Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Пензенской области
от 2 сентября 2016 г. N 450-пП
Порядок оценки
эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законодательством Пензенской области налоговых льгот
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру и критерии оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законодательством Пензенской области налоговых льгот по уплате налогов в бюджет Пензенской области (далее - налоговые льготы).
1.2. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях:
1) принятия решения о предоставлении налоговых льгот;
2) мониторинга результатов действия налоговых льгот;
3) принятия решения о досрочном прекращении действия налоговых льгот или их пролонгации.
1.3. Проведение оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот является обязательным при формировании предложений по предоставлению налоговых льгот.
1.4. Не допускается внесение исполнительными органами государственной власти Пензенской области в Правительство Пензенской области предложений о предоставлении и пролонгации налоговых льгот при их низкой эффективности в соответствии с пунктами 2.4, 3.3, 4.4, 4.5, 5.4 настоящего Порядка.
2. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в рамках реализации Закона Пензенской области от 30.06.2009 N 1755-ЗПО "Об инвестициях и государственно-частном партнерстве в Пензенской области" (с последующими изменениями)
2.1. Подготовку заключений о результатах оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в рамках реализации Закона Пензенской области от 30.06.2009 N 1755-ЗПО "Об инвестициях и государственно-частном партнерстве в Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот) осуществляет Министерство экономики Пензенской области в течение трех рабочих дней с даты завершения проверки заявки инвестора на заключение инвестиционного соглашения в соответствии с порядком рассмотрения заявки инвестора, подписания, регистрации, ведения учета инвестиционных соглашений и контроля за исполнением условий заключенных инвестиционных соглашений, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 05.04.2010 N 171-пП (с последующими изменениями).
2.2. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется на основании расчета коэффициента эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению инвесторам ().
2.3. Коэффициент эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению инвесторам () рассчитывается отдельно по каждому инвестору по формуле(1):
(1)
где:
- коэффициент эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению инвесторам за планируемый период;
- срок действия инвестиционного проекта, то есть период с момента ввода в эксплуатацию имущественных объектов, предусмотренных проектом, до истечения периода их полной окупаемости, но не более 8 лет;
- объем прироста налоговых поступлений в бюджет Пензенской области от реализации проекта в течение срока действия инвестиционного проекта;
- объем прироста арендной платы, поступающей в бюджет Пензенской области в течение срока действия инвестиционного проекта;
- сумма потерь бюджета Пензенской области от предоставления налоговых льгот инвесторам в течение срока действия инвестиционного проекта.
При этом сумма потерь бюджета Пензенской области за год рассчитывается по следующей формуле(2):
(2)
где:
- сумма потерь бюджета Пензенской области за год;
- налоговая база;
- ставка налога, установленная в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
- ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот.
2.4. Предоставление налоговых льгот считается эффективным, если коэффициент эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению инвесторам, больше единицы ().
2.5. Коэффициент эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению инвестору, определяется Министерством экономики Пензенской области, на основании полученных от инвесторов следующих документов:
1) отчета о финансово-экономических показателях, используемых для оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (согласно приложению N 1 к настоящему Порядку);
2) расчета сумм налогов с учетом использования льгот и сумм средств, высвобождающихся (планируемых к высвобождению) у инвестора в результате льготного налогообложения (согласно приложению N 2 к настоящему Порядку);
3) отчета о значениях социальной эффективности инвестиционного проекта с учетом использования льгот и сумм средств, высвобождающихся (планируемых к высвобождению) у инвестора в результате льготного налогообложения (согласно приложению N 3 к настоящему Порядку).
2.6. По результатам рассмотрения представленных документов Министерство экономики Пензенской области производит расчет коэффициента эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению инвесторам, и формирует заключение о результатах оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в сроки, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
3. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставляемых в рамках реализации Закона Пензенской области от 30.06.2009 N 1755-ЗПО "Об инвестициях и государственно-частном партнерстве в Пензенской области" (с последующими изменениями)
3.1. Подготовку отчетов о результатах реализации заключенных инвестиционных соглашений в части выполнения за отчетный период плановых показателей проекта по доходам бюджета Пензенской области, заявленных при получении налоговых льгот (далее - отчеты), осуществляет Министерство экономики Пензенской области в сроки, установленные абзацем вторым подпункта 3.1 пункта 3 постановления Правительства Пензенской области от 06.06.2006 N 392-пП "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законодательством Пензенской области налоговых льгот" (с последующими изменениями) (далее - постановление).
3.2. Для подготовки отчетов Министерство экономики Пензенской области использует сведения, предоставляемые инвесторами в соответствии с инвестиционными соглашениями, заключенными в рамках Закона Пензенской области от 30.06.2009 N 1755-ЗПО "Об инвестициях и государственно-частном партнерстве в Пензенской области" (с последующими изменениями).
3.3. Использование налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с Законом Пензенской области от 30.06.2009 N 1755-ЗПО "Об инвестициях и государственно-частном партнерстве в Пензенской области" (с последующими изменениями), считается эффективным, если фактические показатели инвестиционного проекта по доходам бюджета Пензенской области за отчетный период не ниже показателей, заявленных в соответствующих инвестиционных соглашениях.
4. Оценка бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, за исключением льгот, предоставляемых в рамках реализации Закона Пензенской области от 30.06.2009 N 1755-ЗПО "Об инвестициях и государственно-частном партнерстве в Пензенской области" (с последующими изменениями)
4.1. Подготовку заключений о результатах оценки бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, за исключением льгот, предоставляемых в рамках реализации Закона Пензенской области от 30.06.2009 N 1755-ЗПО "Об инвестициях и государственно-частном партнерстве в Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - оценка бюджетной эффективности налоговых льгот), осуществляет Министерство экономики Пензенской области в сроки, установленные абзацами третьим и четвертым подпункта 3.1 пункта 3 постановления.
4.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности (), который определяется как отношение прироста объемов поступлений налогов в бюджет Пензенской области, обеспеченного за счет направления высвобождающихся финансовых ресурсов на развитие производства и получения дополнительной прибыли, к объему налоговых льгот, предоставляемых в оцениваемом периоде, данной категории налогоплательщиков.
4.3. Коэффициент бюджетной эффективности () рассчитывается по предоставляемым (планируемым к предоставлению) налоговым льготам в разрезе категорий налогоплательщиков по формуле(3):
(3)
где:
- объем поступлений налогов в бюджет Пензенской области за оцениваемый год по данной категории налогоплательщиков;
- объем поступлений налогов в бюджет Пензенской области за год, предшествующий оцениваемому, по данной категории налогоплательщиков;
- объем налоговых льгот, предоставляемых в оцениваемом году, данной категории налогоплательщиков.
4.4. Предоставление налоговых льгот считается эффективным, если в первый год действия льготного налогообложения коэффициент бюджетной эффективности больше нуля ().
4.5. Использование налоговых льгот во второй и последующие годы считается эффективным, если коэффициент бюджетной эффективности больше или равен 1 ().
4.6. Расчет коэффициента бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется исполнительным органом государственной власти Пензенской области при формировании предложений по предоставлению налоговых льгот. Результаты расчетов направляются в Министерство экономики Пензенской области.
4.7. Министерство экономики Пензенской области в течение 10 рабочих дней рассматривает предложение по предоставлению налоговых льгот и результаты расчетов коэффициента бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот и готовит заключение о результатах оценки бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.
4.8. Расчет коэффициента бюджетной эффективности по предоставляемым налоговым льготам осуществляется Министерством экономики Пензенской области.
5. Оценка социальной эффективности налоговых льгот для налогоплательщиков - физических лиц, предоставляемых (планируемых к предоставлению) в целях поддержки социально незащищенных слоев населения
5.1. Подготовку заключений о результатах оценки социальной эффективности налоговых льгот, предоставляемых (планируемых к предоставлению) налогоплательщикам - физическим лицам, в целях поддержки социально незащищенных слоев населения (далее - оценка социальной эффективности налоговых льгот) осуществляет Министерство экономики Пензенской области в сроки, установленные абзацами третьим и четвертым подпункта 3.1 пункта 3 постановления.
5.2. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании расчета коэффициента социальной эффективности (), который определяется как отношение суммы налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика к величине прожиточного минимума в среднем на душу населения, которая устанавливается постановлением Правительства Пензенской области ежеквартально (далее - величина прожиточного минимума в среднем на душу населения).
5.3. Коэффициент социальной эффективности () рассчитывается по предоставляемым (планируемым к предоставлению) налоговым льготам в разрезе категорий налогоплательщиков по формуле(4):
(4)
где:
- сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в оцениваемом году;
- величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в оцениваемом году.
При этом сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в оцениваемом году рассчитывается по формуле(5):
(5)
где:
- объем налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) категории налогоплательщиков в оцениваемом году;
- численность налогоплательщиков, которым предоставлена (планируется предоставить) налоговая льгота, в оцениваемом году.
5.4. Использование (предоставление) налоговых льгот считается эффективным, если коэффициент социальной эффективности больше или равен 0,1 ().
5.5. Расчет коэффициента социальной эффективности по планируемым к предоставлению налоговым льготам осуществляется исполнительным органом государственной власти Пензенской области при формировании предложений по предоставлению налоговых льгот. Результаты расчетов направляются в Министерство экономики Пензенской области.
5.6. Министерство экономики Пензенской области в течение 10 рабочих дней рассматривает предложение по предоставлению налоговых льгот и результаты расчетов коэффициента социальной эффективности по планируемым к предоставлению налоговым льготам и готовит заключение о результатах оценки социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.
5.7. Расчет коэффициента социальной эффективности по предоставляемым налоговым льготам осуществляется Министерством экономики Пензенской области.
Приложение N 1
к Порядку
оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) в соответствии
с законодательством Пензенской области налоговых льгот
В _______________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти
Пензенской области)
Полное наименование инвестора ___________________________________________
Ответственное лицо (исполнитель) _________________________ тел. _________
(фамилия, имя, отчество)
Отчет о финансово-экономических показателях,
используемых для оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
за (на) _____________________________ 20___ г.
отчетный (планируемый) период
N п/п |
Наименование показателя |
За отчетный период |
На планируемый период(*) |
||
Результат деятельности до предоставления льготы |
Результат деятельности после предоставления льготы |
Результат деятельности до предоставления льготы |
Результат деятельности после предоставления льготы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Выпуск товаров и услуг (без внутреннего оборота) собственного производства в фактических ценах, тыс. руб. |
|
|
|
|
2 |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами в фактических ценах, тыс. рублей |
|
|
|
|
3 |
Объем инвестиций в основной капитал, тыс. рублей |
|
|
|
|
4 |
Ввод основных фондов, тыс. рублей |
|
|
|
|
5 |
Выбытие основных фондов, тыс. рублей |
|
|
|
|
6 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
|
|
|
|
7 |
Фонд начисленной заработной платы работников без выплат социального характера, тыс. рублей |
|
|
|
|
8 |
Выплаты социального характера, тыс. рублей |
|
|
|
|
9 |
Финансовый результат деятельности (прибыль, убыток), тыс. рублей |
|
|
|
|
10 |
Среднегодовая стоимость имущества, млн. руб. |
|
|
|
|
11 |
Сумма уплаченных (планируемых к уплате) налогов, сборов и платежей в разрезе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, тыс. рублей, в том числе по видам налогов: |
|
|
|
|
1) Налог на прибыль организаций |
|
|
|
|
|
2) Налог на имущество организаций |
|
|
|
|
|
3) Транспортный налог |
|
|
|
|
|
4) ... |
|
|
|
|
(*) В том числе по годам на срок действия инвестиционного проекта, то есть на период с момента ввода в эксплуатацию имущественных объектов, предусмотренных проектом до истечения периода их полной окупаемости, но не более 8 лет.
Приложение N 2
к Порядку
оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) в соответствии
с законодательством Пензенской области налоговых льгот
В _______________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти
Пензенской области)
Полное наименование инвестора ___________________________________________
Ответственное лицо (исполнитель) _________________________ тел. _________
(фамилия, имя, отчество)
Расчет сумм налогов с учетом использования льгот и сумм средств,
высвобождающихся (планируемых к высвобождению) у инвестора
в результате льготного налогообложения,
за (на) _____________________________ 20___ г.
отчетный (планируемый) период
(тыс. рублей)
N п/п |
Показатели |
За отчетный период |
На планируемый период |
1 |
2 |
3 |
4 |
Наименование налога(*) | |||
1. |
Налоговая база |
|
|
2. |
Ставка налога, % |
|
|
3. |
Льготное снижение ставки налога, % |
|
|
4. |
Ставка налога, подлежащего зачислению в бюджет области, с учетом использования льготы, % (стр. 2 - стр. 3) |
|
|
5. |
Норматив зачисления налога в бюджет области, % |
|
|
6. |
Сумма налога в бюджет области, исчисленная: |
|
|
6.1. |
Без учета льготы (стр. 1 x стр. 2 / 100 x стр. 5 / 100) |
|
|
6.2. |
С учетом льготы (стр. 1 x стр. 4 / 100 x стр. 5 / 100) |
|
|
7. |
Сумма средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложения (стр. 6.1 - стр. 6.2) |
|
|
8 |
Итого: Сумма средств, высвобождающихся в результате использования налоговых льгот |
|
|
(*) рассчитывается по каждому виду налога
Приложение N 3
к Порядку
оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) в соответствии
с законодательством Пензенской области налоговых льгот
В _______________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти
Пензенской области)
Полное наименование инвестора ___________________________________________
Ответственное лицо (исполнитель) _________________________ тел. _________
(фамилия, имя, отчество)
Отчет о значениях социальной эффективности
инвестиционного проекта с учетом использования льгот и сумм средств,
высвобождающихся (планируемых к высвобождению) у инвестора
в результате льготного налогообложения
за (на) _____________________________ 20___ г.
отчетный (планируемый) период
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 2 сентября 2016 г. N 450-пП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.