Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением
администрации города Кузнецка
от 12.12.2017 N 2152
Правила организации планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Кузнецка
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок планирования, организации, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий (далее - эвакомероприятия) при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Кузнецка.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
а) чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
б) зона ЧС - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
в) пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, поражённая либо понесшая материальные убытки в результате возникновения ЧС;
г) зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;
д) пункт временного размещения (далее - ПВР) пострадавшего населения в ЧС природного и техногенного характера предназначен для создания условий сохранения жизни и здоровья людей в период после возникновения ЧС природного и техногенного характера (на срок до 10 суток);
е) жизнеобеспечение населения (далее - ЖОН) в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуированных.
3. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации (ЧС) природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (далее - безопасные районы).
4. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
5. При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.
6. В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
7. В случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей, также проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация.
8. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения на территории города Кузнецка могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная и местная.
Локальная эвакуация проводится в случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельного городского микрорайона, при этом численность эвакуируемого населения (далее - эваконаселение) не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС непострадавших районах города (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).
Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону ЧС попадают отдельные районы города. При этом численность эвакуируемого населения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах, смежных с зоной ЧС.
9. В зависимости от охвата эвакомероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и других образовательных организаций.
10. Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит Главе администрации города Кузнецка в случае возникновения или при прогнозе возникновения ЧС.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного объекта.
11. Общее руководство эвакуацией (отселением) населения города Кузнецка осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) города Кузнецка, а непосредственная организация проведения эвакомероприятий - эвакуационная комиссия (далее - эвакокомиссия) города Кузнецка.
12. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах (ПВР) до особого распоряжения, в зависимости от обстановки, с предоставлением стационарных или временных жилых помещений, питания и других видов обеспечения.
II. Организация эвакуации населения при ЧС. Эвакуационные органы, их структура и задачи
1. Эвакуация является основным способом защиты населения и сохранения материальных ценностей при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, вследствие которых возникает угроза жизни или здоровью людей, порчи или утраты материальных ценностей.
2. Решение о введении того или иного режима функционирования эвакуационных органов принимает Глава администрации - руководитель гражданской обороны города Кузнецка с учетом конкретной обстановки, сложившейся на территории города Кузнецка.
3. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы (далее - эвакоорганы) города, а также на Муниципальное бюджетное учреждение Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кузнецка (далее МБУ Управление по делам ГОЧС г. Кузнецка).
К эвакуационным органам относятся:
- эвакуационная комиссия города;
- эвакуационные оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.
4. Структура эвакуационных органов города Кузнецка.
а) эвакуационная комиссия города:
- руководство;
- группа оповещения и связи;
- группа учёта эваконаселения и информирования;
- группа обеспечения эвакомероприятий;
- группа учёта эвакуации материальных ценностей.
б) оперативные эвакуационные группы:
- начальник группы;
- заместитель начальника группы;
- отделение оповещения и сбора эваконаселения (4-8 человека);
- отделение регистрации и учета (2-4 человека);
- отделение посадки на транспорт и сопровождения (2-4 человека);
- группа охраны общественного порядка (2-4 человека).
5. Основными задачами эвакуационной комиссии являются:
- планирование эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- приведение в готовность эвакуационных органов;
- организация и контроль всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий;
- организация и контроль подготовки и проведения эвакуационных мероприятий.
6. Задачи по экстренной (безотлагательной) эвакуации населения из зон ЧС возлагаются на оперативные эвакуационные группы, за которыми закрепляются соответствующие территории (районы) города.
Основными задачами оперативных эвакуационных групп являются:
- оповещение, сбор и учёт эвакуируемого населения по месту нахождения (по месту жительства или работы);
- организация посадки населения на транспорт и сопровождение их до пунктов временного размещения;
- информирование вышестоящих эвакоорганов;
- организация и поддержание общественного порядка в зоне ответственности;
- выявление лиц, которые по каким-либо причинам не приняли сигналов о начале эвакуации, и сопровождение их до места сбора.
7. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакуационных органов (далее - эвакоорганы):
- режим повседневной деятельности - функционирование в мирное время при нормальной производственной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- режим повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации) - при ухудшении производственной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической, сейсмической обстановки, при получении прогноза о возможном возникновении ЧС или угрозе начала военных действий;
- режим чрезвычайной ситуации - при необходимости эвакуации населения из зон ЧС, в случае возникновения угрозы жизни и здоровью людей, при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения противником средств поражения.
8. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакуационных органов в различных режимах, являются:
а) при повседневной деятельности (заблаговременно):
- планирование эвакуации;
- подготовка эвакоорганов к выполнению возложенных на них задач, а также обучение населения к действиям по сигналу об эвакуации;
- контроль резервирования и распределения всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;
- определение пунктов посадки-высадки населения, контроль за развитием транспортных коммуникаций и подъездных путей к пунктам посадки-высадки;
- выбор маршрутов эвакуации;
- организация всех видов разведки;
- организация медицинского обслуживания населения в ходе эвакуации;
- организация обеспечения санитарной обработки эвакуируемого населения, специальной обработки транспорта, одежды;
- контроль за подготовкой безопасных районов (ПВР) для размещения эвакуируемого населения;
- подготовка пунктов управления, средств связи и оповещения;
- отработка схем управления.
б) в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС):
- контроль приведения в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверка схем оповещения и связи;
- уточнение категорий и численности эвакуируемого населения;
- уточнение планов эвакуации населения и материальных ценностей, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;
- контроль готовности к развертыванию ПВР;
- контроль готовности транспортных средств к эвакуационным перевозкам;
- уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения города, материальных и культурных ценностей.
в) в режиме чрезвычайной ситуации (при получении указания на проведение эвакуации):
- организация работы эвакуационных органов и организаций, обеспечивающих проведение эвакуации населения согласно планам эвакуации;
- организация оповещения и информирования населения об обстановке,
- контроль проведения эвакуационных мероприятий на местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом,
- поддержание постоянной связи с эвакуационными органами и организациями, обеспечивающими проведение эвакуации;
- организация работ по жизнеобеспечению эвакуируемого населения.
9. Для организации непосредственного приема, размещения и обеспечения эвакуируемого из зон ЧС населения в безопасных районах создаются пункты временного размещения (далее - ПВР).
10. Сроки готовности эвакуационных органов к работе:
- эвакуационная комиссия - 1 час 30 минут в рабочее время, 2 часа 30 минут в нерабочее время;
- оперативные эвакуационные группы - 1 час 30 минут в рабочее время, 2 часа 30 минут в нерабочее время;
- пункты временного размещения - не более 4 часов.
11. Эвакуация считается законченной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) в безопасные районы за границы зоны действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации и закончены организационные мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению.
III. Планирование эвакуации населения
1. Планирование эвакуационных мероприятий (далее - эвакомероприятия) осуществляется на основе анализа возможной обстановки, которая может сложиться на определенной территории в результате чрезвычайной ситуации или угрозы чрезвычайной ситуации, вследствие которой возникает угроза жизни или здоровью людей.
2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляет эвакуационная комиссия города Кузнецка при участии МБУ Управление по делам ГОЧС г. Кузнецка.
Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время.
3. На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства (в жилищно-эксплуатационных органах), на предприятиях, в учреждениях и организациях составляются эвакуационные списки.
Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются при периодической корректировке планов эвакуации, а также при введении режима повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС).
Списки составляются в 3 экземплярах: первый остается на объекте или в жилищно-эксплуатационной организации; второй - с получением распоряжения на проведение эвакуации направляется в оперативные группы и после завершения вывоза (вывода) населения передается в эвакуационную комиссию города; третий - с началом вывода (вывоза) эваконаселения, направляется в администрацию ПВР в районе размещения.
Эвакуационные списки и паспорта являются основными документами для учета, размещения и обеспечения эвакуируемого населения.
4. Для кратковременного размещения эвакуируемого населения (далее - эваконаселение) из зон ЧС заблаговременно определяются и создаются пункты временного размещения, способные вместить необходимое количество эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток.
IV. Проведение эвакуационных мероприятий
1. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
2. При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза (вывода) населения из зон чрезвычайной ситуации.
К подготовительным мероприятиям относятся:
- приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации;
- распределение транспортных средств по пунктам посадки;
- уточнение и подготовка маршрутов эвакуации;
- подготовка к развертыванию ПВР;
- проверка готовности систем оповещения и связи.
С получением сигнала на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение руководителей эвакоорганов, предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- развертывание и приведение в готовность эвакоорганов;
- подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
- сбор, учёт и отправка населения, подлежащего эвакуации, в ПВР;
- прием и размещение эваконаселения в ПВР, заблаговременно подготовленные по первоочередным видам обеспечения.
3. Эвакуация населения, как правило, производится по территориальному принципу, за исключением отдельных объектов (интернаты, детские дома, медицинские организации и т.п.), эвакуация которых предусматривается по производственному принципу.
Эвакуация населения проводится в два этапа:
- на первом этапе эваконаселение доставляется от мест сбора на границе зоны ЧС до пунктов сбора, учёта и посадки на транспорт;
- на втором этапе эваконаселение вывозится с пунктов сбора в спланированные места временного размещения.
4. В случае аварии на потенциально опасном объекте (далее - ПОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, проживающего в непосредственной близости от ПОО и попадающего в зону ЧС.
Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно, по данным предварительного прогноза.
Транспортное обеспечение и временное размещение эваконаселения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводится в оперативном порядке. При аварии аварийно химически опасного вещества (далее - АХОВ) на транспорте вывод (вывоз) из зоны заражения и временное размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки.
5. Эвакуация населения города Кузнецка из зон затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае повышения уровня воды во время паводка в русле реки Труев.
V. Обеспечение эвакуационных мероприятий
1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации населения города Кузнецка при ЧС планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи, оповещения, разведки и первоочередному жизнеобеспечению.
2. Транспортное обеспечение эвакуации населения города Кузнецка из зон ЧС - это комплекс мероприятий, охватывающий подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакуационных мероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
3. Эвакуация населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, как правило, производится комбинированным способом.
4. Функционирование городского транспорта, при осуществлении эвакуации населения, организуется по уплотнённым графикам движения с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначением дополнительных маршрутов.
5. Для организованного осуществления автотранспортных перевозок при ЧС на базе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов экономики города Кузнецка формируются автомобильные колонны.
6. Медицинское обеспечение эвакуации населения города при ЧС включает проведение организациями здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.
Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период проведения эвакуационных мероприятий. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители организаций здравоохранения города Кузнецка.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- для оказания медицинской помощи пострадавшему населению выделяются бригады скорой медицинской помощи в район чрезвычайной ситуации (местам сбора и посадки эвакуируемого населения);
- организация круглосуточного дежурства медицинского персонала на ПВР для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- контроль за санитарным состоянием мест временного размещения эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий.
7. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает следующие мероприятия:
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности в местах сбора и посадки населения на транспорт, маршрутах эвакуации, в местах размещения эвакуируемого населения;
- регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации;
- сопровождение автотранспорта с эвакуируемым населением;
- обеспечение режима допуска в зоны чрезвычайных ситуаций;
- оказание содействия должностным лицам, ответственным за проведение эвакуации, в целях обеспечения быстрейшего вывоза населения из зон чрезвычайных ситуаций;
- ведение борьбы с преступностью и мародерством.
8. Организация, планирование и координирование разведки возлагается на МБУ Управление по делам ГОЧС г. Кузнецка.
Для получения более полных данных об обстановке организуются специальные виды разведки: радиационная, химическая, пожарная, инженерная, медицинская, ветеринарная.
9. Материально-техническое обеспечение эвакуационных мероприятий заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эксплуатации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакуационных органов необходимым имуществом.
Организацию и координирование материально-технического обеспечения осуществляет МБУ Управление по делам ГОЧС г. Кузнецка.
10. Обеспечение связи и оповещения в период эвакуации заключается в оснащении органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными и передвижными средствами связи и оповещения, осуществление бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Особое значение имеет оповещение, информирование и инструктирование населения города Кузнецка в ходе проведения эвакуационных мероприятий. Для этих целей используются муниципальная и объектовые системы оповещения, включающие в себя автоматизированную систему оповещения, средства массовой информации и автомобили, оборудованные громкоговорящей связью.
11. Организация всех видов первоочередного жизнеобеспечения проводится согласно Плану первоочередного жизнеобеспечения в ЧС природного и техногенного характера, а также в соответствии с Федеральным законом РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заместитель главы администрации города Кузнецка |
Л.Н. Пастушкова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 12 декабря 2017 г. N 2152 "О проведении эвакуационных мероприятий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.