Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Северо-Западное Суворовского района
от 09.10.2015 N 577
Административный регламент
"Приватизация - бесплатная передача
жилых помещений в собственность граждан"
24 мая 2018 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приватизация - бесплатная передача жилых помещений в собственность граждан"(далее - административный регламент) разработан в целях определения процедур принятия решения о передаче жилых помещений муниципального жилищного фонда, находящихся на территории муниципального образования Северо-Западное Суворовского района в собственность граждан в порядке приватизации.
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, определяет сроки, порядок и последовательность действий администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района (далее - администрация муниципального образования) при осуществлении полномочий.
2. Круг заявителей
3. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещения муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, ранее не приватизировавшие жилые помещения муниципального жилищного фонда, а также несовершеннолетние, приватизировавшие жилые помещения муниципального жилищного фонда, за которыми сохраняется право на приватизацию по достижении ими совершеннолетия.
4. От имени заявителя с заявлением о передаче жилого помещения в собственность граждан могут обращаться:
а) законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
б) опекуны недееспособных граждан;
в) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет подает заявление о бесплатной передаче жилого помещения в собственность с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и процедурах предоставления муниципальной услуги (далее - информация) заявитель обращается в администрацию муниципального образования.
6.1. Муниципальная услуга не предоставляется на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
7. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с заявителями;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.suvorov.tulobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Тульской области"(далее - Портал);
в) письменно, в случае письменного обращения заявителя.
8. Должностное лицо администрации муниципального образования, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц администрации муниципального образования.
9. Должностные лица администрации муниципального образования, предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об администрации муниципального образования, осуществляющем предоставление муниципальной услуги, включая информацию о месте нахождения администрации муниципального образования, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) о сроке предоставления муниципальной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, а также должностных лиц администрации муниципального образования.
10. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
11. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения заявителя с должностным лицом администрации муниципального образования.
12. При ответах на телефонные звонки должностные лица администрации муниципального образования подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о фамилии, имени, отчестве (если имеется) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица администрации муниципального образования, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо администрации муниципального образования или же обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Максимальное время телефонного разговора составляет 15 минут.
13. Если заявителя не удовлетворяет информация, представленная должностным лицом администрации муниципального образования он может обратиться к главе администрации муниципального образования в соответствии с графиком приема заявителей, указанным в пункте 18.1 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 18.1 в настоящем Регламенте отсутствует
14. Обращения заявителя (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о предоставлении информации рассматриваются должностными лицами администрации муниципального образования в течение тридцати дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в администрацию муниципального образования.
Ответ на обращение, поступившее в администрацию муниципального образования, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
15. Информация об администрации муниципального образования, порядке предоставления муниципальной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги размещается:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых уполномоченным органом;
б) на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"- www.suvorov.tulobl.ru, а также на Портале;
в) посредством публикации в средствах массовой информации.
16. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых уполномоченным органом, размещается следующая информация:
1) список документов для получения муниципальной услуги;
2) о сроках предоставления муниципальной услуги;
3) извлечения из административного регламента:
а) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
б) об описании конечного результата предоставления муниципальной услуги;
в) о порядке досудебного обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования, а также должностных лиц администрации муниципального образования;
4) почтовый адрес администрации муниципального образования, номера телефонов для справок, график приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, адрес официального сайта Портала;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
17. Информация об администрации муниципального образования:
а) место нахождения: 301430,Тульская область, Суворовский район, г. Суворов, ул. Пионерская, д. 10;
б) телефон: (48763) 2-33-18, 2-29-96; факс: (48763) 2-33-18);
в) почтовый адрес для направления документов и обращений: 301430,Тульская область, Суворовский район, г. Суворов, ул. Пионерская, д. 10;
г) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"- - www.suvorov.tulobl.ru;
д) адрес электронной почты: severo-zapadnoe@mail.ru
18. График приема заявителей в администрации муниципального образования:
Понедельник |
9.00 - 18.00 |
(перерыв 13.00 - 13.48) |
Вторник |
9.00 - 18.00 |
(перерыв 13.00 - 13.48) |
Среда |
9.00 - 18.00 |
(перерыв 13.00 - 13.48) |
Четверг |
9.00 - 18.00 |
(перерыв 13.00 - 13.48) |
Пятница |
9.00 - 17.00 |
(перерыв 13.00 - 13.48) |
Суббота, воскресенье - выходные дни |
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
19. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Приватизация - бесплатная передача жилых помещений в собственность граждан"
20. Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан в порядке приватизации на территории муниципального образования Северо-Западное Суворовского района (далее - муниципальное образование) осуществляется в соответствии с законодательством.
2. Наименование органа исполнительной власти,
непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
21. Органом исполнительной власти, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, является администрация муниципального образования Северо-Западное Суворовского района (далее - администрация муниципального образования).
22. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования.
23. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
организации по техническому учету и (или) технической инвентаризации;
нотариус.
3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
24. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора передачи жилого помещения в собственность граждан или отказ в заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
25. Право собственности на жилое помещение возникает после его государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
26. Общий срок предоставления муниципальной услуги в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации не может превышать двухмесячный срок со дня подачи документов и заявления.
27. В течение 30 (тридцати) календарных дней со дня принятия решения, указанного в пункте 24 настоящего административного регламента администрация муниципального образования выдает (направляет) заявителю договор передачи жилого помещения в собственность граждан или уведомление об отказе в заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
28. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрен.
5. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением муниципальной услуги, с указанием
их реквизитов и источников официального опубликования
29. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством.
30. Правовой основой предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации (Российская газета, N 7, 21.01.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, N 4, 26.01.2009, ст. 445, Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009);
б) Жилищный кодекс Российской Федерации (Российская газеты, N 1, 12.01.2005, Собрание законодательства Российской Федерации, N 1 (часть 1), ст. 14, 03.01.2005, Парламентская газета, N 7-8, 15.01.2005);
в) Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"( "Собрание законодательства РФ" 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15, "Российская газета" N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета" N 7 - 8, 15.01.2005)
г) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"(Собрание законодательства Российской Федерации" 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
д) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"(Российская газета, N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
е) Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"( "Ведомости СНД и ВС РСФСР" 11.07.1991, N 28, ст. 959, "Бюллетень нормативных актов" N 1, 1992);
ж) Федеральный закон от 27 июня 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"( "Собрание законодательства РФ" 31.07.2006, N 31 (часть 1), ст. 3451, "Российская газета" N 165, 29.07.2006, "Парламентская газета" N 126 - 127, 03.08.2006)
Устав муниципального образования Северо-Западное Суворовского района.
6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной
услуги и услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги,
способы их получения заявителем, порядок их представления
31. Для получения муниципальной услуги заявитель оформляет заявление на предоставление муниципальной услуги ручным или машинописным способом по форме, представленной в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление).
32. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации);
б) копия документа, содержащего сведения о составе семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смене фамилии (при наличии));
в) копии свидетельств о смерти в случае смерти членов семьи, проживавших в жилом помещении
г) копия технического паспорта занимаемого муниципального жилого помещения;
д) решения судебных органов, подтверждающие право пользования занимаемым жилым помещением (при наличии);
е) справка организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;
ж) справка организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, содержащая сведения о потребительских качествах и общей площади жилого помещения;
з) нотариально заверенный отказ от приватизации членов семьи (при наличии);
и) согласие всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, в форме заявления;
к) разрешение органов опеки и попечительства о передаче в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет;
л) правоустанавливающие документы на жилое помещение, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в том числе, ордер на занимаемое муниципальное жилое помещение и документы, которые были оформлены до вступления в силу действующего законодательства);
м) копии документов, подтверждающие полномочия представителя заявителя (нотариально удостоверенная доверенность, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, свидетельство решение суда об усыновлении, свидетельство об усыновлении, свидетельства об установлении отцовства);
н) выписка из поквартирной карточки;
о) согласие третьих лиц и их законных представителей на обработку персональных данных в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
33. Заявитель должен представить документы, указанные в пункте 32 настоящего административного регламента.
При предоставлении муниципальной услуги администрация муниципального образования не вправе требовать от заявителей документы, не указанные в пункте 32 настоящего административного регламента.
34. Требования к документам, представляемым заявителем:
а) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
в) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
г) документы не должны быть исполнены карандашом;
д) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
7. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления муниципальной услуги, которые
находятся в распоряжении муниципального образования
Северо-Западное Суворовского района, которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок и представления
35. К документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе предоставить:
а) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
б) сведения из договора социального найма муниципального жилого помещения;
в) справка о составе семьи.
36. Администрация муниципального образования при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителей:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области и муниципальными правовыми актами, находящиеся в распоряжении администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
8. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
37. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов являются:
отсутствие у представителя заявителя доверенности, удостоверяющей полномочия представителя заявителя, оформленной в установленном законом порядке;
несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 34 настоящего административного регламента;
наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц администрации муниципального образования, а также членов их семей.
38. В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных через организации федеральной почтовой связи, администрация муниципального образования не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в администрации муниципального образования направляет заявителю или его представителю уведомление об отказе с указанием причин отказа на адрес, указанный им в заявлении.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в администрации муниципального образования путем личного обращения, должностное лицо администрации муниципального образования выдает (направляет) заявителю или его представителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя или его представителя.
39. В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в форме электронных документов, заявителю или его представителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов, поданных в форме электронных документов, направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы.
40. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению заявителя в порядке, установленном пунктом 79 настоящего административного регламента.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
41. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Тульской области не предусмотрены.
42. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) несоблюдение условий передачи жилых помещений в собственность граждан, предусмотренных в статьях 2, абзаце втором статьи 7 и статье 11 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации;
б) гражданин не относится к заявителям, имеющим право на получение данной муниципальной услуги в соответствии с пунктами 3, 4 настоящего административного регламента.
в) непредставление документов, отраженных в пункте 32 настоящего административного регламента, либо отсутствие документов, указанных в пункте 35 настоящего административного регламента, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях.
43. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с пунктом 35 настоящего административного регламента, не может являться основанием для отказа в заключении договора передачи.
44. Решение об отказе в заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 42 настоящего административного регламента.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в порядке, установленном законодательством.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной
услуги, в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении муниципальной услуги
45. Для получения муниципальной услуги представителю заявителя необходимо получить:
1) технический паспорт занимаемого муниципального жилого помещения;
2) справку организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;
3) справку организации по техническому учету и (или) технической инвентаризации, содержащую сведения о потребительских качествах и общей площади жилого помещения.
46. Для получения технического паспорта, справки, подтверждающей, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано, и справки, содержащей сведения о потребительских качествах и общей площади жилого помещения, заявителю необходимо обратиться в организацию по техническому учету и (или) технической инвентаризации.
11. Порядок, размер и основания взимания
муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление муниципальной услуги
47. Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении муниципальной услуги не установлена.
48. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении муниципальной услуги, законодательством не установлены.
49. Плата за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, оплачивается в соответствии с законодательством.
50. Размер платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении муниципальной услуги и при
получении результата предоставления муниципальной услуги
51. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов не должно превышать 15 минут.
52. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
53. Регистрацию заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги осуществляет должностное лицо администрации муниципального образования, ответственное за регистрацию заявлений, в том числе в электронной форме.
54. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 10 минут.
Проверка поступления электронной почты осуществляется один раз в день с 9.00 до 13.00.
14. Требования к помещениям, в которых
предоставляется муниципальная услуга, к месту
ожидания и приема заявителей, размещению и
о порядке предоставления муниципальной услуги
55. Вход в здание администрации муниципального образования оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании администрации муниципального образования.
56. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей.
57. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в кабинетах администрации муниципального образования.
58. Вход в кабинет администрации муниципального образования оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования кабинета, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги.
59. Каждое рабочее место должностных лиц администрации муниципального образования должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
60. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц администрации муниципального образования.
Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются стульями, скамьями.
61. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
62. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом администрации муниципального образования одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
15. Показатели доступности и качества муниципальной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении муниципальной
услуги и их продолжительность, возможность получения
муниципальной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
муниципальной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
63. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги, их транспортной доступности;
среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования, а также должностных лиц администрации муниципального образования;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами администрации муниципального образования
64. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
доступность муниципальной услуги:
ПД = КП / (КП + КН) x 100,
где:
КП - количество оказанных администрацией муниципального образования муниципальных услуг в соответствии с Административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение муниципальной услуги;
своевременность оказания муниципальной услуги:
ПК = К1 / (К1 + К2 + К3) x 100,
где:
К1 - количество своевременно оказанных администрацией муниципального образования муниципальных услуг в соответствии с Административным регламентом;
К2 - количество оказанных администрацией муниципального образования муниципальных услуг в соответствии с Административным регламентом с нарушением установленного срока;
К3 - количество необоснованных отказов в оказании муниципальной услуги администрацией муниципального образования в соответствии с Административным регламентом.
65. Заявитель взаимодействует с должностным лицом, специалистами администрации муниципального образования в ходе:
приема документов для рассмотрения - максимальный срок взаимодействия с заявителем составляет 15 минут;
получения результата предоставления муниципальной услуги - максимальный срок взаимодействия с заявителем составляет 15 минут.
66. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных и муниципальных услуг отсутствует.
67. Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить при личном или письменном обращении в администрацию муниципального образования и с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
68. Заявителю посредством Портала обеспечивается возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
69. Возможность предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
16. Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления муниципальной услуги
в многофункциональных центрах и особенности предоставления
муниципальной услуги в электронной форме
70. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме посредством Портала в части:
1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) отслеживания хода предоставления муниципальной услуги.
71. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ"Об электронной подписи и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
72. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
73. В течение 5 календарных дней с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в администрации муниципального образования документы, представленные в пункте 32 административного регламента. Заявитель также вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 35 административного регламента.
74. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Портале получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"не требуется.
75. Возможность предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
III. Состав, последовательность, особенности, сроки
выполнения административных процедур, требования к
порядку их выполнения, в том числе в электронном виде
1. Перечень административных процедур
76. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
в) принятие решения и выдача (направление) договора передачи жилого помещения в собственность граждан, либо уведомления об отказе.
77. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг законодательством не предусмотрено. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг настоящим административным регламентом не устанавливаются.
2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
78. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3. Прием, регистрация заявления (документов)
и определение ответственного исполнителя
за предоставление муниципальной услуги
79. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрации муниципального образования заявления о передаче жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан в порядке приватизации с приложением документов одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в администрации муниципального образования;
б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
в) посредством Портала.
80. В день поступления (получения через организации федеральной почтовой связи, с помощью средств электронной связи) заявление регистрируется должностным лицом администрации муниципального образования, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в журнале регистрации обращений за предоставлением муниципальной услуги.
81. Днем обращения заявителя считается дата регистрации в администрации муниципального образования заявления и документов.
Днем регистрации обращения является день его поступления в администрации муниципального образования (до 16-00). При поступлении обращения после 16-00 его регистрация происходит следующим рабочим днем.
82. Должностное лицо администрации муниципального образования, ответственное за прием и регистрацию документов, устанавливает:
а) предмет обращения;
б) комплектность представленных документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
в) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 34 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.
83. В случае, если заявителем предоставлены исключительно оригиналы документов, отраженных в пункте 32 настоящего административного регламента, должностное лицо администрации муниципального образования снимает копии (при технической возможности) с указанных документов и ставит подпись "Копия верна" свою подпись и дату сверки.
В случае, если заявитель предоставляет копии и оригиналы документов, должностное лицо администрации муниципального образования сличает представленные документы между собой и заверяет их аналогичной подписью "Копия верна"
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 минуты на каждый представленный документ.
84. Общий срок приема, регистрации документов составляет не более 30 минут.
85. Заявителю или его представителю, подавшему заявление лично, в день обращения на копии заявления ставится отметка о получении документов с указанием даты и входящего номера заявления, зарегистрированного в установленном порядке.
86. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в администрации муниципального образования посредством почтового отправления направляет заявителю уведомление о принятии заявления к рассмотрению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.
87. В случае если заявление и документы, отправленные с помощью средств электронной связи, не подписаны электронной подписью, заявителю или его представителю в день поступления заявления в форме электронного документа направляется уведомление о приеме заявления, в котором указывается график приема заявителя в пределах тридцати календарных дней со дня обращения.
Уведомление о приеме заявления направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы в форме электронных документов.
88. Заявитель в пределах указанного в пункте 87 настоящего административного регламента графика определяет дату и время личного приема для сверки документов и подписания заявления, поданных в форме электронных документов.
89. В случае неявки заявителя в определенные в пределах графика день и время личного приема, заявление и документы, поданные в форме электронных документов, не подписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными, и информация о заявителе или его представителе удаляется из базы данных в течение одного рабочего дня, следующего за последним днем, установленным графиком приема граждан в соответствии с пунктом 87 настоящего административного регламента. В этом случае заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги в порядке, установленным настоящим административным регламентом.
Личный прием документов осуществляют специалисты администрации муниципального образования.
90. В случае выявления в документах и заявлении оснований в соответствии с пунктом 37 настоящего административного регламента, уведомление об отказе направляется в соответствии с пунктом 38 настоящего административного регламента.
91. Способом фиксации результата является регистрация заявления и документов в журнале регистрации обращений за предоставлением муниципальной услуги или в соответствующей информационной системе электронного управления документами органа местного самоуправления.
Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов является зарегистрированные заявление и документы в установленном порядке.
4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы,
участвующие в предоставлении муниципальной услуги
92. Основанием для формирования и направления межведомственных запросов является зарегистрированные заявление и документы.
93. В случае непредставления документов, указанных в пункте 35 настоящего административного регламента, они должны быть получены уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
В течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления, должностное лицо администрации муниципального образования, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, перечисленные в пункте 35 настоящего административного регламента, в случае, если указанные документы не были представлены заявителем самостоятельно, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
94. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации, перечисленных в пункте 35 настоящего административного регламента, допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
95. Межведомственный запрос о представлении документов, указанных в пункте 35 настоящего административного регламента, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
96. Должностное лицо администрации муниципального образования, ответственное за предоставление муниципальной услуги, приобщает ответы на межведомственные запросы к соответствующему запросу.
97. В случае отсутствия запрашиваемых документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с подпунктом "в"пункта 42 настоящего административного регламента.
При отказе в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо администрации муниципального образования, ответственное за предоставление муниципальной услуги в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации об отсутствии необходимых сведений подготавливает и направляет заявителю или его представителю уведомление об отказе с указанием причин отказа.
98. Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация факта поступления документов и сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в журнале регистрации поступления ответов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
5. Принятие решения и выдача (направление)
договора передачи жилого помещения в
собственность граждан, либо уведомление об отказе
99. Результатом административной процедуры является получение документов, указанных в пункте 35 настоящего административного регламента.
100. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
101. В течение 10 (десяти) календарных дней со дня поступления зарегистрированного комплекта документов и заявления о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации должностным лицом, администрации муниципального образования проводится правовая экспертиза поступившего заявления и приложенных к нему документов.
Должностное лицо администрации муниципального образования проверяет поступившие заявление и документы на соответствие либо несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
102. По результатам проведенной правовой экспертизы заявлений и документов на соответствие комплектности документов, указанных в пунктах 32 и 35 настоящего административного регламента, администрация муниципального образования в течение 1 (одного) календарного дня подготавливает проект договора передачи жилого помещения в собственность гражданам и передает подготовленный проект на согласование и подписание главой администрации муниципального образования.
В случае, если в результате проведенной правовой экспертизы заявления и документов выявлены препятствия, указанные в пункте 42 настоящего административного регламента, являющиеся основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, администрация муниципального образования в течение 1 (одного) календарного дня осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан с указанием причин отказа.
103. Договор передачи жилого помещения в собственность граждан либо уведомление об отказе в заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан подписывается главой администрации муниципального образования в течение 1 (одного) календарного дня со дня подготовки проекта договора передачи жилого помещения в собственность граждан либо проекта уведомления об отказе в заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
Договор передачи жилого помещения в собственность граждан выдается заявителю в день его подписания заявителем, в случае направления договора передачи жилого помещения в собственность граждан почтой - в течение 1 (одного) календарного дня со дня его подписания.
Уведомление об отказе в заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан выдается заявителю лично или направляется по почте в течение 1 (одного) календарного дня со дня его подписания.
104. Способом фиксации является регистрация договора передачи жилого помещения в собственность граждан в журнале регистрации соответствующих договоров.
Способом фиксации уведомления об отказе в заключении договора является его регистрации в журнале регистрации уведомлений об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
105. Результатом административной процедуры является выдача (направление) договора передачи жилого помещения в собственность граждан, либо уведомления об отказе в заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тульской области.
Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется в форме текущего контроля.
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной
услуги, а также принятием решений ответственными лицами
106. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений должностными лицами администрации муниципального образования осуществляется главой администрации муниципального образования путем рассмотрения отчетов должностных лиц администрации муниципального образования, а также рассмотрения жалоб заявителей.
107. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению муниципальной услуги.
108. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
2. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления муниципальной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления муниципальной услуги
109. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами администрации муниципального образования муниципальной услуги осуществляется комиссией.
110. Состав комиссии утверждается актом администрации муниципального образования, в которую включаются муниципальные служащие администрации муниципального образования, не участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
111. Периодичность проведения проверок за порядком предоставления муниципальной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами администрации муниципального образования порядка предоставления муниципальной услуги).
112. Срок проведения проверки и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки считается день утверждения акта о назначении проверки. В случае обращения заявителя в целях организации и проведения внеплановой проверки акт о назначении проверки утверждается в течение 10 календарных дней с момента конкретного обращения заявителя.
113. По результатам проведения проверки за порядком предоставления муниципальной услуги оформляется акт проверки, в котором описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
114. Заявитель уведомляется о результатах проверки в течение 10 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
115. Внеплановые проверки осуществляются по решению руководителя администрации муниципального образования в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц администрации муниципального образования.
116. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы администрации муниципального образования.
117. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления муниципальной услуги
118. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных регламентах муниципальных служащих администрации муниципального образования.
119. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица администрации муниципального образования привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Положения, характеризующие требования
к порядку и формам контроля за предоставлением
муниципальной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
120. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем информирования администрации муниципального образования о фактах:
нарушения прав и законных интересов заявителей решением, действием (бездействием) администрации муниципального образования, его должностных лиц;
нарушения положений настоящего административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
некорректного поведения должностных лиц администрации муниципального образования, нарушения правил служебной этики при предоставлении муниципальной услуги.
121. Информацию, указанную в пункте 120 настоящего административного регламента, заявители могут сообщить по телефонам администрации муниципального образования, указанным в пункте 17 настоящего административного регламента, или на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
122. Срок рассмотрения обращений со стороны граждан, их объединений и организаций составляет 30 календарных дней с момента их регистрации.
Днем регистрации обращения является день его поступления в администрации муниципального образования (до 16-00). При поступлении обращения после 16-00 его регистрация происходит следующим рабочим днем.
123. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) администрации
муниципального образования, а также его должностных лиц
124. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителями или их представителями (далее - заинтересованные лица) являются решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования, а также должностных лиц администрации муниципального образования, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
125. С целью обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования, а также должностных лиц администрации муниципального образования заинтересованное лицо вправе обратиться в администрацию муниципального образования с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования, а также должностных лиц администрации муниципального образования (далее - жалоба).
Пункт 126 изменен- Постановление Администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района Тульской области от 24 мая 2018 г. N 84
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
126. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заинтересованные лица могут получить:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых уполномоченным органом;
б) на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) посредством Портала.
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, актами администрации муниципального образования, настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, актами администрации муниципального образования для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, актами администрации муниципального образования, а также настоящим административным регламентом;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, актами администрации муниципального образования;
ж) отказ должностного лица администрации муниципального образования в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
127. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
а) лично;
б) через организации федеральной почтовой связи;
в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
электронная почта;
официальный сайт администрации муниципального образования:
посредством Портала;
г) через МФЦ.
128. Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
129. Жалоба может быть подана при личном приеме заинтересованного лица.
130. Прием заинтересованных лиц осуществляется по предварительной записи, которая осуществляется по телефону: (48763) 2-33-18.
131. При личном приеме обратившееся заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
132. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (если имеется), сведения о заинтересованном лице, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации муниципального образования, должностного лица администрации муниципального образования;
г) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) администрации муниципального образования, должностного лица администрации муниципального образования. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
133. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованных лиц;
в) обеспечивается по просьбе заинтересованного лица представление заинтересованному лицу информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в администрации муниципального образования.
134. Поступившая в администрации муниципального образования жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления, и в течение трех рабочих дней со дня его регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
Жалоба, поступившая в администрации муниципального образования, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, в случае обжалования отказа администрации муниципального образования, их должностных лиц в приеме документов у заинтересованного лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
135. Основания приостановления рассмотрения жалобы, направленной в администрации муниципального образования, не предусмотрены.
136. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя и отчество (если имеется) и (или) почтовый адрес заинтересованного лица, указанные в жалобе.
137. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального образования принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностными лицами администрации муниципального образования опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, актами органа местного самоуправления;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
138. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 138 настоящего административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
139. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество заинтересованного лица, подавшего жалобу;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
140. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заинтересованного лица и по тому же предмету жалобы.
141. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
142. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
143. Способами информирования заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы являются:
а) личное обращение заинтересованных лиц в администрации муниципального образования;
б) через организации федеральной почтовой связи;
в) с помощью средств электронной связи (направление письма на адрес электронной почты администрация муниципального образования);
г) с помощью телефонной и факсимильной связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.