Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации г. Пензы
от 22.05.2017 N 888
Положение о порядке проведения городских соревнований нештатных аварийно-спасательных формирований в 2017 году
I. Общие положения
Городские соревнования НАСФ являются одной из эффективных форм подготовки этих формирований. Они проводятся в целях:
- совершенствования теоретических знаний и закрепления практических навыков личным составом НАСФ в пользовании средствами индивидуальной защиты кожи и органов дыхания; локализации и тушении пожаров на объектах спасательных работ; в приёмах и способах оказания первой помощи пострадавшим (поражённым) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- проверки состояния оснащённости НАСФ, а также их готовности к выполнению задач по предназначению;
- привития командирам формирований практических навыков по управлению личным составом;
- определения лучших НАСФ, изучения и распространения передового опыта подготовки личного состава формирований;
- выявления проблемных вопросов в подготовке формирований.
II. Организационно-методические указания
1. Городские соревнования НАСФ проводятся в соответствии с настоящим Положением.
2. В соревнованиях участвуют по 4 человека из состава НАСФ.
3. Для участия в соревнованиях привлекаются формирования, прошедшие подготовку по установленной программе.
4. НАСФ допускаются к соревнованиям после представления руководителями организаций (предприятий, учреждений) заявок, к которым прилагаются списки личного состава с отметками врача о состоянии здоровья. Заявки подаются в Муниципальное казённое учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Пензы" за 1 неделю до начала соревнований.
5. Муниципальное казённое учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Пензы" за 15 дней до начала соревнований разрабатывает "План подготовки и проведения городских соревнований НАСФ", в котором определяются:
5.1. Объём мероприятий и ответственные должностные лица по подготовке места проведения соревнований.
5.2. Порядок проведения соревнований.
5.3. Организация подведения итогов соревнований и награждения победителей.
6. Руководство соревнованиями возлагается на судейскую комиссию, комплектование которой осуществляется руководством Муниципального казённого учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Пензы".
III. Состав судейской комиссии и порядок её комплектования
1. В состав судейской комиссии включаются наиболее подготовленные специалисты гражданской защиты, пожарной охраны, врачи.
2. Примерный состав судейской комиссии городских соревнований НАСФ:
- главный судья - заместитель начальника Муниципального казённого учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Пензы" (по оперативным вопросам);
- судьи на этапах - работники Муниципального казённого учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Пензы", врачи учреждений здравоохранения города.
3. Секретариат соревнований - 2 работника Муниципального казённого учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Пензы".
4. По решению начальника Муниципального казённого учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Пензы" для подготовки места проведения соревнований и судейства могут привлекаться специалисты организаций (предприятий, учреждений), городских служб по согласованию с их руководителями.
5. На главного судью возлагается организация оборудования этапов соревнований, на секретариат - подготовка и ведение документации соревнований.
IV. Порядок проведения соревнований
1. Соревнования проводятся в соответствии с "Нормативными требованиями и условиями выполнения этапов", утверждёнными в установленном порядке начальником Муниципального казённого учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Пензы".
2. Городские соревнования НАСФ проводятся в 3 этапа:
Первый этап. Проверка табельного оснащения НАСФ (нормы оснащения НАСФ согласно приложению к настоящему Положению). Отработка нормативов по надеванию средств индивидуальной защиты кожи и органов дыхания.
Второй этап. Отработка личным составом НАСФ норматива с прокладкой рукавной линии от пожарного крана (разветвления).
Третий этап. Работа НАСФ в очаге химического заражения. Отработка нормативов по оказанию первой помощи.
На третьем этапе всеми командами-участницами выполняются следующие нормативы:
- надевание противогаза на лежачего поражённого;
- временная остановка венозного кровотечения с наложением кровоостанавливающего жгута на бедро;
- наложение асептической повязки на локтевой сустав с последующей фиксацией "повреждённой" верхней конечности в положении сгибания;
- погрузка поражённого на носилки санитарные и его вынос (транспортировка) из зоны химического заражения в положении лёжа на спине.
При выполнении нормативов используется содержимое санитарной сумки с укладкой для оказания первой помощи.
3. Действия участников соревнований на этапах оцениваются в соответствии с судейскими листами. Штрафные баллы выставляются в соответствии с нормативными требованиями и условиями выполнения этапов городских соревнований НАСФ в 2017 году, утвержденными начальником МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы" 10 мая 2017 года.
V. Организация проведения соревнований
1. Все формирования прибывают на место проведения соревнований за 1 час до начала их проведения. Командиры формирований представляют списки личного состава в секретариат соревнований, после чего проводится жеребьёвка очерёдности прохождения этапов с оформлением протоколов и дополнительный инструктаж по порядку прохождения этапов, объявляется очерёдность прибытия на исходные рубежи. За опоздание на старт добавляются штрафные баллы, равные времени опоздания в минутах.
2. После проведения жеребьёвки формирования выстраиваются в линию, и главный судья объявляет о начале соревнований. Личный состав команд прибывает на исходные рубежи этапов в установленной очерёдности.
3. С исходного рубежа с каждой командой может следовать судья сопровождения на дистанции, который фиксирует результаты прохождения этапов.
VI. Подведение итогов соревнований
1. После прохождения этапов всеми участниками судьи сдают в секретариат оформленные судейские листы.
2. Итоговые места НАСФ в городских соревнованиях определяются с учётом общего количества полученных штрафных баллов; времени выполнения нормативов по прокладке рукавной линии от пожарного крана (разветвления), оказанию первой помощи поражённому в очаге химического заражения и транспортировке его из зоны химического заражения.
3. При равном количестве штрафных баллов предпочтение отдаётся формированию, которое затратило на выполнение нормативов меньше времени.
4. Итоги соревнований подводятся на закрытом заседании судейской комиссии под руководством главного судьи.
5. Обобщённые результаты, баллы и места участников соревнований отображаются судейской комиссией в "Итоговом протоколе соревнований", который подписывается главным судьёй и секретариатом комиссии.
6. Главный судья на торжественном построении объявляет места, занятые каждой командой-участницей, проводит награждение победителей (почётная грамота за 1, 2, 3 место) и вручение благодарственных писем участникам соревнований, после чего объявляет о закрытии соревнований.
Первый заместитель главы администрации города |
С.В. Волков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.