Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Донской
от 17.07.2018 г. N 671
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на право организации розничного рынка
на территории муниципального образования город Донской"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории муниципального образования город Донской" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории муниципального образования город Донской"(далее - Муниципальная услуга).
Круг заявителей
2. В качестве заявителей при получении Муниципальной услуги (далее - Заявитель) могут выступать:
юридические лица, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, которым принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, или их уполномоченные представители (далее - Заявитель).
Представлять интересы юридического лица при направлении запросов о предоставлении Муниципальной услуги могут:
лица, представляющие интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью.
Требования к порядку информирования
о порядке предоставления муниципальной услуги
3. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляет отдел экономического развития, предпринимательства и потребительского рынка комитета экономического развития имущественных отношений администрации муниципального образования город Донской (далее - Отдел).
4. Место нахождения Отдела: Тульская область, г. Донской, мкр. Центральный, ул. Октябрьская, д. 17, 1 этаж, к. 19.
5. График работы Отдела по предоставлению муниципальной услуги:
Понедельник |
9.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Вторник |
9.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Среда |
9.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Четверг |
9.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Пятница |
9.00 - 13.00 |
13.48 - 17.00 |
6. Справочные телефоны (48746) 5-14-25, 5-29-13
7. Адрес официального сайта муниципального образования город Донской в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении Муниципальной услуги - https://donskoy.tularegion.ru
Адрес электронной почты: ased_mo_donskoy@tularegion.ru
8. Информация о местах нахождения и графиках работы, справочных телефонах, официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги предоставляется Заявителю по адресу: Тульская область, г. Донской, мкр. Центральный, ул. Октябрьская, д. 17, каб.19., а также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Местонахождение Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению муниципального образования город Донской" (далее - МФЦ): Тульская область, город Донской, микрорайон Центральный, улица Комсомольская, дом 4, кабинет 12.
График работы МФЦ:
Понедельник |
8.00 - 20.00 |
Вторник |
8.00 - 20.00 |
Среда |
8.00 - 20.00 |
Четверг |
8.00 - 20.00 |
Пятница |
8.00 - 20.00 |
Суббота |
9.00 - 16.00 |
Воскресенье - выходной день.
9. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляется:
на информационных стендах, размещенных в Отделе и МФЦ;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), Портале государственных услуг Тульской области (http://pgu.tula.ru);
на официальном сайте муниципального образования город Донской (https://donskoy.tularegion.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги может быть получена Заявителем:
посредством публикаций в средствах массовой информации;
с использованием средств телефонной связи;
при личном обращении Заявителя;
по электронной почте.
11. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги включает следующие сведения:
информацию об Отделе, в том числе: почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов для получения информации; адрес официального сайта; график (режим) работы; сведения о должностном лице - руководителе (далее - руководитель); сведения о должностном лице, ответственном за предоставление Муниципальной услуги, - специалисте (далее - специалист);
порядок получения консультаций по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
12. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов должны быть освещены, просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения Муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом (Times New Roman, 14), без исправлений.
В помещениях приема и выдачи документов Заявителю предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления Муниципальной услуги, в том числе к Административному регламенту, для ознакомления.
13. Размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
14. На официальном сайте муниципального образования город Донской в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 11 настоящего Административного регламента.
15. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления Муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся лиц по вопросам предоставления Муниципальной услуги, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
17. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - Запрос) на предоставление Муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) Муниципальной услуги находится представленный им Запрос.
Для получения сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги Заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) дата и входящий номер, проставленные в полученном при подаче заявления копии заявления, либо наименование Заявителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
18. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории муниципального образования город Донской.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
19. Наименование структурного подразделения администрации муниципального образования город Донской предоставляющего Муниципальную услугу - отдел экономического развития, предпринимательства и потребительского рынка комитета экономического развития и имущественных отношений администрации муниципального образования город Донской.
20. В предоставлении Муниципальной услуги участвует:
МФЦ - Тульская обл., г. Донской, мкр. Центральный, ул. Комсомольская, д. 4, контактный телефон 8-800-450-00-71;
Комитет по делопроизводству, обращениям граждан и информационным технологиям администрации муниципального образования город Донской (далее - Комитет по делопроизводству) - Тульская обл., г. Донской, мкр. Центральный, ул. Октябрьская, д. 17, контактный телефон (48746) 5-58-82.
21 В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы власти и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
22. Многофункциональный центр, его работники, иные организации, требования к которым устанавливаются правилами организации деятельности многофункциональных центров, и их работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за полноту передаваемых органу, предоставляющему государственную услугу, или органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя в многофункциональном центре;
2) за своевременную передачу органу, предоставляющему государственную услугу, или органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях многофункциональному центру органом, предоставляющим государственную услугу, или органом, предоставляющим муниципальную услугу;
3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
23. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения многофункциональными центрами или их работниками обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, соглашениями о взаимодействии, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения организацией, требования к которой устанавливаются правилами организации деятельности многофункциональных центров, и ее работниками обязанностей многофункционального центра, возмещается многофункциональным центром в соответствии с законодательством Российской Федерации. Многофункциональный центр вправе предъявить к такой организации регрессное требование о возмещении сумм, выплаченных третьим лицам, если докажет, что вред возник по ее вине.
Результат предоставления муниципальной услуги
25. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
полученное Заявителем разрешение на право организации розничного рынка на территории муниципального образования город Донской (далее - Разрешение);
отказ в выдаче Заявителю разрешения на право организации розничного рынка на территории муниципального образования город Донской (далее - отказ в выдаче Разрешения).
26. Предоставление Муниципальной услуги завершается выдачей (направлением) Заявителю одного из следующих документов:
уведомления о выдаче Разрешения с приложением оформленного Разрешения;
уведомления об отказе в выдаче Разрешения с указанием причин отказа.
Срок предоставления муниципальной услуги
27. Максимальный срок предоставления Муниципальной услуги составляет 20 календарных дней со дня регистрации Запроса.
28. В случаях, указанных в части 1 статьи 9 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" срок рассмотрения этого заявления не может превышать пятнадцать календарных дней со дня поступления заявления. В течение указанного срока орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении разрешения или об отказе в его предоставлении, которое оформляется соответствующим правовым актом.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), (Собрание законодательства РФ, 01.01.2007, N 1, ст. 34);
Указом Президента Российской Федерации от 29.01.1992 N 65 "О свободе торговли" ( "Ведомости СНД и ВС РФ" 06.02.1992, N 6,ст.290);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" (Собрание законодательства РФ, 19.03.2007, N 12, ст. 1413);
Законом Тульской области от 05.06.2007 N 823-ЗТО "О регулировании отношений, связанных с организацией розничных рынков и ярмарок в Тульской области " ( "Тульские известия", N 106, 07.06.2007);
постановлением администрации Тульской области от 08.05.2007 N 220 "Об утверждении плана организации розничных рынков на территории Тульской области" ( "Тульские известия", N 90-91, 17.05.2007);
постановлением администрации Тульской области от 08.05.2007 N 218 "Об утверждении форм разрешения и уведомления о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения) на право организации розничных рынков, расположенных на территории Тульской области" ( "Тульские известия", N 90-91, 17.05.2007);
Уставом муниципального образования город Донской; ( "Донская газета", N 3, 18.01.2008).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
29. Для предоставления муниципальной услуги Заявитель предоставляет заявление, подписанное лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, и удостоверенное печатью юридического лица, от имени которого подается заявление, оформленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту. В этом заявлении должны быть указаны:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
2) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
3) тип рынка, который предполагается организовать.
30. Для предоставления Муниципальной услуги необходимы следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
2) 1) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
3) выписка из Единого государственного реестра, подтверждающая право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
31. Указанные документы можно получить по обращению в соответствующие органы в компетенции, которых находятся эти документы, в том числе и в электронной форме.
Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении Муниципальной услуги.
32. Заявление и документы, указанные в пункте 30 настоящего Административного регламента, могут быть:
представлены лично Заявителем в Администрацию по адресу: 301760, Тульская область, мкр. Центральный, ул. Октябрьская, д. 17, каб. 4;
представлены лично Заявителем в МФЦ по адресу: 301760, Тульская область, мкр. Центральный, ул. Комсомольская, д. 4;
направлены на почтовый адрес Администрации: 301760, Тульская область, мкр. Центральный, ул. Октябрьская, д. 17.
33. При предоставлении Муниципальной услуги запрещено требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг перечень документов. Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы и информацию по собственной инициативе.
Отдел проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им заявлении и документах.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов
В случае выявления неполноты сведений, указанных в заявлении, и (или) представления неполного комплекта документов, работник МФЦ принимает решение об отказе в приеме заявления и документов. Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оформляется по требованию заявителя работником МФЦ по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории муниципального образования город Донской". Уведомление об отказе в приеме документов с приложением представленных заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдается заявителю с указанием причин отказа не позднее одного рабочего дня со дня получения от заявителя документов.
Перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
34. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
35. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
1) отсутствие права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с утвержденным администрацией Тульской области планом, предусматривающим организацию розничных рынков на территории Тульской области;
2) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих Заявителю Муниципальной услуги, а также типа рынка, который предполагается организовать, указанному плану организации розничных рынков на территории Тульской области;
3) подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением установленных требований, а также документов, содержащих недостоверные сведения.
36. Отдел обязан уведомить заявителя о принятом решении об отказе в предоставлении разрешения с обоснованием причин такого отказа в письменной форме в срок не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
В случае положительного решения, не позднее 3 дней со дня принятия такого решения, Отдел вручает (направляет) заявителю уведомление о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения.
Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
37. Для Заявителей обеспечивается удобство пешеходной доступности от остановок общественного транспорта, а также организована стоянка (парковка) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, для личного автомобильного транспорта Заявителей.
На здании рядом с входом размещается информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
1) наименование органа;
2) место нахождения и юридический адрес;
3) режим работы;
4) номера телефонов для справок;
5) адрес официального сайта.
Фасад здания оборудуется осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
Помещения приема и выдачи документов предусматривают места для ожидания, информирования и приема Заявителей. В местах для информирования обеспечивается доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием Заявителей не ведется.
Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования соответствуют требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Помещения приема и выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для Заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Каждое рабочее место специалистов оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
Для людей с ограниченными возможностями предусмотрена:
1) возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
2) содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в помещение и выходе из него;
3) оборудование, на прилегающих к зданию территориях, мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Администрацию муниципального образования город Донской, либо МФЦ, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью сотрудников.
5) возможность самостоятельного передвижения по Администрации муниципального образования город Донской, либо МФЦ в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью сотрудников Отдела администрации муниципального образования город Донской, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски;
6) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по зданию Администрации муниципального образования город Донской, либо МФЦ;
7) проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
8) обеспечение допуска собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
9) оказание должностными лицами Администрации муниципального образования город Донской, либо МФЦ иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
10) обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
11) обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
12) предоставление инвалидам возможности получения государственной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
13) предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
38. Показателями доступности и качества предоставления Муниципальной услуги являются:
1) соблюдение установленного количества взаимодействий Заявителя с должностными лицами Отдела при предоставлении Муниципальной услуги. Определяется как отношение количества взаимодействий одного Заявителя в процессе предоставления Муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим Административным регламентом;
2) соблюдение установленной продолжительности ожидания приема Заявителем при подаче заявления. Определяется как отношение количества Заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления Муниципальной услуги, более установленного срока к общему количеству Заявителей;
3) соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги. Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;
4) жалобы Заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги. Определяется как количество обоснованных жалоб Заявителей на качество и доступность Муниципальной услуги, поступивших в Администрацию, Администрацию Тульской области, иные органы и организации, за отчетный период;
5) удовлетворенность Заявителей качеством и доступностью Муниципальной услуги. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном Администрацией.
6) полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления Муниципальной услуги. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
39. Заявитель может ознакомиться с информацией о Муниципальной услуге в электронном виде:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области;
на официальном сайте муниципального образования город Донской в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
40. Для получения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Заявителю необходимо:
зайти на сайт http://www.gosuslugi.ru;
выбрать ссылку "Ваше местоположение"; в открывшемся окне со списком регионов выбрать "Тульская область", "Донской";
найти - на вкладке "Юридическим лицам" выбрать категорию "Производство, строительство и торговля". Из появившегося списка выбрать ссылку "торговля", "выдача Разрешения на право организации розничного рынка"
41. Для получения информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области Заявителю необходимо:
зайти на сайт http://pgu.tula.ru;
выбрать раздел "Каталог организаций";
из списка организаций выбрать: Администрация муниципального образования город Донской;
выбрать ссылку "производство и торговля",выбрать услугу: "Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории муниципального образования город Донской"
42. Для получения информации на официальном сайте муниципального образования город Донской в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Заявителю необходимо:
зайти на сайт https://donskoy.tularegion.ru;
в главном меню выбрать вкладку "Администрация";
выбрать раздел "Административные регламенты, муниципальные услуги";
текст настоящего Административного регламента размещен в разделе "Административные регламенты".
Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
43. Предоставление Муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
прием Запроса о предоставлении Муниципальной услуги;
рассмотрение принятого Запроса, принятие решения о выдаче Заявителю Разрешения или отказа в выдаче Разрешения;
выдача Заявителю Разрешения или отказа в выдаче Разрешения.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой (приложение 2).
Описание административных процедур
предоставления муниципальной услуги
Административная процедура
"Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги"
44. Административная процедура "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при подаче письменного запроса лично Заявителем в Администрацию. Основанием для начала административной процедуры является получение от Заявителя лично запроса о предоставлении Муниципальной услуги в письменной форме.
Письменный Запрос, представленный лично Заявителем, принимается Комитетом по делопроизводству администрации муниципального образования город Донской. Обязанности специалиста по приему Запросов Комитета по делопроизводству, обращениям граждан и информационным технологиям администрации муниципального образования город Донской (далее - Комитетом по делопроизводству) закрепляются в должностной инструкции.
Уполномоченным специалистом осуществляется проверка на соответствие требованиям, установленным к запросу в письменной форме.
Письменный запрос регистрируется в АСЭД "Дело" в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 дня с момента поступления обращения.
Ответственным за регистрацию запроса, поступившего в письменной форме, является Комитет по делопроизводству администрации муниципального образования город Донской.
Запрос для наложения резолюции передается Комитетом по делопроизводству главе Администрации, а затем направляется в Отдел для рассмотрения.
Ответственным за рассылку зарегистрированного запроса является Комитет по делопроизводству. Максимальный срок выполнения административного действия не превышает 2 дней со дня регистрации запроса.
Результатом выполнения Административной процедуры является передача зарегистрированного Запроса в Отдел. Максимальный срок выполнения Административной процедуры "Прием Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при подаче письменного Запроса лично Заявителем составляет 5 дней с момента регистрации Запроса.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при подаче письменного Запроса лично Заявителем является соответствие Запроса установленным требованиям.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при подаче письменного запроса лично Заявителем является регистрация запроса в АСЭД "Дело".
45. Основанием для начала административной процедуры является получение от Заявителя лично запроса о предоставлении Муниципальной услуги в письменной форме в МФЦ. Прием документов осуществляется специалистом МФЦ, который:
1) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленных документов;
3) сличает представленные копии документов с оригиналами (в случае, если они нотариально не заверены), выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
Подлинные экземпляры документов возвращаются заявителю;
4) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает помощь заявителю по заполнению заявления;
5) вносит в журнал регистрации запись о приеме заявления:
а) порядковый номер записи;
б) дату и время приема;
в) данные о заявителе;
г) цель обращения заявителя;
д) свои фамилию и инициалы.
6) готовит расписку о приеме документов (2 экз.), первый экземпляр расписки передает заявителю под роспись, второй экземпляр подшивает в дело.
Максимальный срок выполнения действий - 20 минут на одного заявителя.
Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в приеме запроса.
Специалист МФЦ в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем, в Комитет по делопроизводству администрации.
Специалист Комитета по делопроизводству администрации регистрирует заявление в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело".
Результатом выполнения Административной процедуры является передача зарегистрированного Запроса в Отдел. Максимальный срок выполнения Административной процедуры "Прием Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при подаче письменного Запроса лично Заявителем составляет 5 дней с момента регистрации Запроса.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при подаче письменного Запроса лично Заявителем в МФЦ является соответствие Запроса установленным требованиям.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при подаче письменного запроса лично Заявителем в МФЦ является регистрация запроса в АСЭД "Дело".
46. Административная процедура "Прием Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при направлении Запроса с использованием почтовой связи.
Основанием для начала административной процедуры "Прием Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является получение Администрацией почтового отправления, содержащего Запрос о предоставлении Муниципальной услуги.
Запросы о предоставлении Муниципальной услуги, представленные посредством почтового отправления, принимаются Комитетом по делопроизводству. Обязанности специалиста по приему запросов закрепляются в должностной инструкции.
Письменный запрос регистрируется в АСЭД "Дело".
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 дня с момента поступления обращения.
Ответственным за регистрацию запроса, поступившего посредством почтового отправления, является Комитет по делопроизводству.
Запрос для наложения резолюции передается Комитетом по делопроизводству главе Администрации и направляется в Отдел для рассмотрения.
Ответственным за рассылку зарегистрированного запроса является Комитет по делопроизводству. Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 5 дней со дня регистрации Запроса.
Результатом выполнения Административной процедуры является передача зарегистрированного Запроса в Отдел. Максимальный срок выполнения Административной процедуры "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при направлении Запроса почтовым отправлением составляет 5 дней с момента регистрации Запроса.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при направлении Запроса с использованием почтовой связи является соответствие Запроса установленным требованиям.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при направлении запроса с использованием почтовой связи является регистрация запроса в АСЭД "Дело".
Предоставление двух и более муниципальных услуг в МФЦ
при однократном обращении заявителя
47. МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких муниципальных услуг организует предоставление заявителю двух и более муниципальных услуг (далее - комплексный запрос). В этом случае МФЦ для обеспечения получения заявителем муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в орган, предоставляющий муниципальную услугу, заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.
Комплексный запрос должен содержать указание на муниципальные услуги, за предоставлением которых обратился заявитель, а также согласие заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для их предоставления.
При приеме комплексного запроса у заявителя работники МФЦ обязаны проинформировать его обо всех муниципальных услугах, услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, получение которых необходимо для получения муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе.
Одновременно с комплексным запросом заявитель подает в МФЦ сведения, документы и (или) информацию, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, за исключением документов, получение которых возможно путем межведомственного электронного взаимодействия, а также сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления заявителю иных указанных в комплексном запросе муниципальных услуг. Сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, заявитель подает в МФЦ одновременно с комплексным запросом самостоятельно.
Направление МФЦ заявлений, а также документов в органы, предоставляющие муниципальные услуги, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения комплексного запроса.
В случае, если для получения муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, требуются сведения, документы и (или) информация, которые могу быть получены МФЦ только по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, направление заявлений и документов в соответствующие органы, предоставляющие муниципальные услуги, осуществляется МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ таких сведений, документов и (или) информации. В указанном случае течение предусмотренных законодательством сроков предоставления муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, начинается не ранее дня получения заявлений и необходимых сведений, документов и (или) информации соответствующим органом, предоставляющим муниципальные услуги.
Получение МФЦ отказа в предоставлении муниципальных услуг, включенных в комплексный запрос, не является основанием для прекращения получения иных муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением случаев, если услуга, в предоставлении которой отказано, необходима для предоставления иных муниципальных услуг, включенных в комплексный запрос.
МФЦ обязан выдать заявителю все документы, полученные по результатам предоставления всех муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением документов, полученных МФЦ в рамках комплексного запроса в целях предоставления заявителю иных указанных в комплексном запросе муниципальных услуг. МФЦ обязан проинформировать заявителя о готовности полного комплекта документов, являющихся результатом предоставления всех муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, а также обеспечить возможность выдачи указанного комплекта документов заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в МФЦ последнего из таких документов.
Заявитель имеет право обратиться в МФЦ в целях получения информации о ходе предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе. Указанная информация предоставляется МФЦ:
1) в ходе личного приема заявителя;
2) по телефону;
3) по электронной почте.
В случае обращения заявителя в МФЦ с запросом о ходе предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, посредством электронной почты, МФЦ обязан направить ответ заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ указанного запроса.
В случае поступления в МФЦ документов, являющихся результатом предоставления интересующей заявителя конкретной муниципальной услуги, МФЦ обязан обеспечить возможность выдачи таких документов заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления таких документов в МФЦ.
Особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
48. Заявителям обеспечивается возможность подачи документов в электронном виде (с заверением простой электронной подписью заявителя) посредством РПГУ.
При обращении на региональный портал государственных услуг заявитель авторизуется в системе и в меню портала выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня предоставляемых документов и прикрепив копии документов в электронном виде согласно перечню, представленному в пункте 30 настоящего регламента, пользователь портала отправляет заявку на получение муниципальной услуги.
Заявка регистрируется на портале автоматически в режиме реального времени.
Изменение статуса заявки муниципальной услуги заявитель сможет отследить в режиме реального времени в личном кабинете РПГУ.
Со стороны ведомства ответственный специалист, являющийся пользователем системы исполнения регламентов (СИР), принимает заявку и обрабатывает ее в соответствии с настоящим регламентом. В случае необходимости корректировки предоставленных данных специалист может направлять сообщения в личный кабинет заявителя.
Ответственный специалист направляет необходимые межведомственные запросы, определенные данным регламентом, в системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), реализованной в СИР.
В случае отсутствия возможности направления запроса посредством СМЭВ специалист запрашивает сведения по почте, электронной почте, факсу.
Получив данные уполномоченный специалист, являющийся пользователем СИР, выполняет проверку документов и принимает решение о наличии права заявителя на получение муниципальной услуги.
Административная процедура:
принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов, согласно перечню, представленному в пункте 30 настоящего регламента.
выдача разрешения на право организации розничного рынка, расположенного на территории муниципального образования город Донской.
Вне зависимости от процедуры, специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги, имеет право не более одного раза проверить подлинность копий документов, представленных заявителем, путем приглашения самого заявителя или представителя заявителя с оригиналами проверяемых документов или нотариально заверенными копиями в структурные подразделения администрации муниципального образования город Донской.
Использование РПГУ гарантирует неразглашение и сохранность конфиденциальной информации, достоверность сведений за счет использования в электронной системе электронных подписей, полученных в доверенном удостоверяющем центре.
Административная процедура "Рассмотрение Запроса
о предоставлении Муниципальной услуги, принятие решения о
выдаче Заявителю Разрешения или отказа в выдаче Разрешения"
49. Административная процедура "Рассмотрение Запроса о предоставлении Муниципальной услуги, принятие решения о выдаче Заявителю Разрешения или отказа в выдаче Разрешения" при подаче письменного запроса лично Заявителем, при подаче письменного запроса лично Заявителем в МФЦ, при направлении Запроса с использованием почтовой связи.
Основанием для начала Административной процедуры "Рассмотрение Запроса о предоставлении Муниципальной услуги, принятие решения о выдаче Заявителю Разрешения или отказа в выдаче Разрешения" является получение письменного Запроса уполномоченным специалистом Отдела.
Уполномоченный специалист Отдела осуществляет проверку полноты и достоверности сведений о Заявителе, содержащихся в представленных документах.
В случае если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" (далее - Правила), а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
Уполномоченный специалист Отдела формирует и направляет по каналам межведомственного взаимодействия запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, если заявитель не представил необходимые документы самостоятельно;
Для принятия решения о предоставлении разрешения или об отказе в его предоставлении проводится заседание рабочей группы по организации деятельности розничных рынков на территории муниципального образования город Донской.
Срок исполнения административного действия не более 5 дней.
Принятое решение оформляется соответствующим правовым актом - постановлением администрации.
Издание постановления включает в себя его подготовку, оформление, согласование, подписание и регистрацию.
Ответственным за выполнение действий по подготовке проекта постановления является уполномоченный специалист Отдела. Максимальный срок выполнения административного действия 3 дня.
Результат административной процедуры - оформление уполномоченным специалистом Отдела Уведомления о принятом решении, в срок не позднее дня, следующего за днем регистрации постановления.
После принятия решения о выдаче Разрешения, оформленного постановлением администрации, уполномоченный специалист Отдела оформляет Разрешение по форме, утвержденной постановлением администрации Тульской области от 08.05.2007 N 218 "Об утверждении форм разрешения и уведомления о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения) на право организации розничных рынков, расположенных на территории Тульской области"
Максимальный срок выполнения административного действия не позднее трех дней со дня регистрации постановления.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Рассмотрение Запроса о предоставлении Муниципальной услуги, принятие решения о выдаче Заявителю Разрешения или отказа в выдаче Разрешения" является соответствие Запроса требованиям настоящего Административного регламента.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Рассмотрение Запроса о предоставлении Муниципальной услуги, принятие решения о выдаче Заявителю Разрешения или отказа в выдаче Разрешения" является подготовленные Уведомление и Разрешение в адрес Заявителя.
Административная процедура "Выдача Заявителю
Разрешения или отказа в выдаче Разрешения"
50. Основанием для начала Административной процедуры является оформленные Уведомление о выдаче разрешения (об отказе в выдаче) и Разрешение Заявителю (в соответствии с постановлением администрации).
Подписанное главой Администрации Уведомление о выдаче разрешения (об отказе в выдаче) и Разрешение Заявителю направляется в Комитет по делопроизводству.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 день.
Подписанное главой Администрации Уведомление о выдаче Разрешения с приложенным Разрешением, Уведомление об отказе в выдаче Разрешения выдается Заявителю на руки. Срок выполнения административной процедуры 1 день.
Результатом административной процедуры при подаче письменного запроса лично Заявителем, при направлении запроса с использованием почтовой связи является выдача Заявителю Уведомления о выдаче Разрешения, с приложенным Разрешением или выдача Заявителю Уведомления об отказе в выдаче Разрешения с указанием причин отказа.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры при подаче письменного запроса лично Заявителем, при направлении запроса с использованием почтовой связи является регистрация в АСЭД "Дело" сведения об исполнении Запроса.
Максимальный срок предоставления Муниципальной услуги составляет 20 календарных дней.
Блок-схема предоставления Муниципальной услуги представлена в приложении 2 к Административному регламенту.
Принятие решения о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения), переоформлении, приостановлении, возобновлении, продлении срока его действия и аннулировании осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом РФ от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
Заявления и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 30 настоящего Административного регламента, акты о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения), переоформлении, приостановлении, возобновлении, продлении срока его действия, копия разрешения и другие документы собираются в деле о предоставлении конкретному юридическому лицу права на организацию розничного рынка и подлежат хранению в Отделе в установленном им порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отдел формирует информационные ресурсы, содержащие в соответствии с законодательством Российской Федерации открытые и общедоступные сведения о порядке выдачи разрешений, принятых решениях о выдаче разрешений (отказе в выдаче разрешений), переоформлении, приостановлении, возобновлении, продлении сроков их действия и аннулировании.
Отдел в 15-дневный срок со дня принятия решения о выдаче разрешения, переоформлении, приостановлении, возобновлении, продлении срока его действия и аннулировании направляет в соответствующий орган исполнительной власти Тульской области информацию о выданном разрешении и содержащихся в нем сведениях, состав которых установлен Федеральным законом РФ от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ".
Информация о принятом решении подлежит опубликованию в официальных изданиях Администрации муниципального образования город Донской и органа исполнительной власти Тульской области, а также в информационно-телекоммуникационной сети не позднее 15 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Порядок и формы контроля
за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением положений регламента
51. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений, осуществляется председателем Комитета экономического развития и имущественных отношений администрации муниципального образования город Донской (далее - Председатель Комитета).
Периодичность осуществления текущего контроля - 1 раз в квартал.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
52. Председатель Комитета организует и осуществляет контроль предоставления муниципальной услуги специалистами Отдела.
В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги председателем Комитета проводятся плановые (в соответствии с годовым планом работы Комитета) и внеплановые проверки. При проверке рассматриваются либо все вопросы, связанные с предоставлением муниципального услуги (комплексные проверки), либо отдельные аспекты (тематические проверки).
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем Комитета.
53. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
По результатам этих проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц
Отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица Отдела в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
54. Председатель Комитета осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Отдела служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Администрация обязана сообщить в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
55. Контроль за проведением проверок со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Администрацию, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) должностных лиц Администрации
Информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги МФЦ.
56. Защита прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
57. Жалоба об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Администрации подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
58. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Правительства Тульской области.
59. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа предоставляющего муниципальную услугу может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
60. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
61. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) должностных лиц Администрации, повлекшие за собой нарушение прав заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
62. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
63. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования
64. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является факт нарушения прав заявителя должностными лицами Комитета при предоставлении муниципальной услуги.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
65. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
Должностные лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
66. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации главе Администрации.
Сроки рассмотрения жалобы
67. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
68. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
69. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.