Распоряжение Правительства Пензенской области от 20 февраля 2018 г. N 80-рП
"О внесении изменений в бюджетный прогноз Пензенской области на долгосрочный период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Пензенской области от 20.02.2017 N 68-рП"
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 29.1 Закона Пензенской области от 07.04.2003 N 463-ЗПО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области" (с последующими изменениями), Порядком разработки, утверждения, общественного обсуждения, мониторинга и контроля реализации бюджетного прогноза Пензенской области на долгосрочный период, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 30.01.2015 N 26-пП "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, общественного обсуждения, мониторинга и контроля реализации бюджетного прогноза Пензенской области на долгосрочный период" (с последующими изменениями):
1. Внести в бюджетный прогноз Пензенской области на долгосрочный период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Пензенской области от 20.02.2017 N 68-рП "Об утверждении бюджетного прогноза Пензенской области на долгосрочный период до 2030 года" (далее - бюджетный прогноз), следующие изменения:
1.1. Раздел "3. Подходы к разработке бюджетного прогноза" бюджетного прогноза изложить в следующей редакции:
"3. Подходы к разработке бюджетного прогноза
Основные параметры бюджета Пензенской области и местных бюджетов на период до 2030 года определены исходя из следующих методологических подходов.
1. Налоговые и неналоговые доходы бюджета Пензенской области на долгосрочный период рассчитаны на основе фактических поступлений доходов в консолидированный бюджет Пензенской области, а также базового варианта прогноза социально-экономического развития Пензенской области на период до 2030 года.
Налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в соответствии с положениями соответствующих глав Налогового кодекса Российской Федерации, нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законодательством о неналоговых доходах.
При расчете наиболее крупных доходных источников консолидированного бюджета Пензенской области - налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций применены темпы роста отдельных показателей прогноза социально-экономического развития (прибыль прибыльных организаций, фонд заработной платы, стоимость амортизируемых основных фондов).
По другим доходным источникам при определении объемов поступлений использовались прогнозируемые на долгосрочный период индексы промышленного производства и роста потребительских цен.
По акцизам на спирт и алкогольную продукцию, а также акцизам на нефтепродукты учтены изменения ставок на указанную подакцизную продукцию и нормативов зачисления данного доходного источника в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным налоговым и бюджетным законодательством.
В связи с предусмотренной в соответствии с федеральным законодательством отменой на территории Российской Федерации системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности поступления указанного налога с 2021 года не прогнозировались.
Учтено поэтапное повышение и полная отмена пониженных ставок с 1 января 2019 года по налогу на имущество организаций в отношении магистральных трубопроводов и линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью.
Основными доходными источниками, составляющими в структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Пензенской области около 80%, в долгосрочном периоде будут являться налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы и налог на имущество организаций.
Доходы бюджетов муниципальных образований сформированы за счет:
- местных налогов - земельного налога и налога на имущество физических лиц;
- отчислений от федеральных налогов и специальных налоговых режимов по нормативам, предусмотренным действующим федеральным и региональным законодательством, - налога на доходы физических лиц, акцизов на нефтепродукты, государственной пошлины, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого сельскохозяйственного налога и налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения;
- неналоговых доходов - доходов от продажи и использования земли и муниципального имущества, доходов от оказания платных услуг, штрафов, санкций, возмещения ущерба и др.
Безвозмездные поступления из федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и от государственных организаций запланированы в соответствии с распределением межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренным федеральным законом о федеральном бюджете и постановлениями (распоряжениями) Правительства Российской Федерации.
2. Общий объем расходов бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных образований Пензенской области определен исходя из прогнозируемого объема доходов соответствующих бюджетов и ограничения привлечения кредитных ресурсов в целях реализации долговой политики. Расходы консолидированного бюджета Пензенской области на долгосрочный период будут формироваться с учетом безусловного приоритета исполнения действующих обязательств, в том числе определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012, - повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, поддержка семьи и материнства, переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Кроме того, приоритетами останутся реализация мер социальной поддержки населения, поддержка отраслей экономики, малого и среднего бизнеса, а также финансирование программ занятости населения.
Расходы на обслуживание государственного долга учтены в структуре бюджетных расходов в соответствии с условиями действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, а также с учетом необходимости обеспечения объема указанных расходов на уровне не более 15% от общего объема расходов бюджета Пензенской области без учета расходов, которые осуществляются за счет субвенций.
Размер финансовой поддержки, предоставляемой бюджетам муниципальных образований в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, субсидий на софинансирование приоритетных направлений развития муниципальных образований, субвенций на исполнение переданных государственных полномочий Пензенской области, планируется сохранить на сложившемся в настоящее время уровне, составляющем около 40% от общего объема расходов бюджета Пензенской области.
В рамках государственных программ формируется свыше 95% расходов бюджета Пензенской области. Учитывая, что срок реализации действующих государственных программ Пензенской области завершается в 2020 году, в целях обеспечения согласованности региональных документов стратегического планирования, при продлении сроков реализации государственных программ либо разработке новых программ взамен завершающихся, необходимо исходить из оценки предельного объема расходов областного бюджета, определенного в бюджетном прогнозе.
3. Источники финансирования дефицита бюджета Пензенской области и параметры государственного долга Пензенской области определены исходя из принятых Правительством региона обязательств о поэтапном сокращении доли общего объема долговых обязательств и минимизации дефицита бюджета в соответствии с заключенными с Минфином России соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета. С целью поддержания долговой нагрузки на экономически безопасном уровне целесообразно придерживаться принципа ограничения коммерческих заимствований, являющихся в настоящее время одним из основных источников финансирования дефицита регионального бюджета.
Объем и структура государственных заимствований будут определяться результатами исполнения бюджета Пензенской области и конъюнктурой внутреннего рынка кредитования. Долговая политика будет направлена на дальнейшее снижение уровня долговой нагрузки на бюджет Пензенской области, а также на обеспечение регионом способности осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач.
Прогноз характеристик консолидированного бюджета Пензенской области, бюджета Пензенской области, местных бюджетов Пензенской области приведен в приложении N 1.
Показатели финансового обеспечения государственных программ Пензенской области на период их действия приведены в приложении N 2.".
1.2. В абзаце третьем раздела "4. Описание основных рисков, влияющих на сбалансированность бюджета, и механизмы их профилактики" бюджетного прогноза слова "о централизации в федеральный бюджет 1% процента налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов;" исключить.
1.3. Приложение N 1 "Прогноз характеристик консолидированного бюджета Пензенской области, бюджета Пензенской области, местных бюджетов Пензенской области" к бюджетному прогнозу изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.
1.4. Приложение N 2 "Показатели финансового обеспечения государственных программ Пензенской области на период их действия" к бюджетному прогнозу изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.
2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Пензенской области от 23.10.2017 N 485-рП "Об одобрении проекта изменений бюджетного прогноза Пензенской области на долгосрочный период до 2030 года".
3. Настоящее распоряжение разместить (опубликовать) на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Губернатор Пензенской области |
И.А. Белозерцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Пензенской области от 20 февраля 2018 г. N 80-рП "О внесении изменений в бюджетный прогноз Пензенской области на долгосрочный период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Пензенской области от 20.02.2017 N 68-рП"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 5 марта 2018 г.
Текст распоряжения опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.penza.ru) 22 февраля 2018 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 14 от 28 февраля 2018 г.
Распоряжением Правительства Пензенской области от 16 февраля 2023 г. N 118-рП настоящий документ признан утратившим силу с 28 февраля 2023 г.