Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Молочно-Дворское Плавского района
от 02.04.2018 N 67
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий
в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального
образования Молочно-Дворское Плавского района
1. Общие положения
1. Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории МО Молочно-Дворское Плавского района определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории МО Молочно-Дворское Плавского района при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности, осуществляются при угрозе или возникновении ЧС.
Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (природного, техногенного), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
2. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
- эвакуация - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах);
- безопасный район (место) - территория, куда при угрозе или во время возникновения ЧС эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;
- жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий;
- основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
а) обеспечение жильем;
б) обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами; охрана общественного порядка; противопожарное обеспечение; медицинское обеспечение; инженерное обеспечение; материально-техническое обеспечение.
Исходя из возможной обстановки на территории МО Молочно-Дворское Плавского района комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности заблаговременно готовятся пункты временного размещения населения (далее - ПВР). С этой целью используются гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, при этом не исключается возможность подселения на жилую площадь других граждан.
Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность на территории МО Молочно-Дворское Плавского района могут быть:
- взрыво - пожароопасные объекты;
- природные (циклические) явления;
- аварии на системах жилищно-коммунального хозяйства.
3. В целях реализации настоящего Положения выделяются следующие виды эвакуации:
3.1. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения:
упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС) проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения за проектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения проводится в случае возникновения ЧС комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций МО Молочно-Дворское Плавского района. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
3.2. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации - локальная, местная и региональная эвакуация.
Локальная эвакуация - проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эваконаселения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или не пострадавших районах города (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).
Местная эвакуация - проводится, если в зону ЧС попадают города и населенные пункты с населением от 10 до 100 тысяч человек. При этом численность эвакуированного населения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которое размещается, как правило, в безопасных районах смежных с зоной ЧС;
Региональная эвакуация - осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории одного или нескольких регионов с высокой плотностью населения, включающие города с населением от 100 до 1000 тыс. человек. При проведении региональной эвакуации вывозимое (выводимое) из зоны ЧС население может быть эвакуировано на значительное расстояние от постоянного места проживания. Размещение населения за пределами области осуществляется по согласованию с органами государственной власти субъектов, принимающих эвакуированное население;
3.3. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ, ПТУ.
Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.
3.4. Основанием для принятия решения о проведении эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям, определенным Руководством по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, введенным в действие приказом МЧС от 10.06.1996 года N 231.
3.5. Эвакуация осуществляется на основании решений, принимаемых губернатором Тульской области, руководителем ГО муниципального образования Плавский район, руководителями организаций, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.
В ситуациях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация может осуществляться по указанию (распоряжению):
- при локальном характере ЧС - начальника (диспетчера) дежурной смены потенциально опасного объекта;
- при местном характере ЧС - начальника (дежурного) МКУ МО Плавский район "Единая дежурно-диспетчерская служба Плавского района" (далее - ЕДДС);
- при региональном характере ЧС - старшего оперативного дежурного Федерального казенного учреждения ЦУКС Главного управления МЧС России по Тульской области.
О принятом решении, о проведении экстренной эвакуации указанные лица незамедлительно докладывают по подчиненности.
Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от обстановки.
2. Основы планирования эвакуационных мероприятий
1. Планирование и проведение эвакуации возлагается на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) администрации МО Молочно-Дворское Плавское района и объектов экономики.
Планы эвакуации населения оформляются в виде разделов соответствующих планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
2. Задачами КЧС и ОПБ являются:
а) учет эвакуируемого населения;
б) управление эвакуацией населения;
в) обеспечение эвакуируемого населения транспортом.
Для выполнения эвакуационных задач ведется учет общественных площадей, которые могут используемых под пункты временного размещения населения.
3. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МЗ ТП РСЧС) Тульской области:
- режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях;
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций:
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС мирного времени.
Решения на введение режимов функционирования МЗ ТП РСЧС Тульской области и ее звеньев принимают глава администрации МО Плавский район, главы администраций муниципальных образований - сельских поселений Плавского района и руководители организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
4. Основные мероприятия:
а) в режиме повседневной деятельности:
разработка и ежегодное уточнение планов эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - План эвакуации);
разработка планов обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в безопасных районах, осуществление контроля за их выполнением;
контроль создания, комплектования личным составом и подготовки эвакуационных органов;
периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются планы мероприятий по обеспечению эвакуации, планы приема и размещения эваконаселения, проведение проверок состояния планирования эвакомероприятий на объектах народного хозяйства;
организация взаимодействия с органами военного командования по использованию транспортных средств и коммуникаций;
осуществление практической проверки готовности эвакоорганов и служб обеспечения;
б) в режиме повышенной готовности:
контроль за приведением в готовность эвакуационных органов;
уточнение категории и численности эвакуируемого населения;
уточнение Плана эвакуации, контроль за уточнением планов в муниципальных образованиях;
контроль за подготовкой транспортных средств к перевозкам людей;
уточнение, совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из опасных районов;
уточнение с эвакуационным органом муниципального образования планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки;
сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;
информирование главы администрации МО Молочно-Дворское Плавского района о количестве выводимого (вывозимого) населения по времени и видам транспорта;
организация первоочередного жизнеобеспечение и защиты населения.
3. Организация проведения эвакуационных мероприятий
При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС.
Подготовительные мероприятия:
- приведение в готовность КЧС и ОПБ;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- распределение транспортных средств;
- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
- проверка готовности системы оповещения и связи;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение председателя КЧС и ОПБ муниципального образования и объектов экономики, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- сбор КЧС и ОПБ и приведение в готовность оперативных групп;
- развертывание и подготовка пунктов (мест) временного размещения эвакуируемого населения;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
- прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организации проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведке.
1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих
подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакуационных мероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования:
- доставка от места жительства до места размещения;
- вывоз (вывод) эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные формирования: автомобильные колонны, группы транспорта предприятий, организаций и транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования, автотранспорта объекта на котором возникла ЧС и других объектов экономики.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения по месту регистрации автотранспортных средств.
2. Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно - гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний в районе размещения.
При проведении эвакуации органами здравоохранения осуществляются следующие мероприятия:
- оказание первой помощи нетранспортабельным больным и их отправка лечебно - профилактические учреждения;
- контроль за санитарным состоянием мест временного размещения и
длительного проживания эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинским имуществом медицинских пунктов, лечебно-
профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований, учреждений здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуационных мероприятий.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители органов здравоохранения данной территории.
За своевременность развертывания медицинских пунктов в пути следования и в местах размещения несут непосредственную ответственность руководители лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности
дорожного движения осуществляется межмуниципальным отделом МВД России "Плавский" и включает следующие мероприятия:
- осуществление пропускного режима для недопущения в зону ЧС граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
- проведение выборочного контроля технического состояния транс
портных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации
транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
- охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах, маршрутах эвакуации в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- охрана объектов в зоне ЧС установленным порядком на период эвакуации и ликвидации ЧС;
- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
- борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
- организация регистрации межмуниципальным отделом МВД России "Плавский" эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
4. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора эвакуируемого населения и в районах размещения.
Характер и объем выполняемых задач инженерного обеспечения зависит от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает:
- оборудование общественных зданий, сооружений для размещения эвакуируемого населения;
- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
- оборудование пунктов водоснабжения.
5. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжения горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечения необходимым имуществом.
6. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении органов управления эвакуационных мероприятий стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
7. Особое значение имеет информирование и инструктаж населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий. Для этих целей используются электронные средства информации, громкоговорители уличные и установленные на транспортных средствах, наглядная информация, посыльные.
8. В условиях ЧС, сопровождающейся загрязнением объектов окружающей среды, для своевременного обнаружения аварийно-химических опасных веществ и бактериологических средств и принятия экстренных мер по защите населения проводится наблюдение и лабораторный контроль с привлечением сил и средств службы наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) в объеме задач, предусмотренных Положением о СНЛК.
9. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуируемого населения в местах его временного размещения или длительного проживания осуществляют предприятия жилищно-коммунального хозяйства.
К коммунально-бытовому обеспечению эваконаселения относятся: организация водоснабжения эвакуируемого населения; организация, оборудование временных и стационарных пунктов быта.
10. Государственная противопожарная служба обеспечивает противопожарный надзор за состоянием пунктов временного размещения эвакуируемого населения.
Поставленная задача осуществляется подвижными группами и отдельными сотрудниками государственного пожарного надзора путем проведения пожарно-технических обследований пунктов временного размещения эвакуируемого населения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района Тульской области от 2 апреля 2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.