Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации города Заречного
от 20.06.2017 N 1600
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг"
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
Наименование требований регламента |
Содержание требований регламента |
Наименование услуги |
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. |
Общие положения | |
Предмет регулирования административного регламента |
Предметом регулирования административного регламента (далее по тексту - Регламент) является определение порядка предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" Муниципальным автономным учреждением города Заречного Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг". |
Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги |
Получателями муниципальной услуги (далее по тексту - Заявители) являются: - юридические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке; - индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законом порядке; - физические лица. От имени заявителей могут также выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени. |
Информация о местах нахождения и графике работы учреждения, предоставляющего муниципальную услугу |
Муниципальное автономное учреждение города Заречного Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее по тексту - МАУ "МФЦ города Заречного Пензенской области") расположено по адресу: 442960, Пензенская область, город Заречный, ул. Зеленая, д. 6. График работы МАУ "МФЦ города Заречного Пензенской области": понедельник-четверг (с 8.00 до 18.00), пятница (с 8.00 до 20.00), суббота (с 8.00 до 13.00), воскресенье - выходной день. |
Справочные телефоны и адреса электронной почты разработчика административного регламента |
Телефон директора МАУ "МФЦ города Заречного Пензенской области": 8(8412) 65-24-56 Телефон заместителя директора МАУ "МФЦ города Заречного Пензенской области": 8(8412) 65-24-44 Телефон отдела по работе с гражданами МАУ "МФЦ города Заречного Пензенской области": 8(8412) 65-24-52 Справочные телефоны МАУ "МФЦ города Заречного Пензенской области": 8(8412) 65-24-44, 65-24-45, Факс: 8(8412) 65-24-56 E-mail: zarechny@mfcinfo.ru, mfc_zato@mail.ru (приложение N 1). |
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления соответствующей муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления |
1. Индивидуальное информирование заявителя об услуге, осуществляется Специалистом МАУ "МФЦ города Заречного Пензенской области" (далее по тексту - Специалист) в приемное время: понедельник-четверг (с 8.00 до 18.00), пятница (с 8.00 до 20.00), суббота (с 8.00 до 13.00), по телефонам 8(8412) 65-24-44, 65-24-45. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги. Заявители вправе обращаться: - в устной форме лично или по телефону к Специалисту; - в письменном виде почтой в адрес МАУ "МФЦ города Заречного Пензенской области"; - через официальный сайт МАУ "МФЦ города Заречного Пензенской области" (www.mfcinfo.ru), по электронной почте (e-mail: zarechny@mfcinfo.ru, mfc_zato@mail.ru). Основными требованиями к информированию Заявителя являются: - актуальность, достоверность и полнота информирования; - четкость в изложении информации; - удобство и доступность получения информации; - оперативность предоставления информации; - вежливость и компетентность. Информирование Заявителя организуется индивидуально. Форма информирования может быть устной или письменной. 1.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется Специалистом при обращении Заявителя за информацией лично или по телефону. Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону Специалист, сняв трубку, должен назвать наименование учреждения, фамилию, имя, отчество и должность. Звонки от Заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в рабочее время. Если на момент поступления звонка от Заявителя Специалист проводит личный прием Заявителя, то Специалист вправе предложить Заявителю обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема Заявителя. В конце информирования Специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Специалист не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги. Специалисты в случае, если не могут содержательно ответить на вопрос Заявителя, обязаны перезвонить заинтересованному лицу не позднее следующего дня. 1.2. Индивидуальное письменное информирование при обращении Заявителя в МАУ "МФЦ города Заречного Пензенской области" путем почтовых отправлений. Ответ на вопрос предоставляется в соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан". Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения Заявителя). Письменное обращение Заявителя о предоставлении информации о муниципальной услуге, в том числе посредством электронной связи, рассматриваются Специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. 2. Публичное информирование заявителя об услуге. 2.1. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ). 2.2. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, на стендах, размещения на официальном сайте МАУ "МФЦ города Заречного Пензенской области" (www.mfcinfo.ru). |
Электронный адрес специализированной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" |
http://pgu.pnz.ru/web/guest/main |
Стандарт предоставления муниципальной услуги | |
Наименование услуги |
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее по тексту - Услуга). |
Наименование учреждения предоставляющего муниципальную услугу |
МАУ "МФЦ города Заречного Пензенской области" |
Результат предоставления муниципальной услуги |
Результатом предоставления Услуги является: - совершение действий и (или) принятие решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации в связи с обращением Заявителей в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей, в соответствии с соглашениями о взаимодействии с органами и организациями, оказывающими государственные и (или) муниципальные услуги, административными регламентами, порядками предоставления государственных и (или) муниципальных услуг; |
Срок предоставления муниципальной услуги |
Срок предоставления муниципальной услуги, устанавливается в соответствии с соглашениями о взаимодействии с органами и организациями, оказывающими государственные и (или) муниципальные услуги, административными регламентами, порядками предоставления государственных и (или) муниципальных услуг. |
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги |
1. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации. - Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями). - Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями). - Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями). - Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями). - Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями). - Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации". - Уставом Муниципального автономного учреждения города Заречного Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг". - Постановлением Администрации города Заречного Пензенской области от 04.05.2012 N 932 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций), предоставляемых исполнительными органами местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, муниципальными учреждениями и иными юридическими лицами, частично или полностью финансируемых за счет бюджете ЗАТО г. Заречного Пензенской области"; - Постановление Правительства Пензенской области от 24 января 2012 г. N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями); - Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (с последующими изменениями). - Настоящим Регламентом. - Соглашениями о взаимодействии МАУ "МФЦ города Заречного Пензенской области" с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предоставляющими государственные и (или) муниципальные услуги. - Административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг. - Порядками организации предоставления государственных и муниципальных услуг. - Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области и города Заречного Пензенской области. 2. При предоставлении Услуги МАУ "МФЦ города Заречного Пензенской области" взаимодействует с: - федеральными органами исполнительной власти; - органами исполнительной власти Пензенской области; - органами местного самоуправления; - государственными внебюджетными фондами; - федеральными государственными учреждениями (организациями); - государственными учреждениями (организациями) Пензенской области; - муниципальными учреждениями (организациями). Процедура взаимодействия МАУ "МФЦ города Заречного Пензенской области" с указанными органами и учреждениями (организациями) определяется соответствующими соглашениями о взаимодействии. 3. МАУ "МФЦ города Заречного Пензенской области" консультирует, принимает, регистрирует и выдает документы индивидуальным предпринимателям, физическим и юридическим лицам только по тем государственным и (или) муниципальным услугам, для которых утверждены соответствующие административные регламенты, порядки предоставления государственных и (или) муниципальных услуг и подписаны соглашения о взаимодействии с органами и организациями, оказывающими государственные и (или) муниципальные услуги. |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги |
1. Документы и информация, которые Заявитель должен предоставить самостоятельно: - паспорт гражданина Российской Федерации; - документы, необходимые для получения конкретной государственной и (или) муниципальной услуги (перечень таких документов предусмотрен соглашениями о взаимодействии с органами и организациями, оказывающими государственные и (или) муниципальные услуги, административными регламентами, порядками предоставления государственных и (или) муниципальных услуг), кроме документов, указанных в п. 3 настоящего регламента. - в случае подачи заявления по доверенности, необходимо представить документы, удостоверяющие личность обратившегося и документы, подтверждаемые полномочия лиц действовать от имени физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, заинтересованных в получении государственных и (или) муниципальных услуг. 2. Документы, которые запрашивает МАУ "МФЦ города Заречного Пензенской области" в рамках межведомственного информационного взаимодействия, либо заявитель представляет по собственной инициативе: - перечень запрашиваемых документов устанавливается в соответствии с соглашениями о взаимодействии с органами и организациями, оказывающими государственные и (или) муниципальные услуги, административными регламентами, порядками предоставления государственных и (или) муниципальных услуг. 3. От заявителя не требуется: - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг; - представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 настоящего закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе; - осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрен действующим законодательством. |
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами |
Предоставление Услуги, осуществляется без взимания платы. |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов и получения результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут. |
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
Регистрация запроса (заявления) о предоставлении услуги осуществляется в момент его принятия. |
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1) вход в помещение МАУ "МФЦ города Заречного Пензенской области" и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".; 2) вход в помещение МАУ "МФЦ города Заречного Пензенской области" должен быть оборудован пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ в помещение для проведения приёма инвалидов, использующих кресла-коляски; 3) рабочее место специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами, оснащается информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности; 4) организуется отдельная телефонная линия, предназначенная для ответов на вопросы заинтересованных лиц. 5) наличие информационных стендов или иных источников информирования, содержащих актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг, в том числе: - перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в многофункциональном центре; - сроки предоставления государственных и муниципальных услуг; - размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты; - информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты; - порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, многофункциональных центров, работников многофункциональных центров; - информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников многофункционального центра, работников организаций, привлекаемых к реализации функций многофункционального центра в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и положениями пунктов 29-31 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 (далее - привлекаемые организации), за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг; - информацию о порядке возмещения вреда, причиненного Заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения многофункциональным центром или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - режим работы и адреса иных многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации; - иную информацию, необходимую для получения государственной и муниципальной услуги; 6) места для заполнения необходимых документов оборудованы столами, стульями, обеспечены канцелярскими принадлежностями, множительной техникой, бланками заявлений-анкет, различным справочно-информационным материалом; 7) помещения многофункционального центра, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В случае расположения многофункционального центра на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов; 8) в многофункциональном центре организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов; 9) на территории, прилегающей к многофункциональному центру, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов. 10) помещение многофункционального центра в соответствии с законодательством Российской Федерации отвечает требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также оборудовано средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей; 11) помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты специалистов; Технология обслуживания заявителей с помощью электронной системы управления очередью состоит из следующих этапов: - выбор заявителем услуги из отображенного на экране перечня услуг или организаций; - получение талона с реквизитами: наименование МФЦ, наименование выбранной организации или услуги, номер талона (очереди), дата и время регистрации; - когда специалист освобождается, раздается мелодичный сигнал с приглашением заявителя с очередным номером талона подойти к определенному окну. Одновременно на центральном информационном табло и на табло специалиста высвечивается номер приглашаемого заявителя (номер талона). Номер заявителя мигает до тех пор, пока он не подойдет к специалисту; - если заявитель не подходит к специалисту (после 2 вызовов с периодичностью не менее 30 секунд), его очередь автоматически переносится на несколько человек позже. Если после повторного вызова (2 раза с периодичностью не менее 30 секунд) заявитель не подходит к специалисту, система удаляет заявителя из списка заявителей. Выдача талонов автоматически прекращается во время, рассчитываемое из количества заявителей, ожидающих в очереди с учетом графика работы МАУ "МФЦ города Заречного Пензенской области" и с учетом продолжительности приема у специалистов при подаче документов - не более 60 минут, при выдаче документов - не более 15 минут, при личном устном информировании - не более 15 минут. Выдача талонов заявителям при сдаче ими документов осуществляется исходя из принципа: один талон на получение одной услуги с конкретным запрашиваемым документом (вне зависимости от количества экземпляров запрашиваемых документов). Выдача талонов заявителям при получении ими подготовленных документов осуществляется исходя из принципа: один талон на получение конкретного запрашиваемого документа или мотивированного отказа (вне зависимости от количества экземпляров запрашиваемых документов). 12) в помещении многофункционального центра сектор информирования и ожидания включает в себя программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций) для получения услуг в электронном виде. |
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются: - возможность получения информации о порядке оказания муниципальной услуги путем индивидуального и публичного информирования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий; - удобный график работы учреждения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги; - удобное территориальное расположение учреждения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги; - возможность обращения по предварительной записи (через электронную систему управления очередью, по телефону, через сайт МАУ "МФЦ города Заречного Пензенской области" (www.mfcinfo.ru). 2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются: - соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Регламентом; - отсутствие жалоб на действия (бездействие), решения, принятые Специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги; - соблюдение требований комфортности к местам предоставления муниципальной услуги. |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме |
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, графике работы МАУ "МФЦ города Заречного Пензенской области" представлены в приложении N 1 к настоящему Регламенту и размещены на информационных стендах в МАУ "МФЦ города Заречного Пензенской области", на официальном сайте МАУ "МФЦ города Заречного Пензенской области" (www.mfcinfo.ru). Информация о порядке оказания Услуги предоставляется: - непосредственно в МАУ "МФЦ города Заречного Пензенской области"; - с использованием средств телефонной связи, электронного и почтового информирования. Специалисты при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения Заявителей, планирующих получить Услугу или получающих Услугу, обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию. В многофункциональном центре предусмотрен бесплатный доступ заявителей к федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций) для получения муниципальной услуги в электронной форме. |
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения | |
Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия |
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя, либо лица, имеющего право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени, в МАУ "МФЦ города Заречного Пензенской области". Специалист предоставляет Заявителю информацию о порядке предоставления государственных и (или) муниципальных услуг: - выдает Заявителю перечень документов, необходимых для получения государственных и (или) муниципальных услуг; - разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним. Консультации проводятся устно. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - прием документов для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг; - регистрация в автоматизированной информационной системе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - АИС МФЦ), подготовка расписки, запросов, описей документов, сопроводительных ведомостей; - передача в орган, предоставляющий государственные и муниципальные услуги (далее - Орган); - доставка результатов предоставления государственных и муниципальных услуг в МАУ "МФЦ города Заречного Пензенской области"; - выдача результата предоставления государственных и (или) муниципальных услуг. Блок-схема предоставления Услуги приведена в приложении N 2. |
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия. |
Специалисты отдела по работе с гражданами МАУ "МФЦ города Заречного Пензенской области". |
Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения |
Предоставление услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур: I. Информирование Заявителей по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг. 1. Предоставление заявителю информации: - о порядке предоставления государственных, муниципальных и иных услуг; - нормативно-правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственных, муниципальных и иных услуг; - порядке формирования пакета документов, являющихся необходимыми и обязательными при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг; - размере платы, взимаемой при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг, если такой размер установлен нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок предоставления государственных, муниципальных и иных услуг; - адресах, графиках работы, контактных телефонах органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг; - источнике получения документов; - времени приема и выдачи документов; - сроках оказания государственных, муниципальных и иных услуг, по иным вопросам, связанным с организацией оказания услуг. Время устного информирования не должно превышать 15 минут. II. Прием и выдача документов в МАУ "МФЦ города Заречного Пензенской области". 1. Прием и выдача документов осуществляются Специалистами. Для исполнения документ передается в орган и (или) учреждение (организации), участвующие в предоставлении государственных и (или) муниципальных услуг. 2. Порядок приема документов: 2.1. Специалисты ведут прием Заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации, соглашениями о взаимодействии, административными регламентами, порядками, инструкциями по предоставлению государственных и (или) муниципальных услуг, утвержденными органами государственной власти и органами местного самоуправления и иными органами. 2.1.1. Специалист, осуществляющий прием документов: 2.1.1.1. Устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия Заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица. 2.1.1.2. Проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для организации государственных и (или) муниципальных услуг с учетом требований раздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги" настоящего Регламента. 2.1.1.3. Заводит в АИС МФЦ личную карточку Заявителя либо открывает ранее созданную карточку, хранящуюся в базе АИС МФЦ. 2.1.1.4. Формирует дело посредством проведения опроса, прописанного в АИС МФЦ, отмечая наличие или отсутствие необходимых документов, а также сверяя представленные документы с образцами, сохраненными в системе. 2.1.1.5. Сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, Специалист, сопоставив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна". 2.1.1.6. Оформляет с использованием АИС МФЦ расписку о приеме документов по установленной форме в двух экземплярах и опись документов дела. Расписка о приеме документов должна содержать сведения о документах, представленных Заявителем, сроке, когда Заявитель может получить результат предоставления государственной и (или) муниципальной услуги регистрационный номер, дату и подпись Специалиста, принявшего документы, подпись Заявителя. Получение Заявителем расписки подтверждает факт приема Специалистом комплекта документов от Заявителя. 2.1.1.7. Передает согласно системе документооборота представленных заявителем документов в Орган. Время приема документов не должно превышать 60 минут. 3. Выдача результата Услуги или мотивированного отказа: 3.1. Специалисты уведомляют Заявителя о готовности документов, содержащих результат предоставления Услуги, в день их получения из Органа, оказывающего услугу и регистрации в АИС МФЦ. 3.2. Выдача документов, содержащих результат предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, осуществляется Специалистом в зале приема и выдачи документов МАУ "МФЦ города Заречного Пензенской области". 3.3. Заявитель может получить документы, содержащие результат предоставления услуги, лично обратившись в МАУ "МФЦ города Заречного Пензенской области" после предъявления документов, удостоверяющих его личность и расписки. От имени Заявителя документы, содержащие результат предоставления Услуги, могут получить уполномоченные на это в соответствии с действующим законодательством лица. 3.4. При вручении Заявителю документов содержащих результат предоставления Услуги, в заявлении МАУ "МФЦ города Заречного Пензенской области" либо в журналах регистрации ставится подпись Заявителя и дата получения им документов. Время выдачи документов не должно превышать 15 минут. 4. Заявитель вправе забрать (отозвать) документы в период их рассмотрения или предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, для этого он пишет заявление на имя директора МАУ "МФЦ города Заречного Пензенской области" с указанием причины отмены действий по предоставлению государственной и (или) муниципальной услуги (заявление составляется в произвольной форме и заполняется Заявителем собственноручно). 5. Порядок передачи пакета документов в уполномоченный орган, возврат документов из уполномоченного органа: 5.1. Прием-передача документов в уполномоченный орган, возврат документов из уполномоченного органа осуществляется Специалистами по сопроводительной ведомости (приложение N 3 к настоящему Регламенту). 5.2. График приема-передачи документов согласовывается руководством МАУ "МФЦ города Заречного Пензенской области" с руководителем уполномоченного органа и (или) организации, участвующих в предоставлении государственных и (или) муниципальных услуг. 5.3. Специалист несет персональную ответственность за прием-передачу документов в органы власти. |
Критерии принятия решений, в случае если выполнение административного действия связано с принятием решения |
К критериям принятия решения относятся соответствие либо несоответствие представленных Заявителем документов, предусмотренных соглашениями о взаимодействии с органами и организациями, оказывающими государственные и (или) муниципальные услуги, административными регламентами, порядками предоставления государственных и (или) муниципальных услуг |
Результат выполнения административного действия и порядок передачи результата |
1. Информирование. Выдача Заявителю перечня документов, памяток, брошюр, буклетов, содержащих перечни документов, условия предоставления государственных, муниципальных и иных услуг, разъяснение порядка получения необходимых документов и требований предъявляемые к ним. 2. Прием и выдача документов. В соответствии с административными регламентами предоставления государственных и (или) муниципальных услуг (либо иных норм действующего законодательства) конечным результатом предоставления услуги является: - запрашиваемый заявителем документ как результат оказания услуги; - мотивированный отказ в предоставлении услуги. |
Способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах |
Специалист фиксирует результаты выполнения административного действия: - в АИС МФЦ; - в журнале учета выданных результатов. |
Формы контроля за исполнением административного регламента | |
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами |
Текущий внутренний контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом осуществляется директором МАУ "МФЦ города Заречного Пензенской области" в форме: 1. Оперативного контроля (по конкретному обращению Заявителя); 2. Итогового контроля (по итогам полугодия и года). Внешний контроль осуществляется Учредителем, органами надзора (по направлениям) и другими государственными контролирующими органами (далее - проверяющие организации). Форму осуществления контроля выбирает проверяющая организация, это может быть: 1. Анализ обращений и жалоб Заявителей; 2. Проведение контрольных мероприятий. Специалист, принимающий документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, а также за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов. |
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги |
Контроль за исполнением настоящего Регламента по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проведения: - плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги; - внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы города Заречного на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Регламента. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения услуги устанавливается Главой города Заречного. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом, уполномоченным Главой города Заречного. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами Администрации проверяется: - знание специалистами требований настоящего Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей услуги; - соблюдение специалистами сроков и последовательности исполнения административных процедур; - правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом; - устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок. |
Основания и порядок привлечения к ответственности должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги |
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Пензенской области. |
Положения, касающиеся требований к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, общественных объединений и организаций |
Контроль за исполнением настоящего Регламента может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих | |
Информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги |
Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), принятое на основании настоящего Регламента (далее обращение). Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; 4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица в судебном порядке. |
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования |
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются: Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: - нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; - нарушение срока предоставления муниципальной услуги; - требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; - отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя; - отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами; - затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами; - отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы, либо приостановления ее рассмотрения |
Основания для отказа в рассмотрении жалобы, либо приостановления ее рассмотрения отсутствуют. |
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования |
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба. Жалоба может быть направлена по почте, через МАУ "МФЦ города Заречного Пензенской области", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя. |
Права Заявителя на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы |
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Специалисты обязаны предоставить Заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные Заявителями в МАУ "МФЦ города Заречного Пензенской области" и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий. |
Вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке |
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. |
Сроки рассмотрения жалобы |
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение рабочих 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. |
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре, либо инстанции обжалования |
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия вышеуказанного решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.