Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлениюадминистрации
муниципального образования
Протасовское Дубенского района
от 24.08.2018 N 103
Порядок и методика
оценки эффективности налоговых льгот и ставок
по местным налогам на территории муниципального образования
Протасовское Дубенского района
1 Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения достижения экономического или социального эффекта от предоставления отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот по местным налогам.
1.2. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях сокращения объема недополученных (выпадающих) доходов бюджетов муниципального образования Протасовское Дубенского района (далее - поселения), связанных с предоставлением налоговых льгот.
Проведение оценки должно способствовать оптимизации перечня действующих налоговых льгот, повышению точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот.
1.3. Настоящий Порядок определяет последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, требования к применению полученных результатов оценки.
2. Основные цели предоставления налоговых льгот
2.1. Основными целями предоставления налоговых льгот являются:
- стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производства и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;
- экономное и рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на финансирование отдельных социальных задач
3. Виды налоговых льгот и условия их предоставления
3.1. Налоговые льготы предоставляются отдельным категориям налогоплательщиков по следующим видам местных налогов: земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
3.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:
- изъятие из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения;
установление налоговой ставки ниже значения, установленного налоговым законодательством Российской Федерации.
3.3. Налоговые льготы предоставляются в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджет поселения.
3.4. Налоговые льготы устанавливаются на срок не менее одного налогового периода по соответствующему налогу.
4. Порядок оценки эффективности налоговых льгот
4.1. Целью оценки эффективности налоговых льгот является расчет бюджетной и социальной эффективности от предоставления льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
4.2. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется:
- по каждому виду местных налогов;
- по каждому виду предоставленной льготы;
по каждой категории получателей налоговых льгот с учетом вида их экономической деятельности или категории физических лиц;
4.3. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в следующие сроки:
- по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот; предложения о предоставлении налоговых льгот принимаются администрацией поселения до 1 июня года, предшествующего году начала действия налоговой льготы;
- по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - в срок до 1 июля года, следующего за отчетным.
4.4. При проведении оценки эффективности налоговых льгот используются следующие показатели:
- налогооблагаемая база по налогу на начало и конец отчетного периода;
- ставка налога;
- льготная ставка налога (при предоставлении льготы по пониженной ставке);
- сумма уменьшения налогооблагаемой базы налога (при полном или частичном освобождении от налогообложения) за отчетный год;
- сумма начисленного налога в бюджет поселения за отчетный год;
- сумма уплаченного налога в бюджет поселения за отчетный год;
сумма задолженности по уплате налога в бюджет поселения.
4.5. Оценка эффективности налоговых льгот производится в три этапа:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.6.1. На первом этапе производится инвентаризация и составление реестра предоставленных налоговых льгот.
При предоставлении новых налоговых льгот по местным налогам, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие изменения.
4.6.2. На втором этапе производится оценка недополученных доходов бюджета поселения по предоставленным налоговым льготам.
при предоставлении налоговых льгот физическим лицам социальная эффективность принимается равной сумме предоставленной налоговой льготе.
4.6.3. На третьем этапе производится оценка эффективности налоговых льгот методом сопоставления суммы недополученных (выпадающих) доходов бюджета поселения в связи с предоставлением налоговых льгот с суммой бюджетной или социальной эффективности от предоставления налоговых льгот.
4.7. При выявлении фактов низкой эффективности налоговых льгот налоговые льготы не предоставляются, а предоставленные подлежат отмене.
5. Применение результатов оценки эффективности налоговых льгот.
5.1 По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот составляется аналитическая записка, которая представляется:
- по налоговым льготам за истекший финансовый год - главе администрации сельского поселения, в срок до 1 августа года, следующего за отчетным;
- по планируемым к предоставлению налоговым льготам - главе администрации сельского поселения, в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.
5.2 Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год должна содержать:
- полный перечень предоставленных на территории поселения налоговых льготах;
- полную информацию о потерях (планируемых и фактических) бюджета поселения в связи с предоставлением налоговых льгот;
- сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот в динамике по годам (за период не менее 3-х лет);
- предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот в зависимости от результатов оценки эффективности.
5.3 Аналитическая записка по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот должна содержать:
- полную информацию о прогнозируемых потерях бюджета поселения в случае принятия решений о предоставлении налоговых льгот;
- прогноз бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в динамике по годам на перспективу (за период не менее 3-х лет);
другие формы муниципальной поддержки, предоставленные в настоящий момент данной категории налогоплательщиков.
5.3 Аналитическая записка по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот должна содержать:
- полную информацию о прогнозируемых потерях бюджета поселения в случае принятия решений о предоставлении налоговых льгот;
- прогноз бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в динамике по годам на перспективу (за период не менее 3-х лет);
- другие формы муниципальной поддержки, предоставленные в настоящий момент данной категории налогоплательщиков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.