Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
администрации г. Кузнецка
Пензенской области
от 24 октября 2016 г. N 1819
Порядок заключения, изменения и расторжения договоров
социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда города Кузнецка
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Жилищного кодекса РФ и Положения об управлении жилищным фондом города Кузнецка, утвержденного решением Собрания представителей города Кузнецка от 27.07.2006 N 144-35/4, в целях упорядочения работы по заключению, изменению и расторжению договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда города Кузнецка.
1.2. Во всем, что не предусмотрено настоящим Порядком, следует руководствоваться административным регламентом администрации города Кузнецка Пензенской области по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договоров социального найма жилых помещений и договоров найма специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда города Кузнецка".
2. Порядок предоставления документов и заключения договора социального найма жилого помещения
2.1. Заключение договора социального найма жилого помещения осуществляется в порядке, установленном жилищным законодательством, в соответствии с типовым договором социального найма жилого помещения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 г. N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения".
2.2. Оформление договора социального найма жилого помещения производится на основании заявления граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде. Заявление подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации заявлений.
2.3. Заявление должно быть подписано лично заявителем в присутствии уполномоченного лица, принимающего заявление. Доверенные лица представляют оформленную в соответствии с законодательством доверенность и документы, удостоверяющие их личность.
2.4. Подписи заявителей заверяются уполномоченным лицом.
2.5. Для заключения договора социального найма жилого помещения заявитель предоставляет следующие документы:
а) заявление;
б) выписку из домовой книги;
в) выписку из лицевого счета;
г) копию паспорта заявителя;
д) копии документов, подтверждающих состав семьи заявителя (свидетельство о браке, свидетельства о рождении детей, свидетельство об усыновлении (удочерении), документ, подтверждающий факт установления опеки или попечительства);
е) при изменении фамилии (имени, отчества) заявителя и (или) членов его семьи - копию подтверждающего документа, выданного органом ЗАГСа;
ж) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (решение органа местного самоуправления города Кузнецка о предоставлении жилого помещения, ордер, решение о переводе лицевого счета, а в случае, если жилые помещения находятся в зданиях, утративших статус общежитий и переданных в муниципальную собственность - путевка, направление, иные документы, подтверждающие предоставление заявителю жилого помещения в общежитии), предоставляются по желанию заявителя.
2.6. Наймодатель (уполномоченное им лицо) рассматривает предоставленные документы и оформляет договор социального найма жилого помещения в пятидневный срок. В случае предоставления неполного комплекта документов или выявленных случаев нарушения законодательства наймодатель (уполномоченное им лицо) выдает мотивированный отказ в оформлении договора социального найма жилого помещения.
После устранения причины для отказа в заключении договора социального найма в случае, предусмотренном настоящим Порядком, заявитель вправе обратиться повторно.
2.7. Договор социального найма жилого помещения заключается между наймодателем (уполномоченным им лицом) и нанимателем и подписывается сторонами в трех экземплярах. Договор социального найма жилого помещения подлежит регистрации в журнале регистрации договоров.
Один экземпляр договора хранится у наймодателя (уполномоченного им лица), два экземпляра, из которых один подлежит передаче в жилищно-эксплуатационные органы, выдаются на руки нанимателю.
2.8. При утрате подлинника договора социального найма жилого помещения нанимателю выдается дубликат договора. Для оформления дубликата граждане подают наймодателю (уполномоченному им лицу) заявление на оформление дубликата договора, в котором указывают причины его оформления. Дубликат регистрируется в журнале регистрации договоров.
3. Порядок предоставления документов и изменения договора социального найма жилого помещения
3.1. Изменение договора социального найма производится в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, и на основании заявления граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде. Заявление подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации заявлений.
3.2. Заявление должно быть подписано лично заявителем в присутствии уполномоченного лица, принимающего заявление. Доверенные лица представляют оформленную в соответствии с законодательством доверенность и документы, удостоверяющие их личность.
3.3. Подписи заявителей заверяются уполномоченным лицом.
3.4. Для изменения договора социального найма жилого помещения заявитель предоставляет следующие документы:
а) заявление;
б) копию договора социального найма жилого помещения (предоставляется по желанию заявителя);
в) копии свидетельств о смерти, о браке, о расторжении брака, судебных актов, а также иные документы, содержащие сведения об обстоятельствах, послуживших основанием для внесения изменений в договор социального найма;
г) в случаях, предусмотренных ст. 70, 82 Жилищного кодекса Российской Федерации, - письменное согласие членов семьи заявителя;
д) выписку из домовой книги;
е) выписку из лицевого счета;
ж) копию паспорта заявителя;
з) копии документов, подтверждающих состав семьи заявителя (свидетельство о браке, свидетельства о рождении детей, свидетельство об усыновлении (удочерении), документ, подтверждающий факт установления опеки или попечительства);
и) при изменении фамилии (имени, отчества) заявителя и (или) членов его семьи - копию подтверждающего документа, выданного органом ЗАГСа.
3.5. В случае предоставления неполного комплекта документов или в случае если наймодатель (уполномоченное им лицо) возражает относительно изменения договора социального найма, когда по законодательству требуется его письменное согласие, наймодатель (уполномоченное им лицо) выдает мотивированный отказ в оформлении договора социального найма жилого помещения.
3.6. После устранения причины для отказа в изменении договора социального найма в случае, предусмотренном настоящим Порядком, заявитель вправе обратиться повторно.
3.7. Договор социального найма жилого помещения заключается между наймодателем (уполномоченным им лицом) и нанимателем и подписывается сторонами в трех экземплярах. Договор социального найма жилого помещения подлежит регистрации в журнале регистрации договоров.
Один экземпляр договора хранится у наймодателя (уполномоченного им лица), два экземпляра, из которых один подлежит передаче в жилищно-эксплуатационные органы, выдаются на руки нанимателю.
3.8. При утрате подлинника договора социального найма жилого помещения нанимателю выдается дубликат договора. Для оформления дубликата граждане подают наймодателю (уполномоченному им лицу) заявление на оформление дубликата договора, в котором указывают причины его оформления. Дубликат регистрируется в журнале регистрации договоров.
4. Порядок расторжения договора социального найма жилого помещения
Расторжение договора социального найма жилого помещения производится в случаях и в порядке, предусмотренных ст. 83 ЖК РФ.
Заместитель главы администрации |
В.В. Константинова |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 24 октября 2016 г. N 1819 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.