Решение Собрания депутатов муниципального образования город Плавск Плавского района Тульской области
от 7 августа 2018 г. N 64/257
"О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования город Плавск Плавского района от 28.05. 2013 N 62/256 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Плавск Плавского района"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", протестом прокуратуры Плавского района, на основании ст. 44 Устава муниципального образования город Плавск Плавского района Собрание депутатов муниципального образования город Плавск Плавского района решило:
1. Внести в решение Собрания депутатов муниципального образования город Плавск Плавского района от 28.05.2013 N 62/256 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Плавск Плавского района" следующие изменения:
1.1. абзац третий статьи 1 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Плавск Плавского района (далее - Положение) изложить в следующей редакции:
"- составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования, контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, представления бюджетной отчетности муниципального образования, осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.";
1.2. абзац седьмой статьи 4 Положения изложить в следующей редакции:
"- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования;";
1.3. абзац восьмой статьи 4 Положения изложить в следующей редакции:
"- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;";
1.4. статью 4 Положения дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
"Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, установленном ст.165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
1.5. абзац второй пункта 5.3 статьи 5 Положения изложить в новой редакции:
"- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования;";
1.6. пункт 5.3 статьи 5 Положения дополнить абзацами тринадцатым - девятнадцатым следующего содержания:
"- устанавливает порядок использования и принимает решения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации;
- утверждает порядок определения объема предоставления субсидий из бюджета муниципального образования;
- утверждает порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий;
- устанавливает порядок и сроки составления прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
- устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период;
- устанавливает порядок формирования и ведения источников доходов бюджета муниципального образования, порядок формирования и ведения источников дефицита бюджета муниципального образования;
- осуществляет общее руководство организацией работы по составлению проекта бюджета муниципального образования и прогноза социально-экономического развития муниципального образования, внесение на рассмотрение Собранию депутатов проектов решений о бюджете муниципального образования, об исполнении бюджета муниципального образования. Назначение представителей от Администрации в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий между Собранием депутатов и Администрацией по проекту бюджета муниципального образования осуществляется главой администрации муниципального образования Плавский район.";
1.7. пункт 5.4 статьи 5 Положения дополнить абзацами пятнадцатым - двадцать вторым следующего содержания:
"- открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования представления отчетов об использовании средств бюджета муниципального образования и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального образования;
- получает от кредитных организаций, УФК по Тульской области, сведения об операциях со средствами бюджета муниципального образования;
- взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования денежные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств бюджета муниципального образования бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными средствами;
- утверждает порядок предоставления информации и документов в целях формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса муниципального образования, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса муниципального образования;
- готовит нормативные правовые акты органов местного самоуправления в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании.";
1.8. в абзаце шестом пункта 5.5 статьи 5 Положения слова "по подведомственным получателям" заменить словами "по подведомственным распорядителям и получателям";
1.9. абзац девятый пункта 5.5 статьи 5 Положения изложить в следующей редакции:
"- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;";
1.10. абзац десятый пункта 5.5 статьи 5 Положения изложить в новой редакции:
"формирует и утверждает план финансово-хозяйственной деятельности получателей субсидий из бюджета муниципального образования, являющихся бюджетными учреждениями;";
1.11. абзац седьмой пункта 5.7 статьи 5 Положения изложить в следующей редакции:
"- утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;";
1.12. пункт 5.7 статьи 5 Положения дополнить абзацами восьмым - девятым следующего содержания:
"- утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования.";
1.13. пункт 5.7 Положения дополнить подпунктом 5.7.1 следующего содержания:
"5.7.1. Администратор доходов бюджета муниципального образования:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет муниципального образования, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет муниципального образования, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет муниципального образования, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета муниципального образования, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета муниципального образования сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета муниципального образования;
- представляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с действующим законодательством, принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета муниципального образования осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета муниципального образования, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета муниципального образования.";
1.14. абзац шестой пункта 5.8 статьи 5 Положения изложить в следующей редакции:
"- утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;";
1.15. абзац восьмой пункта 5.8 статьи 5 Положения изложить в новой редакции:
"- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет муниципального образования источников финансирования дефицита бюджета;";
1.16. пункт 5.8 Положения дополнить подпунктом 5.8.1 следующего содержания:
"5.8.1. Администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением.";
1.17. дополнить Положение статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1. Резервный фонд Администрации
В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса РФ в расходной части бюджета муниципального образования предусматривается создание резервного фонда Администрации.
В расходной части бюджета муниципального образования запрещается создание резервного фонда Собрания депутатов.
Размер резервного фонда Администрации устанавливается решением о бюджете муниципального образования и не может превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете муниципального образования общего объема расходов.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации, предусмотренных в составе бюджета муниципального образования, устанавливается Администрацией.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования.";
1.18. абзац пятый статьи 26 Положения изложить в следующей редакции:
"- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;";
1.19. абзац седьмой статьи 26 Положения изложить в следующей редакции:
"- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования;";
1.20. абзац восьмой статьи 26 Положения изложить в следующей редакции:
"- объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету муниципального образования из других уровней бюджетной системы Российской Федерации;";
1.21. статью 27 Положения дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.";
1.22. статью 30 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Планирование бюджетных ассигнований
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств муниципального образования.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.";
1.23. статью 31 Положения дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией.";
1.24. статью 34 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Общие положения
В решении о бюджете муниципального образования должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального образования, к которым относится общий объем доходов бюджета муниципального образования, общий объем расходов муниципального образования, дефицит (профицит) бюджета муниципального образования, иные показатели, устанавливаемые Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Тульской области, муниципальными правовыми актами Собрания депутатов.
В решении о бюджете муниципального образования должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решением о бюджете муниципального образования утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования;
- перечень главных администраторов источников дефицита бюджета муниципального образования;
- объем доходов бюджета района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- перечень и объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных правовых актов, муниципальных программ муниципального образования по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов муниципального образования;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) представляемым другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- предельный объем муниципального долга в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
- размер резервного фонда Администрации.
Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального образования предусматривает утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.";
1.25. абзац пятый статьи 35 Положения изложить в следующей редакции:
"- прогноз социально-экономического развития района и пояснительная записка к прогнозу социально - экономического развития муниципального образования;";
1.26. абзацы восьмой статьи 35 Положения изложить в следующей редакции:
"- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям, объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;";
1.27. в абзаце десятом статьи 35 Положения слова "с методикой расчета и расчетами по статьям классификации доходов бюджета муниципального образования" исключить;
1.28. абзац четырнадцатый статьи 35 Положения изложить в следующей редакции:
"- реестр расходных обязательств;";
1.29. абзац шестнадцатый статьи 35 Положения изложить в следующей редакции:
"- бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;";
1.30. статью 36 Положения дополнить абзацами восьмым, девятым следующего содержания:
"- условно утверждаемые (утвержденные) расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета муниципального образования, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;";
1.31. абзацы восьмой - четырнадцатый статьи 36 Положения считать соответственно абзацами десятым - шестнадцатым;
1.32. статью 40.1 дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"Остатки безвозмездных поступлений от денежных пожертвований, предоставляемых негосударственными организациями и физическими лицами, поступивших в отчетном финансовом году и имеющих целевое назначение, направляются на увеличение расходов в текущем финансовом году в соответствии с целями их предоставления.";
1.33. абзац третий статьи 43 Положения изложить в следующей редакции:
"- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;";
1.34. абзац четвертый статьи 44 Положения изложить в следующей редакции:
"Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса РФ.";
1.35. статью 47 Положения дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Лицевые счета для учета операций со средствами, контроль за использованием которых осуществляется Федеральным казначейством, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.";
1.36. абзац первый статьи 53 Положения изложить в следующей редакции:
"Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (далее - ежеквартальный отчет) составляется нарастающим итогом с начала финансового года, утверждается постановлением Администрации и направляется в Собрание депутатов и Контрольно-счетную палату не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом. Ежеквартальный отчет включает информацию по доходам бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; по расходам бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации; источникам финансирования дефицита (профицита) бюджета по группам, подгруппам, статьям классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.";
1.37. абзац третий статьи 54 Положения исключить;
1.38. абзац пятый статьи 56 Положения изложить в следующей редакции:
"При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Собрание депутатов заслушивает доклад главы администрации муниципального образования Плавский район либо назначенного им официального представителя при рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты о заключении на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.";
1.39. в абзаце седьмом статьи 56 Положения слова "депутатов решения" заменить словами "депутатов проекта решения".
2. Опубликовать решение в официальном печатном средстве массовой информации муниципального образования Плавский район "Вести Плавского района" и разместить его на официальном сайте муниципального образования Плавский район.
3. Решение вступает в силу со дня опубликования.
Глава муниципального образования город Плавск Плавского района |
Н.В. Сушкевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального образования город Плавск Плавского района Тульской области от 7 августа 2018 г. N 64/257 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования город Плавск Плавского района от 28.05. 2013 N 62/256 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Плавск Плавского района"
Настоящее решение вступает в силу с 8 августа 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Вести Плавского района" от 8 августа 2018 г. N 17