Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Исполнение бюджета муниципального образования муниципального образования
1. Организация исполнения бюджета муниципального образования.
Исполнение бюджета муниципального образования организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется в установленном порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов.
2. Сводная бюджетная роспись.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется администрацией муниципального образования.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в ходе исполнения бюджета муниципального образования показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями администрацией муниципального образования без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования не допускается
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями администрации муниципального образования без внесения изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Собрания депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования, а также по следующим основаниям:
1) в случае осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального образования в ходе исполнения бюджета муниципального образования муниципального образования в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального образования, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности между объектами в пределах объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующих муниципальных программ, при условии внесения изменений в данные программы;
4) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию подпрограмм и мероприятий муниципальной программы, между главными распорядителями средств бюджета муниципального образования муниципального образования, разделами, подразделами, целевыми статьями и группами видов расходов на основании внесенных в установленном порядке изменений в муниципальную программу в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующей муниципальной программы;
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета муниципального образования муниципального образования на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели;
6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов на сумму средств, необходимых для выполнения условий предоставления бюджету муниципального образования межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета муниципального образования, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов бюджетов, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
7) в случае перераспределения бюджетных ассигнований (за исключением бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе) в связи с предоставлением грантов и стипендий в соответствии с постановлениями администрации;
8) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обслуживание;
9) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на оплату труда, компенсаций, содержание отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Донской, муниципальных учреждений между главными распорядителями средств бюджета муниципального образования муниципального образования, разделами, подразделами, целевыми статьями и группами видов расходов классификации расходов при проведении реорганизации или организационных штатных мероприятий;
10) на мероприятия, связанные с ликвидацией и преобразованием органов местного самоуправления;
11) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на оплату штрафов и услуг по судебной экспертизе.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального образования муниципального образования.
3. Кассовый план.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального образования и кассовых выплат из бюджета муниципального образования в текущем финансовом году.
Администрация муниципального образования устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета муниципального образования, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального образования сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией муниципального образования.
4. Исполнение бюджета муниципального образования муниципального образования по доходам.
Исполнение бюджета муниципального образования муниципального образования по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета муниципального образования доходов от распределения налогов, сборов и поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области", решением о бюджете и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и поступлений в бюджет муниципального образования;
- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- уточнение администратором доходов бюджета муниципального образования платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
5. Исполнение бюджета муниципального образования муниципального образования по расходам.
1) Исполнение бюджета муниципального образования муниципального образования по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
2) Исполнение бюджета муниципального образования муниципального образования по расходам предусматривает:
- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3) Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, правовым актом, соглашением.
4) Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета муниципального образования муниципального образования денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5) Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией муниципального образования муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по государственным (муниципальным) контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о государственном (муниципальном) контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту условиям данного государственного (муниципального) контракта.
6) Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета муниципального образования в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
6. Бюджетная роспись.
1) Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными администрацией муниципального образования лимитами бюджетных обязательств.
2) Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3) Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
7. Исполнение бюджета муниципального образования муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
Исполнение бюджета муниципального образования муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии со сводной бюджетной росписью в установленном порядке.
8. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального образования муницип
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.