Постановление администрации г. Пензы от 30 ноября 2017 г. N 2310
"Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией города Пензы муниципальной услуги "Присвоение и аннулирование адресов"
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Пензы от 30.06.2011 N 766 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Пензы", постановлением администрации города Пензы от 16.11.2012 N 1422 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг города Пензы", ст. 33 Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение и аннулирование адресов".
2. Признать утратившим силу:
- постановление администрации г. Пензы от 02.11.2015 N 1850 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Присвоение и аннулирование адресов";
- постановление администрации г. Пензы от 01.12.2015 N 2055/8 "О внесении изменений в постановление администрации г. Пензы от 02.11.2015 N 1850 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией города Пензы муниципальной услуги "Присвоение и аннулирование адресов";
- постановление администрации города Пензы от 15.03.2016 N 340/6 "О внесении изменений в постановление администрации г. Пензы от 02.11.2015 N 1850 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией города Пензы муниципальной услуги "Присвоение и аннулирование адресов".
3. Информационно-аналитическому отделу администрации города Пензы опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Пенза" и разместить на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по земельным и градостроительным вопросам.
Глава администрации города |
В.Н. Кувайцев |
Утвержден
постановлением
администрации города Пензы
от 30.11.2017 N 2310
Административный регламент
предоставления администрацией города Пензы муниципальной услуги "Присвоение и аннулирование адресов"
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления администрацией города Пензы муниципальной услуги "Присвоение и аннулирование адресов" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Присвоение и аннулирование адресов" (далее - муниципальная услуга), определяет состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации города Пензы при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица - собственники объекта адресации, расположенного в границах города Пензы, либо лица, обладающие одним из следующих вещных прав на объект адресации:
а) право хозяйственного ведения;
б) право оперативного управления;
в) право пожизненного наследуемого владения;
г) право постоянного (бессрочного) пользования.
2.1 С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
2.2 От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
2.3 От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
4. Место нахождения и юридический адрес администрации города Пензы: 440000, г. Пенза, пл. Маршала Жукова, 4.
График работы:
Понедельник, вторник, четверг, пятница - 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00;
Среда - неприемный день;
Суббота, воскресенье - выходной.
5. Телефоны администрации города Пензы:
- (8412) 68-40-18, (8412) 68-40-19, (8412) 68-40-24 - сектор по контролю за прохождением документов по земельным и градостроительным вопросам администрации города Пензы;
- (8412) 68-56-67 - отдел подготовки решений при оформлении прав на земельные участки Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы.
Официальный сайт администрации города Пензы: http://www.penza-gorod.ru.
Электронный адрес администрации города Пензы: goradm@sura.ru.
6. Электронный адрес специализированной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" - https://gosuslugi.pnzreg.ru/, электронный адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - http://www.gosuslugi.ru.
7. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, публикаций в средствах массовой информации;
- непосредственно в помещении администрации города Пензы.
8. Информирование получателей муниципальной услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время.
Информирование осуществляется по вопросам:
- предоставления муниципальной услуги;
- предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- обжалования действий (бездействия) сотрудников в ходе предоставления муниципальной услуги и другим вопросам.
9. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется также в Государственном автономном учреждении Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ").
Электронный адрес ГАУ "МФЦ": mfc-penza@obl.penza.net.
Справочный телефон ГАУ "МФЦ": 927-000, 8(800) 707-64-55 - с городских номеров звонок бесплатный.
Адреса ГАУ "МФЦ":
- г. Пенза, ул. Шмидта, 4;
- г. Пенза, пр-кт Победы, 150;
- г. Пенза, ул. Фабричная, 2;
- г. Пенза, ул. Богданова, 63а;
Режим работы ГАУ "МФЦ":
Понедельник-Пятница - с 8.00 до 20.00;
Суббота - с 8.00 до 14.00;
Воскресенье - выходной.
10. Информирование заявителей по любым вопросам осуществляется на безвозмездной основе.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
11. Присвоение и аннулирование адресов.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
12. Администрация города Пензы.
Результат предоставления муниципальной услуги
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса;
- решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
Срок предоставления муниципальной услуги
14. Срок принятия решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также решения об отказе в таком присвоении или аннулировании адреса объекта адресации составляет 12 рабочих дней со дня поступления заявления в администрацию города Пензы.
15. В случае представления заявления через многофункциональный центр срок, указанный в пункте 14 настоящего Административного регламента, исчисляется со дня передачи многофункциональным центром заявления и документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, в администрацию города Пензы.
Днем поступления заявления считается дата его регистрации в секторе по контролю за прохождением документов по земельным и градостроительным вопросам администрации города Пензы.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (далее - Правила присвоения);
- Постановлением правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 N 130-12/4 "О принятии Устава города Пензы в новой редакции";
- Решением Пензенской городской Думы от 22.12.2009 N 229-13/5 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Пензы";
- Решением Пензенской городской Думы от 24.10.2014 N 31-3/6 "О создании Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы";
- настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
17. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно:
1) Заявление по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.
Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
2) В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.
3) При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При представлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
4) В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
18. Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, которые находятся в ведении администрации города Пензы или которые могут быть получены администрацией города Пензы в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на объект адресации или выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект (объекты) недвижимости;
2) кадастровые паспорта объектов недвижимости или выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов недвижимости);
3) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
4) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
5) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
6) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
7) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 14 Правил присвоения);
8) уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 14 Правил присвоения);
9) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, являющегося заявителем, или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
19. Граждане, заинтересованные в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, могут подать заявление в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также в форме электронного документа, заверенного электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Форма заявления, поданного в форме электронного документа, заверенного усиленной электронной подписью заявителя с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" и (или) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", должна соответствовать требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы, указанные в пунктах 17, 18 настоящего Административного регламента, представляемые в уполномоченный орган в форме электронных документов, удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
20. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
21. Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, к рассмотрению является несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи, требуемых Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в форме электронного документа.
Иные основания для отказа в приеме заявления и документов действующим законодательством не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
22. Основания для приостановления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
23. В принятии решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса отказывается в случаях:
1) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пункте 2 настоящего Административного регламента;
2) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
3) документы, обязанность по представлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
4) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8-11 и 14-18 Правил присвоения.
24. Форма решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
25. Муниципальная услуга оказывается на безвозмездной основе.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
26. Для удобства заявителей и в целях исключения очередей прием заявлений с приложением необходимого пакета документов на оказание муниципальной услуги ведется по предварительной записи сотрудниками сектора по контролю за прохождением документов по земельным и градостроительным вопросам администрации города Пензы. Запись на прием осуществляется по телефону:
(8412) 68-40-18 - сектор по контролю за прохождением документов по земельным и градостроительным вопросам администрации города Пензы.
27. Время ожидания в очереди (в случае отсутствия предварительной записи) не должно превышать:
при подаче заявления и (или) документов - 15 минут;
при получении результата предоставления услуги - 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
28. Все заявления, принятые к рассмотрению, подлежат регистрации в течение рабочего дня.
29. Если заявление и документы, указанные в пунктах 17, 18 настоящего Административного регламента, представляются заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган лично, такой орган выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения уполномоченным органом таких документов (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
В случае, если заявление и документы, указанные в пунктах 17, 18 настоящего Административного регламента, представлены в уполномоченный орган посредством почтового отправления или представлены заявителем (представителем заявителя) лично через многофункциональный центр, расписка в получении таких заявления и документов направляется уполномоченным органом по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения уполномоченным органом документов.
30. Получение заявления и документов, указанных в пунктах 17, 18 Административного регламента, представляемых в форме электронных документов, подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения уполномоченным органом заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пунктах 17, 18 Административного регламента, направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в едином портале или в федеральной информационной адресной системе в случае представления заявления и документов соответственно через единый портал, региональный портал или портал адресной системы.
Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пунктах 17, 18 Административного регламента, направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.
31. Учет заявлений осуществляется путем занесения сведений, указанных в заявлении, в электронную базу "Lotus Notes".
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации
32. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях.
33. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются:
- информационными стендами, содержащими визуальную и текстовую информацию;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
34. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.
35. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются бланками заявлений и образцами их заполнения.
36. Кабинеты приема заявителей должны иметь информационные таблички (вывески) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности сотрудника.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, а также печатающими, копирующими и сканирующими устройствами.
При организации рабочих мест следует предусмотреть возможность беспрепятственного входа (выхода) сотрудников из помещения.
37. Помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
37.1 Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению органа местного самоуправления, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления муниципальной услуги.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников органа местного самоуправления.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Сотрудники органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальные услуги, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочее место сотрудника органа местного самоуправления оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
Сотрудники органа местного самоуправления обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления муниципальных услуг.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
38. Заявитель имеет право:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- получать муниципальную услугу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением заявления в порядке, установленном разделом V Административного регламента.
39. Основным качественным показателем предоставления муниципальной услуги является соблюдение срока получения результата муниципальной услуги.
40. Основным качественным показателем предоставления муниципальной услуги является количество принятых решений о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
41. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение стандарта муниципальной услуги по присвоению и аннулированию адресов;
- соблюдение сроков подготовки документов, испрашиваемых заявителями;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах
42. Заявитель имеет право на предоставление муниципальной услуги посредством подачи документов, указанных в пунктах 17, 18 настоящего Административного регламента, через ГАУ "МФЦ".
Сведения о порядке предоставления муниципальной услуги носят открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам при обращении в ГАУ "МФЦ". Кроме того, информация размещена на официальном сайте администрации города Пензы: http://www.penza-gorod.ru и в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области": www.gosuslugi.pnzreg.ru.
42.1 При принятии документов, указанных в пунктах 17, 18 настоящего Административного регламента, специалист ГАУ "МФЦ", руководствуясь настоящим административным регламентом, осуществляет проверку полноты представленных документов.
Заявителю выдается расписка о получении заявления и необходимых документов с указанием контактных телефонов ГАУ "МФЦ" и срока получения результата муниципальной услуги.
42.2 Специалисты ГАУ "МФЦ" передают принятые документы в администрацию города Пензы в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия документов ГАУ "МФЦ", с описью документов.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
43. Заявление в форме электронного документа может быть представлено в администрацию по выбору заявителя:
- посредством отправки через личный кабинет региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (http://gosuslugi.pnzreg.ru) и (или) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал, Порталы) (http://www.gosuslugi.ru);
- по электронной почте в форме электронного документа, заверенного электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с приложением предусмотренных пунктами 17, 18 Административного регламента надлежащим образом оформленных документов.
44. В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления администрацией города Пензы:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, который доступен для просмотра в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области.
45. Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46. При подаче заявлений в форме электронного документа к ним прилагаются документы, установленные пунктами 17, 18 настоящего Административного регламента, в виде электронного образа таких документов.
Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), прилагается к заявлению в виде электронного образа такого документа. Представление данного документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Порталов государственных и муниципальных услуг, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
При поступлении обращения за получением услуг, подписанного квалифицированной подписью, администрация города Пензы проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Проверка квалифицированной подписи может осуществляться администрацией города Пензы самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, администрация города Пензы в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью администрацией города Пензы и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
47. Получение заявления и документов, указанных в пунктах 17, 18 настоящего Административного регламента, представляемых в форме электронных документов, подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения уполномоченным органом заявления и документов, а также перечня наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пунктах 17, 18 настоящего Административного регламента, направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в едином портале или в федеральной информационной адресной системе в случае представления заявления и документов соответственно через единый портал, региональный портал или портал адресной системы.
Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пунктах 17, 18 настоящего Административного регламента, направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.
48. Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в администрацию города Пензы в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенного на официальном сайте, посредством отправки через единый портал или местный портал, направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявления представляются в Администрацию города Пензы в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Документы, которые предоставляются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
XML-схемы, необходимые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте.
При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению заявлений, уполномоченный орган изменяет форматы XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим версиям, а также возможность использования предыдущих версий в течение шести месяцев после их изменения (обновления).
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
49. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- рассмотрение заявления и принятие решения;
- выдача результата оказания муниципальной услуги заявителю.
50. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем
51. Основанием для начала административной процедуры является поступление в сектор по контролю за прохождением документов по земельным и градостроительным вопросам администрации города Пензы заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса и приложенных к нему документов.
52. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления и документов, представленных заявителем, является их соответствие требованиям, установленным пунктами 17, 18 Административного регламента.
53. При приеме заявления сотрудник проверяет:
- правильность заполнения заявления;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, и (или) доверенность от уполномоченного лица;
- осуществляет сверку сведений, указанных заявителем в заявлении, со сведениями, содержащимися в паспорте и других представленных документах.
Срок выполнения данного административного действия составляет не более 15 минут.
54. Сотрудник, осуществляющий прием заявлений, несет ответственность за нарушение режима защиты, обработки и порядка использования информации, содержащей персональные данные заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудник при обработке персональных данных заявителя обязан принимать необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от несанкционированного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий.
55. Зарегистрированное в течение рабочего дня заявление с приложением документов (в случае их представления заявителем по собственной инициативе) передается в отдел подготовки решений при оформлении прав на земельные участки Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы.
56. Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Формирование и направление межведомственных запросов
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента, в отдел подготовки решений при оформлении прав на земельные участки Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы.
58. Критерием принятия решения о формировании и направлении межведомственных запросов является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента.
59. Межведомственные запросы направляются сотрудником отдела подготовки решений при оформлении прав на земельные участки Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы, уполномоченным на формирование и направление межведомственных запросов, рассмотрение заявлений.
60. Целью направления межведомственных запросов является выявление оснований, которые могут повлечь нарушение условий оказания муниципальной услуги.
61. При наличии технической возможности межведомственные запросы направляются в форме электронного документа путем заполнения электронной формы межведомственного запроса и его последующего направления на соответствующий адрес электронного сервиса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются электронной подписью. В случае отсутствия технической возможности межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
62. Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса с целью получения документа и/или информации, необходимых для принятия решения о подготовке проекта постановления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, либо решения об отказе в присвоении или аннулировании адреса.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дня.
Рассмотрение заявления и принятие решения
63. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел подготовки решений при оформлении прав на земельные участки Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы заявления и документов сотруднику отдела, уполномоченному на рассмотрение заявлений.
64. Критерием рассмотрения заявления и принятия решения является соответствие формы документов и сведений, содержащихся в представленных заявителем документах и ответах на межведомственные запросы, требованиям, установленным пунктами 17, 18 Административного регламента.
65. Специалист отдела подготовки решений при оформлении прав на земельные участки Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы осуществляет:
- проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителем документах;
- проверку наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 23 настоящего Административного регламента;
- в случае отсутствия оснований для отказа в принятии решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса осуществляет подготовку проекта решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, лист согласования;
- в случае наличия оснований для отказа в принятии решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса подготавливает проект решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса (далее - решение об отказе);
- проводит процедуру согласования проекта решения о присвоении или аннулировании адреса в форме постановления или решения об отказе.
66. Согласованный проект решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса или проект решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса представляется Главе администрации города Пензы для принятия решения в срок не позднее чем за три дня до истечения установленного срока рассмотрения заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
67. Подписанное постановление администрации города Пензы поступает на регистрацию в Протокольную часть администрации города Пензы. Специалист Протокольной части администрации города Пензы производит регистрацию постановления и передачу его в сектор по контролю за прохождением документов по земельным и градостроительным вопросам администрации города Пензы для выдачи заявителю.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия составляет 1 рабочий день.
68. Подписанное Главой администрации города Пензы решение об отказе передается в сектор по контролю за прохождением документов по земельным и градостроительным вопросам администрации города Пензы для регистрации и выдачи заявителю.
69. Результатом административной процедуры является подписанное и зарегистрированное постановление администрации города Пензы о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса либо решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса либо его аннулировании.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 9 рабочих дней.
Выдача результата оказания муниципальной услуги
70. Основанием для начала административной процедуры является поступление в сектор по контролю за прохождением документов по земельным и градостроительным вопросам администрации города Пензы постановления администрации города Пензы о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса либо решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса либо его аннулировании.
71. Критерием принятия решения о выдаче результата оказания муниципальной услуги заявителю являются принятые уполномоченным органом документы, указанные в пункте 69 настоящего Административного регламента.
72. Сотрудник сектора по контролю за прохождением документов по земельным и градостроительным вопросам администрации города Пензы, уполномоченный на выдачу результата оказания муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня извещает заявителя о необходимости получения результата оказания муниципальной услуги с указанием времени и места получения.
В целях оптимизации предоставления муниципальной услуги заявитель также может быть уведомлен о принятом решении по телефону или в электронной форме.
73. Решение уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в таком присвоении или аннулировании адреса направляются уполномоченным органом заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанных в заявлении:
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала, региональных порталов или портала адресной системы, не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока, указанного в пункте 14 настоящего Административного регламента;
- в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа не позднее рабочего дня, следующего за 10-м рабочим днем со дня истечения установленного пунктом 14 настоящего Административного регламента, посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
При наличии в заявлении указания о выдаче решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в таком присвоении или аннулировании через многофункциональный центр по месту представления заявления уполномоченный орган обеспечивает передачу документа в многофункциональный центр для выдачи заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктом 14 настоящего Административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления административной муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента
74. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется заместителем главы администрации города Пензы по земельным и градостроительным вопросам.
75. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
76. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы администрации города Пензы по земельным и градостроительным вопросам.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
77. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы администрации города Пензы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
78. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается распоряжением заместителя главы администрации города Пензы по земельным и градостроительным вопросам.
79. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
80. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу (далее по тексту - сотрудников), принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
81. Сотрудник, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
82. Сотрудник, уполномоченный на направление межведомственных запросов и рассмотрение заявлений, несет персональную ответственность:
- за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявления;
- за своевременность и качество проводимых проверок по заявлениям;
- за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям законодательства Российской Федерации и Административного регламента.
83. Сотрудник, осуществляющий выдачу результата оказания муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов.
84. Сотрудник, уполномоченный на предоставление информации, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение запросов граждан, установленных Административным регламентом.
85. Персональная ответственность сотрудников администрации города Пензы (в пределах компетенции) закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
86. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных (в том числе, в электронном виде) запросов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
87. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
88. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
- нарушения срока регистрации заявления;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требования при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
89. Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы:
Администрация города Пензы.
90. В администрации города Пензы (в пределах компетенции) определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
91. Заявитель может обжаловать решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы непосредственно начальнику Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы, заместителю главы администрации города Пензы по земельным и градостроительным вопросам, первому заместителю главы администрации города Пензы по организации деятельности администрации, Главе администрации города Пензы.
Жалоба на решения, принятые начальником Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы, подается в администрацию города Пензы и рассматривается Главой администрации города Пензы, заместителем главы администрации города Пензы по земельным и градостроительным вопросам, первым заместителем главы администрации города Пензы по организации деятельности администрации, в соответствии с распределением обязанностей.
92. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 89 Административного регламента, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
93. Жалоба может быть подана заявителем, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В этом случае при поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
94. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пунктах 96, 97 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
95. Жалоба подается в администрацию города Пензы в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
96. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
97. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
98. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией города Пензы (в пределах компетенции), Управлением градостроительства и архитектуры администрации города Пензы.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
99. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Пензы - http://www.penza-gorod.ru;
- Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области: https://gosuslugi.pnzreg.ru/;
- федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Сроки рассмотрения жалобы
100. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
101. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Результат рассмотрения жалобы
102. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо администрации города Пензы, Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы, уполномоченное на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
103. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
104. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в случае:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
105. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
106. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
107. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления муниципальной услуги, в случае, если жалоба признана обоснованной,
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
108. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации города Пензы (в пределах компетенции), Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа.
Порядок обжалования решения по жалобе
109. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе, принятое должностным лицом Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы, осуществившего рассмотрение жалобы, непосредственно Главе администрации города Пензы, первому заместителю главы администрации города Пензы по организации деятельности администрации, заместителю главы администрации города Пензы по земельным и градостроительным вопросам.
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе, принятое начальником Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы, Главе администрации города Пензы, первому заместителю главы администрации города Пензы по организации деятельности администрации, заместителю главы администрации города Пензы по земельным и градостроительным вопросам, в соответствии с распределением обязанностей.
Заявитель имеет право обжаловать решения по жалобе, принятые заместителем главы администрации города Пензы по земельным и градостроительным вопросам и первым заместителем главы администрации города Пензы (по организации деятельности) администрации города Пензы, Главе администрации города Пензы.
При этом порядок такого обжалования соответствует порядку обжалования, установленному для обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
110. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
111. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
- оснащение места приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Присвоение и аннулирование адресов"
Заявление о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса
|
Лист N ___ |
Всего листов ___ |
||||||||
1 |
Заявление в __________________________ (наименование органа местного самоуправления, органа ____________________________ государственной власти субъекта Российской Федерации - городов федерального значения или органа местного самоуправления внутригородского муниципального образования города федерального значения, уполномоченного законом субъекта Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов) |
2 |
Заявление принято регистрационный номер _______ количество листов заявления ___ количество прилагаемых документов _________________, в том числе оригиналов ______, копий ______, количество листов в оригиналах _______, копиях _______ ФИО должностного лица _______ подпись должностного лица ____
дата "___" ________ ____ г. |
|||||||
3.1 |
Прошу в отношении объекта адресации: |
|||||||||
Вид: | ||||||||||
|
Земельный участок |
|
Сооружение |
|
Объект незавершенного строительства |
|||||
|
Здание |
|
Помещение |
|||||||
3.2 |
Присвоить адрес |
|||||||||
В связи с: | ||||||||||
|
Образованием земельного участка(ов) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности |
|||||||||
Количество образуемых земельных участков |
|
|||||||||
Дополнительная информация: |
|
|||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
|
Образованием земельного участка(ов) путем раздела земельного участка |
|||||||||
Количество образуемых земельных участков |
|
|||||||||
Кадастровый номер земельного участка, раздел которого осуществляется |
Адрес земельного участка, раздел которого осуществляется |
|||||||||
|
|
|||||||||
| ||||||||||
|
Образованием земельного участка путем объединения земельных участков |
|||||||||
Количество объединяемых земельных участков |
|
|||||||||
Кадастровый номер объединяемого земельного участка(1) |
Адрес объединяемого земельного участка(1) |
|||||||||
|
|
|||||||||
|
(1) Строка дублируется для каждого объединенного земельного участка.
|
Лист N ___ |
Всего листов ___ |
|||||||||
|
|
Образованием земельного участка(ов) путем выдела из земельного участка |
|||||||||
Количество образуемых земельных участков (за исключением земельного участка, из которого осуществляется выдел) |
|
||||||||||
Кадастровый номер земельного участка, из которого осуществляется выдел |
Адрес земельного участка, из которого осуществляется выдел |
||||||||||
|
|
||||||||||
| |||||||||||
|
Образованием земельного участка(ов) путем перераспределения земельных участков |
||||||||||
Количество образуемых земельных участков |
Количество земельных участков, которые перераспределяются |
||||||||||
|
|
||||||||||
Кадастровый номер земельного участка, который перераспределяется(2) |
Адрес земельного участка, который перераспределяется(2) |
||||||||||
|
Образованием помещения(ий) в здании, сооружении путем раздела здания, сооружения |
||||||||||
|
|
Образование жилого помещения |
Количество образуемых помещений |
|
|||||||
|
Образование нежилого помещения |
Количество образуемых помещений |
|
||||||||
Кадастровый номер здания, сооружения |
Адрес здания, сооружения |
||||||||||
|
|
||||||||||
| |||||||||||
Дополнительная информация: |
|
||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
Образованием помещения(ий) в здании, сооружении путем раздела помещения |
||||||||||
Назначение помещения (жилое (нежилое) помещение)(3) |
Вид помещения(3) |
Количество помещений(3) |
|||||||||
|
|
|
|||||||||
Кадастровый номер помещения, раздел которого осуществляется |
Адрес помещения, раздел которого осуществляется |
||||||||||
|
|
||||||||||
| |||||||||||
Дополнительная информация: |
|
||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
Образованием помещения в здании, сооружении путем объединения помещений в здании, сооружении |
||||||||||
|
|
Образование жилого помещения |
|
Образование нежилого помещения |
|||||||
Количество объединяемых помещений |
|
||||||||||
|
|
||||||||||
| |||||||||||
|
Строительством, реконструкцией здания, сооружения |
||||||||||
Наименование объекта строительства (реконструкции) в соответствии с проектной документацией |
|
||||||||||
Кадастровый номер земельного участка, на котором осуществляется строительство (реконструкция) |
Адрес земельного участка, на котором осуществляется строительство (реконструкция) |
||||||||||
|
|
||||||||||
| |||||||||||
|
Подготовкой в отношении следующего объекта адресации документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета указанного объекта адресации, в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности для его строительства, реконструкции выдача разрешения на строительство не требуется |
||||||||||
Тип здания, сооружения, объекта незавершенного строительства |
|
||||||||||
Наименование объекта строительства (реконструкции) (при наличии проектной документации указывается в соответствии с проектной документацией) |
|
||||||||||
Кадастровый номер земельного участка, на котором осуществляется строительство (реконструкция) |
Адрес земельного участка, на котором осуществляется строительство (реконструкция) |
||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
Переводом жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение | |||||||||||
Кадастровый номер помещения |
Адрес помещения |
||||||||||
|
|
||||||||||
|
(2) Строка дублируется для каждого перераспределенного земельного участка.
|
Лист N __ |
Всего листов __ |
|||||
|
Кадастровый номер объединяемого помещения(4) |
Адрес объединяемого помещения(4) |
|||||
|
|
||||||
| |||||||
Дополнительная информация: |
|
||||||
| |||||||
| |||||||
|
Образованием помещения в здании, сооружении путем переустройства и (или) перепланировки мест общего пользования |
||||||
|
|
Образование жилого помещения |
|
Образование нежилого помещения |
|||
Количество образуемых помещений |
|
||||||
Кадастровый номер здания, сооружения |
Адрес здания, сооружения |
||||||
|
|
||||||
| |||||||
Дополнительная информация: |
|
||||||
| |||||||
|
(3) Строка дублируется для каждого разделенного помещения.
(4) Строка дублируется для каждого объединенного помещения.
|
Лист N __ |
Всего листов __ |
||||
3.3 |
Аннулировать адрес объекта адресации: |
|||||
Наименование страны |
|
|||||
Наименование субъекта Российской Федерации |
|
|||||
Наименование муниципального района, городского округа или внутригородской территории (для городов федерального значения) в составе субъекта Российской Федерации |
|
|||||
Наименование поселения |
|
|||||
Наименование внутригородского района городского округа |
|
|||||
Наименование населенного пункта |
|
|||||
Наименование элемента планировочной структуры |
|
|||||
Наименование элемента улично-дорожной сети |
|
|||||
Номер земельного участка |
|
|||||
Тип и номер здания, сооружения или объекта незавершенного строительства |
|
|||||
Тип и номер помещения, расположенного в здании или сооружении |
|
|||||
Тип и номер помещения в пределах квартиры (в отношении коммунальных квартир) |
|
|||||
Дополнительная информация: |
|
|||||
| ||||||
| ||||||
В связи с: | ||||||
|
Прекращением существования объекта адресации |
|||||
| ||||||
Присвоением объекту адресации нового адреса | ||||||
Дополнительная информация: |
|
|||||
| ||||||
|
|
Лист N ___ |
Всего листов ___ |
||||||||||||
4 |
Собственник объекта адресации или лицо, обладающее иным вещным правом на объект адресации |
|||||||||||||
|
|
физическое лицо: |
||||||||||||
|
фамилия: |
имя (полностью): |
отчество (полностью) (при наличии): |
ИНН (при наличии): |
||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
документ, удостоверяющий личность: |
вид: |
серия: |
номер: |
|||||||||||
|
|
|
||||||||||||
дата выдачи: |
кем выдан: |
|||||||||||||
"__" _______ ___ г. |
|
|||||||||||||
| ||||||||||||||
почтовый адрес: |
телефон для связи: |
адрес электронной почты (при наличии): |
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
| ||||||||||||||
юридическое лицо, в том числе орган государственной власти, иной государственный орган, орган местного самоуправления: | ||||||||||||||
полное наименование: |
|
|||||||||||||
| ||||||||||||||
ИНН (для российского юридического лица): |
КПП (для российского юридического лица): |
|||||||||||||
|
|
|||||||||||||
страна регистрации (инкорпорации) (для иностранного юридического лица): |
дата регистрации (для иностранного юридического лица): |
номер регистрации (для иностранного юридического лица): |
||||||||||||
|
"___" _______ ___ г. |
|
||||||||||||
| ||||||||||||||
почтовый адрес: |
телефон для связи: |
адрес электронной почты (при наличии): |
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
| ||||||||||||||
|
Вещное право на объект адресации: |
|||||||||||||
|
|
право собственности |
||||||||||||
|
|
право хозяйственного ведения имуществом на объект адресации |
||||||||||||
|
|
право оперативного управления имуществом на объект адресации |
||||||||||||
|
|
право пожизненно наследуемого владения земельным участком |
||||||||||||
|
|
право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком |
||||||||||||
5 |
Способ получения документов (в том числе решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, оригиналов ранее представленных документов, решения об отказе в присвоении (аннулировании) объекту адресации адреса): |
|||||||||||||
|
Лично |
|
В многофункциональном центре |
|||||||||||
|
Почтовым отправлением по адресу: |
|
||||||||||||
| ||||||||||||||
|
В личном кабинете Единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг |
|||||||||||||
|
В личном кабинете федеральной информационной адресной системы |
|||||||||||||
|
На адрес электронной почты (для сообщения о получении заявления и документов) |
|
||||||||||||
| ||||||||||||||
6 |
Расписку в получении документов прошу: |
|||||||||||||
|
Выдать лично |
Расписка получена: _________________________ (подпись заявителя) |
||||||||||||
|
Направить почтовым отправлением по адресу. |
|
||||||||||||
| ||||||||||||||
|
Не направлять |
|
Лист N __ |
Всего листов __ |
||||||||
7 |
Заявитель: |
|||||||||
|
Собственник объекта адресации или лицо, обладающее иным вещным правом на объект адресации |
|||||||||
|
Представитель собственника объекта адресации или лица, обладающего иным вещным правом на объект адресации |
|||||||||
|
|
физическое лицо: |
||||||||
фамилия: |
имя (полностью): |
отчество (полностью) (при наличии): |
ИНН (при наличии): |
|||||||
|
|
|
|
|||||||
документ, удостоверяющий личность: |
вид: |
серия: |
номер: |
|||||||
|
|
|
||||||||
дата выдачи: |
кем выдан: |
|||||||||
"__" _____ ___ г. |
|
|||||||||
| ||||||||||
почтовый адрес: |
телефон для связи: |
адрес электронной почты (при наличии): |
||||||||
|
|
|
||||||||
| ||||||||||
наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя: | ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
юридическое лицо, в том числе орган государственной власти, иной государственный орган, орган местного самоуправления: | ||||||||||
полное наименование: |
|
|||||||||
| ||||||||||
КПП (для российского юридического лица): |
ИНН (для российского юридического лица): |
|||||||||
|
|
|||||||||
страна регистрации (инкорпорации) (для иностранного юридического лица): |
дата регистрации (для иностранного юридического лица): |
номер регистрации (для иностранного юридического лица): |
||||||||
|
"__" _____ ___ г. |
|
||||||||
| ||||||||||
почтовый адрес: |
телефон для связи: |
адрес электронной почты (при наличии): |
||||||||
|
|
|
||||||||
| ||||||||||
наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя: | ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
8 |
Документы, прилагаемые к заявлению: |
|||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
Оригинал в количестве ___ экз., на ___ л. |
Копия в количестве ___ экз., на ___ л. |
|||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
Оригинал в количестве ___ экз., на ___ л. |
Копия в количестве ___ экз., на ___ л. |
|||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
Оригинал в количестве ___ экз., на ___ л. |
Копия в количестве ___ экз., на ___ л. |
|||||||||
9 |
Примечание: |
|||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
|
|
Лист N __ |
Всего листов __ |
||
10 |
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною лица на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иные действия, необходимые для обработки персональных данных в рамках предоставления органами, осуществляющими присвоение, изменение и аннулирование адресов, в соответствии с законодательством Российской Федерации), в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие решений на их основе органом, осуществляющим присвоение, изменение и аннулирование адресов, в целях предоставления государственной услуги. |
|||
11 |
Настоящим также подтверждаю, что: сведения, указанные в настоящем заявлении, на дату представления заявления достоверны; представленные правоустанавливающий(ие) документ(ы) и иные документы и содержащиеся в них сведения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям. |
|||
12 |
Подпись |
Дата |
||
_____________ _________________ (подпись) (инициалы, фамилия) |
"___" ________ ____ г. |
|||
13 |
Отметка специалиста, принявшего заявление и приложенные к нему документы: |
|||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
|
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Присвоение и аннулирование адресов"
________________________________
________________________________
Ф.И.О., адрес заявителя
(представителя заявителя))
________________________________
(регистрационный номер заявления
о присвоении объекту адресации
адреса или аннулировании его
адреса)
Решение
об отказе в присвоении объекту адресации адреса
или аннулировании его адреса
от ___________________ N _____
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, органа государственной
власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения
или органа местного самоуправления внутригородского муниципального
образования города федерального значения, уполномоченного законом
субъекта Российской Федерации)
сообщает, что ___________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя в дательном падеже, наименование, номер
и дата выдачи документа,
_________________________________________________________________________
подтверждающего личность, почтовый адрес - для физического лица;
_________________________________________________________________________
полное наименование, ИНН, КПП (для российского юридического лица),
_________________________________________________________________________
страна, дата и номер регистрации (для иностранного юридического лица),
почтовый адрес - для юридического лица)
на основании Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19
ноября 2014 г. N 1221, отказано в присвоении (аннулировании) адреса
следующему
(нужное подчеркнуть)
объекту адресации _______________________________________________________
(вид и наименование объекта адресации, описание
_________________________________________________________________________
местонахождения объекта адресации в случае обращения заявителя
_________________________________________________________________________
о присвоении объекту адресации адреса,
_________________________________________________________________________
адрес объекта адресации в случае обращения заявителя об аннулировании его
адреса)
_________________________________________________________________________
в связи с _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(основание отказа)
Уполномоченное лицо органа местного самоуправления, органа
государственной власти субъекта Российской Федерации - города
федерального значения или органа местного самоуправления внутригородского
муниципального образования города федерального значения, уполномоченного
законом субъекта Российской Федерации
___________________________________ _______________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
М.П.
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Присвоение и аннулирование адресов"
Расписка в получении заявления и документов
Заявление принято количество листов заявления ___________________________________________ количество прилагаемых документов ____________________________________, в том числе оригиналов __________, копий ___________, количество листов в оригиналах _________, копиях _____________ ФИО должностного лица ___________________________________________ подпись должностного лица ___________________________________________ дата "___" ____________ ____ г. |
Приложение N 4
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Присвоение и аннулирование адресов"
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Присвоение и аннулирование адресов"
/----------------------------\ /----------------------------------\
|Прием заявления и документов| |Прием заявления и документов через|
| через ГАУ "МФЦ" | |Сектор по контролю за прохождением|
\----------------------------/ | документов по земельным |
| | и градостроительным вопросам |
| | администрации города Пензы |
| \----------------------------------/
|
/----------------------------\ |
| Направление заявления | |
|и документов в администрацию| |
| города и регистрация | |
| заявления | |
\----------------------------/ |
\--------------------\ /------------------/
/---------------------\
|Регистрация заявления|
\---------------------/
/--------------------------\
|Формирование и направление|
| межведомственных запросов|
\--------------------------/
Подготовка проекта постановления о присвоении или аннулировании адреса либо решения об отказе в присвоении или аннулировании адреса |
Согласование проекта постановления о присвоении или аннулировании адреса либо решения об отказе в присвоении или аннулировании адреса |
Принятие решения о присвоении и (или) аннулировании адреса либо решения об отказе в присвоении и (или) аннулировании адреса |
Регистрация принятого решения о присвоении и (или) аннулировании адреса либо решения об отказе в присвоении и (или) аннулировании адреса |
Направление заявителю результата оказания муниципальной услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Пензы от 30 ноября 2017 г. N 2310 "Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией города Пензы муниципальной услуги "Присвоение и аннулирование адресов"
Текст постановления опубликован в муниципальной газете "Пенза" N 37 от 6 декабря 2017 г.
Постановлением администрации г. Пензы от 3 апреля 2019 г. N 598 настоящее постановление признано утратившим силу