Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части достижения значения показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме в Пензенской области" к 2018 году не менее 70 процентов, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями):
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по достижению значения показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме в Пензенской области" к 2018 году не менее 70 процентов (далее - План).
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Пензенской области, предоставляющим государственные услуги:
2.1. обеспечить достижение контрольных значений показателя в соответствии с Планом;
2.2. принять исчерпывающие меры по достижению контрольных значений показателя Плана для государственных услуг по переданным полномочиям и государственных услуг, в которых содержится государственное задание (заказ);
2.3. организовать своевременное выполнение Плана и ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство промышленности, транспорта, инновационной политики и информатизации Пензенской области информацию о ходе выполнения Плана;
2.4. обеспечить своевременную актуализацию сведений о государственных услугах в Реестре государственных и муниципальных услуг (далее - РГУ) (постоянно);
2.5. обеспечить ввод данных в Государственную автоматизированную систему "Управление" (далее - ГАСУ) по форме 1-ГУ по предоставленным услугам (ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом);
2.6. принять исчерпывающие меры по достижению контрольных значений показателя Плана для государственных услуг по переданным полномочиям и государственных услуг, в которых содержится государственное задание (заказ).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области:
3.1. утвердить планы мероприятий по достижению значения показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме" к 2018 году не менее 70 процентов;
3.2. обеспечить своевременную актуализацию сведений о муниципальных услугах в РГУ (постоянно);
3.3. обеспечить ввод данных в ГАСУ по форме 1-МУ по предоставленным услугам (ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом).
4. Министерству экономики Пензенской области осуществлять сводный мониторинг ввода данных в ГАСУ (ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом).
5. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Пензенской области от 20.08.2015 N 340-рП "О рабочей группе по вопросам перевода государственных услуг в электронный вид".
6. Настоящее распоряжение опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Губернатор Пензенской области |
И.А. Белозерцев |
Утвержден
распоряжением
Правительства Пензенской области
от 1 ноября 2016 г. N 469-рП
План мероприятий по достижению значения показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме в Пензенской области" к 2018 году не менее 70 процентов
План мероприятий разработан во исполнение решения Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности под председательством Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 03.07.2015 (пункт 4 раздела II протокола Правительственной комиссии от 03.07.2015 N 1) в целях достижения показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме", установленного подпунктом "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", к 2018 году - не менее 70 процентов.
1. Контрольные показатели плана мероприятий
Наименование контрольного значения |
Целевые значения показателя |
|||||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||||||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
|
Доля государственных услуг, оказанных в электронном виде, от общего количества оказанных государственных услуг, процентов |
15,5 |
16 |
16,5 |
17 |
20 |
30 |
40 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
2. План мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Дата исполнения |
Ответственный исполнитель |
Вид документа, подтверждающий исполнение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Интеграция региональных ведомственных информационных систем с подсистемой Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) "Концентратор услуг" для первоочередных услуг, включенных в перечень оптимизации приложения N 2 Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 2516-р (далее - приоритетные услуги) |
не позднее 12 месяцев с даты ввода в эксплуатацию функционала "Концентратор услуг" ЕПГУ для каждой приоритетной услуги |
Управление ЗАГС Пензенской области (АИС "Находка - ЗАГС Пензенской области") Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (АИС "Электронный социальный регистр населения") Министерство образования Пензенской области (Электронная система образования Пензенской области) |
Акт ввода в промышленную эксплуатацию модернизированного функционала ведомственных информационных систем |
2. |
Интеграция АИС "МФЦ" с подсистемой мониторинга Единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
не позднее 12 месяцев с даты ввода в эксплуатацию подсистемы мониторинга ЕСМЭВ |
Министерство экономики Пензенской области ГАУ МФЦ Пензенской области |
Акт ввода в эксплуатацию модернизированного функционала АИС "МФЦ" |
3. |
Разработка плана мероприятий для обеспечения качественного функционирования ведомственных информационных систем на уровне ошибок сервисов не выше 1% от общего количества обращений к ним |
постоянно |
Министерство промышленности, транспорта, инновационной политики и информатизации Пензенской области (Комплексная система предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области) Управление ЗАГС Пензенской области (АИС "Находка - ЗАГС Пензенской области") Министерство образования Пензенской области (Электронная система образования Пензенской области) Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (АИС "Электронный социальный регистр населения") Министерство здравоохранения Пензенской области (Подсистема ГИС Портал "Здравоохранение") Министерство экономики Пензенской области, ГАУ МФЦ Пензенской области (АИС "МФЦ") |
План мероприятий, утвержденный ведомственным нормативным правовым актом, ежеквартальный отчет о функционировании информационных систем с подсчитанным уровнем ошибок сервисов |
4. |
Разработка и утверждение ведомственных "дорожных карт" по достижению показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме" к 2018 году не менее 70%, предусматривающие следующие мероприятия: - аудит административных регламентов предоставления государственных услуг с целью сокращения сроков оказания услуг в электронной форме; сокращения количества документов в бумажном виде, запрашиваемых у заявителя; установления краткого наименования услуги; объединения однотипных государственных услуг в качестве подуслуг одной услуги |
05.12.2016 |
Исполнительные органы государственной власти Пензенской области, предоставляющие государственные услуги |
"Дорожная карта", утвержденная ведомственным нормативным правовым актом |
5. |
5.1. Проведение аудита веб-форм подачи заявлений на предоставление государственных услуг с целью снижения вероятности ошибок заявителей, снижения влияния человеческого фактора (проверка возможности использования автоподстановок, выпадающих списков, минимизация заполнения заявителем полей, минимизация кликов мышью, использование горячих клавиш). |
25.12.2016 |
Исполнительные органы государственной власти Пензенской области, предоставляющие государственные услуги |
Подготовка шаблонов форм заявлений на предоставление государственных услуг в электронном виде |
5.2. Проведение аудита удобства использования Системы исполнения услуг https://siu.oep-penza.ru |
25.12.2016 |
Исполнительные органы государственной власти Пензенской области, предоставляющие государственные услуги |
Подготовка предложений по модернизации интерфейса Системы исполнения услуг |
|
6. |
Обеспечение своевременного ввода данных в формы статистического наблюдения 1-ГУ государственной автоматизированной системы "Управление" |
В соответствии со сроками, установленными Приказом Федеральной службы государственной статистики N 217 от 06.05.2015 |
Исполнительные органы государственной власти Пензенской области, предоставляющие государственные услуги |
- |
7. |
Осуществление запроса сведений, необходимых в рамках предоставления государственных услуг, через систему межведомственного электронного взаимодействия Пензенской области. Исключение запроса сведений на бумажных носителях |
постоянно |
Исполнительные органы государственной власти Пензенской области, предоставляющие государственные услуги |
- |
8. |
Обеспечение направления ответов на запросы сведений, поступивших от федеральных органов исполнительной власти, через систему межведомственного электронного взаимодействия Пензенской области, в установленные действующим законодательством сроки |
постоянно |
Исполнительные органы государственной власти Пензенской области, в ведении которых находятся запрашиваемые сведения |
- |
9. |
9.1. Обеспечение начислений платежей, передачи данных о государственных платежах и проверки фактов оплаты через систему межведомственного электронного взаимодействия Пензенской области в государственную информацию систему о государственных и муниципальных платежах. |
с 01.01.2017 |
Исполнительные органы государственной власти Пензенской области, предоставляющие государственные услуги |
- |
9.2. Установление запрета требования с заявителей чеков об оплате государственных пошлин за предоставление государственных услуг |
с 01.03.2017 |
|||
10. |
Обеспечение наличия финансирования на изготовление квалифицированных электронных подписей для автоматизированных рабочих мест специалистов, ответственных за прием заявлений в электронной форме с Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области, за направление межведомственных запросов через систему межведомственного электронного взаимодействия Пензенской области* |
постоянно |
Исполнительные органы государственной власти Пензенской области, предоставляющие государственные услуги |
- |
11. |
Обеспечение рассмотрения обращений граждан через федеральную государственную информационную систему досудебного обжалования в соответствии с требованиями действующего законодательства |
постоянно |
Исполнительные органы государственной власти Пензенской области, предоставляющие государственные услуги |
- |
12. |
12.1. Разработка методических материалов по предоставлению государственных услуг в электронном виде. |
25.12.2016 |
Министерство образования Пензенской области |
- |
12.2. Обучение граждан навыкам получения государственных услуг на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области на автоматизированном рабочем месте в МФЦ и исполнительных органах государственной власти Пензенской области |
с 01.01.2017 постоянно |
Министерство экономики Пензенской области (на базе ГАУ МФЦ Пензенской области), исполнительные органы государственной власти Пензенской области, предоставляющие государственные услуги |
||
13. |
Создание на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти специального тематического раздела о предоставлении государственных услуг, в том числе о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме (в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными протоколом заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 14 октября 2015 г. (далее - Методрекомендации) |
05.12.2016, обновление тематического раздела - постоянно |
Исполнительные органы государственной власти Пензенской области, предоставляющие государственные услуги |
- |
14. |
Размещение на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти новостных и информационных материалов в соответствии с Методрекомендациями |
постоянно |
Исполнительные органы государственной власти Пензенской области, предоставляющие государственные услуги |
- |
15. |
15.1. Разработка медиаплана по популяризации получения гражданами услуг в электронном виде, включающего разработку телевизионных роликов, промо-материалов (баннеров, плакатов, листовок, буклетов), радиорекламы, электронных баннеров. |
25.12.2016 |
Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области, исполнительные органы государственной власти Пензенской области, предоставляющие государственные услуги |
- |
15.2. Подготовка и размещение в средствах массовой информации и на информационных стендах материалов о преимуществах получения услуг в электронной форме посредством порталов государственных и муниципальных услуг |
постоянно |
|||
16. |
Разработка и реализация системы образовательных и просветительских мероприятий с обучающимися в образовательных организациях и с различными категориями граждан в государственных учреждениях в соответствии с Методрекомендациями |
постоянно |
Министерство образования Пензенской области, исполнительные органы государственной власти Пензенской области, предоставляющие государственные услуги |
- |
17. |
17.1. Внесение изменений в положение о премировании сотрудников МФЦ с целью стимулирования работы сотрудников по регистрации граждан на региональном портале государственных услуг и регистрации заявлений через региональный портал государственных услуг. |
31.03.2017 |
Департамент государственного имущества Пензенской области, главы администраций районов и городских округов Пензенской области |
Положение о премировании сотрудников МФЦ в новой редакции |
17.2. Информирование посетителей МФЦ и исполнительных органов государственной власти Пензенской области клиентской службой МФЦ и сотрудниками органов государственной власти Пензенской области о возможности получения государственных услуг в электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области |
постоянно |
Министерство экономики Пензенской области (на базе ГАУ МФЦ Пензенской области), исполнительные органы государственной власти Пензенской области, предоставляющие государственные услуги |
* Обеспечение функционирования компьютера, общесистемных программ, программ для работы с квалифицированной электронной подписью, браузеров; настройка подключения к Единой мультисервисной сети передачи данных, настройка подключения к Системе межведомственного электронного взаимодействия Пензенской области, обеспечение наличия квалифицированной электронной подписи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Пензенской области от 1 ноября 2016 г. N 469-рП "О Плане мероприятий по достижению значения показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме в Пензенской области" к 2018 году не менее 70 процентов"
Текст распоряжения опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.penza.ru) 3 ноября 2016 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 69 от 10 ноября 2016 г.