Во исполнение пункта 4 части 4 статьи 168, пункта 4.1 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 18 статьи 3 Закона Пензенской области от 01.07.2013 N 2403-ЗПО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области" (с последующими изменениями) Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства.
Губернатор Пензенской области |
И.А. Белозерцев |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 06.02.2018 N 42-пП
Порядок определения невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
1. Настоящий Порядок регулирует процедуру определения невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ), включенном в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 19.02.2014 N 95-пП (далее - региональная программа капитального ремонта), в связи с воспрепятствованием оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома (далее - общее имущество многоквартирного дома).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
заказчик - региональный оператор, осуществляющий функции технического заказчика - в случае оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений которого формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, или лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме действовать от имени собственников помещений в таком доме, - в случае оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений которого формируют фонд капитального ремонта на специальном счете;
подрядная организация - лицо, у которого с заказчиком заключен договор об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (далее - договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома).
3. Документом, подтверждающим факт невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, является акт об установлении фактов воспрепятствования оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - акт) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4. В течение пяти рабочих дней после установления факта недопуска подрядной организации к общему имуществу многоквартирного дома, препятствующего выполнению работ по капитальному ремонту, представитель подрядной организации направляет в адрес заказчика письменное уведомление о необходимости установления факта невозможности выполнения работ по капитальному ремонту в связи с воспрепятствованием проведению работ по капитальному ремонту с приложением документов, подтверждающих предпринятые подрядной организацией действия для устранения причин недопуска. В качестве документов, подтверждающих предпринятые подрядной организацией действия для устранения причин недопуска, могут быть приложены акты, подтверждающие отсутствие допуска, претензионные письма с требованием о предоставлении допуска, направленные в адреса лиц, не предоставивших доступ к общему имуществу многоквартирного дома.
5. Факт воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту и невозможность выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (в том числе завершения ранее начатых работ) устанавливается комиссией в месте проведения капитального ремонта.
6. Заказчик в течение пяти рабочих дней с момента получения письменного уведомления, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, создает комиссию в составе:
6.1. уполномоченного представителя заказчика;
6.2. уполномоченного представителя подрядной организации;
6.3. уполномоченного представителя органа местного самоуправления, на территории которого расположен многоквартирный дом, подлежащий капитальному ремонту;
6.4. уполномоченного представителя собственников в многоквартирном доме, подлежащем капитальному ремонту, действующего на основании протокола общего собрания таких собственников в соответствии с частями 5 и 5.1 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации (при наличии такого протокола);
6.5. уполномоченного представителя организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, подлежащим капитальному ремонту;
6.6. уполномоченного представителя организации, оказывающей услуги по строительному контролю, действующего на основании заключенного с заказчиком договора оказания услуг по строительному контролю (при наличии).
7. Деятельностью комиссии руководит председатель комиссии, которым является представитель заказчика.
8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
9. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на ее заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
10. Комиссия в течение трех рабочих дней с момента ее создания проводит заседание в многоквартирном доме, подлежащем капитальному ремонту, с целью установления фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту и определения невозможности выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (в том числе завершения ранее начатых работ).
11. По результатам работы комиссии при установлении факта воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту и определении невозможности выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (в том числе завершения ранее начатых работ) составляется акт.
12. Акт должен содержать в себе сведения:
12.1. о дате начала и завершения выполнения работ, предусмотренных договором на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома;
12.2. о плановом периоде выполнения работ, предусмотренном региональной программой капитального ремонта и краткосрочным планом ее реализации;
12.3. о новом плановом периоде выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ), необходимом для устранения установленных фактов воспрепятствования в форме недопуска.
13. Акт составляется и подписывается всеми присутствующими членами комиссии в трех экземплярах, один из которых передается подрядной организации, два - заказчику.
14. Ознакомление представителя стороны, препятствующей в допуске к общему имуществу многоквартирного дома, с актом осуществляется под подпись.
15. В случае отказа (уклонения) представителя стороны, препятствующей в допуске к общему имуществу многоквартирного дома, и (или) члена комиссии от подписания акта в акт вносится соответствующая запись.
16. В течение пяти рабочих дней с даты подписания акта заказчик направляет один экземпляр акта и письменные предложения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта о переносе установленного срока капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на более поздний период в исполнительный орган государственной власти Пензенской области, уполномоченный в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - уполномоченный орган).
17. Акт и письменные предложения заказчика, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, являются основанием для внесения изменений в региональную программу капитального ремонта и краткосрочный план ее реализации в порядке актуализации на основании части 4.2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
определения невозможности оказания услуг
и (или) выполнения работ по капитальному ремонту
общего имущества в многоквартирном доме
Форма
Акт об установлении фактов воспрепятствования оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
N_____ по ул.________________________
в _________________________________________________
(адрес многоквартирного дома)
г.________________ "____"____________20__г.
Комиссия в составе:
Председатель комиссии:
Представитель заказчика:
________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, документ, подтверждающий полномочия)
Члены комиссии:
1. Представитель подрядной организации
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, документ, подтверждающий полномочия)
2. Представитель органа местного самоуправления _________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, документ, подтверждающий полномочия)
3. Представитель собственников __________________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., документ, подтверждающий полномочия)
4. Представитель организации, осуществляющей управление многоквартирным
домом ___________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, документ, подтверждающий полномочия)
5. Представитель организации, оказывающей услуги по строительному контролю
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, документ, подтверждающий полномочия)
в результате выездного обследования составили настоящий акт о
нижеследующем:
собственник(и) кв. N ______________ многоквартирного дома N _____________
по ул. __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и (или) наименование юридического лица,
являющегося собственником)
и (или)
управляющая организация и (или) лицо, выполняющее работы по содержанию и
ремонту общего имущества в многоквартирном доме
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование)
и (или) иные лица
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование)
- отказался(лись) предоставить (не предоставил(и)) допуск к общему
имуществу многоквартирного дома N ___________ по ул. ____________________
для проведения ремонтных работ по _______________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование работ по капитальному ремонту)
_________________________________________________________________________
по причине
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указание причин недопуска к общему имуществу многоквартирного дома,
иные обстоятельства)
Выводы комиссии:
1. Установлен факт воспрепятствования проведению работ по
капитальному ремонту ____________________________________________________
(указать вид работ)
многоквартирного дома N _______ по адресу _______________________________
________________________________________________________________________.
2. В связи с установлением факта воспрепятствования в форме
недопуска подрядной организации _________________________________________
(наименование подрядной организации)
определена невозможность проведения работ по капитальному ремонту _______
_________________________________________________________________________
(указать вид работ)
_________________________________________________________________________
в многоквартирном доме N _______ по адресу ______________________________
_________________________________________________________________________
в сроки, установленные договором на выполнение работ по капитальному
ремонту общего имущества многоквартирного дома N _________________
от ______________: с "___" ___________ 20___ по "____" ____________ 20___
и плановом периоде ________________________ год, выполнения работ,
предусмотренном региональной программой капитального ремонта общего
имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской
области, утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от
19.02.2014 N 95-пП (с последующими изменениями), а также в соответствии с
ч. 4.2 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена
необходимость переноса планового срока капитального ремонта
_________________________________________________________________________
(указать вид работ)
в многоквартирном доме N _______ по адресу ______________________________
_________________________________________________________________________
на плановый период ____________________________ год(ов) после устранения
установленных фактов воспрепятствования в форме недопуска.
В чем и подписываемся:
Председатель комиссии: ____________________ / ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены комиссии: ____________________ / ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
____________________ / ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
____________________ / ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
____________________ / ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
____________________ / ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
С актом ознакомлен (ы):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись представителя стороны, препятствующей в допуске
к общему имуществу многоквартирного дома)
Проинформирован(ы) о необходимости проведения данного вида работ по
ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Предупрежден(ены) о гражданско-правовой ответственности за
последствия невыполнения ремонтных работ, в случае возникновения
аварийных ситуаций по причине недопуска к общему имуществу
многоквартирного дома.
Отметка об отказе (уклонении) от подписания акта:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
____________________ / ______________________________
(подпись и расшифровка подписи председателя комиссии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 6 февраля 2018 г. N 42-пП "Об утверждении Порядка определения невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме"
Настоящее постановление вступает в силу с 18 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.penza.ru) 7 февраля 2018 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 февраля 2018 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 11 от 8 февраля 2018 г.