Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решениюСобрания депутатов
муниципального образования
город Донской
от 24.08.2018 года N 54-7
Положение
Об организации и проведении общественных обсуждения
в муниципальном образовании город Донской
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения общественных обсуждений на территории муниципального образования город Донской (далее - муниципальное образование.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования.
1.2. Общественные обсуждения могут проводиться для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования.
1.3. Общественные обсуждения проводятся в целях осуществления взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования с населением выявления общественного мнения по проекту муниципального правового акта вынесенного на общественные обсуждения а также информирования населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления.
1.4. Участие граждан юридических лиц в общественных обсуждениях осуществляется на добровольной основе.
1.5. При проведении общественных обсуждений всем участникам общественных обсуждений должны быть обеспечены равные возможности для участия в общественных обсуждениях и выражения своего мнения.
2. Вопросы, выносимые на общественные обсуждения
2.1. На общественные обсуждения выносятся проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий, проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2.2. Все позиции предложения и мнения участников общественных обсуждений в обязательном порядке фиксируются в протоколе и носят рекомендательный характер.
3. Процедура проведения общественных обсуждений
3.1. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
4. Принятие решения о назначении общественных обсуждений
4.1. Решение о назначении общественных обсуждений принимается Собранием депутатов или главой муниципального образования.
4.2. В правовом акте о назначении общественных обсуждений указываются:
1) дата, место и время проведения общественных обсуждений;
2) формулировка вопросов, предлагаемых при проведении общественных обсуждений;
3) сведения об инициаторах проведения общественных обсуждений;
4) состав комиссии по подготовке и проведению общественных обсуждений;
5) порядок внесения и рассмотрения предложений по теме общественных обсуждений;
6) порядок предварительного ознакомления населения с материалами общественных обсуждений;
7) порядок информирования населения об общественных обсуждениях.
4.3. Правовой акт о назначении общественных обсуждений, проект муниципального правового акта, выносимого на обсуждение, подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте муниципального образования в течение 5 дней со дня принятия решения о проведении общественных обсуждений.
В установленных законодательством случаях сообщения о проведении общественных обсуждений направляются правообладателям земельных участков, объектов капитального строительства.
4.4. общественные обсуждения проводятся не позднее месяца со дня оповещения жителей муниципального образования.
5. Оповещение о начале общественных обсуждений
5.1 информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях и перечень информационных материалов к такому проекту;
5.2 информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях
5.3 информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
5.4 информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
5.5. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.
5.6. Оповещение о начале общественных обсуждений:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или к указанной информации.
6. Подготовка к общественным обсуждениям
6.1. В целях подготовки и проведения общественных обсуждений создается комиссия по подготовке и проведению общественных обсуждений (далее - Комиссия), состав которой утверждается решением Собрания депутатов, если общественные обсуждения проводятся по инициативе населения или Собрания депутатов, или постановлением главы муниципального образования, если общественные обсуждения проводятся по инициативе главы муниципального образования.
Комиссия располагается по адресу: г. Донской, мкр. Центральный, ул. Октябрьская, д. 17.
6.2. В состав Комиссии включаются депутаты Собрания депутатов, должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования, представители общественных организаций, предприятий, учреждений, организаций, органов территориального общественного самоуправления, расположенных и действующих на территории муниципального образования, представители инициативных групп.
Первое заседание Комиссии назначается не позднее 5 дней со дня принятия решения о назначении общественных обсуждений. На первом заседании члены Комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя и секретаря Комиссии.
6.3. Комиссия по подготовке и проведению общественных обсуждений:
1) готовит план мероприятий по подготовке и проведению общественных обсуждений, обеспечивает его реализацию, а также порядок участия граждан в общественных обсуждениях;
2) организовывает регистрацию и рассмотрение предложений, поступивших в ходе подготовки общественных обсуждений, предоставляет на общественных обсуждениях информацию о количестве поступивших предложений и результатах их рассмотрения;
3) составляет список лиц, участвующих в общественных обсуждениях;
4) оформляет протокол и итоговый документ (приложение 3) общественных обсуждений;
5) решает другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением общественных обсуждений;
6.4. В ходе подготовки проведения общественных обсуждений Комиссия вправе:
1) приглашать для участия в общественных обсуждениях должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования;
2) привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультативных и экспертных работ, в том числе на основании гражданско-правовых договоров;
3) информировать средства массовой информации о ходе подготовки проведения общественных обсуждений.
6.5. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений, прошедшие в соответствии с пунктом 6.7 настоящего решения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем;
2) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений;
3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
6.6. Предложения и замечания, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6.10 настоящего положения.
6.7 Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
6.8. Не требуется представление документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 6.7 настоящего положения, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
6.9. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
6.10. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 6.5 настоящего положения, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений.
6.11. Организатором общественных обсуждений, обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, всех участников общественных обсуждений (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).
7. Заключение о результатах общественных обсуждений
7.1. По окончании общественных обсуждений секретарем Комиссии оформляются:
- итоговый документ общественных обсуждений - заключения, рекомендации и обращения к Собранию депутатов, главе муниципального образования, предложения по внесению изменений и дополнений в проект муниципального правового акта, одобренные участниками слушаний;
- протокол общественных обсуждений, в котором указывается:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений;
2) информация об организаторе общественных обсуждений;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений.
7.2. К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
7.3 Участник общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
7.4. Итоговый документ (заключение) общественных обсуждений принимается простым большинством голосов лиц, присутствующих на общественных обсуждений, путем открытого голосования и считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от общего числа. Итоговый документ не является нормативным правовым актом и носит рекомендательный характер.
Инициатор общественных обсуждений направляет итоговый документ (приложение 3) и протокол общественных обсуждений, подписанные всеми членами Комиссии главе администрации для принятия соответствующего решения.
На основании протокола общественных обсуждений организатор общественных обсуждений осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений.
7.5. В заключении о результатах общественных обсуждений должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, сведения о количестве участников общественных обсуждений, которые приняли участие в общественных обсуждениях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений.
7.6. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.
7.7. Итоговые материалы общественных обсуждений подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" не позднее 10 дней со дня проведения общественных обсуждений.
7.8. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
8. Хранение материалов общественных обсуждений
Материалы общественных обсуждений в течение всего срока полномочий депутатов Собрания депутатов и главы муниципального образования должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив.
9. Контроль за исполнением настоящего Положения
Контроль за организацией и проведением общественных обсуждений по вопросам, регламентируемым настоящим Положением, а также за оформлением итогов (рекомендаций) общественных обсуждений возлагается на Комиссию по подготовке и проведению общественных обсуждений.
<< Назад |
Приложение 1. >> Список инициативной группы |
|
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования город Донской Тульской области от 24 августа 2018 г. N 54-7 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.