Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
правительства Тульской области
от 06.07.2018 N 433-р
Порядок
функционирования органов повседневного управления территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций Тульской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок функционирования органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тульской области (далее - территориальная подсистема) определяет основные задачи и условия функционирования органов повседневного управления территориальной подсистемы при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на территории области.
1.2. Органы повседневного управления территориальной подсистемы создаются для обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области и организаций в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией, оповещения населения о ЧС и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
на региональном уровне:
а) Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тульской области" (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Тульской области), которое является вышестоящим органом для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб органов повседневного управления территориальной подсистемы по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о пожарах и ЧС, а также осуществляет управление по вопросам их совместных действий при угрозе и (или) возникновении пожаров и ЧС;
б) дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
в) ДДС органов исполнительной власти области;
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований (далее - ЕДДС МО). ЕДДС МО является вышестоящим органом для всех ДДС, действующих на территории муниципального образования по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на происшествия.
Функционирование ЕДДС МО не отменяет существующего до ее появления в муниципальном образовании порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04 и др.);
на объектовом уровне - ДДС организаций.
1.4. Непосредственное руководство деятельностью органов повседневного управления осуществляют руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области и организаций (объектов).
1.5. Размещение органов управления территориальной подсистемы, в зависимости от обстановки, осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
1.6. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органы повседневного управления руководствуются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тульской области, указами и распоряжениями Губернатора Тульской области, постановлениями и распоряжениями правительства Тульской области, а также настоящим Порядком.
2. Состав органов повседневного управления
территориальной подсистемы и задачи, решаемые ими
2.1. Состав, компетенция и полномочия органов повседневного управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
2.2. Органы повседневного управления на своем уровне решают следующие основные задачи:
2.2.1. ЦУКС ГУ МЧС России по Тульской области:
контроль наличия и готовности сил и средств подразделений постоянной готовности территориальной подсистемы к действиям при ЧС;
обеспечение в установленном порядке устойчивого и оперативного управления силами и средствами постоянной готовности в ходе выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС мирного и военного времени;
обеспечение оповещения и информирования органов управления и сил постоянной готовности об угрозе возникновения (возникновении) ЧС и происшествий, в том числе о переводе в один из режимов функционирования территориальной подсистемы Тульской области;
обеспечение взаимодействия в рамках информационного обмена с правительством Тульской области, объектами сети мониторинга опасных процессов и явлений, а также соответствующими силами постоянной готовности;
сбор, анализ и обобщение информации об угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера;
представление информации об угрозе или возникновении ЧС, о сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действий по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в соответствующие ЕДДС МО;
обеспечение оповещения и информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам связи о прогнозируемых и возникших ЧС мирного и военного времени, пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2.2.2. ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тульской области, органов исполнительной власти Тульской области:
сбор, обработка информации на соответствующих объектах и территориях от подчиненных органов управления об авариях, о возникновении (угрозе возникновения) ЧС;
уточнение достоверности поступившей информации, доведение ее до органов управления, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, а также взаимное информирование органов управления на своем уровне;
представление информации об угрозе или возникновении ЧС, о сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действий по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в ЦУКС ГУ МЧС России по Тульской области, в соответствующие ЕДДС МО в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие организации;
своевременное реагирование на сложившуюся ситуацию по своим направлениям деятельности;
осуществление контроля за выполнением задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций по своим направлениям деятельности.
2.2.3. Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований:
прием от населения и организаций сообщений о любых ЧС, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
оповещение и информирование руководства муниципального звена территориальной подсистемы, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения, оповещение населения по сигналам гражданской обороны;
сбор и обработка данных (в том числе данных мониторинга подвижных и стационарных объектов), необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС, а также контроля их исполнения;
сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС, действующих на территории муниципального образования, полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), о сложившейся обстановке и действиях сил по ликвидации ЧС (происшествий);
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в один из режимов функционирования муниципального звена территориальной подсистемы Тульской области;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС и реагированию на происшествие, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий);
информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, о сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действий по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;
доведение задач, поставленных органами управления территориальной подсистемы Тульской области вышестоящего уровня, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
представление оперативной информации о произошедших ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий;
прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих на номер "112";
уточнение и корректировка действий привлеченных ДДС по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие на номер "112";
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие на номер "112" с территории муниципального образования.
2.2.4. ДДС организаций и объектов, критически важных для безопасности Тульской области, особо пожароопасных и потенциально опасных объектов:
прием от персонала объекта по всем имеющимся средствам связи сообщений об авариях, возникновении (угрозе возникновения) ЧС;
уточнение достоверности поступившей информации, доведение ее до ЕДДС МО;
сбор информации об угрозе или возникновении ЧС, о сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС на территории объекта;
уточнение состава сил и средств постоянной готовности объекта, привлекаемых для реагирования на ЧС;
информирование персонала объекта об обстановке, о принятых и рекомендуемых мерах;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, о сложившейся обстановке в соответствующие ЕДДС МО;
доведение задач, поставленных председателем комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС объекта, до аварийно-спасательных формирований объекта, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
осуществление контроля за проведением работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Дополнительные задачи, возлагаемые на ЕДДС МО, ДДС организаций и объектов, определяются Положениями (Уставами) по решению территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления Тульской области, организациями, их создавшими.
3. Порядок функционирования органов повседневного управления
3.1. Органы повседневного управления функционируют в трех режимах:
режим повседневной деятельности;
режим повышенной готовности (при угрозе ЧС);
режим ЧС.
3.2. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях органы управления территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
В режиме повседневной деятельности органы повседневного управления осуществляют круглосуточное дежурство, находясь в готовности к реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме обеспечивается:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально -экономических последствий;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
обобщение и анализ информации о ЧС за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения.
В режиме повседневной деятельности проводятся учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе органов повседневного управления в режим повышенной готовности и ЧС, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
В режиме повседневной деятельности старший оперативный дежурный ЦУКС ГУ МЧС России по Тульской области ежедневно в 08.30 и в 16.30 через видеоконференцсвязь цифровой сети связи МЧС России уточняет оперативную обстановку с дежурными сменами ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области, ЕДДС МО, ДДС организаций, объектов.
При возникновении (угрозе возникновения) ЧС ДДС организаций, объектов представляют информацию в соответствующие ЕДДС МО и ЦУКС ГУ МЧС России по Тульской области - немедленно.
3.3. Решениями руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области и организаций, на территории которых может возникнуть или возникла ЧС либо к полномочиям которых отнесена ЧС, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
Основными мероприятиями, проводимыми органами повседневного управления территориальной подсистемы, являются:
а) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о ЧС;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
сбор сведений об обстановке в зонах возможных ЧС и представление их в ЦУКС ГУ МЧС России по Тульской области каждые 2 часа с момента ввода режима функционирования (если не установлено иное время).
При изменении обстановки информация передается немедленно;
б) в режиме ЧС:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области и организаций, а также населения о возникших ЧС;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке населения к ликвидации возникших ЧС;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации ЧС и их последствий. В режиме ЧС органы повседневного управления представляют в ЦУКС ГУ МЧС России по Тульской области информацию об обстановке на закрепленной территории через каждый час с момента ввода вышеуказанного режима и незамедлительно при изменении обстановки.
3.4. В режимах "Повышенной готовности" и "Чрезвычайная ситуация" информационное взаимодействие органов повседневного управления территориальной подсистемы осуществляется через ЦУКС ГУ МЧС России по Тульской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.