Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации Каменского района
Пензенской области
от 28 августа 2017 г. N 872
Положение о проведении эвакуационных мероприятий
в чрезвычайных ситуациях на территории Каменского района Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет основные задачи, порядок проведения эвакуационных мероприятий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера на территории Каменского района Пензенской области (далее - района).
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории района, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности при проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера.
1.3. Органы местного самоуправления и руководители организаций района планируют и организуют проведение эвакуации населения, его размещение и первоочередное жизнеобеспечение в безопасных районах или на пунктах временного размещения (далее - ПВР).
1.4. Эвакуация населения представляет собой комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны ЧС природного или техногенного характера, его размещению в безопасных районах или на ПВР и первоочередному жизнеобеспечению.
1.5. Особенности и виды проведения эвакуации определяются характером источника ЧС, охватом эвакуационными мероприятиями, масштабами ее реализации и численностью вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью ее проведения.
1.6. Предусматриваются следующие виды эвакуации населения:
а) в зависимости от охвата населения эвакуационными мероприятиями:
- общая эвакуация, которая предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС;
- частичная эвакуация - при необходимости вывоза (вывода) из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся, обучающихся в общеобразовательных организациях;
б) в зависимости от времени и сроков проведения:
- упреждающая (заблаговременная) - на основании краткосрочного прогноза возможности возникновения ЧС, аварии или стихийного бедствия;
- экстренная (безотлагательная) - вывоз (вывод) населения из опасной зоны осуществляется в короткое время, как правило, до начала воздействия на людей поражающих факторов;
1.7. Эвакуация населения осуществляется по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым вывоз (вывод) из зоны ЧС работников, учащихся организован по предприятиям, организациям, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания - по месту жительства.
1.8. Размещение эвакуированного населения осуществляется в безопасных районах (на ПВР) до особого распоряжения, в зависимости от складывающейся обстановки. Для размещения эвакуированного населения предусматривается использование служебно-бытовых помещений, клубов, лечебно-оздоровительных учреждений, туристических баз, образовательных организаций.
2. Руководство эвакуацией
2.1. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемое по заранее установленным критериям, а также обстоятельства, послужившие основанием для введения режима функционирования повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
2.2. Ответственность за организацию проведения эвакуации (отселения) населения на подведомственной территории и обеспечение транспортными средствами эвакуационных перевозок возлагается в соответствии с законодательством на муниципальные образования и руководителей организаций района.
2.3. В зависимости от требований и срочности проведения эвакуации, ожидаемых масштабов ЧС решение о приведении в готовность эвакуационных органов и объявлении эвакуации принимает председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) муниципального образования. В случае крайней необходимости, требующей принятия безотлагательных мер, руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения на проведение эвакуационных мероприятий.
2.4. Руководство эвакуационными мероприятиями осуществляют:
- при локальной ЧС - председатель КЧС и ОПБ организации;
- при муниципальной ЧС - председатель КЧС и ОПБ органа местного самоуправления;
- при межмуниципальной и региональной ЧС - председатели КЧС и ОПБ органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне ЧС.
2.5. Управление эвакуационными мероприятиями осуществляется через КЧС и ОПБ и эвакоприёмные комиссии соответствующих органов местного самоуправления и организаций.
2.6. При возникновении крупномасштабных ЧС и наличии времени на организацию работы эвакуационные органы развертываются в полном составе.
2.7. Эвакоприёмная комиссия Каменского района (далее - ЭПК) несет ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий. Возглавляет ЭПК заместитель главы администрации Каменского района Пензенской области. Остальные эвакуационные органы работают под непосредственным руководством и контролем ЭПК.
3. Порядок функционирования эвакуационных органов
3.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС органы управления, силы и средства Каменского районного звена Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), в том числе эвакуационные, функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением главы администрации Каменского района Пензенской области, соответствующих глав администраций органов местного самоуправления и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС для соответствующих эвакуационных органов, и сил ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
3.2. При функционировании эвакуационных органов в различных режимах выполняются следующие основные мероприятия:
В режиме повседневной деятельности:
- проведение мероприятий по подготовке эвакуации населения и его первоочередному жизнеобеспечению;
- разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
- определение маршрутов эвакуации;
- разработка вопросов транспортного, дорожного, технического, медицинского обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;
- поддержание готовности, совершенствование подготовки эвакоорганов, транспорта к эвакуации населения в ЧС;
- организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение;
В режиме повышенной готовности:
- проверка готовности системы связи и оповещения для работы по обеспечению эвакуационных мероприятий;
- уточнение плана эвакуационных мероприятий и списков эваконаселения;
- развертывание работы ЭПК;
- развертывание работы ПВР и оперативных групп по управлению эвакуационными мероприятиями;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- организация контроля за работой эвакоорганов и организаций, обеспечивающих эвакуацию населения;
- организация информирования населения об обстановке в зоне ЧС, пунктах эвакуации и в местах размещения;
- контроль за ходом эвакуационных мероприятий на местах, учет эвакуируемых;
- поддержание постоянной связи с эвакоорганами всех степеней, транспортными службами;
- организация работ по жизнеобеспечению эваконаселения.
4. Организация эвакуации населения
4.1. Для подготовки и проведения эвакуационных мероприятий привлекаются органы (лица), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения от ЧС и гражданской обороны (далее - ГО), эвакуационные органы (ЭПК, ПВР), необходимые специалисты органов местного самоуправления и организаций.
Состав эвакуационных органов определяется заблаговременно муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, приказами руководителей организаций.
4.2. Для успешного проведения эвакуации населения органы управления гражданской обороной и защиты населения, председатели ЭПК, начальники ПВР заблаговременно организуют и проводят мероприятия в соответствии со сложившейся обстановкой.
4.3 Оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС производится подачей звукового сигнала "Внимание всем!" и передачей экстренного речевого сообщения, содержащего информацию об опасности, связанной с угрозой или возникновением ЧС. Население, проживающее или работающее в опасной зоне, оповещается об эвакуации с помощью местной теле-, радио- и телефонной сети, громкоговорителей.
4.4. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, целью которых является создание благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зон ЧС.
Подготовительные мероприятия:
- приведение в готовность ЭПК, администрации ПВР, и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- организация подготовки маршрутов эвакуации;
- подготовка к развертыванию ПВР;
- проверку готовности систем оповещения и связи;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений;
С получением распоряжения на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение ЭПК поселений и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;
- контроль за развертыванием и приведением в готовность ПВР;
- контроль за своевременной подачей транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
- организация учета и отправки в ПВР (безопасные районы) населения материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- контроль за приемом и размещением эвакуируемого населения в ПВР, и его первоочередным жизнеобеспечением.
4.5. Эвакуационные мероприятия проводятся в два этапа:
1-й этап - эвакуация населения из зон чрезвычайной ситуации осуществляется в ПВР, расположенные вне зоны воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, для кратковременного пребывания.
2-й этап: при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянного проживания проводится перемещение населения из ПВР в пункты (места) длительного проживания.
5. Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по транспортному, медицинскому, инженерному, материально-техническому обеспечению, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения.
5.1. Транспортное обеспечение.
Транспортное обеспечение при эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайной ситуации - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Основными направлениями использования автотранспорта являются:
- доставка населения от мест проживания к ПВР;
- вывоз материальных и культурных ценностей в безопасные места.
5.2. Медицинское обеспечение.
Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинских пунктов на ПВР, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- выявление инфекционных больных и проведение комплекса первичных противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинским имуществом медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения.
5.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения.
При проведении эвакуационных мероприятий ОМВД России по Каменскому району выполняет следующие мероприятия:
- осуществление нарядами полиции пропускного режима в зоне ЧС, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных мероприятий;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
- организация посадки эвакуируемого населения на транспорт или формирование пеших колонн и сопровождение их до ПВР;
- охрана порядка и обеспечение безопасности на ПВР, пунктах посадки и высадки, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
- борьба с преступностью на территории поселений, на маршрутах эвакуации и в местах размещения.
5.4. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств, привлекаемых к эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.
Материально-техническое обеспечение эвакуационных мероприятий организуется администрациями поселений и руководителями организаций Каменского района Пензенской области.
6. Порядок финансирования эвакуационных мероприятий
Финансирование подготовки и проведения эвакуационных мероприятий при ЧС природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации за счёт средств бюджета соответствующего уровня и собственных средств организаций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Каменского района Пензенской области от 28 августа 2017 г. N 872 "О проведении эвакуационных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.