Приказ Министерства финансов Пензенской области от 12 мая 2017 г. N 28
"О внесении изменений в Порядок работы действующей на постоянной основе конкурсной комиссии Министерства финансов Пензенской области и методику проведения конкурса, утвержденный приказом Министерства финансов Пензенской области от 26.01.2011 N 9 (с последующими изменениями)"
Руководствуясь Положением о Министерстве финансов Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 27.10.2008 714-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в Порядок работы действующей на постоянной основе конкурсной комиссии Министерства финансов Пензенской области и методику проведения конкурса (далее - Порядок), утвержденный приказом Министерства финансов Пензенской области от 26.01.2011 N 9 "Об утверждении Порядка работы действующей на постоянной основе конкурсной комиссии Министерства финансов Пензенской области и методики проведения конкурса" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. Пункт 4.4 Порядка изложить в следующей редакции:
"4.4. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы (соответствующей должности в кадровый резерв) в Министерстве, их соответствия квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.
При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов, а также на основании конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (соответствующей должности в кадровый резерв) в Министерстве.
С целью определения уровня профессиональных и личностных качеств кандидатов обязательными для применения методами являются тестирование, оценка кандидатов и индивидуальное собеседование. При этом тестирование и оценка кандидатов предшествуют индивидуальному собеседованию.
Решение о необходимости применения анкетирования, проведения групповых дискуссий, написания реферата принимается Министром одновременно с принятием решения о проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы (соответствующей должности в кадровый резерв) на основании служебной записки руководителя структурного подразделения Министерства о необходимости объявления конкурса.
Тестирование проводится в специально оборудованном компьютерном помещении в присутствии представителя отдела организационно-кадровой работы управления по обеспечению деятельности Министерства с использованием специального программного обеспечения с целью проверки знаний общих (знания правовых основ организации государственной службы и государственного управления, русского языка, навыки владения информационными технологиями) и профильных (знания, связанные с областью профессиональной деятельности) компетенций кандидатов. Всем кандидатам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста.
Перед началом тестирования проводится подробный инструктаж кандидатов о правилах и условиях проведения тестирования под роспись.
В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы компьютерного помещения, в котором проходит тестирование.
При нарушении кандидатом правил тестирования он отстраняется от тестирования с вынесением нулевой оценки по итогам тестирования. Оценка теста проводится по количеству правильных ответов.
Тестирование с целью проверки общих компетенций кандидата оценивается:
- в 5 баллов, если кандидат по результатам теста ответил правильно более чем на 90 процентов вопросов;
- в 4 балла, если кандидат по результатам теста ответил правильно более чем на 80 процентов вопросов и до 90 процентов включительно;
- в 3 балла, если кандидат по результатам теста ответил правильно более чем на 70 процентов вопросов и до 80 процентов включительно;
- в 2 балла, если кандидат по результатам теста ответил правильно более чем на 60 процентов вопросов и до 70 процентов включительно;
- в 1 балл, если кандидат по результатам теста ответил правильно на 60 и менее процентов вопросов.
Тестирование с целью проверки профильных компетенций кандидата оценивается:
- в 5 баллов, если кандидат по результатам теста ответил правильно более чем на 90 процентов вопросов;
- в 4 балла, если кандидат по результатам теста ответил правильно более чем на 80 процентов вопросов и до 90 процентов включительно;
- в 3 балла, если кандидат по результатам теста ответил правильно более чем на 70 процентов вопросов и до 80 процентов включительно;
- в 2 балла, если кандидат по результатам теста ответил правильно более чем на 60 процентов вопросов и до 70 процентов включительно;
- в 1 балл, если кандидат по результатам теста ответил правильно на 60 и менее процентов вопросов.
Оценка кандидатов проводится с их согласия с использованием специального программного обеспечения с целью увеличения объективности принятия решения конкурсной комиссией на основании знаний о профессиональной значимости индивидуальных качеств кандидатов, особенности их личности, поведения и мотивации. Всем кандидатам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста.
По результатам оценки кандидатов составляется портрет кандидатов, который доводится до членов конкурсной комиссии и учитывается при индивидуальном собеседовании.
Индивидуальное собеседование с кандидатами проводится членами конкурсной комиссии и представляет собой устные ответы кандидатов на задаваемые членами конкурсной комиссии вопросы, касающиеся уточнения сведений об образовании, стаже, опыте работы, знаниях и умениях кандидатов, будущей профессиональной служебной деятельности.
При проведении индивидуального собеседования члены конкурсной комиссии задают кандидатам по 10 вопросов:
- об автобиографических данных;
- о профессиональном опыте и возможностях применения его на новой должности;
- о причинах (мотивах) участия в конкурсе;
- на знание правовых основ государственного управления, гражданской службы и антикоррупционного законодательства;
- на знание законодательства и нормативных правовых актов, необходимых для выполнения обязанностей в соответствии с должностным регламентом;
- на понимание основных проблем в соответствующей сфере деятельности, наличие профессиональных умений.
Конкурсная комиссия оценивает уровень профессиональной подготовки кандидата в его отсутствие.
По результатам индивидуального собеседования конкурсной комиссией выставляется оценка:
- в 3 балла, если кандидат обладает глубоким пониманием целей и приоритетов гражданской службы, имеет целостное представление о системе государственного управления и принципах ее функционирования, отлично ориентируется в нормативно-правовой базе, в предмете своей будущей служебной деятельности (правильно ответил на все заданные вопросы), обладает высоким уровнем развития профессиональных умений, четко высказывает свои мысли, умеет выслушать собеседника, демонстрирует высокую заинтересованность замещения должности;
- в 2 балла, если кандидат имеет представление об основных приоритетах гражданской службы и системе государственного управления, уровень владения знаниями нормативно-правовой базы удовлетворительный, ориентируется в предмете своей будущей служебной деятельности (правильно ответил на половину заданных вопросов), обладает средним уровнем развития профессиональных умений, умеет высказывать свои мысли, стремится выслушать собеседника, демонстрирует заинтересованность замещения должности;
- в 1 балл, если у кандидата знания поверхностные, не системные, отсутствует четкое понимание приоритетов и задач гражданской службы, государственного управления, знание законодательства неудовлетворительное, знание предмета будущей служебной деятельности слабое (правильно ответил менее, чем на половину заданных вопросов), профессиональные умения развиты недостаточно, не умеет высказывать свои мысли и слушать собеседника, уровень заинтересованности замещения должности четко не определяется.
Написание реферата осуществляется кандидатом по вопросам, связанным с реализацией полномочий по должности гражданской службы, на замещение которой он претендует.
Темы рефератов составляются структурным подразделением Министерства, в котором объявляется конкурс для замещения вакантной должности гражданской службы (соответствующей должности в кадровый резерв), и направляются вместе со служебной запиской об объявлении конкурса. Тема реферата и срок его представления указываются в объявлении о приеме документов для участия в конкурсе.
Требования к оформлению реферата:
- объем реферата не должен превышать 10 страниц;
- гарнитура Times New Roman
- кегль 14, интервал - 1,5;
- параметры страницы: формат А-4, левое поле - 3 см, правое поле - 1,5 см, верхнее поле - 2 см, нижнее поле - 2 см.;
- абзац 1,25 красная строка, выравнивается по ширине;
- нумерация страниц начинается с титульного листа, но ставится только со второй страницы. Номер обозначается арабской цифрой и располагается вверху страницы;
- наличие ссылок на использованные источники;
- оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, заключение, список литературы, приложения;
- на титульном листе указываются: тема реферата, автор, год;
- оглавление - план реферата, в котором каждому разделу должен соответствовать номер страницы, на которой он находится;
- введение - формулируется суть исследуемой проблемы, определяется значимость и актуальность выбранной темы, указывается цель и задачи реферата, дается характеристика используемой нормативной правовой базы и литературы;
- основная часть состоит из двух разделов: в первом анализируется и раскрывается отдельная проблема или одна из ее сторон в соответствии с темой, описывается существующая нормативная правовая база, а также действующая практика государственного управления, организация гражданской службы, во втором даются предложения с четко выраженной позицией кандидата, логичными и обоснованными выводами по совершенствованию практики, решению проблем государственного управления, реформирования гражданской службы и т.п.;
- в заключении должны быть представлены краткие и четкие выводы, вытекающие из основной части;
- в списке литературы указываются законы, иные нормативные правовые акты, литература, Интернет-источники, на которые ссылается автор в тексте реферата, и иные документы, использованные при подготовке реферата.
Реферат должен содержать теоретический анализ заявленной темы и обоснованные практические предложения кандидата.
Конкурсная комиссия оценивает реферат в отсутствие кандидата:
- в 3 балла, если проблема определена и дана ее содержательная характеристика, представлены ее основные аспекты, содержание реферата полностью соответствует теме, имеются реализуемые предложения в условиях существующей практики, библиография полностью отражает специфику и современное состояние проблемы, реферат полностью соответствует требованию к оформлению, правильно использованы понятия и термины, показано знание правил русского языка;
- в 2 балла, если в целом проблема определена, содержание реферата отчасти соответствует теме, имеются предложения, имеющие малую вероятность реализации в условиях существующей практики, библиография частично отражает специфику и современное состояние проблемы, реферат частично соответствует требованию к оформлению, правильно использованы понятия и термины, но допущены неточности и незначительные ошибки, показано удовлетворительное знание правил русского языка;
- в 1 балл, если в реферате отсутствует постановка проблемы, содержание реферата полностью не соответствует теме, предложения отсутствуют, библиография не отражает специфики и современного состояния проблемы, реферат полностью не соответствует требованию к оформлению, неправильно использованы основные понятия и термины, допущены значительные неточности и ошибки, показано незнание правил русского языка.
При анкетировании конкурсная комиссия оценивает кандидатов по результатам ответов на перечень вопросов, составленных на базе квалификационных требований к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (соответствующей должности в кадровый резерв) в Министерстве.
Конкурсная комиссия оценивает анкету в отсутствие кандидата по содержанию ответов, которые кандидат дал на вопросы анкеты.
По результатам анкетирования конкурсной комиссией выставляется оценка:
- в 2 балла, если кандидат соответствует требованиям, предъявляемым к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (соответствующей должности в кадровый резерв) в Министерстве;
- в 1 балл, если кандидат соответствует требованиям, предъявляемым к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (соответствующей должности в кадровый резерв) в Министерстве при условии соответствующей переподготовки;
- в 0 баллов, если кандидат не соответствует требованиям, предъявляемым к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (соответствующей должности в кадровый резерв) в Министерстве.
Групповые дискуссии проводятся в форме обсуждений с кандидатами определенных тем, касающихся гражданской службы и их будущей профессиональной служебной деятельности. Групповая дискуссия основывается на практических вопросах - конкретных ситуациях, заблаговременно подготовленных и сформулированных в письменном виде.
Вопросы для проведения групповых дискуссий составляются структурным подразделением Министерства, в котором объявляется конкурс для замещения вакантной должности гражданской службы (соответствующей должности в кадровый резерв), и направляются в конкурсную комиссию за пять дней до начала второго этапа конкурса. Опубликование вопросов для проведения групповых дискуссий запрещается.
Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие.
По результатам групповой дискуссии конкурсной комиссией выставляется оценка:
- в 3 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения, четко высказывает свои мысли, умеет выслушать собеседника, показал высокий уровень владения и знания русского языка;
- в 2 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, навыков отстаивания собственной точки зрения, умеет высказывать свои мысли, стремится выслушать собеседника, показал удовлетворительный уровень владения и знания русского языка;
- в 1 балл, если кандидат не раскрыл содержание практического вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения, не умеет высказывать свои мысли и слушать собеседника, показал неудовлетворительный уровень владения и знания русского языка.
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности государственной гражданской службы (соответствующей должности в кадровый резерв) и положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством о государственной гражданской службе.
По результатам конкурсных процедур, применяемых при проведении конкурса, составляется итоговая оценка профессиональной пригодности кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы (соответствующей должности в кадровый резерв) в Министерстве согласно приложению к Порядку. Баллы, выставленные кандидату по результатам каждой конкурсной процедуры, суммируются.
Победившим в конкурсе считается кандидат, набравший наибольшее суммарное количество баллов по конкурсным процедурам, применяемым при проведении конкурса.
Если кандидаты набрали менее 60 процентов от максимально возможного количества баллов, конкурсная комиссия не определяет победителя конкурса и конкурс признается не состоявшимся.".
2. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства финансов Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель Министра |
М.А. Забара |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 12 мая 2017 г. N 28 "О внесении изменений в Порядок работы действующей на постоянной основе конкурсной комиссии Министерства финансов Пензенской области и методику проведения конкурса, утвержденный приказом Министерства финансов Пензенской области от 26.01.2011 N 9 (с последующими изменениями)"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства финансов Пензенской области (www.finance.pnzreg.ru) 17 мая 2017 г.
Приказом Министерства финансов Пензенской области от 10 августа 2018 г. N 29 настоящий приказ признан утратившим силу с 13 августа 2018 г.