Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено - Постановление Администрации муниципального образования город Чекалин Суворовского района Тульской области от 17 июля 2018 г. N 60
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Чекалин
Суворовского района
от 30.03.2017 N 17
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами
муниципального образования город Чекалин Суворовского района"
30 марта, 17 июля 2018 г.
Паспорт муниципальной программы
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами
муниципального образования город Чекалин Суворовского района"
Наименование программы |
Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования город Чекалин Суворовского района |
Основание для разработки |
- Гражданский кодекс РФ; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". |
Исполнитель программы |
Администрация муниципального образования город Чекалин Суворовского района |
Соисполнитель программы |
Администрация муниципального образования Суворовский район |
Основные цели и задачи Программы |
Цели программы: - реализация государственной политики в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности и земельными ресурсами. - обеспечение пополнения доходной части бюджета от использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования и использования земельных ресурсов. - повышение эффективности и качества управления муниципальной собственностью муниципального образования. - выявление бесхозяйных объектов недвижимости и земельных участков на территории муниципального образования, признания права муниципальной собственности на них для дальнейшего вовлечения в хозяйственный оборот. Задачи программы: - участие в обеспечении эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования земельных ресурсов, муниципальной собственности; - осуществление межотраслевой координации в вопросах приватизации муниципального имущества, управления и распоряжения муниципальной собственностью; - создание условий для вовлечения в хозяйственный оборот объектов муниципального имущества; - сокращение расходов бюджета на содержание муниципального имущества; - повышение доходов бюджета от использования муниципального имущества. |
Срок реализации |
Срок реализации программы: 2017 - 2020 годы. |
Перечень подпрограмм |
|
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансовых средств по программе: "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования город Чекалин Суворовского района" - 501,900 тыс. руб., в том числе: 2017 г. - 79,400 тыс. руб. 2018 г. - 145,900 тыс. руб. 2019 г. - 138,300 тыс. руб. 2020 г. - 138,300 тыс. руб. В том числе объем финансовых средств по подпрограммам: Подпрограмма "Имущественные отношения": 2017 г. - 79,400 тыс. руб. 2018 г. - 145,900 тыс. руб. 2019 г. - 138,300 тыс. руб. 2020 г. - 138,300 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Сократить расходы бюджета МО на техническое обслуживание и аварийно-восстановительные работы по объектам газоснабжения, электроснабжения за счет продажи этих объектов специализированным организациям. Сократить расходы бюджета МО на техническое обслуживание и аварийно-восстановительные работы по объектам водоканализационных сетей, находящихся в муниципальной собственности за счет передачи этих объектов в безвозмездное пользование специализированным организациям. Создать базу для поступлений земельного налога за земельные участки под многоквартирными домами. Увеличить поступления налога на имущество физических лиц. |
Контроль за исполнением Программы |
Общий контроль за исполнением программы осуществляет администрация муниципального образования город Чекалин Суворовского района. |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
Муниципальная собственность и земельные ресурсы являются экономической основой местного самоуправления и одним из главных рычагов реализации местной социально-экономической политики. Она охватывает умелое использование и распоряжение имеющимися в собственности муниципального образования денежными средствами, муниципальными предприятиями и организациями, зданиями и сооружениями как производственного, так и непроизводственного назначения, муниципальным жилым фондом и нежилыми помещениями и земельными ресурсами. От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объёмы поступлений в бюджет района.
Настоящая муниципальная программа реализуется в сфере управления имуществом и земельными ресурсами МО город Чекалин Суворовского района на основе рыночных механизмов.
Эффективное управление муниципальным имуществом не может быть осуществлено без построения целостной системы учета имущества, а также его правообладателей - хозяйствующих субъектов. Реализация правомочий собственника - владение, пользование и распоряжение, требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества.
Одним из важнейших условий эффективного управления муниципальной собственностью является наличие правоустанавливающих и право подтверждающих документов, ведение единого, полного учета объектов муниципальной собственности.
Это условие приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры муниципальной собственности МО город Чекалин с учетом разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, передачи имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий, из одного уровня собственности в другой.
Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности МО являются залогом целостности имущества муниципального образования.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджета муниципального района за счет роста поступлений доходов от распоряжения и использования муниципальной собственности
Основные проблемы в сфере управления имуществом и земельными ресурсами:
- отсутствие технической документации на объекты недвижимости;
- отсутствие уточненных данных по земельным участкам, находящимися под зданиями (межевание и постановка на кадастровый учет);
- отсутствие балансовой стоимости, для постановки на учет в казну муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями.
Основные направления решения проблем в сфере эффективного использования муниципального имущества, это последовательность мероприятий:
Во-первых, изготовление технической документации на объекты муниципальной собственности;
Во-вторых, межевание земельных участков под зданиями, постановка их на кадастровый учет;
В-третьих, государственная регистрация права муниципальной собственности.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Цель программы - повышение эффективности использования муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности МО город Чекалин Суворовского района.
Показателями, характеризующими достижение цели являются:
а) вовлечение объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот, не переданных в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям и оперативное управление бюджетным учреждениям;
б) увеличение количества земельных участков, зарегистрированных в муниципальную собственность, на которых расположены здания, строения, сооружения;
в) увеличение количества договоров аренды на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.
3. Сроки реализации программы
Программа будет реализована в течение 4 лет в 1 этап: 2017 - 2020 годы.
4. Основные мероприятия
Сведения об основных мероприятиях подпрограммы с указанием исполнителей, сроков реализации представлены в Приложении 1 к муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение программы
Мероприятия программы осуществляются в рамках деятельности администрации МО город Чекалин Суворовского района средства, на содержание которых учитываются в муниципальной программе "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования город Чекалин Суворовского района". Ежегодные объемы бюджетных ассигнований мероприятий Программы уточняются в соответствии с утвержденным бюджетом МО на соответствующий финансовый год и плановый период с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств. В случае привлечения дополнительных средств из источников, не предусмотренных настоящей Программой, заказчик Программы вносит в нее соответствующие изменения.
6. Управление реализацией программы
и контроль за ходом ее выполнения
Заказчиком Программы является администрация муниципального образования город Чекалин Суворовского района.
Текущее управление и контроль реализации Программы осуществляются администрацией муниципального образования город Чекалин Суворовского района.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется главным бухгалтером администрации муниципального образования город Чекалин Суворовского района.
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В ходе реализации Программы планируется достижение следующих результатов:
1. Увеличение доли объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет.
2. Увеличение доли объектов недвижимости, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано.
3. Выявление имущества муниципального образования свободного от прав третьих лиц, возможного к предоставлению хозяйствующим субъектам;
4. Вовлечение имущества в хозяйственный оборот.
5. Получение доходов от:
приватизации муниципального имущества;
сдачи в аренду муниципального имущества;
арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в муниципальной собственности, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды;
продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена и находящихся в муниципальной собственности.
6. Увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа, подлежащей налогообложению,
7. Доведение удельного веса многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет (без учета многоквартирных домов блокированной застройки).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.