Постановление Правительства Пензенской области от 15 августа 2017 г. N 385-пП
"Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
В соответствии с федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя исполнительного органа государственной власти Пензенской области, уполномоченного в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Пензенской области.
Губернатор Пензенской области |
И.А. Белозерцев |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 15.08.2017 N 385-пП
Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений статьи 24.12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) и применяется к проверкам, проводимым в отношении операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - операторы, региональные операторы).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.
3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, организацией и проведением проверок операторов, региональных операторов применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом N 89-ФЗ.
4. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется на территории Пензенской области Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее - орган регионального государственного контроля (надзора)) посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки (далее - проверки), а также посредством организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с операторами, региональными операторами.
5. Предметом проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, является соблюдение операторами, региональными операторами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации (далее - обязательные требования).
6. Проверки проводятся на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) должностными лицами, указанными в приказе.
Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю оператора, регионального оператора одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
7. Организация и проведение плановой проверки осуществляются в порядке, предусмотренном ст.ст. 9, 11, 12 Федерального закона N 294-ФЗ, с учетом особенностей, установленных статьей 24.12 Федерального закона N 89-ФЗ.
8. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органом регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с его полномочиями ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).
9. Утвержденный руководителем органа регионального государственного контроля (надзора) и согласованный с органами прокуратуры ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
10. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение одного года с даты:
а) государственной регистрации оператора, регионального оператора;
б) окончания проведения последней плановой проверки оператора, регионального оператора.
11. О проведении плановой проверки операторы, региональные операторы уведомляются органом регионального государственного контроля (надзора) не позднее чем за три рабочих дня до начала её проведения посредством направления копии приказа руководителя (заместителя руководителя) органа регионального государственного контроля (надзора) о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты оператора, регионального оператора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен оператором, региональным оператором в орган регионального государственного контроля (надзора), или иным доступным способом.
12. Организация и проведение внеплановой проверки осуществляются в порядке, предусмотренном ст.ст. 10, 11, 12 Федерального закона N 294-ФЗ, с учетом особенностей, установленных статьей 24.12 Федерального закона N 89-ФЗ.
13. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения оператором, региональным оператором ранее выданного органом регионального государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в орган регионального государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении оператором, региональным оператором установленных требований законодательства Российской Федерации;
в) наличие приказа руководителя (заместителя руководителя) органа регионального государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов Российской Федерации.
14. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения оператором, региональным оператором предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом регионального государственного контроля (надзора) предписания.
15. О проведении внеплановой выездной проверки региональные операторы, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами уведомляются органом регионального государственного контроля (надзора) в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
16. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ проверок не может превышать 20 рабочих дней.
17. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении плановой проверки, в отношении субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа регионального государственного контроля (надзора) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа регионального государственного контроля (надзора) на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
18. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом руководителя органа регионального государственного контроля (надзора), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
19. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ проверок в отношении оператора, регионального оператора, который осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению соответствующей организации, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
20. Результаты проведения проверок должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора), проводящими проверку, оформляются в порядке, установленном ст. 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
21. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
22. В случае выявления при проведении проверки нарушений оператором, региональным оператором обязательных требований должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание оператору, региональному оператору об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
23. Должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка;
в) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) о её проведении в соответствии с её назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю оператора, регионального оператора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю оператора, регионального оператора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя оператора, регионального оператора с результатами проверки;
з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя оператора, регионального оператора, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, операторов, региональных операторов;
к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании оператором, региональным оператором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
м) не требовать от оператора, регионального оператора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
н) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя оператора, регионального оператора ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
о) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у оператора, регионального оператора;
п) не требовать от оператора, регионального оператора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
р) не требовать от оператора, регионального оператора представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган регионального государственного контроля (надзора) после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
с) использовать при проведении плановой проверки проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной органом регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) используются при проведении плановых проверок всех операторов, региональных операторов.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) должны содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к оператору, региональному оператору обязательные требования.
24. В целях предупреждения нарушений операторами, региональными операторами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган регионального государственного контроля (надзора) осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, предусмотренные ч. 2 статьи 8.2. Федерального закона N 294-ФЗ, в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
25. Должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора) проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с операторами, региональными операторами в порядке, установленном ст. 8.3. Федерального закона N 294-ФЗ.
К мероприятиям по контролю без взаимодействия с операторами, региональными операторами относится наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации.
26. При наличии у органа регионального государственного контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с операторами, региональными операторами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если оператор, региональный оператор ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган регионального государственного контроля (надзора) объявляет оператору, региональному оператору предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает оператору, региональному оператору принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган регионального государственного контроля (надзора).
27. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) оператора, регионального оператора могут привести или приводят к нарушению этих требований.
28. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача оператором, региональным оператором возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
29. Операторы, региональные операторы вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав оператора, регионального оператора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием оператора - индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица оператора, регионального оператора, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности оператором, региональным оператором, либо в связи с иными действиями (бездействием) оператора - индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица оператора, регионального оператора, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа регионального государственного контроля (надзора) составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган регионального государственного контроля (надзора) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого оператора, регионального оператора плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план и без предварительного уведомления оператора, регионального оператора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональный государственный контроль (надзор) над регулированием тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется на территории Пензенской области Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и выездной проверки, а также посредством организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с операторами, региональными операторами.
Постановление Правительства Пензенской области от 15 августа 2017 г. N 385-пП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
Порядок, утвержденный настоящим постановлением, в 2020 г. применяется с особенностями, установленными Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 438
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.penza.ru) 16 августа 2017 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 августа 2017 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 60 от 24 августа 2017 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 30 ноября 2021 г. N 800-пП настоящий документ признан утратившим силу с 17 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 1 февраля 2021 г. N 31-пП
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 25 мая 2020 г. N 348-пП
Изменения вступают в силу с 26 мая 2020 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 6 августа 2019 г. N 470-пП
Изменения вступают в силу с 7 августа 2019 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 29 апреля 2019 г. N 246-пП
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 20 февраля 2019 г. N 107-пП
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 18 декабря 2018 г. N 686-пП
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 15 ноября 2018 г. N 610-пП
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2018 г.