Приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 22 февраля 2017 г. N 21
"О внесении изменений в отдельные приказы Министерства сельского хозяйства Пензенской области"
В целях приведения приказов Министерства сельского хозяйства Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь постановлением Правительства Пензенской области от 10.02.2009 N 99-пП "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства Пензенской области" (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в административный регламент исполнения Министерством сельского хозяйства Пензенской области государственной функции по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства на территории Пензенской области (далее - Регламент), утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 17.05.2013 N 170 "Об утверждении административного регламента исполнения Министерством сельского хозяйства Пензенской области государственной функции по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства на территории Пензенской области" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. Подпункт 1.7.1 пункта 1.7 раздела 1 "Общие положения" Регламента после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"- выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;".
1.2. В пункте 3.1 раздела 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения" Регламента:
1.2.1. Подпункт 3.1.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"- проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований."
1.2.2. В подпункте 3.1.5:
1.2.2.1. Абзац девятый изложить в следующей редакции:
"2) мотивированное представление сотрудника управления развития производства сельскохозяйственной продукции, пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:"
1.2.2.2. Абзац двенадцатый исключить.
1.2.2.3. После абзаца тринадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) являться основанием для проведения внеплановой проверки, сотрудник управления развития производства сельскохозяйственной продукции, пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), сотрудником управления развития производства сельскохозяйственной продукции, пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), сотрудник управления развития производства сельскохозяйственной продукции, пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах девятом-одиннадцатом подпункта 3.1.5 пункта 3.1 настоящего Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению руководителя, заместителя руководителя Министерства предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
1.2.3. В подпункте 3.1.6:
1.2.3.1. В абзаце седьмом слова "в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации" заменить словами "в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью".
1.2.3.2. Абзац девятый изложить в следующей редакции:
"3.1.6.8. О проведении плановой выездной (документарной) проверки индивидуальный предприниматель и юридическое лицо уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления сотрудником управления развития производства сельскохозяйственной продукции, пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства копии приказа руководителя либо заместителя руководителя Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство, или иным доступным способом."
1.2.3.3. После абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки."
1.2.3.4. После абзаца пятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"3.1.6.13. В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.".
1.2.4. В подпункте 3.1.7:
1.2.4.1. В абзаце четвертом слова "а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных государственных органов, муниципальных органов и подведомственных им учреждений, в порядке межведомственного взаимодействия" заменить словами "а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля".
1.2.4.2. В абзаце седьмом слова "в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации" заменить словами "в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью".
1.2.4.3. Абзац девятый изложить в следующей редакции:
"3.1.7.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах девятом-одиннадцатом подпункта 3.1.5 пункта 3.1 настоящего Регламента, индивидуальный предприниматель и юридическое лицо уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения сотрудником управления развития производства сельскохозяйственной продукции, пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство."
1.2.4.4. После абзаца четырнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки."
1.2.4.5. После абзаца семнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"3.1.7.14. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.".
1.2.5. Дополнить подпунктом 3.1.15 следующего содержания:
"3.1.15. Административная процедура - проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
3.1.15.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
3.1.15.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерство:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов указанных нормативных правовых актов;
2) разрабатывает и публикует на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" руководство по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
3) проводит семинары и конференции по вопросам соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в сроки, установленные ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений;
4) ведет разъяснительную работу по вопросам соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в средствах массовой информации, при непосредственном обращении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также иными доступными способами;
5) в случае изменения обязательных требований Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
6) обеспечивает в срок, установленный ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений, (но не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора, и размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
7) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 3.1.15 пункта 3.1 настоящего Регламента, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3.1.15.3. При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Министерство объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Министерство.
3.1.15.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.".
1.3. Пункт 4.3 раздела 4 "Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции" Регламента изложить в следующей редакции:
"4.3. Руководитель Министерства несет персональную ответственность за принятые в процессе исполнения государственной функции решения.
Должностное лицо, проводящее проверку, несет персональную ответственность за несоблюдение ограничений при проведении проверки, установленных статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями).".
2. Внести в Административный регламент исполнения Министерством сельского хозяйства Пензенской области государственной функции по осуществлению государственного лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Пензенской области (далее - Регламент), утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 06.07.2012 N 1364 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством сельского хозяйства Пензенской области государственной функции по осуществлению государственного лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Пензенской области" (с последующими изменениями), следующие изменения:
2.1. В разделе 1 "Общие положения" Регламента:
2.1.1. Абзац второй подпункта 1.5.1 пункта 1.5 изложить в следующей редакции:
"1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями).".
2.1.2. Пункт 1.7 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"- выдача предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований;".
2.2. В разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" Регламента:
2.2.1. Пункт 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"- проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований."
2.2.2. В пункте 3.5:
2.2.2.1. Подпункт 3.5.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацем третьим подпункта 3.5.3 пункта 3.5 настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, сотрудник Управления Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в абзацах втором-шестом пункта 3.5.3 настоящего Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзацах втором-шестом пункта 3.5.3 настоящего Регламента, сотрудником Управления Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, имеющихся в распоряжении Министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзацах втором-шестом пункта 3.5.3 настоящего Регламента, сотрудник Управления Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзаце третьем подпункта 3.5.3 пункта 3.5 настоящего Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица к ответственности не принимаются.
По решению руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении."
2.2.2.2. Подпункт 3.5.5 изложить в следующей редакции:
"3.5.5. Проверка проводится должностным лицом или должностными лицами Министерства, которые указаны в приказе руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица.
В приказе руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица указываются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями).".
2.2.3. В пункте 3.7:
2.2.3.1. Подпункт 3.7.4 изложить в следующей редакции:
"3.7.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления сотрудником Управления Министерства копии приказа руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен юридическим лицом в Министерство, или иным доступным способом.".
2.2.3.2. В подпункте 3.7.9 слова "в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации" заменить словами "в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью".
2.2.3.3. Подпункт 3.7.12 дополнить абзацем следующего содержания:
"При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки.".
2.2.3.4. Дополнить подпунктом 3.7.14 следующего содержания:
"3.7.14. В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, сотрудник Управления Министерства составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица.".
2.2.4. Пункт 3.8 дополнить подпунктом 3.8.10 следующего содержания:
"3.8.10. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, сотрудник Управления Министерства составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления юридического лица.".
2.2.5. Дополнить пунктом 3.18 следующего содержания:
"3.18. Административная процедура - проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований.
3.18.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами лицензионных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям лицензионных требований, Министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений лицензионных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.
3.18.2. В целях профилактики нарушений лицензионных требований Министерство:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов указанных нормативных правовых актов;
2) разрабатывает и публикует на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" руководство по соблюдению лицензионных требований;
3) проводит семинары и конференции по вопросам соблюдения лицензионных требований в сроки, установленные ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений;
4) ведет разъяснительную работу по вопросам соблюдения лицензионных требований в средствах массовой информации, при непосредственном обращении юридических лиц, а также иными доступными способами;
5) в случае изменения лицензионных требований Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих лицензионные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения лицензионных требований;
6) обеспечивает в срок, установленный ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений (но не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля, и размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений лицензионных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами в целях недопущения таких нарушений;
7) выдает предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований в соответствии с подпунктом 3.18.3 пункта 3.18 настоящего Регламента, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3.18.3. При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях, (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо ранее не привлекалось к ответственности за нарушение соответствующих требований, Министерство объявляет юридическому лицу предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований и предлагает юридическому лицу принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Министерство.
3.18.4. Предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований должно содержать указания на соответствующие лицензионные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица могут привести или приводят к нарушению этих требований.".
2.3. Пункт 4.3 раздела 4 "Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции" Регламента изложить в следующей редакции:
"4.3. Руководитель Министерства несет персональную ответственность за принятые в процессе исполнения государственной функции решения.
Заместитель начальника Управления, курирующий вопросы лицензирования, несет персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения государственной функции.
Сотрудник Управления Министерства несет персональную ответственность за несоблюдение ограничений при проведении проверки, установленных статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями).".
3. Внести в административный регламент исполнения Министерством сельского хозяйства Пензенской области государственной функции по осуществлению государственного лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов и цветных металлов на территории Пензенской области (далее - Регламент), утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 28.04.2016 N 146 "Об утверждении административного регламента исполнения Министерством сельского хозяйства Пензенской области государственной функции по осуществлению государственного лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов и цветных металлов на территории Пензенской области" (с последующими изменениями), следующие изменения:
3.1. В разделе 1 "Общие положения" Регламента:
3.1.1. Абзац второй подпункта 1.5.1 пункта 1.5 изложить в следующей редакции:
"1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями).".
3.1.2. Пункт 1.7 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"- выдача предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований;".
3.2. В разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" Регламента:
3.2.1. Пункт 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"- проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований.".
3.2.2. В пункте 3.5:
3.2.2.1. Подпункт 3.5.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацем третьим подпункта 3.5.3 пункта 3.5 настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, сотрудник Управления Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в абзацах втором-шестом пункта 3.5.3 настоящего Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзацах втором-шестом пункта 3.5.3 настоящего Регламента, сотрудником Управления Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзацах втором-шестом пункта 3.5.3 настоящего Регламента, сотрудник Управления Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзаце третьем подпункта 3.5.3 пункта 3.5 настоящего Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.".
3.2.2.2. Подпункт 3.5.5 изложить в следующей редакции:
"3.5.5. Проверка проводится должностным лицом или должностными лицами Министерства, которые указаны в приказе руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица.
В приказе руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица указываются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями).".
3.2.3. В пункте 3.6:
3.2.3.1. Подпункт 3.6.4 изложить в следующей редакции:
"3.6.4. О проведении плановой проверки индивидуальный предприниматель, юридическое лицо уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления сотрудником Управления Министерства копии приказа руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство, или иным доступным способом.".
3.2.3.2. В подпункте 3.6.8 слова ", в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации" исключить.
3.2.3.3. Подпункт 3.6.12 дополнить абзацем следующего содержания:
"При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.".
3.2.3.4. Дополнить подпунктом 3.6.15 следующего содержания:
"3.6.15. В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, сотрудник Управления Министерства составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.".
3.2.4. Пункт 3.7 дополнить подпунктом 3.7.11 следующего содержания:
"В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, сотрудник Управления Министерства составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.".
3.2.5. Дополнить пунктом 3.16 следующего содержания:
"3.16. Административная процедура - проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований.
3.16.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами лицензионных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям лицензионных требований, Министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений лицензионных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.
3.16.2. В целях профилактики нарушений лицензионных требований Министерство:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов указанных нормативных правовых актов;
2) разрабатывает и публикует на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" руководство по соблюдению лицензионных требований;
3) проводит семинары и конференции по вопросам соблюдения лицензионных требований в сроки, установленные ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений;
4) ведет разъяснительную работу по вопросам соблюдения лицензионных требований в средствах массовой информации, при непосредственном обращении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также иными доступными способами;
5) в случае изменения лицензионных требований Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих лицензионные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения лицензионных требований;
6) обеспечивает в срок, установленный ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений (но не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля, и размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений лицензионных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
7) выдает предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований в соответствии с подпунктом 3.16.3 пункта 3.16 настоящего Регламента, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3.16.3. При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях, (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Министерство объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Министерство.
3.16.4. Предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований должно содержать указания на соответствующие лицензионные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.".
4. Признать утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 19.01.2017 N 10 "О приостановлении действия отдельных приказов Министерства сельского хозяйства Пензенской области".
5. Настоящий приказ опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" либо разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.В. Бурлаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 22 февраля 2017 г. N 21 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства сельского хозяйства Пензенской области"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Пензенской области (www.agriculture.pnzreg.ru) 22 февраля 2017 г.
Приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 9 июня 2022 г. N 345 настоящий документ признан утратившим силу с 10 июня 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 16 марта 2022 г. N 79
Изменения вступают в силу с 17 марта 2022 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 6 декабря 2021 г. N 664
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2021 г.