Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Наименование муниципальной услуги - муниципальная услуга по признанию в муниципальном и частном жилом фонде в установленном порядке жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Воловский район.
Уполномоченной организацией на рассмотрение документов и подготовку решения является администрация муниципального образования Воловский район.
2.2. В процедуре предоставления муниципальной услуги принимают участие следующие органы, без привлечения которых не может быть предоставлена муниципальная услуга: Воловский производственный участок Богородицкого отделения Центрально-Черноземного филиала АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", Управление Роспотребнадзора по Тульской области в Ефремовском, Воловском, Каменском, Куркинском районах. Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Ефремовскому, Каменскому и Воловскому районам Тульской области
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Межведомственная комиссия (далее - Комиссия) администрации муниципального образования Воловский район (состав и порядок деятельности Межведомственной комиссии определяются на основании распоряжения главы администрации МО "Воловский район Тульской области" от 31.01.2000 N 14-р) проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям, указанным в Постановлении Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", и признает в муниципальном и частном жилом фонде в установленном порядке жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение собственником помещения или уполномоченным им лицом утвержденного постановлением администрации муниципального образования Воловский район заключения Межведомственной комиссии:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с требованиями действующего законодательства и после их завершения;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.3. Межведомственная комиссия вправе принять решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. В случае обследования помещения Межведомственная комиссия составляет акт обследования помещения по форме согласно приложению 3 настоящего Регламента.
4. Сроки предоставления муниципальной услуги
4.1. Срок осуществления процедуры рассмотрения документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Административного регламента, и принятия решения об оказании муниципальной услуги составляет не более 45 дней со дня представления указанных документов в администрацию муниципального образования Воловский район.
4.2. В ходе работы Комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение Межведомственной комиссии.
4.3. Срок осуществления процедуры выдачи или направления заявителю решения об оказании муниципальной услуги составляет не более 5 рабочих дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 3.2 настоящего Административного регламента.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу";
- распоряжением главы муниципального образования "Воловский район Тульской области" от 31.01.2000 N 14-р "О создании районной межведомственной комиссии";
- Уставом администрации муниципального образования Воловский район от 16.02.2009 N 41-1.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
6.1. Для признания жилых помещений непригодными для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо представляет следующие документы:
1) заявление о признании жилого помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (приложение 4 к настоящему Регламенту);
2) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (свидетельство о праве собственности на помещение, договор или иные подтверждающие право собственности на помещение документы);
3) план жилого помещения с его техническим паспортом;
4) для признания многоквартирного дома аварийным представляется заключение специализированной проектно-строительной организации, имеющей лицензию на проведение работ по техническому обследованию зданий для подготовки технического заключения;
5) заверенная в нотариальном порядке доверенность на право представлять интересы собственника соответствующего помещения в случае представления заявления представителем по доверенности от физического лица или выданная по установленной форме доверенность представителю в случае представления интересов от юридического лица.
6.2. По усмотрению заявителя могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
6.3. В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в администрацию муниципального образования Воловский район представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого Межведомственная комиссия предлагает собственнику помещения представить указанные документы.
6.4. Информацию о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, можно получить у специалиста администрации муниципального образования Воловский район, на информационных стендах администрации муниципального образования Воловский район.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- документы заполнены не на русском языке либо не имеют заверенного перевода на русский язык;
- отсутствие в заявлении подписи, указания фамилии, имени, отчества, адреса заявителя (физического лица), отсутствие указания полного наименования юридического лица (если заявителем является юридическое лицо), его почтового адреса и указания фамилии, имени, отчества руководителя или уполномоченного представителя организации;
- исправления и подчистки в заявлении и в документах;
- документы исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, копии документов заверены ненадлежащим образом;
- заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- документы представлены в незаверенных копиях, либо не представлены подлинники.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
8.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по признанию жилых помещений непригодными для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу допускается в случае:
1) непредставления предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Регламента документов;
2) представления документов в ненадлежащий орган или ненадлежащим лицом;
3) несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства.
8.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается или направляется заявителю не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Приостановление муниципальной услуги до приведения документов в соответствие в случае, если представлен неполный перечень документов к заявлению - до представления документов, но не более 30 дней;
- несоответствия документов, указанных в пункте 6.1 настоящего Регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе предоставления муниципальной услуги;
- письменного заявления гражданина, либо уполномоченного им лица, либо иных лиц (органов), указанных в законе, о приостановлении рассмотрения вопроса о признании жилого помещения муниципального жилищного фонда с указанием причин и срока приостановления, который не может превышать три месяца;
- принятия судом соответствующего определения или решения.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается до направления заявления на рассмотрение Комиссии.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
9.1. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
10.1. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
10.2. Максимальное время предоставления консультации о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 минут.
10.3. При этом должен быть обеспечен прием всех граждан, обратившихся в структурное подразделение не позднее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, с учетом возможного продления времени работы.
11. Срок регистрации запроса заявителя о
предоставлении муниципальной услуги
11.1. Прием и регистрация заявлений о признании в муниципальном и частном жилом фонде в установленном порядке жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются в администрации муниципального образования Воловский район в соответствии с графиком приема.
11.2. Заявление и приложенные к нему документы регистрируются в течение одного рабочего дня в журнале регистрации входящей корреспонденции. Время приема документов составляет не более 30 минут.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- принимает и регистрирует заявление с прилагаемыми документами;
- выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.
11.3. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты принятия.
11.4. Запрос о предоставлении муниципальной услуги также может быть подан в электронной форме на адрес электронной почты администрации муниципального образования Воловский район: volov@tula-region.net, priem@volovoadm.ru, volovotula@mail.ru.
12. Требования к помещениям, в которых
предоставляются муниципальные услуги
12.1. Места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
12.2. Здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей.
12.3. Секторы для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами.
12.4. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
12.5. Сектор ожидания должен быть оборудован местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов.
12.6. Места информирования заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги, заполнения необходимых документов, ожидания для сдачи и получения документов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места информирования и ожидания оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
12.7. В здании исполнителя муниципальной услуги организуются помещения (кабинеты) для приема заявителей. Кабинеты должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени приема посетителей. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и организационной технике.
12.8. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.