный период.
39.5. Удовлетворенность Заявителей качеством и доступностью Муниципальной услуги.
39.5.1. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном Администрацией.
39.6. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления Муниципальной услуги.
39.6.1. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги.
39.7. Доступность Муниципальной услуги в электронном виде.
39.7.1. Определяется как отношение количества рассмотренных заявлений, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, к общему количеству заявлений, рассмотренных за отчетный период.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме, а также особенности выполнения
административных процедур в многофункциональных центрах.
40. Заявитель может ознакомиться с информацией о Муниципальной услуге в электронном виде:
40.1. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
40.2. на портале государственных услуг Тульской области;
40.3. на официальном сайте муниципального образования Ясногорский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
41. Для получения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Заявителю необходимо:
41.1. зайти на сайт http://www.gosuslugi.ru;
41.2. выбрать ссылку "Ваше местоположение"; в открывшемся окне со списком регионов выбрать "Тульская область", "Ясногорск";
41.3. в окне "Поиск услуг" ввести наименование Муниципальной услуги и из появившегося списка выбрать ссылку "Прекращение права аренды земельного участка".
42. Для получения информации на портале государственных услуг Тульской области Заявителю необходимо:
42.1. зайти на сайт http://www.gosuslugi71.ru;
42.2. в окне "Поиск услуг" ввести наименование Муниципальной услуги "Прекращение права аренды земельного участка" и выбрать данную услугу.
43. Для получения информации на официальном сайте муниципального образования Ясногорский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Заявителю необходимо:
43.1. зайти на сайт ased_mo_yasnogorsk@tularegion.ru
43.2. в главном меню выбрать вкладку "Муниципальные услуги (Стандарты, административные регламенты)";
43.3. сведения о Муниципальной услуге и текст Административного регламента размещены в разделе "Земля".
44. Предоставление Муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
44.1. прием заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
44.2. подготовка документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
44.3. подписание сторонами и выдача документов о прекращении права аренды земельного участка.
45. Блок-схема предоставления Муниципальной услуги приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Административная процедура
"Прием заявления о предоставлении Муниципальной услуги"
46. Основанием для начала административной процедуры "Прием заявления о предоставлении Муниципальной услуги" при личном обращении Заявителя в ГБУ ТО "МФЦ" является получение от Заявителя в ходе личного приема заявления о предоставлении Муниципальной услуги.
46.1. Заявления, представленные Заявителем при личном обращении, принимаются специалистами ГБУ ТО "МФЦ" по адресам: 301030, Тульская область, г. Ясногорск, ул. Комсомольская, д. 7
46.2. Обязанности специалистов ГБУ ТО "МФЦ", ответственных за прием, проверку и регистрацию заявления Заявителя, закреплены в должностных инструкциях.
46.3. В ходе представления Заявителем - физическим лицом заявления последний предъявляет документ, удостоверяющий личность. В качестве документа, удостоверяющего личность, Заявитель представляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46.4. В ходе представления Заявителем - юридическим лицом заявления последний предъявляет документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица.
46.5. В ходе приема заявления от Заявителя специалист ГБУ ТО "МФЦ" осуществляет проверку представленного заявления на предмет его оформления в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента. Срок выполнения административного действия составляет не более 20 минут с момента представления заявления Заявителем.
46.6. В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в п. 31 настоящего Административного регламента, специалист ГБУ ТО "МФЦ" в течение 10 минут с момента окончания проверки представленного заявления возвращает представленное заявление Заявителю с разъяснением причин отказа в приеме заявления.
46.7. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в п. 31 настоящего Административного регламента, специалист ГБУ ТО "МФЦ" осуществляет регистрацию заявления в САДЭД "Дело" в день поступления заявления и в течение одного дня со дня регистрации заявления передает его в отдел по делопроизводству администрации муниципального образования Ясногорский район для оформления заявления в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации. Специалист Отдела по делопроизводству в день поступления к нему заявления направляет оформленное заявление в КИЗО для дальнейшего исполнения.
46.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием заявления о предоставлении Муниципальной услуги" при личном обращении Заявителя - один календарный день со дня поступления заявления о предоставлении Муниципальной услуги.
46.9. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием заявления о предоставлении Муниципальной услуги" является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента.
46.10. Результатом выполнения административной процедуры "Прием заявления о предоставлении Муниципальной услуги" является зарегистрированное заявление Заявителя в САДЭД "Дело".
46.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием заявления о предоставлении Муниципальной услуги" является регистрация заявления Заявителя в САДЭД "Дело".
47. Основанием для начала административной процедуры "Прием заявления о предоставлении Муниципальной услуги" при направлении заявления почтовым отправлением является получение Администрацией почтового отправления, содержащего заявление Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги.
47.1. Заявления о предоставлении Муниципальной услуги, представленные посредством почтового отправления, принимаются специалистами Отдела по делопроизводству по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. П. Смидовича, д. 8.
47.2. Обязанности специалистов Отдела по делопроизводству по приему и регистрации заявлений закрепляются в должностных инструкциях.
47.3. Специалист Отдела по делопроизводству осуществляет прием, проверку правильности доставки, целостность упаковки и полноту вложений в конверт, возвращает на почту невскрытыми направленные не по адресу письма, проверяет в документах наличие подписи, даты, печати. Составляет в двух экземплярах акт на заказные письма с уведомлениями при отсутствии в конверте вложения или недостаче документов, перечисленных в описи.
47.4. В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления, установленных пунктом 31 настоящего Административного регламента, специалист Отдела по делопроизводству готовит и направляет Заявителю письменное уведомление об отказе в принятии заявления.
47.5. Срок выполнения административных действий, указанных в пунктах 47.3., 47.4. - не более 1 дня со дня получения почтового отправления.
47.6. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, установленных пунктом 31 настоящего Административного регламента, специалист отдела по делопроизводству и работе с обращениями граждан осуществляет регистрацию заявления в САДЭД "Дело" в день поступления заявления и в течение одного календарного дня со дня регистрации заявления передает его в КИЗО для дальнейшего исполнения.
47.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием заявления о предоставлении Муниципальной услуги" составляет 1 календарный день со дня получения заявления Заявителя.
47.8. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием заявления о предоставлении Муниципальной услуги" является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении Муниципальной услуги, установленных пунктом 31 настоящего Административного регламента.
47.9. Результатом выполнения административной процедуры "Прием заявления о предоставлении Муниципальной услуги" является зарегистрированное заявление Заявителя в САДЭД "Дело".
47.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием заявления о предоставлении Муниципальной услуги" является регистрация заявления Заявителя в САДЭД "Дело".
48. Основанием для начала административной процедуры "Прием заявления о предоставлении Муниципальной услуги" при направлении заявления в электронной форме является получение от Заявителя заявления, направленного через портал государственных и муниципальных услуг Тульской области.
48.1. Специалист КИЗО, ответственный за прием заявления Заявителя в электронной форме и предоставление Муниципальной услуги, осуществляет прием заявления в электронной форме через автоматизированную информационную систему "Региональная система электронного правительства" (далее - РСЭП ТО).
48.2. Обязанности специалиста КИЗО, ответственного за прием заявления Заявителя в электронной форме и предоставление Муниципальной услуги, закрепляются в должностной инструкции.
48.3. Заявление, представляемое в форме электронного документа, подписывается электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
48.4. Специалист КИЗО, ответственный за прием заявления Заявителя в электронной форме и предоставление Муниципальной услуги, осуществляет проверку заявления на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента.
48.5. Срок выполнения административного действия, указанного в подпункте 48.4., составляет один день со дня поступления заявления от Заявителя.
48.6. В случае выявления оснований для отказа в приеме заявления, установленных пунктом 31 настоящего Административного регламента, специалист КИЗО, ответственный за прием заявления Заявителя в электронной форме и предоставление Муниципальной услуги, готовит и направляет Заявителю через РСЭП ТО на портал государственных услуг Тульской области уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причины отказа в срок не более 2 календарных дней со дня поступления заявления от Заявителя.
48.7. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента, специалист КИЗО, ответственный за прием заявления Заявителя в электронной форме и предоставление Муниципальной услуги, печатает текст заявления из РСЭП ТО на бумажный носитель и передает его специалисту КИЗО, ответственному за делопроизводство, для регистрации заявления в САДЭД "Дело" в день поступления заявления.
48.8. Специалист КИЗО, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление в САДЭД "Дело" в группе документов "Муниципальные услуги" (физические лица) или "Муниципальные услуги" (юридические лица), после чего распечатывает контрольный лист и вместе с заявлением передает его председателю КИЗО для наложения резолюции.
48.9. После наложения резолюции председателем КИЗО заявление передается специалисту КИЗО, ответственному за прием заявления в электронной форме и предоставление Муниципальной услуги, который проверяет заявление на соответствие требованиям пункта 29 настоящего Административного регламента.
48.10. Срок выполнения административных действий, указанных в пунктах 48.7, 48.8 и 48.9 настоящего Административного регламента, составляет один календарный день со дня окончания проведения специалистом КИЗО, ответственным за прием заявления Заявителя в электронной форме и предоставление Муниципальной услуги, проверки на наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме заявления.
48.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием заявления о предоставлении Муниципальной услуги" - не более 2 календарных дней со дня поступления заявления.
48.12. Результатом выполнения административной процедуры "Прием заявления о предоставлении Муниципальной услуги" при направлении заявления посредством почтового отправления, представленного лично Заявителем или при направлении заявления в электронной форме на портале государственных услуг Тульской области является зарегистрированное и представленное на рассмотрение в Отдел по делопроизводству заявление Заявителя.
Административная процедура
"Подготовка документов, необходимых для
предоставления Муниципальной услуги".
49. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги" при поступлении заявления при личном обращении Заявителя и направлении заявления почтовым отправлением является поступление в КИЗО заявления для рассмотрения.
50. Специалист КИЗО, ответственный за документооборот, в день поступления заявления передает его председателю КИЗО для определения ответственного исполнителя. Председатель КИЗО в течение 1 календарного дня с момента поступления к нему заявления определяет ответственного исполнителя.
51. Специалист КИЗО, ответственный за документооборот, в день определения ответственного исполнителя передает ему заявление на рассмотрение.
52. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги" при направлении заявления в электронной форме является поступление заявления на рассмотрение специалисту КИЗО, ответственному за прием заявления в электронной форме и предоставление Муниципальной услуги.
53. Обязанность специалиста КИЗО по рассмотрению заявления Заявителя и подготовке документов по результатам предоставления Муниципальной услуги закрепляется в его должностной инструкции.
54. Ответственный исполнитель - специалист КИЗО производит проверку заявления на предмет выявления в нем оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги в течение 10 календарных дней со дня передачи ему заявления.
55. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
56. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги ответственный исполнитель КИЗО осуществляет подготовку письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в течение 3 календарных дней со дня завершения проверки заявления.
57. Подготовленное письмо об отказе в предоставлении Муниципальной услуги представляется на подпись главе администрации муниципального образования Ясногорский район (далее - глава Администрации). Подписание главой Администрации уведомления осуществляется в течение 1 календарного дня со дня его представления.
58. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги ответственный исполнитель КИЗО осуществляет подготовку проекта документа о прекращении права аренды (акта приема- передачи земельного участка или соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, являющегося одновременно актом приема-передачи земельного участка) в течение 10 календарных дней со дня завершения проверки заявления.
59. Подготовленный на бумажном носителе проект документа о прекращении права аренды (акта приема-передачи земельного участка или соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, являющегося одновременно актом приема-передачи земельного участка) подписывает председатель КИЗО в течение 1 календарного дня со дня получения.
60. Подготовленный по результатам предоставления Муниципальной услуги документ о прекращении права аренды или письмо об отказе в предоставлении Муниципальной услуги передаются в течение одного дня со дня подготовки ответственным исполнителем КИЗО в ГБУ ТО "МФЦ" (если местом получения документов заявитель указал МФЦ), что фиксируется в журнале передачи документов.
61. Результатом административной процедуры "Подготовка документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги" является подготовленный к выдаче Заявителю документ о прекращении права аренды (акт приема-передачи земельного участка или соглашение о расторжении договора аренды земельного участка, являющееся одновременно актом приема-передачи земельного участка) или подписанное главой Администрации уведомление об отказе в прекращении права аренды земельного участка.
62. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание председателем КИЗО соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, являющегося одновременно актом приема-передачи земельного участка, или подписание главой Администрации письма об отказе в прекращении права аренды земельного участка.
Административная процедура
"Подписание сторонами и выдача документов
о прекращении права аренды земельного участка"
63. Основанием для начала административной процедуры "Подписание сторонами и выдача документа по результатам предоставления Муниципальной услуги" при получении Администрацией почтового отправления, содержащего заявление Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги, является наличие подготовленных в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации, документа, подготовленного по результатам предоставления Муниципальной услуги, или письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
63.1. Специалист Отдела по делопроизводству, ответственный за рассылку почтовых отправлений, конвертует подготовленные документы, передает в Ясногорский почтам (документы, подготовленные по результатам предоставления Муниципальной услуги, направляются Заявителю заказным письмом с уведомлением, письмо об отказе в прекращении права аренды земельного участка направляется Заявителю простым письмом).
63.2. Если договор аренды земельного участка не подлежал государственной регистрации, к документу, направленному Заявителю, прикладывается подписанное председателем КИЗО и оформленное специалистом, ответственным за делопроизводство в КИЗО, в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации, уведомление о необходимости подписать документ и вернуть один экземпляр в Администрацию (Арендодателю).
63.3. Если договор аренды земельного участка зарегистрирован в порядке, установленном законодательством в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, к документу, направленному Заявителю, прилагается подписанное председателем КИЗО и оформленное специалистом, ответственным за делопроизводство в КИЗО, в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации, уведомление о необходимости регистрации прекращения права аренды в установленном законом порядке.
64. Срок выполнения административных действий, указанных в пунктах 63.1 - 63.3 настоящего Административного регламента составляет не более 2 рабочих дней со дня подготовки документов по результатам предоставления Муниципальной услуги или письма об отказе в прекращении права аренды земельного участка.
65. Основанием для начала административной процедуры "Подписание сторонами и выдача документа по результатам предоставления Муниципальной услуги" при получении результата Муниципальной услуги лично Заявителем или наличии в письменном заявлении Заявителя, полученном Администрацией почтовым отправлением, отметки о получении результата предоставления Муниципальной услуги лично является получение специалистом ГБУ ТО "МФЦ" подготовленного в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации, документа, подготовленного по результатам предоставления Муниципальной услуги.
66. Специалист ГБУ ТО "МФЦ" в день получения электронного сообщения и подготовленных по результатам предоставления Муниципальной услуги документов или уведомления об отказе в прекращении права аренды земельного участка информирует Заявителя с использованием средств телефонной связи (телефонного звонка, смс-сообщения) о подготовке указанных документов и согласовывает время подписания и выдачи документов (при наличии у Заявителя данного вида связи).
67. В согласованное время Заявитель, предъявивший документ, удостоверяющий личность, получает уведомление об отказе в прекращении права аренды земельного участка или подписывает документ о прекращении права аренды земельного участка: соглашение о расторжении договора аренды земельного участка, являющееся одновременно актом приема-передачи земельного участка, в случае досрочного прекращения действия договора аренды. Специалист ГБУ ТО "МФЦ" выдает Заявителю в день подписания:
67.1. один экземпляр подписанного соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, являющегося одновременно актом приема-передачи земельного участка, если договор аренды не подлежал государственной регистрации;
67.2. соглашение о расторжении договора аренды земельного участка, являющееся одновременно актом приема-передачи земельного участка, для регистрации прекращения права в установленном законом порядке, если договор зарегистрирован в порядке, установленном законодательством в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
67.3. Срок выполнения административных действий, указанных в настоящем пункте, составляет не более 30 минут с момента обращения Заявителя за результатом предоставления Муниципальной услуги.
68. В случае неявки Заявителя за документами, подготовленными по результатам предоставления Муниципальной услуги, или уведомлением об отказе в прекращении права аренды земельного участка в течение 2 рабочих дней со дня информирования по телефону о необходимости подписания и получения документов, подготовленных по результатам предоставления Муниципальной услуги, или уведомления об отказе в прекращении права аренды земельного участка специалист ГБУ ТО "МФЦ" направляет документы, подготовленные по результатам предоставления Муниципальной услуги, заказным письмом с уведомлением, уведомление об отказе в прекращении права аренды земельного участка направляется Заявителю простым письмом.
68.1. Если договор аренды земельного участка не подлежал государственной регистрации, к документу, направленному Заявителю, прикладывается подготовленное специалистом ГБУ ТО "МФЦ" уведомление о необходимости подписать документ и вернуть один экземпляр в Администрацию (Арендодателю).
68.2. Если договор аренды земельного участка зарегистрирован в порядке, установленном законодательством в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, к документу, направленному Заявителю, прилагается подготовленное специалистом ГБУ ТО "МФЦ" уведомление о необходимости регистрации прекращения права аренды в установленном законом порядке.
69. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Подписание сторонами и выдача документов о прекращении права аренды земельного участка" - не более 3 дней со дня получения специалистом ГБУ ТО "МФЦ" либо специалистом Управления делопроизводства подготовленных в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации, документов, подготовленных по результатам предоставления Муниципальной услуги, или уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
70. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Подписание сторонами и выдача документов о прекращении права аренды земельного участка" является способ выдачи (направления) Заявителю результата предоставления Муниципальной услуги.
71. Результатом выполнения административной процедуры "Подписание сторонами и выдача документов о прекращении права аренды земельного участка" является выдача либо направление Заявителю результата предоставления Муниципальной услуги.
72. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Подписание сторонами и выдача документов о прекращении права аренды земельного участка" является запись специалиста ГБУ ТО "МФЦ" в журнале выдачи результатов предоставления муниципальных услуг о выдаче
Заявителю документов, подготовленных по результатам предоставления Муниципальной услуги, либо письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги и личная подпись Заявителя или внесение записи в реестр почтовых отправлений.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
73. Контроль за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
- текущего контроля;
- плановые проверки;
- внеплановые проверки.
74. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами КИЗО положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги (далее - Текущий контроль), осуществляется должностным лицом - председателем КИЗО.
75. Текущий контроль осуществляется председателем КИЗО путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами КИЗО положений настоящего Административного регламента.
76. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
77. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полгода. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям Заявителей, на основании информации, полученной от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций.
78. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги или порядком выполнения отдельных административных процедур.
79. Проверка полноты и качества предоставления Муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения администрации муниципального образования Ясногорский район.
80. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
81. Председатель КИЗО организует работу по предоставлению Муниципальной услуги, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несет персональную ответственность за соблюдение действующего законодательства Российской Федерации при предоставлении Муниципальной услуги.
82. Специалисты КИЗО и ГБУ ТО "МФЦ", ответственные за консультирование и информирование граждан, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
83. Специалист ГБУ ТО "МФЦ", осуществляющий прием заявлений и выдачу документов по результатам предоставления Муниципальной услуги, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, порядок и сроки их приема и выдачи.
83.1. Руководитель ГБУ ТО "МФЦ" в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации несет ответственность за прием и выдачу документов в рамках делегированных ему трудовым договором полномочий.
84. Специалист КИЗО, ответственный за проведение проверок представленных Заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
84.1. за своевременность и качество проводимых проверок по представленным Заявителем сведениям;
84.2. за соответствие направляемых заявлений (запросов) требованиям настоящего регламента;
84.3. за соблюдение порядка и сроков направления заявлений (запросов).
85. Персональная ответственность должностного лица КИЗО при предоставлении Муниципальной услуги закрепляется в его должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
86. Юридические и физические лица, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления Муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
Муниципальную услугу, а также должностных лиц
87. Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги, сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении требований настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий Муниципальную услугу - администрацию муниципального образования
Ясногорский район по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Смидовича, д. 8 или в многофункциональный центр - Государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр" по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Комсомольская, д. 7. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган - правительство Тульской области по адресу: 300041 г.Тула, проспект Ленина, д. 2.
87.1. При поступлении жалобы ГБУ ТО "МФЦ" обеспечивает ее передачу в Администрацию в течение 1 рабочего дня с момента получения жалобы.
88. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего Муниципальную услугу (далее - жалоба), может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального образования Ясногорский район, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Тульской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
88.1. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В качестве документа, удостоверяющего личность, Заявитель представляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
88.2. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
88.2.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
88.2.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
88.2.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
89. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
89.1. нарушение срока регистрации запроса о предоставлении Муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
89.2. нарушение срока предоставления Муниципальной услуги.В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофунциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
89.3. требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
89.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
89.5. отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
89.6. затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
89.7. отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, многофунционального центра, работника многофункциональног центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 федерального закона 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофунционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
89.8. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Муниципальной услуги;
89.9. приостановление предоставления Муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофунционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
90. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра, а также в организации, предусмотренные частью 1.1. статьи 16 федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
91. Жалоба должна содержать:
91.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
91.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
91.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
91.4. доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункциоанльного центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
92. Срок регистрации жалобы - в день поступления жалобы.
93. Регистрация жалобы осуществляется в САДЭД "Дело" в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
94. Зарегистрированная жалоба рассматривается должностным лицом КИЗО, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с должностной инструкцией. Жалоба на решения, принятые начальником Управления, рассматривается руководителем аппарата Администрации в порядке, определенном муниципальным нормативным правовым актом, определяющим особенности подачи и рассмотрения жалоб Заявителей на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг
95. В случаях когда жалоба не рассматривается по существу, Заявитель уведомляется об этом в порядке и сроки, установленные муниципальным нормативным правовым актом, определяющим особенности подачи и рассмотрения жалоб Заявителей на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.
96. Если жалоба не относится к деятельности Администрации, то в течение двух дней со дня регистрации жалобы она направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление государственных или муниципальных услуг. О переадресации жалобы в этот же срок сообщается Заявителю.
97. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.
98. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо вышестоящий орган подлеждит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
99. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
100. По результатам рассмотрения жалобы Администрацией принимается одно из следующих решений:
100.1. жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
100.2. в удовлетворении жалобы отказывается.
101. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 100 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
102. Жалоба на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги должностными лицами рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом и муниципальным нормативным правовым актом, определяющим особенности подачи и рассмотрения жалоб Заявителей на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг, специалистами органов, структурных подразделений Администрации, предоставляющих Муниципальную услугу, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в комитете по делопроизводству и работе с обращениями граждан.
103. В случае если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Администрации, или решение ими не было принято, то Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих главе Администрации или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также в суде могут быть обжалованы решения, действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы Заявителя.
104. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте муниципального образования Ясногорский район, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных услуг Тульской области, а также может быть сообщена Заявителю специалистами Администрации при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
105. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с частью 1 статьи 11.2 федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.