Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 16.07.2018 N 762
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 30.07.2013 N 879
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак лиц,
не достигших возраста восемнадцати лет"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги в администрации муниципального образования Узловский район.
1.2. Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие между администрацией муниципального образования Узловский район и заявителями о выдаче разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, имеющих регистрацию на территории муниципального образования Узловский район.
1.3. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги могут выступать физические лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, зарегистрированные по месту жительства на территории муниципального образования Узловский район, изъявляющие добровольное желание вступить в брак. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя, либо уполномоченные заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется структурными подразделениями администрации муниципального образования Узловский район в соответствии с их компетенцией.
Место нахождения структурных подразделений, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги - 301600 Тульская область г. Узловая пл. Ленина, 1, либо Государственное бюджетное учреждение Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" отделение N 24 в г. Узловая (далее - ГБУ ТО "МФЦ") - 301600 Тульская область, город Узловая, ул. Гагарина, д. 27.
1.5. Рабочее время администрации муниципального образования Узловский район: понедельник-четверг с 9-00 часов до 18-00 часов, с перерывом на обед с 13-00 часов до 13-48 часов, пятница с 9-00 до 17-00 в течение пятидневной рабочей недели - с понедельника по пятницу включительно.
Структурные подразделения, оказывающие муниципальную услугу:
N |
Наименование структурного подразделения |
Адрес |
Телефон |
1. |
Отдел по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Узловский район |
г. Узловая, пл. Ленина, 1, каб. 28 |
6-34-16 |
2. |
Центр общественного доступа населения администрации муниципального образования Узловский район |
г. Узловая, пл. Ленина, 1, каб. 10 |
6-22-83 |
3. |
Комитет по правовой работе администрации муниципального образования Узловский район |
г. Узловая пл. Ленина, 1, каб. 1,6 |
6-15-87 6-09-76 |
Электронный адрес: kproz.amo.uzlovaya@tularegion.ru.
Сайт: www.uzlovava@tularegion.ru официальный сайт муниципального образования Узловский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду http://uzlovaya.tularegion.ru
Рабочее время ГБУ ТО "МФЦ" понедельник - пятница с 8.00 до 20.00 суббота с 9.00 до 16.00 без перерыва на обед, воскресенье - выходной, приемные дни: Понедельник - пятница с 8.00 до 20.00, суббота с 9.00 до 16.00, без перерыва на обед, воскресенье - выходной. Call - центр 8-800-200-71-02 Электронный адрес: mfc.uzlovaya@tularegion.ru
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Комитете по правовой работе администрации муниципального образования Узловский район;
- в ГБУ ТО "МФЦ" N 24 в г. Узловая;
- с использованием средств телефонной или электронной связи.
Информирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в устной или письменной форме, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Основными требованиями к порядку информирования заинтересованных лиц по предоставлению муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
Должностное лицо или специалист, осуществляющие устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. При ответе на телефонные звонки должностное лицо или специалист должны назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование структурного подразделения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, без больших пауз, лишних оборотов и эмоций.
Письменное информирование осуществляется путем направления ответа по почтовому адресу обратившегося лица, либо с помощью электронной почты.
Информация, указанная в настоящем подпункте размещается:
- на информационном стенде Комитета по правовой работе по адресу г. Узловая, пл. Ленина, 1, 1 этаж;
- на информационном стенде по месту нахождения ГБУ ТО "МФЦ";
- сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования Узловский район: www.uzlovava@tularegion.ru.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду http://uzlovaya.tularegion.ru
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет".
2.2. Наименование органа администрации муниципального образования Узловский район, предоставляющего муниципальную услугу:
- Комитет по правовой работе администрации муниципального образования Узловский район;
- отдел по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Узловский район;
- Центр общественного доступа населения администрации муниципального образования Узловский район.
Структурные подразделения, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет;
- принятие решения об отказе на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет.
Предоставление муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) заявителю:
- копии постановления администрации муниципального образования Узловский район о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет;
- копии постановления администрации муниципального образования Узловский район об отказе на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет;
- письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если несовершеннолетний достиг возраста шестнадцати лет.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет" - не более 15 календарных дней со дня приема запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Сообщение о невозможности рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в семидневный срок со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 8 декабря 1994 г. N 238-239, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301);
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 01.01.1996, N 1, ст. 16; 17.11.1997, N 46, ст. 5243; 29.06.1998, N 26, ст. 3014; 10.01.2000, N 2, ст. 153; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 11; 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5497; 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; 07.07.2008, N 27, ст. 3124; 23.07.2007, N 30, ст. 3808; 28.04.2008, N 17, ст. 1756);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28 апреля 2008 г., N 17, ст. 1755);
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802, "Российская газета", N 147, 05.08.1998);
- Закон Тульской области от 07.10.2009 N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка" ("Вестник Тульской областной Думы", N 10 (153), часть 1, сентябрь, 2009; "Тульские известия", N 190, 15.10.2009; "Тульские известия" - 06.03.2012);
- иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере предоставления муниципальных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
Для предоставления муниципальной услуги заявителем подаются следующие документы:
1. Заявление лица, не достигшего брачного возраста, желающего вступить в брак, оформленное по форме (приложение 1).
2. Согласие (приложение 2)
3. Документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего заявителя, не достигшего брачного возраста.
4. Свидетельство о рождении несовершеннолетнего заявителя.
5 Справка из медицинского учреждения, заверенная в установленном порядке, о наличии беременности у лица желающего вступить в брак.
6. Свидетельство о рождении общего ребенка у лиц, желающих вступить в брак, в случае наличия.
7. Письменное согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетнего заявителя, желающего вступить в брак (приложение 3) (требуется для лиц, не достигших возраста 16 лет).
8. Документ, подтверждающий, что у несовершеннолетнего заявителя единственный родитель, в случае если в свидетельстве о его рождении указаны оба родителя (свидетельство о смерти, в случае если один из родителей умер; справка, выданная органом ЗАГС в подтверждение, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка).
9. Заключение органа опеки и попечительства о соответствии вступления в брак интересам заявителя в случае, если имеются разногласия у родителей несовершеннолетнего заявителя, желающего вступить в брак, или невозможности получения согласия второго родителя.
10. Документ, подтверждающий полномочия законных представителей (представителя) несовершеннолетнего заявителя, в случае отсутствия родителей или лишения (ограничения) их родительских прав.
Заявитель имеет право представить документы в администрацию муниципального образования с приложением копий:
1) в письменном виде по почте;
2) в электронном виде (при наличии электронной подписи);
3) лично, либо через своих представителей.
2.8. Для предоставления муниципальной услуги документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, не предусмотрены.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги:
- подача заявления не в приемное время;
- подача заявления о предоставлении муниципальной услуги ненадлежащим лицом;
- заявление исполнено карандашом;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников администрации муниципального образования Узловский район, а также членов их семей;
- текст заявления не поддается прочтению, неразборчиво написан;
- в заявлении или в документах имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также, если документы исполнены карандашом;
- имеются документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- к заявлению не приложены документы, указанные в его приложении.
2.10. Перечень оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление или неполное представление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим Регламентом, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- подача заявителем письменного заявления, в том числе в электронной форме, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. В случае если к заявлению приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявителю разъясняется, какие документы он должен представить.
2.12. Оснований для приостановления муниципальной услуги не имеется.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 24 минуты (из расчета по 6 минут на каждого обратившегося - первичная консультация заявителей по форме написания заявления, оказание дополнительных разъяснений в процессе написания заявления на возникающие у заявителей вопросы, проверка соответствия написанного заявителями установленной Регламентом форме заявления - двух заявителей, желающих получить разрешение на вступление в брак, один (одна) из которых является несовершеннолетним лицом, а также родителей (законных представителей) несовершеннолетнего лица).
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.16. Максимальный срок регистрации заявления при подаче непосредственно в администрации муниципального образования Узловского района составляет не более 15 минут на одно заявление.
2.17. Прием и выдача документов в администрации производится в комфортных условиях - в служебном кабинете должностного лица, оборудованном специальным местом для приема посетителей.
2.18. Прием и выдача документов в ГБУ ТО "МФЦ" производится в секторе приема получателей Услуги, оборудованного окнами для приема и выдачи документов, оснащенного местами для сидения, столами (стойками) для оформления документов, формами (бланками) документов, канцелярскими принадлежностями. Характеристики помещений ГБУ ТО "МФЦ" в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
2.19. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга должны отвечать санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам, а также должны обеспечивать возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них. Прилегающие к зданию территории должны быть оборудованы местами для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.20. При необходимости должностные лица учреждения обязаны:
- оказать содействие, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- сопровождать инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- оказывать иную необходимую инвалидам и маломобильным группам населения помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.21. Муниципальная услуга также предоставляется в многофункциональных центрах с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой многофункциональный центр Тульской области, а при направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме формируется запрос в форме электронного документа и заявитель подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к запросу о предоставлении муниципальной услуги документы, необходимые для предоставления услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуг);
- рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача или направление документов по результатам рассмотрения заявления.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложение 4 к настоящему Административному Регламенту.
3.3. Прием и регистрация заявления:
Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем заявления.
Подача заявителем, либо уполномоченным лицом заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявлений и документов осуществляется в помещении отдела по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Узловский район, Центра общественного доступа населения администрации муниципального образования Узловский район согласно графику приема, либо через ГБУ ТО "МФЦ". Поступившее заявление регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции в течение 1 рабочего дня.
При личном обращении заявителя в отдел по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Узловский район, в Центр общественного доступа администрации муниципального образования Узловский район, в пункт приема и выдачи документов ГБУ ТО "МФЦ" должностное лицо, ответственное за прием документов проверяет соответствие заявления требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего регламента.
Заявление для предоставления Услуги подается на имя главы администрации муниципального образования Узловой район в одном экземпляре. Специалисты отдела по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Узловский район, Центра общественного доступа администрации муниципального образования Узловский район, специалисты ГБУ ТО "МФЦ" при личном обращении заявителя устанавливают предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяют документы, удостоверяющие личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. Регистрация заявления:
Специалист отдела по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Узловский район или специалист ГБУ ТО "МФЦ", ответственный за прием документов и регистрацию запросов и обращений:
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя
б) правильность заполнения заявления;
проверяет соблюдение следующих требований:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество указаны полностью и соответствуют паспортным данным;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист присваивает номер поступившему запросу и регистрирует его в Журнале регистрации запросов.
Критерием принятия решения о приеме документов заявителя к исполнению является регистрация запроса.
Результатом выполнения административной процедуры является прием запроса к исполнению.
Максимальный срок выполнения административных действий, настоящего Административного регламента, составляет 1 день со дня поступления запроса к исполнителю.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - на бумажном носителе или в электронном виде.
3.4. Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги:
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела или специалистом ГБУ ТО "МФЦ" запроса с поручением об их рассмотрении.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета по правовой работе администрации муниципального образования Узловский район, либо через ГБУ ТО "МФЦ".
Специалист администрации в пятнадцатидневный срок обеспечивает:
- проверку наличия документов и правильность их оформления,
- рассмотрение заявления и приложенных документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- в случае установления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, уполномоченное лицо в семидневный срок со дня регистрации заявления осуществляет подготовку письменного решения об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа;
- подготовку запросов в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для вынесения решения в органы опеки;
- подготовку проекта постановления администрации муниципального образования Узловский район;
- визирование и подписание постановления администрации муниципального образования Узловский район;
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет;
- принятие решения об отказе на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет.
Предоставление муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) заявителю:
- копии постановления администрации муниципального образования Узловский район о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет;
- копии постановления администрации муниципального образования Узловский район об отказе на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет;
- письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если несовершеннолетний достиг возраста шестнадцати лет.
Решение об отказе в предоставление муниципальной услуги в течение 5 дней со дня его подписания направляется специалистом отдела по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Узловский район почтовым отправлением или выдается заявителю лично при наличии документов, удостоверяющих его личность, либо представителю заявителя при наличии документов, удостоверяющих личность представителя и его полномочия.
В случае обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги через ГБУ ТО "МФЦ", выдача (направление) подготовленных документов по результатам рассмотрения либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется через ГБУ ТО "МФЦ".
3.5. Выдача или направление документов по результатам рассмотрения заявления.
Основанием для начала административной процедуры является наличие подготовленного проекта ответа заявителю.
Специалист отдела по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Узловский район или специалист ГБУ ТО "МФЦ", ответственный за прием запросов, регистрирует на бумажном носителе исполнение запроса, осуществляет отправку ответа в адрес заявителя.
Ответ заявителю направляется по почте или передается при личном обращении под расписку при предъявлении удостоверяющего документа, доверенному лицу-доверенности.
Критерием принятия решения о направлении (выдаче) ответа заявителю является подписание и регистрация факта исполнения запроса.
Результатом выполнения административной процедуры является направление или выдача ответа заявителю.
Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подпунктом Административного регламента, составляет 1 день со дня подписания ответа заявителю.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - на бумажном и электронном носителях.
3.6. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге осуществляется специалистами отдела по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Узловский район, Центра общественного доступа администрации муниципального образования Узловский район, отделом правовой работы, либо через ГБУ ТО "МФЦ".
3.7. Иные органы в предоставлении муниципальной услуги не участвуют.
IV. Формы контроля над исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется председателем комитета по правовой работе администрации МО Узловский район.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов комитета по правовой работе администрации муниципального образования Узловский район. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов администрации муниципального образования Узловский район.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администрации муниципального образования) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. Специалист комитета по правовой работе администрации МО Узловский район за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении
служебной этики.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подаётся сообщение, его место жительства;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Раздел V. Досудебное (внесудебное) обжалование
заявителем решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо
муниципального служащего, содержит в себе перечень условий,
при которых заявитель может обратиться с жалобой на решение и
действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.1.1. нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федерального закона N 210-ФЗ);
5.1.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
5.1.3 требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
5.1.4 отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.1.5 отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
5.1.6 затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.1.7 отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
5.1.8 нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
5.1.9 приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4 В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не применяются.
5.5. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 раздела V настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Председатель комитета по правовой работе администрации |
А.В. Коготков |
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак лиц,
не достигших возраста восемнадцати лет"
Образец заявления
для лиц, не достигших возраста восемнадцати лет
Главе администрации
муниципального образования
__________________________
Ф.И.О. (полностью)
__________________________
Адрес регистрации
__________________________
Контактный телефон (по желанию)
__________________________
Гражданство
__________________________
Паспортные данные (серия,
номер, кем и когда выдан)
Заявление
Прошу разрешить мне вступить в брак с _________________________________
____________________________________________________________________ ,
(Фамилия, имя, отчество полностью)
проживающим (-ей) по адресу ______________________________________, так как нахожусь с ним (с ней) в фактически сложившихся брачных отношениях:
в случае, если возраст заявителя составляет от 14 до 16 лет |
ожидаем появление ребенка |
|
имеем общего ранее рожденного ребенка |
|
(отметить необходимое)
в случае, если возраст заявителя составляет от 16 до 18 лет |
|
(указать причину)
Я родилась (-лся)_______________________________________________.
(дата рождения (число, месяц, год)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. |
|
на______л. |
2. |
|
на______л. |
3. |
|
на______л. |
4. |
|
на______л. |
5. |
|
на______л. |
Полноту и достоверность предоставленных сведений и информации подтверждаем(ю).
|
|
|
|
|
Дата |
|
Подпись |
Председатель комитета по правовой работе администрации |
А.В. Коготков |
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак лиц,
не достигших возраста восемнадцати лет"
Согласие
на обработку персональных данных гражданина,
обратившегося за предоставлением муниципальной услуги
В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, необходимых для предоставления муниципальной услуги при условии, что обработка персональных данных осуществляется строго лицом, уполномоченным на осуществление работы с персональными данными, обязанным сохранять служебную информацию, ставшую ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей.
Специалист, получающий для работы конфиденциальный документ, несет ответственность за сохранность носителя и конфиденциальность информации.
Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.
___________/__________
(подпись заявителя)
Председатель комитета по правовой работе администрации |
А.В. Коготков |
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак лиц,
не достигших возраста восемнадцати лет"
Главе администрации муниципального образования
_______________________________
от ____________________________
(ФИО)
______________________________
(дата рождения)
Зарегистрированной (ого) по адресу:
_______________________________
тел.____________________________
(по желанию)
паспортные данные:
серия_______номер_______________
выдан__________________________
(кем, когда)
от______________________________
(ФИО)
________________________________
(дата рождения)
Зарегистрированной (ого) по адресу:
________________________________
тел.____________________________
паспортные данные:
серия_______номер_______________
выдан__________________________
(кем, когда)
Согласие
для получения разрешения на вступление в брак лица,
не достигшего возраста восемнадцати лет
Мы (я), _____________________________________________________________
____________________________________________________________, являясь
матерью |
отцом |
законным представителем |
нужное подчеркнуть
выражаем(ю) согласие на вступление в брак несовершеннолетней(его)__________________________________________, __________, г.р., имеющей(его) добровольное и взаимное желание вступить в брак с гр. ________________, г.р., зарегистрированным по адресу:_____________________________________________________________
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. |
|
на______л. |
2. |
|
на______л. |
3. |
|
на______л. |
4. |
|
на______л. |
5. |
|
на______л. |
Полноту и достоверность предоставленных сведений и информации подтверждаем(ю).
|
|
/ |
|
|
|
/ |
|
|
|
подпись |
|
ФИО |
|
подпись |
|
ФИО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"_____"_________________20____г |
|
"_____"________________20____г |
|||||
|
дата |
|
дата |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"_____" _______________ 20___ г. |
|
Подпись |
|
||||
|
Дата |
|
|
Председатель комитета по правовой работе администрации |
А.В. Коготков |
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак лиц,
не достигших возраста восемнадцати лет"
Блок-схема
последовательности административных процедур
при предоставлении муниципальной услуги: "Выдача разрешения
на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет"
/----------------------------\
|Прием заявления и документов|
\----------------------------/
/----------------------------------\
| Рассмотрение заявления |
|и документов, подготовка запросов |
|для получения сведений, оформление|
| результата предоставления |
| муниципальной услуги |
\----------------------------------/
/---------------------------------------\
| Выдача или направление документов |
| по результатам рассмотрения заявления |
\---------------------------------------/
/--------------------\ /-----------------------\
| Принятие решения | | Принятие решения об |
| выдаче разрешения | |отказе в предоставлении|
|на вступление в брак| | муниципальной услуги |
\--------------------/ \-----------------------/
/---------------------\ /---------------------\ /---------------------\
| Выдача копии | | Выдача письма об | | Выдача копии |
| постановления о | | отказе в | | постановления об |
| разрешении на | | предоставлении | |отказе на вступление |
| вступление в брак | |муниципальной услуги,| | в брак лицу, не |
| лицу, не достигшему | | несовершеннолетнему | |достигшему возраста |
|возраста восемнадцати| | достигшему возраста | | шестнадцати лет |
| лет | | шестнадцати лет | | |
\---------------------/ \---------------------/ \---------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области от 16 июля 2018 г. N 762 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.