Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства строительства
и дорожного хозяйства Пензенской области
от 28 декабря 2017 года N 62/ОД
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Министерства строительства и дорожного хозяйств Пензенской области и подготавливаемых Министерством строительства и дорожного хозяйства Пензенской области проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области
9 апреля 2018 г.
I. Общие положения
1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Министерства строительства и дорожного хозяйств Пензенской области и подготавливаемых Министерством строительства и дорожного хозяйства Пензенской области (далее - Министерство) проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов (далее - акты), проектов нормативных правовых актов Министерства и проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области, разработчиком которых выступает Министерство (далее - проекты), включая независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства, (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (с последующими изменениями) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (с последующими изменениями).
3. Антикоррупционная экспертиза (далее - экспертиза) проводится при проведении правовой экспертизы проектов, актов и мониторинге применения принятых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
4. Экспертиза проектов и актов осуществляется в срок не более 5 рабочих дней со дня их направления на экспертизу.
II. Антикоррупционная экспертиза проектов и актов
5. Проекты и акты в соответствии с подведомственной сферой деятельности направляются на экспертизу руководителями структурных подразделений Министерства.
6. Направление проектов и актов на экспертизу осуществляется в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления для проведения правовой экспертизы в юридическую службу Министерства после согласования с заинтересованными лицами.
7. Результаты экспертизы проектов и актов оформляются:
При отсутствии коррупциогенных факторов в проекте - визой начальника Управления организационно-правовой и кадровой работы Министерства или его заместителя.
Виза ставится на листе согласования (в случае если экспертиза проводится в отношении подготавливаемых Министерством проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области) или непосредственно на проекте документа (в случае если экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Министерства), содержит инициалы, фамилию, личную подпись начальника Управления организационно-правовой и кадровой работы Министерства или заместителя начальника Управления организационно-правовой и кадровой работы Министерства, дату визирования и слова:
"Коррупциогенные факторы не выявлены".
При выявлении коррупциогенных факторов в проекте и акте начальник Управления организационно-правовой и кадровой работы Министерства или его заместитель составляет заключение и подписывает его.
8. Заключение по результатам экспертизы направляется лицу, принявшему решение о направлении проекта или акта на экспертизу.
После устранения выявленных коррупциогенных факторов проект направляется на повторную экспертизу в установленном порядке.
9. В случае несогласия с результатами экспертизы лица, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, вносят проект или акт на рассмотрение Министра строительства и дорожного хозяйства Пензенской области с приложением пояснительной записки и обоснованием своего несогласия, прилагая при этом заключение, составленное по итогам экспертизы.
10. По инициативе начальника Управления организационно-правовой и кадровой работы Министерства или его заместителя, с согласия Министра строительства и дорожного хозяйства Пензенской области и на основании приказа Министерства может формироваться антикоррупционная экспертная группа (далее - экспертная группа).
10.1. Экспертная группа осуществляет экспертизу:
в форме заседания (совещания) экспертной группы;
в форме обобщения представленных экспертами индивидуальных заключений;
в форме заседания (совещания) экспертной группы, когда часть экспертов в нем не участвует, но представляет соответствующие письменные заключения.
Решение об отсутствии коррупциогенных факторов в документе считается принятым, если за это высказались все эксперты, принявшие участие в экспертизе.
III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы
Пункт 11 изменен с 20 апреля 2018 г. - Приказ Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 9 апреля 2018 г. N 5/ОД
11. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы государственные гражданские служащие Министерства, ответственные за разработку проектов, передают их в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на экспертизу, главному специалисту-эксперту по технической защите информации Министерства для обеспечения их размещения в разделе, предназначенном для размещения проектов нормативных правовых актов Пензенской области в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также адреса электронной почты, предназначенного для получения указанных заключений.
12. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
13. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов приказов, устанавливаемый разработчиком проекта приказа, составляет 5 рабочих дней.
IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы актов в ходе осуществления мониторинга актов
14. В целях проведения экспертизы актов государственные гражданские служащие Министерства, ответственные за подготовку соответствующих актов, после их утверждения Министром строительства и дорожного хозяйства или лицом, исполняющим его обязанности, ведут постоянный мониторинг их применения для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (с последующими изменениями).
15. В ходе мониторинга осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения актов, ее анализ и оценка в соответствии с действующим законодательством.
16. При обнаружении в актах Министерства коррупциогенных факторов ответственные за подготовку соответствующих актов в трехдневный срок с даты предоставления подписанной служебной записки своему непосредственному руководителю направляют указанные акты с мотивированным обоснованием начальнику Управления организационно-правовой и кадровой работы Министерства или его заместителю на экспертизу, проведение которой осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
17. На основании заключения начальника Управления организационно-правовой и кадровой работы Министерства или его заместителя по результатам проведения экспертизы ответственные за подготовку соответствующих актов подготавливают предложения по устранению выявленных в акте коррупциогенных факторов и направляют их Министру строительства и дорожного хозяйства Пензенской области или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия соответствующего решения.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 28 декабря 2017 г. N 62/ОД "Об антикоррупционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.