Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации г. Пензы
от 28.03.2018 г. N 505
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды муниципального образования город Пенза на 2018-2022 годы"
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель |
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы |
Соисполнители |
Управление градостроительства и архитектуры администрации города Пензы |
Участники программы |
МКУ "УКС г. Пензы" |
Подпрограммы |
Не предусмотрено |
Программно-целевые инструменты программы |
Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Постановление главы администрации города Пензы от 19.12.2013 N 1527 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пензы", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", государственная программа Пензенской области "Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014-2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Пензенской области от 01.11.2013 N 811-пП, Решение Пензенской городской Думы от 26 июня 2009 N 66-7/5 "Об утверждении Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Пензе". |
Цели программы |
Повышение уровня благоустройства территорий города Пензы. |
Задачи программы |
1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий города Пензы; 2. Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) города Пензы; 3. Повышение уровня вовлеченности (участия) заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству города Пензы. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Количество реализованных проектов по благоустройству на территории города Пензы; 2. Доля проектов по благоустройству на территории г. Пензы, включенных в федеральный реестр лучших практик (проектов) по благоустройству, из числа реализованных проектов по благоустройству на территории г. Пензы; 3. Доля проектов по благоустройству дворовых территорий на территории г. Пензы, реализованных с привлечением студенческих отрядов, из общего числа реализованных проектов по благоустройству дворовых территорий на территории г. Пензы; 4. Доля территорий общего пользования города Пензы, на которых проведены мероприятия по благоустройству |
Этапы и сроки реализации программы |
2018-2022 годы. Разделение на этапы не предусмотрено. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников составляет 11781,35265 тыс. руб., в том числе: - 2018 год - 4872,55265 тыс. руб.; - 2019 год - 1727,2 тыс. руб.; - 2020 год - 1727,2 тыс. руб.; - 2021 год - 1727,2 тыс. руб.; - 2022 год - 1727,2 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- приведение дворовых территорий в надлежащее состояние, с максимальным количеством элементов благоустройства и комфортностью для всех групп населения; - повышение комфортности на территориях общего пользования и создание благоприятных условий для отдыха жителей и гостей города Пензы. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и перспективы развития
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды муниципального образования город Пенза на 2018-2022 годы" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на повышение благоустройства города Пензы, в том числе через создание условий комфортного проживания граждан.
Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки города Пензы многоквартирными домами истек, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок.
Существующее положение обусловлено рядом факторов: введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.
До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей.
Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.
Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные районы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.
Важнейшей задачей органов местного самоуправления города Пензы является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию городских территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.
Для поддержания дворовых территорий и мест массового пребывания населения в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности разработана муниципальная программа "Формирование современной городской среды муниципального образования город Пенза на 2018-2022 годы" (далее - муниципальная программа), которой предусматривается целенаправленная работа по следующим направлениям:
- ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий, в том числе места стоянки автотранспортных средств, тротуаров и автомобильных дорог, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам города Пензы и проездов к ним;
- максимальное сохранение существующих малых архитектурных форм, размещение игровых комплексов для детей и подростков разных возрастных групп, площадок для отдыха взрослых;
- ремонт конструктивных элементов, расположенных в дворовых территориях жилых домов;
- озеленение дворовых территорий;
- ремонт и восстановление дворового освещения;
- благоустройство и усовершенствование мест общего пользования и отдыха жителей.
Комплексное благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
- риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;
- финансовые риски: финансирование муниципальной программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета города.
В таком случае муниципальная программа подлежит корректировке.
Одним из приоритетов реализации программы является обеспечение надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния дворовых территорий многоквартирных домов и мест массового пребывания населения, создание комфортной территории для жизнедеятельности населения.
2. Цели, задачи и ожидаемые результаты муниципальной программы
Реализация Программы предусматривает достижение цели:
Цель: Повышение уровня благоустройства территорий города Пензы
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий города Пензы;
2. Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) города Пенза;
3. Повышение уровня вовлеченности (участия) заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству города Пензы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Перечень плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования город Пенза на 2018-2022 годы" приведен в приложение N 1 к Муниципальной программе. Базовый год - 2017.
Расчет показателей производится по формулам приведенным ниже.
1. Количество ежегодно реализуемых проектов по благоустройству на территории города Пензы.
Показатель должен быть не меньше 35 штук.
2. Доля проектов по благоустройству на территории г. Пензы, включенных в федеральный реестр благоустроенных территорий в Минстрой и ЖКХ РФ, из числа реализованных проектов по благоустройству на территории г. Пензы в отчетном году;
Показатель рассчитывается соотношением общего количества проектов по благоустройству на территории города Пензы в отчетном году, к количеству проектов, включенных в федеральный реестр лучших практик (проектов) по благоустройству, по следующей формуле:
,
где
- - количество реализованных проектов по благоустройству на территории города Пензы представленных в федеральный реестр лучших практик (проектов) по благоустройству;
- - количество включенных проектов в федеральный реестр лучших практик (проектов) по благоустройству.
Показатель должен быть не меньше 5%.
3. Доля проектов по благоустройству дворовых территорий на территории г. Пензы, реализованных с привлечением студенческих отрядов, из общего числа реализованных проектов по благоустройству дворовых территорий на территории г. Пензы в отчетном году.
Показатель рассчитывается соотношением общего количества благоустроенных территорий к количеству благоустроенных территорий с привлечением студенческих отрядов по следующей формуле:
,
где
- - количество благоустроенных дворовых территорий;
- - количество благоустроенных дворовых территорий с привлечением студенческих отрядов.
Показатель должен быть не меньше 100%.
4. Доля территорий города Пензы общего пользования, на которых проведены мероприятия по благоустройству, от общего количества общественных территорий на территории города Пензы.
Показатель рассчитывается соотношением общего количества отремонтированных территорий общего пользования к общему количеству территории общего пользования в городе по следующей формуле:
,
где
- - количество благоустроенных территорий общего пользования города;
- - общее количество территорий общего пользования города.
Показатель должен быть не меньше 10%.
4. Сроки и этапы муниципальной программы
Реализация Программы рассчитана на период 2018-2022 годы в объемах, предусмотренных решением Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы.
В целях обеспечения непрерывности и преемственности предусмотренных мероприятий муниципальной программы деление на этапы реализации не предусмотрено.
В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития страны.
5. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы
В Муниципальной программе подпрограммы не предусмотрены. Планируется реализация основных мероприятий.
1. Благоустройство дворовых территорий города Пензы.
Мероприятие включает в себя реализацию следующих расходов:
1.1. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:
1.1.1. ремонт дворовых проездов;
1.1.2. обеспечение освещения дворовых территорий;
1.1.3. установка скамеек;
1.1.4. установка урн.
1.2. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:
1.2.1. оборудование детских и (или) спортивных площадок;
1.2.2. оборудование автомобильных парковок;
1.2.3. озеленение территорий
2. Благоустройство общественных территорий города Пензы.".
План реализации муниципальной программы представлен в приложении N 2 к Программе.
В соответствии с государственной программой Пензенской области "Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 01.11.2013 N 811-пП (далее - Региональная программа) установить финансовое участие (софинансирование) собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству, в размере не менее 5 процентов от стоимости мероприятий, предусмотренных дополнительным перечнем работ по благоустройству дворовых территорий. Решение о финансовом участии принимается заинтересованными лицами и оформляется протоколом.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий представлена в Приложении N 6 к Муниципальной программе.
Визуализированный минимальный перечень образцов элементов благоустройства представлен в Приложении N 7 к Муниципальной программе.
Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству, представлен в Приложении N 8 к Муниципальной программе.
Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству, представлен в Приложении N 9 к Муниципальной программе.
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий города Пензы, представлен в Приложении N 10 к Муниципальной программе.
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий должно проводиться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений дворовых и общественных территорий для инвалидов и других малообеспеченных групп населения.
Перечень мероприятий муниципальной программы города Пензы "Формирование современной городской среды муниципального образования город Пенза на 2018-2022 годы" представлен в Приложении N 11 к Муниципальной программе.
В рамках проведения мероприятий по благоустройству возможно привлечение активов образовательных учреждений (студенческих отрядов).
6. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей муниципальной программы
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы приведены в приложении N 3 к Муниципальной программе.
7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы представлено в приложении N 4 к Муниципальной программе.
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками
Выполнению поставленных задач муниципальной программы может препятствовать воздействие негативных факторов финансового, организационного, непредвиденного характера.
Основными рисками реализации муниципальной программы являются финансовые риски, которые связаны с финансированием муниципальной программы не в полном объеме.
Преодоление рисков возможно путем обеспечения сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами.
Организационные риски: несвоевременное, поспешное и/или недостаточно проработанное принятие нормативных правовых актов, дефицит квалифицированных кадров, пассивное сопротивление отдельных организаций по проведению основных мероприятий муниципальной программы.
Преодоление рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.
Непредвиденные риски: резкое ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы.
Преодоление рисков возможно путем осуществления прогнозирования социально-экономического развития при непредвиденных рисках с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наиболее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
9. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится в соответствии с Положением об оценке планируемой эффективности муниципальной программы, утвержденным постановлением администрации г. Пензы от 19 декабря 2013 г. N 1527 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пензы", и применяется в целях проведения оценки планируемой эффективности муниципальной программы для обоснования необходимости ее утверждения и реализации.
Планируемая эффективность муниципальной программы определяется по каждому году реализации муниципальной программы.
9.1. Критерий оценки планируемой эффективности муниципальной программы:
9.1.1. Планируемая эффективность муниципальной программы определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей муниципальной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:
где:
- планируемая эффективность муниципальной программы;
- степень достижения Планируемой эффективности муниципальной программы целевых показателей муниципальной программы (результативность);
- полнота использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств.
9.2. Расчет планируемых показателей результативности муниципальной программы.
9.2.1. Планируемый показатель результативности муниципальной программы есть среднеарифметическая величина из показателей результативности ее целевых показателей и рассчитывается следующим образом:
где:
- показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы;
- количество показателей муниципальной программы.
9.2.2. Показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы рассчитывается как отношение планируемого значения i-ого целевого показателя муниципальной программы к значению показателя года, предшествующего плановому:
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы предполагает уменьшение значения, то показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы рассчитывается как отношение значения i-ого показателя в году, предшествующем плановому, к планируемому значению этого целевого показателя
где - планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы;
- планируемое значение i-ого целевого показателя муниципальной Программы;
- значение i-ого целевого показателя муниципальной программы в году, предшествующем плановому.
При оценке результативности муниципальной программы в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому.
По второму и последующим годам реализации муниципальной программы плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года.
9.3. Расчет планируемых показателей результативности подпрограмм муниципальной программы.
9.3.1. Суммарная планируемая результативность входящих в муниципальную программу подпрограмм определяется как средневзвешенная величина из показателей результативности всех подпрограмм:
где
- планируемый показатель результативности
- весовой коэффициент влияния i-ой подпрограммы на результативность муниципальной программы.
Расчет планируемой эффективности муниципальной программы представлен в приложениях N 5, N 5.1, N 5.2, N 5.3, N 5.4, N 5.5.
Первый заместитель главы администрации города |
С.В. Волков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.