Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 28 ноября 2024 г. N 93-НПА
"О внесении изменений в Положение "О порядке списания муниципального имущества Муниципального образования город Алапаевск и распоряжения им"
Рассмотрев и обсудив проект Нормативного правового акта "О внесении изменений в Положение "О порядке списания муниципального имущества Муниципального образования город Алапаевск и распоряжения им", внесенный исполняющим обязанности начальника Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов Карабатовым С.В. 22 октября 2024 года за N 555, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 6, 7, 27, 51, 55, 58, 70, 71 Устава Муниципального образования город Алапаевск, статьями 68, 69, 83 Регламента Думы, учитывая заключение комиссии по местному самоуправлению, муниципальной собственности и правоохранительной деятельности от 21 ноября 2024 года N 63, Дума решила:
1. Принять Нормативный правовой акт "О внесении изменений в Положение "О порядке списания муниципального имущества Муниципального образования город Алапаевск и распоряжения им" (прилагается).
2. Настоящее Решение с Нормативным правовым актом опубликовать в "Алапаевской газете".
3. Главе Муниципального образования город Алапаевск настоящее Решение с Нормативным правовым актом обнародовать, путем размещения на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск.
Председатель Думы Муниципального образования город Алапаевск |
Н.А. Рачева |
Нормативный правовой акт
муниципального образования город Алапаевск "О внесении изменений в Положение "О порядке списания муниципального имущества Муниципального образования город Алапаевск и распоряжения им"
Принят Думой Муниципального образования город Алапаевск 28 ноября 2024 года
Статья 1.
Положение "О порядке списания муниципального имущества Муниципального образования город Алапаевск и распоряжения им", принятое Решением Думы 30 ноября 2024 года N 88-НПА, изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Решения N 88-НПА следует читать как "30 ноября 2023 года"
"Положение
"О порядке списания муниципального имущества Муниципального образования город Алапаевск и распоряжения им"
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О некоммерческих организациях", "О бухгалтерском учете", с целью обеспечения единых правил списания муниципального имущества Муниципального образования город Алапаевск (далее - муниципальное имущество), принадлежащего муниципальным предприятиям (далее - предприятие) Муниципального образования город Алапаевск, закрепленного за муниципальными учреждениями (далее - учреждение) Муниципального образования город Алапаевска, а также муниципального имущества, учитываемого в составе казны, в том числе переданного во временное пользование юридическим или физическим лицам, и распоряжения им после списания.
2. Под муниципальным имуществом в настоящем Положении понимаются имущество, относящееся к основным средствам предприятия, учреждения, в соответствии с правилами бухгалтерского учета.
3. Под списанием муниципального имущества в настоящем Положении понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
4. С бухгалтерского учета предприятий, учреждений списывается стоимость машин, оборудования, транспортных средств и другого пришедшего в негодность либо утраченного муниципального движимого имущества, пришедшего в негодность муниципального недвижимого имущества.
5. Списание муниципального имущества инициируют муниципальные предприятия и учреждения, а также другие организации при наличии одного из следующих условий:
а) муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
б) муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
6. Истечение нормативного срока полезного использования муниципального имущества или начисление по нему 100% амортизации не является единственным основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
Статья 2. Порядок списания муниципального имущества
1. Муниципальное движимое имущество первоначальной (восстановительной) стоимостью до 10 тысяч рублей за единицу бухгалтерского учета (за исключением особо ценного муниципального движимого имущества), списывается предприятиями и учреждениями.
2. Муниципальное движимое имущество первоначальной (восстановительной) стоимостью от 10 тысяч рублей за единицу бухгалтерского учета, особо ценное муниципальное движимое имущество, а также муниципальное недвижимое имущество списывается предприятиями и учреждениями с согласия Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов (далее - Управление).
3. Для определения непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание на предприятиях и в учреждениях приказом руководителя создается постоянно действующая Комиссия по подготовке и принятию решения о списании муниципального имущества.
Приказом о создании на Комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования муниципального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании муниципального имущества.
Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.
Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.
Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава Комиссии.
Решение о списании муниципального имущества принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании муниципального имущества (далее - акт о списании).
4. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
а) осматривает муниципальное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от муниципального имущества;
в) устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества в соответствии с частью 5 статьи 1 настоящего Положения;
г) вырабатывает предложения по дальнейшему использованию списываемого муниципального имущества (сдача в металлолом, разукомплектование, оприходование отдельных узлов, деталей, реализация устаревшего оборудования для приобретения взамен более совершенного и тому подобное) и доведение их до руководителя предприятия, учреждения;
д) оформляет акт о списании по форме, установленной действующим законодательством, и формирует пакет документов в соответствии с частями 7 - 8 настоящей статьи.
Заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дают специализированные отраслевые технические службы предприятия, учреждения или специализированные организации.
При отсутствии специализированной отраслевой технической службы на предприятии, в учреждении предприятие, учреждение обращается в специализированную организацию, обладающую правом проведения экспертизы, за заключением о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации)
5. Списание муниципального движимого имущества осуществляется на основании технического заключения о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, которое выдают специализированные отраслевые технические службы предприятия, учреждения или специализированные организации (эксперты).
При отсутствии специализированной отраслевой технической службы на предприятии, в учреждении предприятие, учреждение обращается в специализированную организацию, обладающую правом проведения экспертизы, за заключением о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации)
Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании муниципального имущества.
При отсутствии специализированной отраслевой технической службы на предприятии, в учреждении, а также при отсутствии организации, обладающей правом на проведение экспертизы, заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (модернизации) дает комиссия, созданная на предприятии, учреждении.
6. Оформленный комиссией акт о списании муниципального имущества, указанного в части 1 настоящей статьи, утверждается руководителем предприятия, учреждения самостоятельно, в отношении муниципального имущества, указанного в части 2 настоящей статьи, - руководителем предприятия, учреждения после получения согласия Управления.
7. Для получения согласия на списание в Управление направляются в двух экземплярах следующие документы:
а) сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия, учреждения;
б) приказ предприятия, учреждения о создании комиссии;
в) перечень подлежащего списанию муниципального имущества;
г) акты о списании муниципального имущества в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации;
д) заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации);
е) фотографии муниципального имущества, актуализированные на дату составления акта о списании муниципального имущества, с указанием даты съемки;
ж) паспорт транспортного средства (для автотранспортного средства);
з) свидетельство о государственной регистрации (для автотранспортного средства).
При списании муниципального недвижимого имущества дополнительно к перечисленным документам должна быть представлена справка органов технической инвентаризации либо кадастрового инженера о состоянии здания (сооружения) или иного объекта недвижимости, подлежащего списанию.
8. При списании муниципального имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы, в Управление дополнительно представляются:
а) документ, подтверждающий факт утраты муниципального имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и иные документы, подтверждающие факт утраты муниципального имущества);
б) объяснительные записки руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты муниципального имущества с указанием в них сведений о наказании виновных и о возмещении ущерба.
Предприятия, учреждения и организации обязаны немедленно информировать в письменной форме Управление о фактах утраты муниципального имущества.
9. Для согласования списания муниципального имущества Управление создает Комиссию по списанию, в состав которой входят:
- представитель Думы Муниципального образования город Алапаевск;
- представитель Управления;
- представитель главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится учреждение;
- руководитель учреждения (предприятия), или его заместитель, или главный инженер;
- главный бухгалтер учреждения (предприятия) или его заместитель, руководитель группы бухгалтерского учета или бухгалтер по основным средствам;
- лица, материально ответственные за сохранность списываемого муниципального имущества в учреждении (предприятии).
10. Управление рассматривает документы в течение 1 месяца с момента представления всех необходимых документов.
В случае, если требуется дополнительная проверка обоснованности списания или дополнительного рассмотрения документов, начальником Управления срок, указанный в первом абзаце настоящей части, может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.
11. На основании документов о списании имущества, представленных предприятиями и учреждениями, указанных в частях 7 - 8 настоящей статьи, Комиссия проверяет правильность оформления документов и обоснованность решений предприятий, учреждений о списании муниципального имущества.
Комиссия по списанию рассматривает документы о списании имущества, указанные в частях 7 - 8 настоящей статьи, и дает одно из следующих заключений:
о даче согласия на списание имущества;
об отказе в согласии на списание имущества и о необходимости провести дополнительную экспертизу списываемого имущества в случае, если комиссией было установлено, что списываемое имущество находится в работоспособном состоянии;
об отказе в согласии на списание имущества (в случаях, если документы о списании имущества оформлены с нарушениями процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, а также в случаях, если комиссией было установлено, что списываемое имущество находится в работоспособном состоянии и (или) по результатам дополнительной экспертизы подлежит восстановлению);
о возврате документов, в случаях, если документы оформлены не в соответствии с требованиями, изложенными в частях 7 - 8 настоящей статьи, представлены не все документы, указанные в частях 7 - 8 настоящей статьи, с указанием устранить замечания в представленных документах (с перечислением всех замечаний по документам) и перечня документов, которые необходимо представить.
После устранения замечаний либо проведения дополнительной экспертизы документы о списании имущества подлежат повторному рассмотрению Комиссией по списанию.
12. Управление принимает решение о согласии на списание муниципального движимого имущества либо отказывает в согласии на списание муниципального движимого имущества на основании заключения Комиссии по списанию, о чем извещает предприятие или учреждение письмом.
13. Списание муниципального недвижимого имущества и автотранспортных средств производится на основании постановления Администрации Муниципального образования город Алапаевск. Проект постановления готовится и согласовывается Управлением.
Статья 3. Особенности списания имущества, составляющего казну Муниципального образования город Алапаевск
1. Решение о списании муниципального имущества, учитываемого в составе казны Муниципального образования город Алапаевск, в том числе переданного во временное пользование юридическим или физическим лицам, принимается Комиссией по списанию, созданной в соответствии с пунктом 9 статьи 2 настоящего Положения.
Пользователь муниципального имущества, учитываемого в составе казны Муниципального образования город Алапаевск, в соответствии с условиями договора о пользовании данным имуществом письменно уведомляет Управление о непригодности имущества для дальнейшего использования, указывает причины и представляет в Управление:
1) перечень имущества, непригодного для дальнейшего использования (сведения об имуществе, непригодном для дальнейшего использования, если списанию подлежит одна единица имущества), заверенный подписью руководителя и главного бухгалтера организации, в пользовании которой находится данное имущество, или подписью индивидуального предпринимателя, в пользовании которого находится данное имущество;
2) копию документа, подтверждающего факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, документы, выданные Государственной противопожарной службой, о факте пожара и его последствиях и иные документы, подтверждающие факт утраты имущества), заверенную подписью руководителя и главного бухгалтера организации, в пользовании которой находится данное имущество, или подписью индивидуального предпринимателя, в пользовании которого находится данное имущество (в двух экземплярах);
3) заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), подготовленное специализированной отраслевой технической службой пользователя муниципальным имуществом;
4) заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), заверенное подписью руководителя специализированной организации, проводившей экспертизу и подготовившей заключение, и печатью данной организации (при наличии печати), в случае отсутствия специализированной отраслевой технической службы пользователя муниципальным имуществом;
5) копии документов, подтверждающих право специализированной организации проводить экспертизу, заверенные подписью руководителя специализированной организации, проводившей экспертизу, и печатью данной организации (при наличии печати).
В случае отсутствия пользователя муниципального имущества, учитываемого в составе казны Муниципального образования город Алапаевск, указанные в настоящей части документы оформляет Управление.
2. При списании имущества, учитываемого в составе казны Муниципального образования город Алапаевск, переданного в пользование третьим лицам, к работе Комиссии по списанию привлекаются представители данных лиц.
Статья 4. Порядок распоряжения списанным муниципальным имуществом
1. Предприятия и учреждения производят списание муниципального имущества и распоряжаются им в порядке, предусмотренном настоящим Положением, если имеется соответствующее согласование Управления (при списании объектов недвижимости - постановление Администрации Муниципального образования город Алапаевск).
Акты о ликвидации муниципального имущества утверждаются руководителем предприятия, учреждения после получения разрешительного документа на списание муниципального имущества.
На основании утвержденных актов о ликвидации муниципального имущества предприятия, учреждения производят соответствующие бухгалтерские проводки по списанию муниципального имущества с бухгалтерского учета, сдачу его в металлолом, оприходование деталей и узлов, реализацию основных средств и иные мероприятия по использованию списанного муниципального имущества.
До получения указанных разрешительных документов на списание муниципального имущества и утверждения актов о его ликвидации не допускаются разборка и (или) уничтожение муниципального имущества, а также его отчуждение.
Предприятие, учреждение обязаны в установленном законом порядке привлекать кадастровых инженеров для подтверждения фактов сноса (ликвидации) муниципального недвижимого имущества.
2. Средства, полученные казенными учреждениями от реализации списанного муниципального имущества, зачисляются в полном объеме в бюджет Муниципального образования город Алапаевск. Средства, полученные иными учреждениями и предприятиями, поступают в их самостоятельное распоряжение.
3. Предприятия и учреждения предоставляют копии документов о списании муниципального имущества в срок до 10 числа месяца, следующего за кварталом, в котором было произведено списание имущества, для внесения изменений в реестр муниципального имущества Муниципального образования город Алапаевск.
Статья 5. Ответственность за неисполнение порядка списания и распоряжения списанным муниципальным имуществом
1. В случаях нарушения действующего порядка списания с бухгалтерского учета муниципального имущества, а также бесхозяйственного отношения к полученным при ликвидации материальным ценностям виновные в этом лица привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.
Статья 6. Заключительные положения
1. Настоящий Нормативный правовой акт вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава Муниципального образования город Алапаевск |
Д.А. Толмачев |
г. Алапаевск
28 ноября 2024 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 12 апреля 2017 г. N 177-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 17.06.2014 N 411-пП (с последующими изменениями)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.penza.ru) 13 апреля 2017 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 апреля 2017 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 27 от 19 апреля 2017 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 22 ноября 2024 г. N 924-пП настоящий документ признан утратившим силу с 25 ноября 2024 г.