Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Управления образования г. Пензы
от 16 мая 2016 г. N 112
Административный регламент
муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
2 марта, 14 августа 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента
Данный административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги по приему заявлений о зачислении, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - Услуга). Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Круг Заявителей
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность по воспитанию детей в возрасте от рождения до 7 лет (родители, опекуны или иные законные представители ребенка, далее - Заявитель).
3. Учреждения, предоставляющие Услугу
Услугу предоставляют:
3.1. Муниципальные образовательные учреждения города Пензы, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (далее - ДОУ).
Режим работы ДОУ определяется в соответствии с Уставом ДОУ на основании действующего законодательства об образовании.
Полный перечень юридических адресов ДОУ, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования, которые в соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 N 210-ФЗ), предоставляют муниципальную услугу, находится на официальном сайте Управления образования http://www.guoedu.ru.
3.2. Управление образования города Пензы (далее - Управление образования). Место нахождения: ул. Володарского, д. 5, г. Пенза, 440026
Официальный сайт: http://www.guoedu.ru/. Адрес электронной почты: E-mail: info@guoedu.ru Справочный телефон: (8412) 56-02-20 приемная, (8412) 56-15-00 отдел дошкольного образования и воспитания. График работы: 9.00-18.00, обед - 13.00-14.00, выходной - суббота, воскресенье. Режим работы специалистов Управления образования по приему заявлений:
Октябрьский район - понедельник с 15.00 до 17.00.
Ленинский район - вторник с 15.00 до 17.00.
Первомайский район - среда с 15.00 до 17.00.
Железнодорожный район - четверг с 15.00 до 17.00.
4. Способы и условия подачи заявлений для постановки на учет в электронную систему Образовательного портала Пензенской области (модуль "Электронный детский сад") и зачисления детей в ДОУ
4.1. Самостоятельно через портал государственных услуг (далее - ПГУ). Для получения муниципальной услуги через ПГУ (https://www.gosuslugi.edu-penza.ru//) Заявитель должен авторизоваться в личном кабинете ПГУ, заполнить заявление и приложить сканированный вариант необходимых документов, указанных в п. 6.1 раздела II. настоящего Регламента.
4.2. При обращении в Управление образования (при отсутствии возможности у Заявителя самостоятельно зарегистрировать ребенка из личного кабинета ПГУ).
4.3. При обращении в ДОУ (при отсутствии возможности у Заявителя самостоятельно зарегистрировать ребенка из личного кабинета ПГУ).
Внесение сведений о ребенке в модуль "Электронный детский сад" (электронный реестр) осуществляется только с согласия родителей (законных представитель) на обработку персональных данных ребенка.
В случае подачи Заявителем, являющимся опекуном (попечителем), заявления о предоставлении места в ДОУ подопечному ребёнку, заявление в Системе получает статус "Подтверждение опеки". В данном случае Заявителю необходимо явиться в приемные часы работы в течение 15 календарных дней в Управление образования или ДОУ для подтверждения подлинности документов. После подтверждения документов Заявителем, ответственный сотрудник в течение одного рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению статус "Зарегистрировано" с даты подачи заявления.
Приказом Управления образования г. Пензы от 2 марта 2017 г. N 33 в пункт 4.4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
4.4. В случае если Заявитель имеет право на внеочередное или первоочередное зачисление в ДОУ, заявлению присваивается статус "Подтверждение документов". Заявителю необходимо представить в течение 15 календарных дней в Управление образования или ДОУ оригинал документа, подтверждающего данное право, а также его копию. В случае не предъявления оригиналов документов, подтверждающих наличие данного права, заявление рассматривается на общих основаниях. Копия документа, подтверждающего право на внеочередное или первоочередное зачисление в ДОУ, хранится в ДОУ. После подтверждения документов Заявителем, уполномоченный сотрудник ДОУ в течение одного рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению статус "Зарегистрировано" с даты подачи заявления.
Право на внеочередное и первоочередное предоставление места в муниципальных образовательных учреждениях города Пензы, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, устанавливается в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
Право на внеочередное предоставление места предоставляется следующим категориям Заявителей:
- работникам Прокуратуры;
- работникам Следственного комитета Российской Федерации;
- судьям Российской Федерации;
- гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Право на первоочередное предоставление места предоставляется следующим категориям Заявителей:
- имеющим ребенка-инвалида, нуждающегося в предоставлении места в Учреждении;
- инвалидам (один из родителей);
- сотрудникам полиции;
- которые являлись сотрудниками полиции и погибли (умерли) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, или умершим вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
- уволенным со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
- которые являлись сотрудниками полиции и умерли в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
- сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
- которые являлись сотрудниками, имеющими специальные звания и проходящими службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и погибли (умерли) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, или умершим вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
- уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
- которые являлись сотрудниками полиции и умерли в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
- сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы;
- которые являлись сотрудниками, имеющими специальные звания и проходящими службу в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, и погибли (умерли) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, или умершим вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы;
- уволенным со службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы;
- которые являлись сотрудниками федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и умерли в течение одного года после увольнения со службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы;
- сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- которые являлись сотрудниками, имеющими специальные звания и проходящими службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и погибли (умерли) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, или умершим вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- уволенным со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- которые являлись сотрудниками органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и умерли в течение одного года после увольнения со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в таможенных органах Российской Федерации;
- которые являлись сотрудниками, имеющими специальные звания и проходящими службу в таможенных органах Российской Федерации, и погибли (умерли) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, или умершим вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в таможенных органах Российской Федерации
- уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации;
- которые являлись сотрудниками таможенных органов Российской Федерации и умерли в течение одного года после увольнения со службы в таможенных органах Российской Федерации вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации;
- военнослужащим, в том числе проходящим военную службу по контракту, а также уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями;
- сотрудникам подразделений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- чей ребенок находится под опекой и нуждается в предоставлении места в ДОУ;
- из многодетных семей;
- одиноким матерям;
- военнослужащим (бывшим) и сотрудникам (бывшим) федеральных органов исполнительной власти, участвовавшим в контртеррористических операциях и обеспечивавшим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
- сотрудникам полиции, гражданам Российской Федерации, указанным в п.п. 1-5 ч. 6 ст. 46 Федерального закона РФ от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", имеющим (имевшим) на иждивении детей.
5. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления Услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления соответствующей Услуги, сведений о ходе ее предоставления
5.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляет Управление образования и ДОУ.
5.2. Информирование о получении услуги осуществляется при личном обращении заявителя, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, через официальные сайты и портал государственных услуг в сети Интернет.
5.3. Сотрудник Управления образования или ДОУ, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других работников. Время ожидания Заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственный сотрудник может предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, Заявителю для разъяснения.
При индивидуальном информировании в письменной форме по почте ответ на обращение Заявителя направляется почтой в адрес заинтересованного лица, в случае обращения по электронной почте - на электронный адрес в установленный законом 30-дневный срок. При ответе на телефонные звонки ответственный сотрудник, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении Заявителя (по телефону или лично) сотрудники, ответственные за информирование, дают ответ самостоятельно.
5.4. Сотрудники, ответственные за информирование, не вправе осуществлять консультирование Заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения предоставления Услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения Заявителей.
5.5. На информационных стендах Управления образования и ДОУ размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Услуги;
- текст настоящего Регламента;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг по отрасли "Образование", и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Услуги (при наличии таковых);
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов Управления образования и ДОУ, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования города Пензы.
6. Порядок получения консультаций о предоставлении Услуги
Консультации (справки) по вопросам предоставления Услуги представляются ответственным сотрудником Управления образования или ДОУ.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления Услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления Услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления Услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении или посредством телефона.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование Услуги.
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в ДОУ, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
2. Органом, предоставляющим Услугу, является:
- в части приема заявлений о постановке на учет - Управление образования и ДОУ;
- в части предоставления направления (путевки) для зачисления в ДОУ - Управление образования;
- в части зачисления ребёнка в ДОУ - ДОУ;
Пункт 3 изменен. - Приказ Управления образования г. Пензы от 14 августа 2017 г. N 125
3. Результатом предоставления Услуги является:
- постановка детей на учет в электронную систему Образовательного портала Пензенской области в модуль "Электронный детский сад" (электронный реестр) для зачисления в ДОУ (выдача уведомления о регистрации ребенка в электронном реестре в автоматизированной системе учета, далее - электронный реестр);
- зачисление детей в ДОУ;
- мотивированный отказ в предоставлении Услуги. Мотивированный отказ в предоставлении Услуги (отсутствие свободных мест) за подписью руководителя дошкольного учреждения предоставляется на письменное обращение Заявителя в установленные законом сроки.
Дети, оставшиеся без предоставления места, остаются на учете для зачисления в детские сады в более поздние сроки. Удаление заявки на ребенка из ЭСО возможно только по личному заявлению представителя ребенка.
4. Сроки предоставления Услуги:
Срок выполнения административной процедуры по зачислению ребенка в ДОУ с момента выдачи направления - 13 календарных дней.
Приём заявлений о постановке детей на учет осуществляется в течение всего года. В случае предоставления полного пакета документов срок рассмотрения заявления о постановке и принятии решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет - 1 календарный день.
В случае предоставления не полного пакета документов срок рассмотрения заявления о постановке и принятии решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет - 15 календарных дней.
Срок регистрации заявления в электронной системе составляет не более 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - не более 15 минут.
5. Правовые основания для предоставления Услуги:
- Конвенция о правах ребенка, одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Федеральный Закон РФ от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон РФ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон РФ от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- Федеральный закон РФ от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- Федеральный закон РФ от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Федеральный закон РФ от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных и муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах социальной защиты членов семей военнослужащих и сотрудников внутренних дел государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования".
- Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги - регистрация ребенка при постановке на учет:
6.1. Через портал государственных услуг (https://www.gosuslugi.edu-penza.ru/):
- заявление родителей (законных представителей) по форме, указанной в электронном виде на ПГУ (при условии подачи заявления через ПГУ), в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
- дата и место рождения ребенка;
- данные свидетельства о рождении ребенка;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей), адреса электронной почты, номер контактного (сотового) телефона;
- данные документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей);
- наличие внеочередного или первоочередного права на зачисление ребенка в ДОУ;
- потребность ребенка по состоянию здоровья;
- желаемое дошкольное учреждение (возможно три ДОУ);
- желаемая дата зачисления ребенка в ДОУ;
- адрес электронной почты для получения информации о статусе заявления.
При подаче заявления через ПГУ заявитель загружает необходимые документы (п. 6.2.) в электронном виде. Если такая операция невозможна или документы не были загружены на портал - Заявитель лично (в течение 15 календарных дней после подачи заявления в электронном виде) предоставляет в одно из выбранных ДОУ оригиналы документов, необходимых для предоставления Услуги.
6.2. При личном обращении в Управление образования или ДОУ Заявитель представляет следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей);
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий право родителей (законных представителей) на внеочередное или первоочередное предоставление места в ДОУ в соответствии с действующим законодательством (при наличии);
- справка врачебной комиссии для постановки на учет в группы оздоровительной направленности (при наличии);
- заключение Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Пензы для постановки на учет в группы компенсирующей и комбинированной направленности (для детей с ограниченными возможностями здоровья) (при наличии).
Сотрудник, ответственный за приём документов:
- устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 6.2. раздела II настоящего регламента, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребёнка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- регистрирует ребенка в электронном реестре (при наличии полного пакета документов) в установленном порядке и выдает заявителю уведомление о постановке на учет.
После внесения в электронный реестр сведений о ребенке в соответствии с представленными документами формируется заявление по форме, указанной в реестре электронной системы Образовательного портала Пензенской области модуля "Электронный детский сад". (Данная система выведена на региональный портал государственных услуг и предложена к работе Министерством образования Пензенской области. Юридическим собственником системы является ГАОУ ДПО ИРР ПО).
Сформированное заявление проверяется и подписывается Заявителем.
Результат административной процедуры - регистрация ребенка в электронном реестре учета или возврат документов.
Заявителю предоставляется возможность самостоятельно отслеживать продвижение очередности своего ребенка в "Личном кабинете", созданном на ПГУ, по данным свидетельства о рождении ребенка (серия и номер) или по индивидуальному идентификационному номеру, указанному в заявлении, а также в Управление образования и в ДОУ в приемные часы работы при личном обращении.
7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, нет.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - регистрация ребенка при постановке на учет.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, нет.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги - регистрация ребенка при постановке на учет:
- обращение гражданина, не являющегося Заявителем или представителем Заявителя;
- предоставление неполного пакета документов, указанного в п. 6.2. раздела II настоящего регламента;
- наличие в документах исправлений;
- возраст ребенка превышает 7 лет;
- подача Заявителем заявления об отказе в зачислении его ребёнка в ДОУ.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги - зачисление ребенка в ДОУ:
- заявление родителей (законных представителей) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту. В заявлении Заявителем указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
- родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в ДОУ дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство Заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
- родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка;
- дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии;
- родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство Заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право Заявителя на пребывание в Российской Федерации;
- медицинское заключение (для вновь поступающих детей в ДОУ);
- рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (для зачисления детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей)).
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в ДОУ в период обучения ребенка.
Требование представления иных документов для приема детей в ДОУ в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - зачисление ребенка в ДОУ.
Оснований для отказа в приеме документов при зачислении ребенка в ДОУ - нет.
Приказом Управления образования г. Пензы от 2 марта 2017 г. N 33 пункт 12 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги - зачисление ребенка в ДОУ:
- отсутствие свободных мест в ДОУ.
13. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами.
Услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги (внесение информации в электронный реестр) - не более 15 минут.
15. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявка о предоставлении Услуги регистрируется в реестре "Электронный детский сад" в день обращения.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, размещенных на нижних этажах зданий или отдельно стоящих зданиях. Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Помещения, в которых осуществляется предоставление Услуги, оборудуются:
- информационными стендами, содержащими визуальную и текстовую информацию;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются бланками заявлений и образцами их заполнения.
Кабинеты приема Заявителей должны иметь информационные таблички (вывески) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности сотрудника.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, а также печатающим, копирующим и сканирующим устройствами.
При организации рабочих мест следует предусмотреть возможность беспрепятственного входа (выхода) сотрудников из помещения.
Помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание Заявителей, в том числе указанные объекты должны отвечать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Сотрудники ДОУ, предоставляющего Услугу, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
17. Показатели доступности и качества предоставления Услуги.
17.1. Показателями доступности предоставления Услуги являются:
- расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, к помещениям, в которых предоставляется Услуга;
- размещение информации о порядке предоставления Услуги на официальном сайте Управления образования и ДОУ в информационно-коммуникационной сети "Интернет";
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении Услуги и других документов, необходимых для предоставления Услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления Услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
17.2. Показателями качества предоставления Услуги являются:
- соблюдение стандарта предоставления Услуги;
- отсутствие очередей при приеме документов от Заявителя;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) сотрудников Управления образования и ДОУ при предоставлении Услуги.
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Услуги в электронной форме.
При подаче заявления для постановки на учет Заявитель имеет право:
- выбрать для зачисления ребенка не более трех ДОУ, а также заявить о предложении ему других вариантов, при отсутствии мест в трех, первоначально выбранных ДОУ, и указать желаемую дату поступления ребенка в ДОУ;
- в срок до 1 марта года, в котором планируется зачисление ребенка в ДОУ изменить ранее выбранный год поступления ребенка в ДОУ и изменить выбранные ранее учреждения;
- изменить сведения о наличии внеочередного или первоочередного права на зачисление в ДОУ с последующим документальным подтверждением в Управление образования или ДОУ;
- изменить данные о ребенке (смена фамилии, имени, отчества, адреса).
Заявитель может внести изменения в заявление через ПГУ или при личном обращении в Управление образования или ДОУ.
Заявления на смену желаемого дошкольного учреждения и желаемой даты поступления ребенка в ДОУ, поданные в течение 30 дней до начала и во время текущего комплектования, в текущем комплектовании не учитываются.
Направление детей для зачисления в ДОУ осуществляется в течение всего года при наличии свободных мест в ДОУ.
Зачисление детей в ДОУ осуществляется после выдачи Управлением образования направления, которое отправляется родителям (законным представителям) по электронной почте или почтовому адресу, указанному в заявлении.
Заявитель повторно предъявляет подлинники документов, подтверждающие наличие внеочередного или первоочередного права предоставления ребенку места в ДОУ (если такое право есть) в Управление образования или ДОУ при формировании списков по комплектованию на следующий учебный год до 1 апреля текущего года.
19. Услуга через многофункциональные центры не оказывается.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
1. Предоставление услуги по приему заявлений и постановке на учет включает в себя следующие административные процедуры:
предоставление Заявителем заявления и документов, необходимых для постановки детей на учет для зачисления в ДОУ;
прием и регистрация заявлений и документов, необходимых для постановки детей на учет для зачисления в ДОУ ответственным лицом;
рассмотрение заявления и представленных документов Заявителя;
информирование Заявителя о принятом решении;
постановка ребенка на учет (с выдачей Заявителю уведомления о постановке ребенка на учет) либо мотивированный отказ.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги и начала административной процедуры приема и регистрации в реестре электронной системы образования является заявление, поступившее от Заявителя, в том числе и в электронной форме. А также документы, представленные Заявителем в соответствии с п. 6.2 раздела II настоящего Регламента при личном обращении в Управление образования или ДОУ (далее - пакет документов).
При обращении Заявителя в Управление образования или в ДОУ с комплектом документов ответственный сотрудник устанавливает его личность и принимает представленные в комплекте документы (в соответствии с п. 6.2.) в 1 (одном) экземпляре.
Заявителю выдается расписка-уведомление о приеме и регистрации комплекта документов, в которой указываются:
- дата приема и регистрации комплекта документов;
- регистрационный номер принятого пакета документов в журнале учета поступивших документов;
- фамилия и инициалы сотрудника, принявшего документы;
- телефон, фамилия и инициалы сотрудника, у которого Заявитель может узнать о стадии рассмотрения пакета документов.
Срок выполнения административной процедуры по проверке пакета документов - не более 15 минут.
Ответственный сотрудник вносит сведения о ребенке в электронный реестр.
Зарегистрированному заявлению присваивается индивидуальный идентификационный номер. Срок выполнения административной процедуры по внесению сведению в реестр - не более 15 минут.
Срок выполнения административной процедуры по регистрации заявлений в электронной системе при условии подачи заявки через ПГУ без вложения документов и с последующим предоставлением в Управление образования или ДОУ документов - 15 дней.
В случае отсутствия возможности (по техническим причинам) внесения сведений о ребенке в электронный реестр в момент обращения - сведения вносятся в день обращения. Заявителю на электронный или почтовый адрес, указанный при заполнении заявления, направляется уведомление о постановке на очередь для получения Услуги с указанием идентификационного номера заявления в реестре электронной системы образования.
Комплект документов, поступивший в Управление образования, в течение 3 рабочих дней направляется в одно из ДОУ, выбранных Заявителем. Ответственный сотрудник ДОУ принимает на хранение пакет документов Заявителя и регистрирует его в соответствующем журнале.
Пункт 2 изменен. - Приказ Управления образования г. Пензы от 14 августа 2017 г. N 125
2. Предоставление услуги по зачислению детей в ДОУ включает в себя следующие административные процедуры:
- проверка наличия сведений о ребенке в электронном реестре;
- проверка наличия документов, подтверждающих внеочередное или первоочередное право предоставления ребенку места в ДОУ. В случае отсутствия документов, подтверждающих наличие внеочередного или первоочередного права предоставления ребенку места в ДОУ, заявление в период комплектования рассматривается на общих основаниях, сведения о ребенке переносятся в архивные записи и восстанавливаются из архивных записей по мере предоставления подлинных документов родителями (законными представителями). При восстановлении из архивных записей заявлению присваивается статус "Зарегистрировано" в электронном реестре с даты предоставления подлинных документов родителями (законными представителями);
- проверка соответствия желаемой даты зачисления в ДОУ и возраста ребенка условиям комплектования на новый учебный год;
- выдача Управлением образования направления для зачисления ребенка в ДОУ - до 10 июня текущего года. Выданные направления отображаются в электронной системе каждого дошкольного учреждения в соответствии с количеством свободных. Руководители проводят в 15-ти дневный срок работу с родителями по выявлению нуждаемости в зачислении. Если родители детей, направленных в дошкольные учреждения, отказываются от зачисления ребенка, место предоставляется следующему ребенку согласно дате подачи заявки;
- подача Заявителем заявления на имя руководителя ДОУ о зачислении ребенка в детский сад (в 10-дневный срок после выдачи направления). Заявитель может направить заявление о приеме в ДОУ почтовым сообщением с уведомлением о вручении посредством официального сайта ДОУ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы ПГУ. Прием в ДОУ осуществляется по личному заявлению Заявителя при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность Заявителя, либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона РФ от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Зачисление детей, впервые поступающих в ДОУ, осуществляется на основании медицинского заключения.
Заявление о зачислении в ДОУ и прилагаемые к нему документы, представленные Заявителем, регистрируются руководителем ДОУ или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о зачислении в ДОУ. После регистрации заявления Заявителю выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о зачислении ребенка в ДОУ, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица ДОУ, ответственного за прием документов, и печатью ДОУ.
Дети, родители (законные представители) которых не представили необходимые для приема документы в соответствии с п. 6.2 настоящего Регламента, остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ. Место в ДОУ ребенку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года.
- после приема документов ДОУ заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями);
- издание распорядительного акта о зачислении ребенка (в 3-дневный срок после заключения Договора).
Срок выполнения административной процедуры по зачислению детей в ДОУ - 13 календарных дней.
После издания распорядительного акта о зачислении в ДОУ ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места.
Заявитель имеет право отказаться от предоставляемого места в ДОУ, заполнив заявление (приложение N 2).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, и принятием решений, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению Услуги.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
2. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению Услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Пензенской области и города Пензы.
Заинтересованные лица (граждане и организации) имеют возможность обсуждения положений настоящего Регламента и вносимых в него изменений на официальном сайте Управления образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Управление образования в рамках своей компетенции:
- контролирует ведение документации в части предоставления Услуги;
- рассматривает спорные вопросы, возникающие в процессе ее предоставления.
4. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Проверки полноты и качества предоставления Услуги осуществляются на основании приказа Управления образования.
6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления Услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
8. За несоблюдение требований законодательства Российской Федерации, а также настоящего Регламента, руководитель и ответственные работники ДОУ несут дисциплинарную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ДОУ, Управления образования, должностных лиц ДОУ, а также муниципальных служащих Управления образования при предоставлении Услуги
1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ДОУ, Управления образования, должностных лиц ДОУ, а также муниципальных служащих Управления образования при предоставлении Услуги.
1.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействия) ДОУ, Управления образования, должностных лиц ДОУ, а также муниципальных служащих Управления образования при предоставлении Услуги.
1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Услуги;
- нарушение срока предоставления Услуги;
- требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
- отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
- требование внесения Заявителем при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ ДОУ, Управления образования, предоставляющих Услугу, а также его сотрудников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ДОУ или Управление образования (приложение N 3).
3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов Учреждения или Управления образования, Порталов, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа либо его сотрудника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ДОУ, Управления образования, должностного лица ДОУ, муниципальных служащих Управления образования либо сотрудника ДОУ;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ДОУ, Управления образования, должностного лица ДОУ, муниципальных служащих Управления образования, либо сотрудника ДОУ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется ДОУ или Управлением образования в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
- официального сайта Учреждения, предоставляющего Услугу, а также Управления образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- Порталов.
8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в п. 5 раздела V настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
9. Жалоба рассматривается уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом ДОУ или Управления образования, предоставляющих Услугу. В случае если обжалуются решения руководителя ДОУ, предоставляющего Услугу, жалоба подается в Управление образования и рассматривается им в соответствии с настоящим Регламентом.
10. В случае если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями п. 5 раздела V. настоящего Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
11. ДОУ и Управление образования, предоставляющие Услугу, обеспечивают:
- оснащение мест приема жалоб;
- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
12. Жалоба, поступившая в ДОУ или Управление образования, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ДОУ или Управления образования, должностного лица ДОУ, муниципальных служащих Управления образования, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
13. По результатам рассмотрения жалобы ДОУ или Управление образования принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ДОУ или Управлением образования опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 13 раздела V настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию
Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование ДОУ или Управления образования, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом ДОУ или Управления образования предоставляющими Услугу.
17. Уполномоченное на рассмотрение жалобы ДОУ или Управление образования отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
18. Заявитель имеет право на получение имеющихся в распоряжении ДОУ или Управления образования материалов и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
20. Жалобы на решения, принятые руководителем ДОУ, подаются в Управление образования и рассматриваются начальником, заместителями начальника Управления образования в соответствии с распределением обязанностей. Жалобы на решения, принятые начальником, заместителями начальника Управления образования, подаются в администрацию города Пензы в установленном законом порядке.
В случае если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе досудебного (внесудебного) рассмотрения жалобы, или непринятием по ней решения, то Заявитель вправе обратиться в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
21. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
- консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ДОУ, Управления образования, предоставляющих Услугу, должностных лиц ДОУ, муниципальных служащих Управления образования, а также сотрудников ДОУ, в том числе посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты, при личном обращении;
- информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ДОУ, Управления образования, предоставляющих Услугу, должностных лиц ДОУ, муниципальных служащих Управления образования, а также сотрудников ДОУ посредством размещения информации на стендах в местах предоставления Услуги, на официальных сайтах ДОУ и Управления образования, на Портале.
Заместитель начальника |
Ф.В. Клёмин |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о приеме ребенка в ДОУ |
|
Содержание Приказ Управления образования г. Пензы от 16 мая 2016 г. N 112 "Об утверждении административного регламента муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.