Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 24 апреля 2017 г. N 23/ОД
"Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом градостроительства и архитектуры Пензенской области государственной услуги: "Выдача разрешений на строительство, в случае если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)"
Приказом Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 17 мая 2017 г. N 41/ОД настоящий приказ отменен
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Департаменте градостроительства и архитектуры Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 23.01.2017 N 15-пП "Об утверждении Положения о Департаменте градостроительства и архитектуры Пензенской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Департаментом градостроительства и архитектуры Пензенской области государственной услуги "Выдача разрешений на строительство, в случае если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)".
2. Признать утратившими силу:
2.1. Приказ Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области от 17.12.2013 N 112/ОД "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области государственной услуги: "Выдача разрешений на строительство, в случае если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)";
2.2. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 5.06 2014 г. N 31/ОД "О внесении изменений в административный регламент предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области государственной услуги: "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)", утвержденный приказом Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области от 17.12.2013 N 112/ОД";
2.3. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 26.09.2014 г. N 284/ОД "О внесении изменений в приказ Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области от 17.12.2013 N 112/ОД (с последующими изменениями)";
2.4. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 1.06.2015 г. N 152/ОД "О внесении изменений в приказ Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области от 17.12.2013 N 112/ОД (с последующими изменениями)";
2.5. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 20.10.2015 г. N 470/ОД "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области";
2.6. Приказ Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 25 марта 2016 г. N 161/ОД "О внесении изменений в административный регламент предоставления Министерством строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области государственной услуги: "Выдача разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)", утвержденный приказом Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области от 17.12.2013 N 112/ОД";
2.7. Приказ Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 3.10.2016 г. N 237/ОД "О внесении изменений в административный регламент предоставления Министерством строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области государственной услуги "Выдача разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)", утвержденный приказом Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области от 17.12.2013 N 112/ОД";
2.8. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 10.09.2014 г. N 276/ОД "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области";
2.9. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 7.11.2014 г. N 355/ОД "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области";
2.10. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 27.07.2015 г. N 255/ОД "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области";
2.11. Приказ Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 24.02.2016 г. N 145/ОД "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области";
2.12. Приказ Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 3.10.2016 г. N 236/ОД "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области";
2.13. Приказ Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 1.11.2016 г. N 249/ОД "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области".
3. Настоящий приказ опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на официальном сайте Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента |
Л.В. Иоффе |
Утвержден
приказом
Департамента градостроительства
и архитектуры Пензенской области
от 24 апреля 2017 г. N 23/ОД
Административный регламент
предоставления Департаментом градостроительства и архитектуры Пензенской области государственной услуги: "Выдача разрешений на строительство, в случае если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент предоставления Департаментом градостроительства и архитектуры Пензенской области государственной услуги: "Выдача разрешений на строительство, в случае если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, в случае если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), (далее - разрешение на строительство) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий, в том числе требования к порядку предоставления государственной услуги, административные процедуры и административные действия, а также формы контроля за исполнением Регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются физические или юридические лица (далее - Заявители), осуществляющие на принадлежащем им земельном участке строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, обратившиеся в Департамент градостроительства и архитектуры Пензенской области (далее - Департамент) для получения разрешения на строительство, в случае если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
Заявителем от имени физического или юридического лица может выступать уполномоченное лицо, действующее на основании документов, подтверждающих его соответствующие полномочия.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1) Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется в Департаменте.
2) Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются заместителем начальника Департамента и специалистами отдела архитектуры и градостроительства Департамента (далее - отдел), в чьи должностные обязанности входит предоставление государственной услуги, по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте:
а) по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента регистрации письменного обращения;
б) по телефону должностные лица Департамента обязаны предоставлять следующую информацию:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Департамента заявления;
- о принятии решения по конкретному заявлению;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о документах, необходимых для получения государственной услуги;
- о требованиях к заверению документов, прилагаемых к заявлению.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя, обратившегося по телефону, осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист отдела осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист отдела, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю.
Специалисты отдела, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
Информирование граждан о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется также путем оформления информационных стендов;
в) по электронной почте ответ по вопросам, перечень которых установлен подпунктом "б" пункта 1.3 настоящего Регламента, направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента поступления обращения, или почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента регистрации письменного обращения.
Ответы на вопросы, не предусмотренные подпунктом 2 пункта 1.3 настоящего Регламента, направляются на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента регистрации письменного обращения.
г) заявитель имеет право на получение информации в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг (uslugi.pnzreg.ru) (далее - Региональный портал).
3) График приема посетителей, выдачи разрешений на строительство в Департаменте градостроительства и архитектуры Пензенской области:
- понедельник, среда с 09.00 до 12.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов;
- пятница с 09.00 до 12.00 часов и с 14.00 до 16.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
4) Юридический адрес Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области: 440008, г. Пенза, ул. Суворова, 156.
Справочные телефоны: (8412) 21-08-25, 21-08-26 (факс).
Адрес электронной почты: depg58@yandex.ru
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://depgrad.pnzreg.ru
Подробную информацию о предоставляемой государственной услуге, а также о ходе ее предоставления можно получить на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале и (или) Региональном портале, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Выдача разрешений на строительство, в случае если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Пензенской области, предоставляющего государственную услугу:
Департамент градостроительства и архитектуры Пензенской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
- выдача разрешений на строительство, в случае если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
- отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Решение о предоставлении государственной услуги или мотивированный отказ в ее предоставлении принимается и направляется заинтересованному лицу в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 (с поправками) ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями) (далее - Градостроительный кодекс) ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2015 N 36782);
- Законом Пензенской области от 14.11.2006 N 1164-ЗПО "Градостроительный устав Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 22.11.2006, N 33, с. 124);
- Постановлением Правительства Пензенской области от 23.01.2017 N 15-пП "Об утверждении Положения о Департаменте градостроительства и архитектуры Пензенской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения разрешения на строительство заявитель, имеющий намерение осуществить строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, представляет в Департамент или направляет по почте, или в электронной форме заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение 2 к настоящему Регламенту).
Также заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом, предоставляющим государственную услугу, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии, а также через Единый портал и (или) Региональный портал.
При подаче заявления в электронной форме на получение государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий заявителями, включая использование Единого портала государственных и муниципальных услуг, оно формируется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале и (или) Региональном портале.
В Заявлении, направленном в электронной форме, указывается один из следующих способов получения Разрешения на строительство:
- в виде бумажного документа, который Заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде электронного образа документа, который направляется Заявителю посредством электронной почты.
При направлении запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление государственной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме через Единый портал и (или) Региональный портал государственных и муниципальных услуг информация о ходе и результате предоставления услуги передается в личный кабинет заявителя на Едином портале и (или) Региональном портале.
В МФЦ осуществляются прием и выдача документов только при личном обращении заявителя.
Определенные административным регламентом требования к местам предоставления государственных услуг и информированию заявителей о порядке их предоставления применяются, если в МФЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.
Департамент обязан представить в полном объеме предусмотренную административным регламентом информацию администрации МФЦ для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
2.6.2. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса.
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса;
4.1) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации.
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением случаев, указанных в подпункте 6.2 пункта 2.6.2 настоящего Регламента случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством, в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.6.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2.6.2 настоящего Регламента, запрашиваются Департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.6.3 настоящего Регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.2 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
Заявление подается с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего Регламента, кроме документов, которые должны быть получены Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия. Документы, прилагаемые к заявлению, подаются в одном экземпляре.
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.6.4. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предъявляются следующие требования:
- представляемые документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать, основание выдачи, юридический адрес организации, выдавшей справку);
- представляемые документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть отчетливыми, подпись ответственного лица должна быть расшифрована;
- если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ, и скреплены печатью.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
- наличие в документах приписок, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
В случае подачи документов в электронной форме основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.2, если они не должны быть получены Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия;
- несоответствие проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.11.1. Вход в здание оборудован вывеской с наименованием исполнительного органа государственной власти - Департамент градостроительства и архитектуры Пензенской области.
2.11.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.11.3. Здание (строение), в котором расположен Департамент, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителя в помещение. Департамент должен располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителя от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе с выделенными местами для парковки автомобилей, принадлежащих инвалидам.
Вход в здание, где размещается Департамент, должен быть оборудован пандусами для инвалидов, работа с данной категорией заявителей должна вестись в индивидуальном порядке.
Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства). Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Департамента. Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика. Работники Департамента, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.11.4. В помещениях Департамента размещены информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
- описание конечного результата предоставления государственной услуги;
- информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом и/или схематическом виде);
- образец заявления о предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адреса электронной почты;
- справочные телефоны и график работы отдела.
2.11.5. Прием заявителей осуществляется в кабинете специалиста, ответственного за выполнение действий отдела.
2.11.6. Помещение для ожидания и приема заявителей оборудуется в соответствии с санитарными правилами нормами.
2.11.7. Кабинет приема заявителя оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии и инициалов специалиста, осуществляющего прием.
2.11.8. Место для приема заявителя снабжается стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями.
2.11.9. Одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя.
2.11.10. Место ожидания оборудуется соответствующими комфортными условиями для заявителей и оптимальными условиями работы сотрудников, в том числе обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.
2.11.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.12. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
2.12.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале и (или) Региональном портале;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
2.12.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (Приложение N 1):
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3.1.2. Визирование начальником Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области (далее - начальник Департамента) заявления на предоставление государственной услуги;
3.1.3. Проверка представленных документов;
3.1.4. Запрос документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2.6.2 настоящего Регламента, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Запрос готовится и направляется в первый день проверки документов.
3.1.5. Получение документов по запросу (в течение 3-х рабочих дней).
3.1.6. Выдача разрешения на строительство.
3.1.7. Отказ в предоставлении государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Департамента.
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, за исключением документов, которые Департамент должен получить в рамках межведомственного взаимодействия.
3.2.2. Для получения разрешения на строительство заявитель направляет по почте, в электронной форме, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом, предоставляющим государственную услугу, Единый портал и (или) Региональный портал или представляет лично в Департамент заявление с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего Регламента, кроме документов, которые должны быть получены Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия.
3.2.3. Для подачи заявления в электронной форме заявитель проходит процедуру регистрации на Едином портале и (или) Региональном портале по адресам: www.gosuslugi.ru и (или) uslugi.pnzreg.ru
3.2.4. Направленное заявление регистрируется в электронном журнале регистрации заявлений и отображается в личном кабинете в Региональной государственной системе со статусом "Направлено".
3.2.5. Заявление и прилагаемые к нему документы в день поступления принимаются и регистрируются специалистом отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Департамента.
3.2.6. При регистрации заявлению присваивается входящий номер.
3.2.7. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, которые не должны быть получены Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия.
3.2.8. При личном представлении (получении) документов заявители имеют право представления (получения) документов в заранее установленное время (по предварительной записи).
3.2.9. Прием заявлений и документов для получения разрешения на строительство, а также выдача разрешения на строительство (отказ в выдаче разрешения на строительство) производятся по адресу:
город Пенза, ул. Суворова, 156, приемная Департамента (каб. 219).
Время приема заявлений, выдачи разрешений на строительство (отказов в выдаче разрешений на строительство) указано в подпункте 3 пункта 1.3.
3.2.10. Специалист отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Департамента, являющийся ответственным за прием документов, проверяет комплектность документов, прилагаемых к заявлению (срок выполнения действия не более 30 минут).
3.2.11. В случае соответствия представленного комплекта документов специалист отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Департамента, ответственный за прием документов, регистрирует заявление по правилам делопроизводства (срок выполнения действия не более 10 минут) в журнале регистрации и выдает заявителю копию заявления с отметкой о принятии документов (при поступлении документов по почте, в электронном виде, заявителю высылается копия заявления с отметкой о принятии документов почтой, электронной почтой).
3.2.12. В случае выявления несоответствия представленного комплекта документов специалист отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Департамента, ответственный за прием документов, производит запись о несоответствии представленных документов, регистрирует заявление по правилам делопроизводства (срок выполнения действия не более 10 минут) в журнале регистрации и выдает заявителю копию заявления с отметкой о принятии документов и информацией об отсутствующих, документах (при поступлении документов по почте, в электронном виде, заявителю высылается копия заявления с отметкой о принятии документов почтой, электронной почтой, с информацией об отсутствующих документах).
В случае, если в Департамент представлены документы по объекту капитального строительства, выдача разрешения на строительство которого не входит в полномочия Департамента, должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство, в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления уведомляет заявителя о данном факте, и документы подлежат перенаправлению в уполномоченный орган специалистом отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Департамента, ответственным за прием документов.
3.2.13. При поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью, проводится проверка действительности такой подписи, предусматривающая проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи".
При несоблюдении установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, готовится уведомление об отказе в приеме документов к рассмотрению.
Уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется в день поступления документов на адрес электронной почты заявителя или в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Уведомление о несоблюдении условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи должно содержать указание на пункты статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи".
3.3. Основанием для визирования начальником Департамента заявления на предоставление государственной услуги является регистрация заявления.
В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления на предоставление государственной услуги начальник Департамента назначает ответственное должностное лицо (далее - ответственный) за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство.
3.4. Проверка представленных документов.
Ответственный за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления проверяет наличие (комплектность) и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
- документы представлены в полном объеме;
- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, не имеют просроченный срок действия;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- проектная документация или схема планировочной организации земельного участка соответствует требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3.5. Выдача разрешения на строительство.
В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство ответственный за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство оформляет в порядке, установленном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", разрешение на строительство.
Подготовленный ответственным за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство проект разрешения на строительство визируется заместителем начальника Департамента, в чьи должностные обязанности входит предоставление государственной услуги, и представляется начальнику Департамента для подписания в срок, не позднее чем за один день до истечения установленного срока рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство.
Начальник Департамента подписывает проект разрешения не позднее пяти рабочих дней с момента поступления заявления о выдаче разрешения.
3.6. В случае выявления оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, ответственный за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство в течение пяти рабочих дней с момента регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения на строительство (с указанием причин отказа) и с визой заместителя начальника Департамента, в чьи должностные обязанности входит предоставление государственной услуги, представляет его начальнику Департамента для подписания.
Начальник Департамента подписывает проект письма не позднее пяти рабочих дней с момента регистрации заявления о выдаче разрешения.
3.7. Ответственный за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по выдаче разрешения на строительство, в дело.
3.8. В день подписания разрешения на строительство ответственный за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство обязан уведомить заявителя о выдаче ему такого разрешения на строительство с указанием времени и места получения разрешения на строительство.
3.9. В целях оптимизации предоставления государственной услуги заявитель может уведомляться о принятом решении также по телефону (факсу) и в электронной форме.
3.10. Разрешение на строительство выдается лично заявителю или его представителю при подтверждении его полномочий, о чем ответственный за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство делает запись в журнале регистрации выданных разрешений на строительство, реконструкцию Объектов капитального строительства (приложение 3). Также разрешение на строительство может быть выдано в виде электронного образа документа, который направляется Заявителю посредством электронной почты.
Отказ в выдаче разрешения на строительство выдается заявителю лично или направляется заявителю почтой специалистом отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Департамента, ответственным за прием документов, с регистрацией документов по правилам делопроизводства (максимальный срок выполнения действия 30 минут).
3.11. Департамент по заявлению заявителя может выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции на срок, предусмотренный проектной документацией.
3.12. Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
3.13. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.
3.14. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при подаче заявления и пакета документов на бумажном носителе в МФЦ
3.14.1. Прием документов в МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем (его представителем) в МФЦ заявления и пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6.2.
3.14.2. Сотрудник МФЦ:
- дает заявителю необходимые разъяснения по порядку приема заявления, порядку заполнения заявления и порядку выдачи результата государственной услуги;
- принимает поданное заявление и пакет документов, регистрирует обращение заявителя в соответствии с Регламентом МФЦ;
- выдает заявителю расписку о принятии заявления и пакета документов с описью представленных документов.
Общее время исполнения административной процедуры по подаче заявления для предоставления государственной услуги не должно превышать 45 минут на каждого заявителя.
3.14.3. МФЦ организует передачу принятых заявлений и пакета документов в Департамент в сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключаемом между МФЦ и Департаментом.
Передача заявления и пакета документов в Департамент осуществляется под роспись с сопроводительным письмом и с описью документов.
Один экземпляр сопроводительного письма и опись документов хранится в Департаменте вместе с заявлением и пакетом документов, второй экземпляр сопроводительного письма с подписью сотрудника Департамента передается в МФЦ.
На экземплярах сопроводительного письма, хранящихся в Департаменте и в МФЦ, сотрудник Департамента, принявший документы, ставит личную подпись и дату принятия документов.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений экспертами осуществляется заместителем начальника Департамента, в чьи должностные обязанности входит предоставление государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Департамента или лицом, исполняющим его обязанности.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2.1. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы Департамента) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается правовым актом Департамента.
4.2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственный за предоставление государственной услуги несет персональную ответственность за:
а) соблюдение сроков рассмотрения запроса заявителя;
б) соблюдение сроков и порядка подготовки результата предоставления государственной услуги;
в) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
г) принятие мер по проверке представленных документов.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заинтересованные лица (граждане и организации) имеют возможность обсуждения положений настоящего Регламента и вносимых в него изменений на официальном сайте Департамента, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронный адрес которого указан в пункте 1.3 настоящего Регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования является обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
5.2. Заявитель имеет право на письменное досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление от заявителя (представителя заявителя) жалобы (обращения) в Департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Подача жалобы в электронном виде, в том числе необходимых документов, осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Заявитель может обратиться в Департамент с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.10. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Заявитель может обжаловать решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Департамента непосредственно начальнику Департамента или любому другому вышестоящему должностному лицу.
Жалоба на решения, принятые начальником Департамента, подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Губернатором, Вице-губернатором, Председателем Правительства, первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей с учетом требований, установленных Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 06.02.2013 N 40-пП".
5.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Должностное лицо Департамента, осуществившее рассмотрение жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 Административного регламента, направляет заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Подача жалобы на действия (бездействие) должностных лиц (сотрудников) Департамента, решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, а также в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.
5.16. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе должностного лица Департамента, осуществившего рассмотрение жалобы, непосредственно начальнику Департамента или любому другому вышестоящему должностному лицу.
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе, принятое начальником Департамента, в Правительство Пензенской области, которое рассматривается Губернатором, Вице-губернатором, Председателем Правительства, первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
При этом порядок такого обжалования соответствует порядку обжалования, установленному для обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.18. Также заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.19. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо государственных служащих осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Департамента, а при непосредственном обращении заявителя в Департамент - по телефону и лично.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления Департаментом градостроительства
и архитектуры Пензенской области государственной услуги:
"Выдача разрешений на строительство, в случае
если строительство объекта капитального строительства
планируется осуществлять на территориях двух и более
муниципальных образований (муниципальных районов,
городских округов) и в случае реконструкции объекта
капитального строительства, расположенного
на территориях двух и более муниципальных образований
(муниципальных районов, городских округов)"
Блок-схема предоставления государственной услуги
/-----------------------------\
| Обращение заявителя |
\-----------------------------/
/-----------------------------\
| Регистрация заявления |
| и документов, необходимых |
| для предоставления |
| государственной услуги |
| (в день поступления) |
\-----------------------------/
/-----------------------------\
| Визирование начальником |
| Департамента запроса |
| на предоставление |
/-------------------\ | государственной услуги |
| Формирование | | (в течение одного рабочего |
| и направление | | дня со дня регистрации) |
| межведомственных | \-----------------------------/
|запросов (в первый |
| день проверки) | /-----------------------------\
\-------------------/| Проверка представленных |
| документов (в течение трех |
/-------------------\ | рабочих дней со дня |
| Получение || регистрации заявления) |
| документов | \-----------------------------/
| по запросу |
| (в течение трех | /----------------------------\
|рабочих дней со дня| | Соответствие документов |
|получения запроса) | | предъявляемым требованиям |
\-------------------/ \----------------------------/
/---\ /--\
|Нет| |Да|
\---/ \--/
/------------------------------------\/-------------------------------\
| Подготовка письма об отказе || Оформление разрешения |
|в выдаче разрешения на строительство|| на строительство |
| (в течение четырех рабочих дней |\-------------------------------/
| с момента регистрации заявления) |
\------------------------------------//-------------------------------\
| Подписание начальником |
/-------------------------------------\| Департамента (не позднее пяти |
| Подписание письма об отказе || рабочих дней с момента |
| начальником Департамента ||с момента регистрации заявления|
\-------------------------------------/| о выдаче разрешения) |
\-------------------------------/
/------------------------------------\
| Отказ в предоставлении |/-------------------------------\
|государственной услуги и уведомление|| Выдача разрешения |
| заявителя (в течение пяти рабочих ||на строительство и уведомление |
| дней со дня регистрации заявления) || заявителя (в течение пяти |
\------------------------------------/|рабочих дней со дня регистрации|
| заявления) |
\-------------------------------/
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления Департаментом градостроительства
и архитектуры Пензенской области государственной услуги:
"Выдача разрешений на строительство, в случае
если строительство объекта капитального строительства
планируется осуществлять на территориях двух и более
муниципальных образований (муниципальных районов,
городских округов) и в случае реконструкции объекта
капитального строительства, расположенного
на территориях двух и более муниципальных образований
(муниципальных районов, городских округов)"
Начальнику Департамента градостроительства
и архитектуры Пензенской области
_____________________________________________
(Ф.И.О.)
_____________________________________________
(наименование организации, юридический адрес,
_____________________________________________
реквизиты (ИНН, ОГРН) - для юридических лиц,
_____________________________________________
Ф.И.О.,
данные документа, удостоверяющего личность,
_____________________________________________
место жительства - для физических лиц)
_____________________________________________
(телефон, факс, адрес электронной почты
_____________________________________________
указываются по желанию заявителя)
Заявление о выдаче разрешения на строительство
объекта капитального строительства
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской
Федерации прошу выдать разрешение на ____________________________________
_________________________________________________________________________
(строительство, реконструкцию)
объекта капитального строительства ______________________________________
(наименование объекта согласно проекту)
по адресу: ______________________________________________________________
Приложение:
1. Правоустанавливающие документы на земельный участок(*);
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных
бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной
власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной
энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической
деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным
фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного
(муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных
инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на
земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2. Градостроительный план земельного участка или в случае выдачи
разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта
планировки территории и проекта межевания территории(*);
3. Материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в
соответствии с градостроительным планом земельного участка, с
обозначением места размещения объекта капитального строительства,
подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов,
объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка,
подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий,
утвержденных в составе документации по планировке территории
применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей
инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения
(технологического присоединения) проектируемого объекта капитального
строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального
строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов
капитального строительства, их частей;
4. Положительное заключение экспертизы проектной документации
объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам
строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48
Градостроительного кодекса), если такая проектная документация подлежит
экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса,
положительное заключение государственной экспертизы проектной
документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49
Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной
экологической экспертизы проектной документации в случаях,
предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса;
5. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было
предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40
Градостроительного кодекса)(*);
6. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства
в случае реконструкции такого объекта, за исключением случаев, указанных
в подпункте 6.2, пункта 2.6.2 настоящего Регламента случаев реконструкции
многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным
(муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти
(государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии
"Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности
"Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или
органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства
государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого
является государственное (муниципальное) унитарное предприятие,
государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в
отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и
полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о
проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и
порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при
осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным
законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если
в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего
имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в
многоквартирном доме;
7. Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего
положительное заключение негосударственной экспертизы проектной
документации, в случае, если представлено заключение негосударственной
экспертизы проектной документации.
Документы, указанные в подпункте 1 пункта приложения направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Дата _____________
_________________ (подпись заявителя) _____________ (расшифровка подписи)
Подпись должностного лица, уполномоченного на прием документов, _________
(ФИО)
Дата _____________ вх. N ________
------------------------------
(*) Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2 и 5, запрашиваются Департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления Департаментом градостроительства
и архитектуры Пензенской области государственной услуги:
"Выдача разрешений на строительство, в случае
если строительство объекта капитального строительства
планируется осуществлять на территориях двух и более
муниципальных образований (муниципальных районов,
городских округов) и в случае реконструкции объекта
капитального строительства, расположенного
на территориях двух и более муниципальных образований
(муниципальных районов, городских округов)"
Журнал регистрации выданных разрешений
на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства
N п/п |
Дата регистрации |
Наименование объекта, адрес |
Застройщик |
Дата и N выдачи разрешения на строительство. Должность, Ф.И.О., подпись застройщика и дата получения разрешения на строительство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 24 апреля 2017 г. N 23/ОД "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом градостроительства и архитектуры Пензенской области государственной услуги: "Выдача разрешений на строительство, в случае если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области (www.depgrad.pnzreg.ru) 24 апреля 2017 г.
Приказом Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 17 мая 2017 г. N 41/ОД настоящий приказ отменен