Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации г. Пензы
от 25.05.2017 г. N 919
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды муниципального образования город Пенза на 2017 год"
6 июля, 10 августа, 13 октября 2017 г.
Паспорт изменен. - Постановление администрации г. Пензы от 13 октября 2017 г. N 1929
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель |
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы |
Соисполнители |
Управление градостроительства и архитектуры администрации города Пензы |
Участники программы |
МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы" МКУ "УКС г. Пензы" |
Подпрограммы |
Не предусмотрено |
Программно-целевые инструменты программы |
Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, постановление администрации города Пензы от 19.12.2013 N 1527 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пензы", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", государственная программа Пензенской области "Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014-2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Пензенской области от 01.11.2013 N 811-пП (с изменениями), Решение Пензенской городской Думы от 26 июня 2009 N 66-7/5 "Об утверждении Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Пензе". |
Цели программы |
Повышение уровня благоустройства территорий города Пензы. |
Задачи программы |
1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий города Пензы; 2. Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования (парков, скверов, набережных) города Пензы; 3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству города Пензы. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Количество реализованных проектов по благоустройству на территории города Пензы; 2. Доля проектов по благоустройству на территории г. Пензы, включенных в федеральный реестр благоустроенных территорий в Минстрой и ЖКХ РФ, из числа реализованных проектов по благоустройству на территории г. Пензы; 3. Доля проектов по благоустройству дворовых территорий на территории г. Пензы, реализованных с привлечением студенческих отрядов, из общего числа реализованных проектов по благоустройству дворовых территорий на территории г. Пензы; 4. Доля территорий общего пользования города Пензы, на которых проведены мероприятия по благоустройству. |
Этапы и сроки реализации программы |
2017 год, разделение программы на этапы не предусмотрено. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Прогнозируемый объем финансирования Программы составляет: 183399,00357 тыс. руб., в том числе: - федеральный бюджет: 153719,86811 тыс. руб.; - бюджет Пензенской области: 18999,08482 тыс. руб.; - бюджет города Пензы: 10188,18914 тыс. руб. - иные источники: 491,8615 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- приведение дворовых территорий в надлежащее состояние, с максимальным количеством элементов благоустройства и комфортностью для всех групп населения; - повышение комфортности на территориях общего пользования и создание благоприятных условий для отдыха жителей и гостей города Пензы. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и перспективы развития
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды муниципального образования город Пенза на 2017 год" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на повышение благоустройства города Пензы, в том числе через создание условий комфортного проживания граждан.
Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки города Пензы многоквартирными домами истек, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок.
Существующее положение обусловлено рядом факторов: введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.
До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей.
Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.
Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные районы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.
Важнейшей задачей органов местного самоуправления города Пензы является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию городских территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.
Для поддержания дворовых территорий и мест массового пребывания населения в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности разработана муниципальная программа "Формирование современной городской среды муниципального образования город Пенза на 2017 год" (далее - муниципальная программа), которой предусматривается целенаправленная работа по следующим направлениям:
- ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий, в том числе места стоянки автотранспортных средств, тротуаров и автомобильных дорог, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам города Пензы и проездов к ним;
- максимальное сохранение существующих малых архитектурных форм, размещение игровых комплексов для детей и подростков разных возрастных групп, площадок для отдыха взрослых;
- ремонт конструктивных элементов, расположенных в дворовых территориях жилых домов;
- озеленение дворовых территорий;
- ремонт и восстановление дворового освещения;
- благоустройство и усовершенствование мест общего пользования и отдыха жителей.
Комплексное благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
- риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;
- финансовые риски: финансирование муниципальной программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета города.
В таком случае муниципальная программа подлежит корректировке.
Одним из приоритетов реализации программы является обеспечение надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния дворовых территорий многоквартирных домов и мест массового пребывания населения, создание комфортной территории для жизнедеятельности населения.
2. Цели, задачи и ожидаемые результаты муниципальной программы
Реализация Программы предусматривает достижение цели:
Цель: Повышение уровня благоустройства территорий города Пензы
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий города Пензы;
2. Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования (парков, скверов, набережных и т.д.) города Пензы;
3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству города Пензы.
3. Показатели (индикаторы достижения целей и решения задач)
Перечень плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы "Формирование современной городской среды Муниципального образования город Пенза на 2017 год" приведен в приложении N 1 к Муниципальной программе.
Расчет показателей производится по формулам, приведенным ниже.
1. Количество реализованных проектов по благоустройству на территории города Пензы.
Показатель должен быть не меньше 35 проектов.
2. Доля проектов по благоустройству на территории г. Пензы, включенных в федеральный реестр благоустроенных территорий в Минстрой и ЖКХ РФ, из числа реализованных проектов по благоустройству на территории г. Пензы;
Показатель рассчитывается соотношением общего количества проектов по благоустройству на территории города Пензы к количеству проектов, включенных в Федеральный реестр Минстрой и ЖКХ РФ лучших практик по благоустройству по следующей формуле:
,
где
- - количество реализованных проектов по благоустройству на территории города Пензы, представленных в Минстрой России;
- - количество включенных проектов в Федеральный реестр Минстрой России лучших практик по благоустройству.
Показатель должен быть не меньше 5%.
3. Доля проектов по благоустройству дворовых территорий на территории г. Пензы, реализованных с привлечением студенческих отрядов, из общего числа реализованных проектов по благоустройству дворовых территорий на территории г. Пензы.
Показатель рассчитывается соотношением общего количества отремонтированных территорий к количеству отремонтированных территорий с привлечением студенческих отрядов по следующей формуле:
,
где
- - количество отремонтированных дворовых территорий;
- - количество отремонтированных дворовых территорий с привлечением студенческих отрядов.
Показатель должен быть не меньше 100%.
4. Доля территорий города Пензы общего пользования, на которых проведены мероприятия по благоустройству, от общего количества общественных территорий на территории города Пензы.
Показатель рассчитывается соотношением общего количества отремонтированных территорий общего пользования к общему количеству территорий общего пользования в городе по следующей формуле:
,
где
- - количество отремонтированных территорий общего пользования города;
- - общее количество территорий общего пользования города.
Показатель должен быть не меньше 10%.
4. Сроки и этапы муниципальной программы
Реализация Программы рассчитана на период 2017 года в объемах, предусмотренных решением Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.
В целях обеспечения непрерывности и преемственности предусмотренных мероприятий муниципальной программы деление на этапы реализации не предусмотрено.
В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития страны.
5. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы
В Муниципальной программе подпрограммы не предусмотрены. Планируется реализация основных мероприятий.
1. Благоустройство дворовых территорий города Пензы.
Мероприятие включает в себя реализацию следующих расходов:
1.1. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:
1.1.1. ремонт дворовых проездов;
1.1.2. обеспечение освещения дворовых территорий;
1.1.3. установка скамеек;
1.1.4. установка урн.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2.1. оборудование детских и (или) спортивных площадок;
1.2.2. оборудование автомобильных парковок;
1.2.3. озеленение территорий
2. Благоустройство общественных территорий города Пензы.".
План реализации муниципальной программы представлен в приложении N 2 к Программе.
В соответствии с государственной программой Пензенской области "Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пензенс
<< Назад |
Раздел 8 >> Раздел 8 |
|
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 25 мая 2017 г. N 919 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.