Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей на территории
Ясногорского района Тульской области до 2020 года"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
- муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей на территории Ясногорского района Тульской области до 2020 года" (далее-Программа) |
|||
Цели муниципальной программы |
- Формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности; - выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством; - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
|||
Задачи муниципальной программы |
- создание условий для развития массового строительства жилья эконом класса; - повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства; - обеспечения жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством; - предоставления социальной поддержки на приобретения жилья гражданам, нуждающихся в улучшении жилищных условий; |
|||
Принципы реализации программы |
- добровольность участия в Программе молодых семей; - признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы; - возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального бюджета, бюджета Тульской области, местного бюджета на улучшение жилищных условий только 1 раз. |
|||
Координатор муниципальной |
Первый заместитель главы администрации |
|||
программы |
муниципального образования Ясногорский район |
|||
Муниципальный заказчик муниципальной программы |
Администрация муниципального образования Ясногорский район |
|||
Разработчик муниципальной программы |
Комитет жизнеобеспечения администрации муниципального образования Ясногорский район |
|||
Исполнитель муниципальной программы |
Администрация муниципального образования Ясногорский район |
|||
Сроки реализации муниципальной программы |
До 2020 года |
|||
Перечень подпрограмм |
Расходы (тыс. рублей) |
|||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: |
Всего |
финансовый год (2016) |
финансовый год (2017) |
финансовый год (2018) |
|
|
|
|
|
Средства бюджета муниципального образования Ясногорский район |
1678,4 |
513,5 |
564,8 |
600,1 |
Другие источники (средства бюджета Тульской области) |
19272,5 |
5891,7 |
6480,8 |
6900,0 |
Средства федерального бюджета |
8102,5 |
2525,0 |
2777,5 |
2800,0 |
Планируемые результаты реализации муниципальной программы |
29053,4 |
8930,2 |
9823,1 |
10300,1 |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 82381,2 тыс. руб. в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 8 102,5 тыс. руб.
- за счет средств бюджета Тульской области - 19 272,5 тыс. руб.
- за счет средств бюджета муниципального образования Ясногорский район 1 678,4 тыс. руб.
- за счет собственных и заемных средств молодых семей - 53327,8 тыс. руб.
1.1 Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Острота проблемы определяется высокой стоимостью жилья, низкими темпами строительства, сложностью в получении кредитов для приобретения или строительства жилья.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита в связи с тем, что еще не имеют накоплений.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих на территории района, позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость обеспечения жильем молодых семей определена задачами, поставленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Данная программа разработана в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" и постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2015 года N 889 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050".
2. Общая характеристика и прогноз развития
сферы реализации муниципальной программы
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения области.
В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита в связи с тем, что еще не имеют накоплений. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная поддержка в предоставлении социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих на территории района, позволит сформировать экономически активный слой населения.
Проблема улучшения жилищных условий молодых семей не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов всех уровней в течение нескольких лет.
Решение ее окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Настоящая Программа разработана в рамках реализации подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы Жилище на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2015 N 889 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050".
2.1 Возможные риски в ходе реализации Программы
Возможными рисками в ходе реализации Программы могут быть следующие факторы:
уменьшение финансирования Программы; изменение условий реализации Программы;
резкое увеличение стоимости квадратного метра жилья.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается мониторинг выполнения Программы, анализ и при необходимости корректировка показателей, а также мероприятий Программы.
2.2 Цели и задачи муниципальной Программы. Обобщенная
характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", которая предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям-участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Основными принципами реализации Программы являются: добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального бюджета, бюджета Тульской области, местного бюджета на улучшение жилищных условий только 1 раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение цели и задач Программы, также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
1. Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством РФ и организация учета молодых семей |
До 2020 года |
Администрация муниципального образования Ясногорский район Администрации муниципальных образований поселений Ясногорского района |
2. Признание молодой семьи, как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты |
До 2020 года |
Комиссия по признанию молодых семей участниками программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2016-2020 годы в муниципальном образовании Ясногорский район" и признанию молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты" (далее - Комиссия) |
3. Прием документов и организация учета молодых семей, изъявивших желание участвовать в Программе |
До 2020 года |
Комитет жизнеобеспечения администрации муниципального образования Ясногорский район |
4. Проверка сведений, содержащихся в документах, поданных молодой семьей для участия в Программе, подготовка материалов для рассмотрения на комиссии |
До 2020 года |
Комитет жизнеобеспечения администрации муниципального образования Ясногорский район |
5. Признание молодой семьи |
До 2020 года |
Комиссия |
участницей Программы |
|
|
6. Определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета, на реализацию мероприятий Программы |
До 2020 года |
Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район, собрание представителей муниципального образования Ясногорский район |
7. Формирование списка молодых семей-участников Программы |
До 2020 года |
Комитет жизнеобеспечения администрации муниципального образования Ясногорский район |
8. Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома |
До 2020 года |
Комитет жизнеобеспечения администрации муниципального образования Ясногорский район |
9. Организация информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации и среди населения по освещению целей и задач Программы |
До 2020 года |
Комитет жизнеобеспечения администрации муниципального образования Ясногорский район, редакция районной газеты Ясногорье |
2.3 Перечень и краткое описание муниципальной программы
2.3.1 механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения.
Социальная выплата используется:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи
жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
2.3.2 Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении и поставленная на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2.3.3 для целей Программы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.3.4 Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в подпрограмме является добровольным.
2.3.5 Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней
рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.
16. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 13 настоящих Правил;
РЖ - размер общей площади жилого помещения,
2.3.6 признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется администрацией муниципального образования Ясногорский район и администрациями муниципальных образований поселений Ясногорского района.
2.3.7 признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, необходимые для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Тульской области.
2.3.8 молодая семья подает в администрацию муниципального образования Ясногорский район документы, подтверждающие признание молодой семьи, как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты:
- сведения о заработной плате по основному месту работы, включая доход за сверхурочную работу и премии;
- сведения о доходах от работы по совместительству; - сведения о доходах в виде дивидендов;
- сведения о доходах в виде процентов по вкладам и в виде постоянных, стабильных страховых выплат;
- сведения о пенсионных выплатах и стипендиях;
- сведения о чистом доходе в форме арендной платы;
- сведения об иных документально подтвержденных доходах (пособие по потере кормильца, выплаты на основании решения суда и т.д.);
- сведения об остатках средств на лицевых счетах в банках.
Сведения о доходах молодой семьи представляются за последние шесть месяцев.
2.3.9 Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" п.2.3.1 Программы молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 в 2 экземплярах (один
экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" п. 2.3.1 Программы молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;
д) копия кредитного договора (договора займа), заключенного с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 2.3.3 настоящей Программы на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2.3.10 Документы предусмотренные п.2.3.9 Правил могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
В заявлении о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены Программой.
2.3.11 все документы предоставляются гражданами подлинниках и копиях, которые заверяются должностным лицом, осуществляющим прием документов.
2.3.12 комитет жизнеобеспечения администрации муниципального образования Ясногорский район ведет журнал регистрации заявлений о постановке молодой семьи на учет в качестве участника муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Ясногорского района Тульской области на 2016-2020 годы".
2.3.13 признание молодой семьи в качестве участника Программы возлагается на комиссию, созданную администрацией муниципального образования Ясногорский район (далее - Комиссия).
2.3.14 решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником Программы принимается Комиссией в течение десяти рабочих дней с
даты представления заявления с полным пакетом документов, указанных в п. 2.3.7 программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией муниципального образования Ясногорский район в 5-дневный срок. Документы молодых семей рассматриваются Комиссией по дате подачи заявления. В случае совпадения даты - в алфавитном порядке.
2.3.15 решение Комиссии по признанию молодых семей участниками Программы оформляется протоколом заседания Комиссии. Каждому протоколу присваивается порядковый номер. В протоколе заседания комиссии прописывается решение Комиссии о признании, либо об отказе в признании молодой семьи участником Программы.
2.3.16 в соответствии с протоколом заседания Комиссии по признанию молодых семей участниками Программы издается постановление администрации муниципального образования Ясногорский район о признании молодых семей участниками Программы, которое является основанием для включения молодой семьи в список молодых семей - участников Программы.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником Программы являются:
- несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в п. 2.3.2 настоящей Программы;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в п. 2.3.9 Программы;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; - ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
2.3.17 повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в п. 2.3.15 Программы.
2.3.18 на каждую молодую семью, принятую на учет в качестве участника Программы, оформляется учетное дело, в котором находятся все документы, представленные в соответствии с п. 2.3.8 и 2.3.9 Программы.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в журнале регистрации заявлений о постановке молодой семьи на учет в качестве участника Программы.
2.3.19 комитет жизнеобеспечения администрации муниципального образования Ясногорский район в течение 30 дней осуществляет проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и до 1 сентября года, предшествующего планируемому представляет их в комитет Тульской области по спорту и молодежной политике.
2.3.20 количество молодых семей, включаемых в список, направляемый в комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, определяется исходя из объема финансирования, предусмотренного на реализацию Программы в бюджете муниципального образования Ясногорский район на соответствующий год, с учетом норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию Ясногорский район.
2.3.21 в случае несоответствия молодой семьи условиям, указанным в п. 2.3.2 Программы, издается постановление администрации муниципального образования Ясногорский район об исключении молодой семьи из числа участников Программы.
2.3.22 молодая семья вправе обратиться в суд о возможности обжалования принятого Комиссией решения об отказе признания семьи участниками Программы или об исключении из состава участников Программы;
2.3.23 список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется по дате принятия Комиссией решения о признании молодой семьи участником Программы. В случае совпадения даты - в алфавитном порядке.
В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи -участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
2.3.24 молодые семьи, признанные участниками программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Ясногорского района Тульской области на 2006-2010 годы", "Обеспечение жильем молодых семей на территории Ясногорского района Тульской области на 2009 - 2012 годы", "Обеспечение жильем молодых семей на территории Ясногорского района Тульской области на 2012 - 2016 годы", вправе считаться участниками муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Ясногорского района Тульской области на 2016 - 2020 годы"
2.3.25 право выбора участия в данной Программе либо в другой программе, предусматривающей оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий за счет средств бюджета, принадлежит молодой семье.
2.3.26 право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджета предоставляется молодой семье только один раз.
2.3.27 условиями прекращения реализации Программы является досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации жилищной политики.
2.3.28 социальная выплата предоставляется молодой семье - участнице Программы, возраст каждого из супругов в которой, либо 1 родителя в неполной семье, на день принятия комитетом Тульской области по спорту и молодежной политике решения о включении молодой семьи - участницы Программы, изъявившей желание получить социальную выплату в планируемом году, в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, не превышает 35 лет.
2.3.29 социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
2.3.30 жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Тульской области.
2.3.31 расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья.
2.3.32 норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается администрацией муниципального образования Ясногорский район, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Тульской области, определяемый Министерством регионального развития.
2.3.33 размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м.;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на 1 человека.
2.3.34 расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по следующей формуле:
СтЖ=НхРЖ,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованием Программы.
2.3.35 социальные выплаты молодым семьям предоставляются в размере не менее:
- 30% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 35% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3.356 в случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
2.3.37 в случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом, в том числе ипотечным, или жилищным займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
2.3.38 общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
2.3.39 приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
2.3.40 в случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в администрацию муниципального образования Ясногорский район нотариально заверенное обязательство о переоформлении приобретенного с помощью социальной выплаты жилого помещения в общую собственность всех членов семьи в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
2.3.41 молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Тульской области в размере 5% средней стоимости жилья экономкласса при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа, предоставленного на приобретение или строительство жилья экономкласса, в том числе ипотечного жилищного кредита, либо компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилья экономкласса.
2.3.42 в качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее-свидетельство).
2.3.43 свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3.43 срок действия свидетельства составляет 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
2.3.45 в первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
2.3.46 администрация муниципального образования Ясногорский район, осуществляющая выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
2.3.47 размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией муниципального образования Ясногорский район, указывается в свидетельстве и является неизменным в течение всего срока его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
2.3.48 полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для участия в Программе, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья-владелец свидетельства заключает договор банковского счета с указанным банком.
2.3.49 социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
2.3.50 в случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в администрацию муниципального образования Ясногорский район справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной
выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
3. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Nп/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации подпрограммы) всего |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
|||
Бюджет муниципального образования Ясногорский район |
Другие источники |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Задача 1 предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса; |
|
|
Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством РФ и организация учета молодых семей |
шт. |
42 |
13 |
14 |
15 |
Признание молодой семьи, как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты |
шт. |
42 |
13 |
14 |
15 |
||||
Прием документов и организация учета молодых семей, изъявивших желание участвовать в Программе |
шт. |
42 |
13 |
14 |
15 |
||||
Проверка сведений, содержащихся в документах, поданных молодой семьей для участия в Программе, подготовка материалов для рассмотрения на комиссии |
шт. |
42 |
13 |
14 |
15 |
||||
Признание молодой семьи участницей Программы |
шт. |
42 |
13 |
14 |
15 |
||||
Определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета, на реализацию мероприятий Программы |
тыс. руб. |
29053,4 |
8930,2 |
9823,1 |
10300,1 |
||||
Формирование списка молодых семей-участников Программы |
шт. |
42 |
13 |
14 |
15 |
||||
Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса и их финансовое обеспечение |
шт. |
42 |
13 |
14 |
15 |
||||
|
Материальное сопровождение мероприятий по вручению свидетельств |
тыс. руб. |
29053,4 |
8930,2 |
9823,1 |
10300,1 |
4. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации муниципальной программы
Основными источниками финансирования Программы являются: - средства федерального бюджета;
- средства бюджета Тульской области;
- средства муниципального образования Ясногорский район;
- средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома;
5. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования Ясногорский район обеспечивается за счет:
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления социальных выплат;
привлечение молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и местного бюджета.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на
приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
6. Методика расчета значений показателей
эффективности реализации программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящих в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня не финансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).
Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:
,
где:
Iр - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
,
Rф - достигнутый результат целевого значения показателя; Rп - плановый результат целевого значения показателя;
Mп - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму). Вес показателя рассчитывается по формуле:
M =1/N,
где
N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) не финансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
,
где
Iэ - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);
Vф - объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограммы);
Iр - индекс результативности мероприятий (подпрограммы);
Vп - объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):
наименование индикатора - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) (Iэ);
диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.
Значение показателя:
,
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
,
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.
Значение показателя:
,
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): низкий уровень эффективности.
7. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия
программы с муниципальным заказчиком муниципальной программы
муниципальный заказчик муниципальной программы - администрация муниципального образования Ясногорский район (далее - муниципальный заказчик).
ответственный за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) - комитет жизнеобеспечения администрации муниципального образования Ясногорский район.
8. Контроль за ходом реализации муниципальной программы
Состав, форма порядок и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы.
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется администрацией муниципального образования Ясногорский район.
Муниципальный заказчик до 4 числа следующего за отчетным периодом готовит ежемесячный, квартальный и годовой отчет о реализации муниципальной программы и представляет в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.
Отчет о реализации муниципальной программы содержат данные об использовании средств бюджета муниципального образования Ясногорский район, федерального бюджета, и бюджета Тульской области, и собственных и заемных средств молодых семей.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы определяются соглашениями о реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2016-2020 годы" за счет средств федерального бюджета и бюджета Тульской области, предусмотренных на эти цели в соответствующих годах, ежегодно заключаемыми между администрацией муниципального образования Ясногорский район и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.